Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.

Работа содержит 1 файл

АП вопрос-ответ.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

Профилактическая(основана на законах и иных норм. Актах. Изучение причин, усдловий разработка и т.д.обеспечивающих устранение ,выявлению лиц)

Правовой статус ГАИ.

Гос. Контроль в области  дорожного движения и обеспечения  его безопасности осуществляется Государственной  автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел РБ и иными гос.органами РБ в пределах их полномочий.

Положение о государственной  автомобильной инспекции МВД  РБ утверждено постановлением Совета Министров от 31 декабря 2002 г. №1851. В  соответствии с которым на ГАИ  возлагаются задачи по осуществлению  гос.контроля:

-норм.правовых актов,  устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения

- технических норм.прав.актов  при проектирование, строительстве  и реконструкции и ремонта  дорог.

- правил содержания  автомобильных дорог в безопасном  состоянии

- правил,нормативов и  мтандартов пр установке и эксплуатации технических средств

- требования к техническому  состоянию дорог

-норм.прав.актов,устанавливл.  требования безопасности движения  при перевозках тяжеловесных, опасных  и крупногаборитных грузов

- требования к уровню  подготовки участников дорожного движения

 

- норм.прав.акты относящиеся  к обеспечению безопасности дорожного  движения при переоборудовании  транспортных средств юридических  лиц

 

-своевременное прохождение  медицинского переосвидетельствования  водителя 

 

В систему ГАИ МВД  РБ входят:

 

-управление ГАИ МВД; - управление ГАИ гланвого управления  врунтренних дел Минского горисполкома; - управление ГАИ управлений внутренних  дел облисполкомов; - отделв ГАИ  городских, районных, районных в  городах управлений внутренних  дел, специальные строевые подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

 

ГАИ входит в состав специальной  милиции и осуществляет свою деятеьность  во взаимодействии с другими службами милиции и органов внутренних дел .

 

Одним из направлений  деятельности ГАИ является участие  в осуществлении гос.технического осмотра транспортных средств.

  1. Административно-правовые основы управления юстиций: понятие, система органов.

Термин «юстиция» традиционно  понимается как совокупность судебных учреждений, их деятельность по осуществлению правосудия, а также непосредственно судебное ведомство, система судебных учреждений.

 

Известно также понятие  «административная юстиция» — система  специальных органов по контролю за соблюдением законности в сфере гос управления. В более узком смысле «административная юстиция» означает особый процессуальный порядок разрешения административных споров между гражданином либо организацией, с одной стороны, и государственным органом — с другой.

 

В практическом плане  понятие «юстиция» — это совокупность гос органов и негос. организаций, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан: суды, нотариат, адвокатура, в некоторых странах и прокуратура. Это понятие используется и для обозначения только Министерства юстиции и органов, непосредственно входящих в его систему. В ряде стран Министерство юстиции так и называется — Министерство справедливости.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РБ, утвержденном постановлением Совета Министров РБ 31 октября 2001 г. № 1605 в систему Министерства юстиции входят управления юстиции областных и Минского городского исполкомов, гос нотариальные конторы, Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы и Республиканский трудовой арбитраж.

Минюст является РОГУ, подчиняется Правительству, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, подчиняется непосредственно Президенту.

Хотя Положение и  определяет, что в систему Министерства юстиции входят управления юстиции  областных и Минского городского исполкомов, но они входят в структуру соответствующих областных исполкомов, Минского городского исполкомов, т.е. находятся в двойном подчинении. Более того, начальники управлений юстиции облисполкомов (Мингорисполкома), их заместители назначаются на должности и освобождаются от должности соответствующими облисполкомами, а министр юстиции согласовывает с областными (Минским городским) исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов. В жизни, конечно, подобные вопросы в большинстве случаев решаются совместно, так как и Министерство юстиции, и соответствующий исполком желают видеть руководителем органа юстиции достойного, профессионально грамотного работника.

