Участники административного процесса. Их характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление участников административного процесса, и дать им характеристику. Прежде чем перейти к рассмотрению названных вопросов, сделаем некоторые терминологические пояснения.
Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности [2]. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т. п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие и структура административного процесса…………………………..4
2. Участники административного процесса и их характеристика………...........6
2.1. Индивидуальные участники административного процесса……………..9
2.2. Коллективные участники административного процесса……….............14
2.2.1. Органы исполнительной власти……………………………………..14
2.2.2. Государственные служащие…………………………………………19
2.2.3. Исполнительные органы местного самоуправления……………….20
2.2.4. Предприятия и учреждения различных форм собственности……..22
2.2.5. Общественные объединения………………………………………...24
2.2.6. Иные участники административного процесса…………………….28
Заключение…………………………………………………………..……………29
Список использованной литературы……………………………..…................30

Работа содержит 1 файл

КР по адм. праву.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

         Классификация предприятий:

  • а) по форме собственности, предприятия подразделяются на частные, государственные, муниципальные, находящиеся в собственности общественных организаций;
  • б) по масштабам своей деятельности — федеральные, действующие на уровне субъекта Российской Федерации, местного значения;
  • в) по отраслям управления - промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, связи, торговли, бытового обслуживания, жилищно-коммунальные и др.

         Наряду с предприятиями  важную роль в жизни государства  и общества играют и другие участники  административного процесса данной группы — учреждения. Это — структуры, выполняющие широкий спектр функций непроизводственного назначения, однако действующие во всех сферах государственного управления - экономической, социально-культурной, административно-политической и межотраслевой.

         Для предприятий  и учреждений как участников административного процесса характерно то, что они преимущественно участвуют в таких производствах, как производство по рассмотрению предложений и заявлений граждан и обращений организаций в сфере управления; по рассмотрению жалоб граждан, регистрационном, лицензионном и иных производствах. 
 

         2.2.5. Общественные объединения. 

         Согласно ст. 30 Конституции  Российской Федерации каждый имеет  право на объединение, включая право  создавать профессиональные союзы  для защиты своих интересов. Свобода  деятельности общественных объединений гарантируется.

         Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в  нем.

         Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

         Законодательство  различает два вида общественных структур: политические (среди которых центральное место занимают политические партии) и неполитические общественные объединения.

         В соответствии с  законом политическая партия — это  общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

         Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

  • она должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение политической партии;
  • в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии;
  • руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

         Основными целями политической партии являются: формирование общественного  мнения; политическое образование и  воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

         Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

         Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

         Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных  документах является общедоступной.

         Не допускается  создание политических партий по признакам  профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

         Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава.

         Контроль за соблюдением  политическими партиями, их региональными  отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют регистрирующие органы.

         Политическая партия может быть ликвидирована по решению  ее высшего руководящего органа — съезда, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации.

         Общественные объединения  независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

         В зависимости от масштаба деятельности закон различает общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

         Общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

         Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а  информация об их учредительных и программных документах — общедоступной.

         Общественные объединения  создаются по инициативе их учредителей  — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политической партии, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.

         В состав учредителей  наряду с физическими лицами могут  входить юридические лица — общественные объединения.

         Решение о создании общественного объединения, об утверждении  его устава и о формировании руководящих  и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законодательством об общественных объединениях.

         Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  общественного объединения.

         Действующим законодательством предусматривается обязательная государственная регистрация политических общественных объединений.

         Что касается неполитических общественных объединений, то они вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное общественное объединение не приобретает прав юридического лица.

         В государственной  регистрации общественного объединения  может быть отказано по основаниям, предусмотренным законодательством.

         На работников аппаратов  общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании. 

         2.2.6. Иные участники административного процесса. 

         К участникам административного процесса, относятся и иные субъекты, прежде всего, входящие в систему судебной власти. Основы правового положения этих властных структур установлены гл. 7 Конституции Российской Федерации, а также иными актами.

         Участниками административного  процесса данной группы являются прежде всего и главным образом мировые судьи. В соответствии со ст. 3 Закона мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к его компетенции Кодексом. Следовательно, мировой судья участвует в производстве по делам об административных правонарушениях именно по тем делам, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность физических лиц в виде административного ареста, т. е. по делам о наиболее серьезных административных правонарушениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение. 

         Подводя итог этой работы, хотелось бы заметить, что участником административного процесса может быть только субъект права, т.е. — лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей.

         На мой взгляд, наиболее удачная классификация участников административного процесса, дана Д.Н.Бахрахом, которая и рассмотрена мной в данной работе.

         Именно  представленная в следующем виде система участников административного процесса даёт их полную характеристику: индивидуальные участники и коллективные участники.

         Но не стоит забывать и о том, нужно проводить глубокие исследования в области административно-процессуальных отношений. Особенно это актуально в настоящее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  литературы.

  1. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. – СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2002.
  2. Алексеев С. С. Общая теория права. М: 1986
  3. Толковый словарь русского языка Ушакова
  4. Сорокин В. Д. Советское административно-процессуальное право. Л: 1976
  5. Алексеев С. С. Общая теория права. М: 1986
  6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник. СПб., Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург), 2001.
  7. БахрахД.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2
  8. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. С. 194-214; Семь лекций по административному праву.
  9. БахрахД.Н. Административное право. Учебник.

Информация о работе Участники административного процесса. Их характеристики