Органы и учреждения юстиции РБ, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, решают ответственные задачи в государстве, повышая эффективность правоохранительной деятельности органов исполнительной власти, защищая доступными им средствами конституционные права и свободы граждан, интересы государства, иных организаций, утверждая демократическую законность.

  1. Основные функции управления юстицией.

Положение о министерстве юстиции РБ, утверждённое Постановлением Совета Министров РБ 31.10.2001 N 1605

 

5. Функции::

 

5.1. реализация государственной  политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

 

5.2. участие в правовом  обеспечении нормотворческой деятельности  Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ (в системе республиканских органов гос. управления, подчиненных Правительству РБ);

 

5.3. обязательная юридическая  экспертиза нормативных правовых  актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных респуб органов гос. управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

5.4. организация методологического  руководства и координации деятельности  главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

5.5. организация работы  по развитию и совершенствованию  системы получения, хранения и  распространения полной, достоверной  и своевременной правовой информации  в судах и организациях системы Минюста;

5.6. руководство нотариатом  и контроль за нотариальной  деятельностью;

5.7. руководство регистрацией  актов гражданского состояния  отделами записи актов гражданского  состояния райгорисполкомов и  местных администраций районов  в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

5.8. гос. регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, гос. регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ;

5.9. организационно-методологическое  обеспечение и координация государственной  регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

5.10. ведение Единого гос. регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5.11. материально-техническое,  финансовое, организационное и кадровое  обеспечение областных, Минского  городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций;

организационное и кадровое обеспечение Бел военного суда и  межгарнизонных военных судов;

организационное и материально-техническое  обеспечение органов судейского сообщества;

5.12. организация научно-исследовательской  работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного  документирования, контроль за сроками  и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы РБ и иных организаций;

5.13. организация и развитие системы юридических услуг;

5.14. представление в  пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне;

5.15. рассмотрение отдельных  вопросов, связанных с исчислением  стажа государственной службы;

5.16. распространение положительного опыта правовой работы юр служб гос. организаций

  1. Нормотворческая деятельность органов юстиции.

Минюст в установленном  порядке и в пределах компетенции  издает нормативные правовые акты.

Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются Минюстом коллегиально в форме постановлений.

Минюст в пределах компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками судов, организаций системы Минюста  и иных республиканских органов гос. управления, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством РБ.

Разрабатывает по поручению  Президента РБ, Национального собрания РБ, Совета Министров РБ и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РБ;

обобщает практику применения законодательства РБ по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства РБ и вносит их на рассмотрение в Совет Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ;

осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства РБ, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларус

организует разработку проектов международных договоров  о правовой помощи, об обмене правовой информацией, по вопросам, связанным  с деятельностью судов, нотариата  и органов, регистрирующих акты гражданского состояния, обеспечивает их выполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров РБ;

заключает международные  д-ры межведомственного хар-ра по вопр, входящим в его компетенцию;

дает заключения по проектам постановлений Совета Министров РБ, а также заключения по проектам международных договоров РБ (международным договорам РБ) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, согласовывает проекты законов РБ, декретов и указов Президента РБ;

  1. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов.

Юридическая экспертиза — это рассмотрение соответствующего нормативного правового акта с целью дачи заключения о соответствии его действующему законодательству.

Минюст осуществляет обязательную юридическую экспертизy нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов гос. управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома.

Минюсту предоставлено  право изучать в министерствах, иных республиканских органах гос. управления состояние нормотворческой деятельности РБ. Такое право имеет место и в отношении Национального банка, областных, Минского городского Совета депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов.

В случае выявления нарушений  Минюст вносит в данные государственные  органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой  деятельности, а в случае невыполнения представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров о привлечении должностных лиц министерств и других республиканских органов гос. управления, подчиненных Правительству, к дисциплинарной ответственности. Кроме того, Минюст вправе представлять в Совет Министров предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и других республиканских органов гос. управления, подчиненных Правительству, в случае несоответствия законодательству.

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"