Планирование и проведение рекламной кампании романа начинающего писателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Большинство новоявленных «игроков» переступают через главные подготовительные этапы «проталкивания своего детища» и молниеносно бегут на рынок, желая как можно быстрее заявить о себе и получить прибыль. Таких «игроков» ожидает неизбежное фиаско. Ведь мы живём в 21 веке – времени, где люди настолько избалованны инновациями абсолютно в любой сфере, что с каждым днём ожидают «шоу» - запоминающегося, привлекательного, необходимого и, несомненно, на порядок выше того, что «демонстрировали» до этого.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 5
Рекламная кампания: общие сведения………………………….. 5
Суть и этапы проведения рекламной кампании ………………...6
Личный бренд ……………………………………………………. 18
Как «раскрутить» книгу …………………………………………. 20
Литературный псевдоним: история и причины создания……… 22
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РОМАН «МЕЖДУ МИРАМИ» ………25
Справка ……………………………………………………………. 25
Сайт «Клуб начинающих писателей»…………………………….26
Интернет-сайт………………………………………………………31
Продвижение сайта………………………………………………...34
Анкетирование……………………………………………………...37
Итоги проекта……………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………....40
Приложение………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………………………… ……….48

Работа содержит 1 файл

Рекламная кампания. Планирование и проведение.docx

— 5.37 Мб (Скачать)

4. АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ  И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ:

- мониторинг рекламы 

- анализ эффективности рекламной  кампании (анализ фактических медиапоказателей  оценка соответствия полученных  результатов целям рекламной  кампании);

- планирование характера дальнейших  рекламных кампаний во времени.

Последовательность  решения задач каждого этапа  может не совпадать с предложенной последовательностью.

мер, критерий эффективности рекламы  и схема рекламных циклов могут  быть выбраны сразу после того, как проведен маркетинговый анализ рынка и сформулирована цель рекламы;

Рекламный бюджет может быть определен как до, так  и после оптимизации медиаплана в зависимости от выбора критерия эффективности;

Выбор СМИ, а также параметров эффективности  может быть осуществлен в процессе оптимизации медиаплана и т.д.

Тем не менее, прежде чем решать задачи оптимального размещения рекламы (выбор наиболее эффективных медиа и числа выходов рекламы в них), необходимо пройти перечисленные выше этапы создания рекламной кампании.

Практика показывает, что грамотно спланированная рекламная кампания позволяет увеличить показатели ее эффективности до 30%.

 

3. Личный бренд.

Чтобы понять, что такое собственный профессиональный бренд, стоит сначала разобраться, что означает слово «бренд» само по себе.

Рассмотрим  два определения:

Бренд (англ. – клеймо, тавро) –  всемирно известная торговая марка; защищённый законодательно продукт; компания (её название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы  себе подобных.

Бренд – сформированный в сознании существующего или перспективного потребителя образ или эмоция, в которых выражается опыт и выгоды от взаимодействия с организацией или опыт потребления её продукта или услуг.3

Говоря простым  языком, бренд – это то, что  известно большинству людей и  вызывает у них сходные ассоциации.

А что же такое собственный профессиональный бренд?

Это сложившийся  в сознании других людей образ  или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с «человеком-брендом». Отражение  характера и представлений, проявляющихся  в том, Что и Как человек  делает.

У каждого  бренда есть название. В данном случае, это будет фамилия и имя.

Арнольд Шварценеггер, Мадонна, Владимир Путин – все эти имена представляют собой собственные профессиональные бренды, вызывающие определённые ассоциации. Только при упоминании имени данного человека сразу понятно, кто он и что из себя предсталяет.

Рассмотрим  преимущества собственного профессионального  бренда:

  • Это можно сделать практически бесплатно: конечно, затраты будут, но они незначительны.
  • Хороший способ выделиться из массы других и увеличить в глазах публики свою эксклюзивность.
  • Сначала человек работает на имя, потом имя работает на него.
  • Возрастание статуса и положения в обществе.

Как и во всех остальных случаях, здесь тоже имеется обратная сторона медали:

  • Создание собственного бренда требует немалого труда, особенно на первоначальном этапе.
  • После создания бренда следует приложить максимум усилий для его развития и поддержания.
  • С ростом популярности, возрастает и ответственность.4

 

4. Как «раскрутить» книгу?

В Интернет-источниках встречается очень много практических пособий о том, как стать успешным писателем и буквально с первых дней захватить внимание всей читательской аудитории. Сотни рекламных агентств предлагают свои услуги, надо отметить, за немаленькие суммы. Выбор стоит  за каждым: довериться грамотно написанной рекламе или же собственными усилиями взобраться на пьедестал почёта.

Рассмотрим  статью малоизвестного автора Екатерины  Седенко, составившей свои «правила»  продвижения товара под названием  «книга»:

  1. Книга, как и любой товар, нуждается в рекламе. Возможно, кого-то покоробит то, что книгу вообще можно считать товаром, но факт остается фактом: при рыночных отношениях товаром можно назвать почти все. Следовательно, раскручивать книгу нужно так же, как и иные товары - разумеется, с соблюдением некоторых условий.
  2. Книга даже для любителей чтения не является товаром первой необходимости, поэтому ожидать высоких продаж после проведения одной-двух рекламных акций бессмысленно. Раскрутка книги - процесс довольно длительный. "Живет" раскрученная книга на прилавках недолго, можно вспомнить хотя бы писателя Харуки Мураками. До 2002 года его книги пылились на полках, поскольку никто о нем не знал. Потом, после достаточно грамотной рекламной акции, он стал одним из самых популярных писателей у молодежи. Сейчас, несмотря на то, что Мураками продолжает писать, его популярность заметно снизилась. Первых же книг, которые так взбудоражили молодежь в 2002-2003 годах, вообще не найти.
  3. У каждой книги есть своя целевая аудитория. Популярные сентиментальные романы и детективы читают в основном дамы зрелого возраста, фантастику и фентези - подростки и молодежь, известных с советских времен прозаиков (Кабакова, Пьецуха, Аксенова) - люди среднего возраста, модных молодых писателей - студенты и молодые специалисты. Чтобы раскрутить книгу, важно определиться с ее целевой аудиторией. От того, какая это будет аудитория, зависят методы рекламы книги.
  4. Для тех, кто может себе позволить затратные способы раскрутки книг, подойдет реклама в метро. Многие из нас видели рекламу вроде "Устинова в восторге... от нового романа писателя NN". Можно заказать рецензии в известных печатных изданиях (например, в "Литературной газете" или даже в "Коммерсанте"). В магазинах книга должна лежать среди лидеров продаж, лучше всего с пометкой "рекомендуем".
  5. Но большинство не очень известных авторов или желающих раскрутить книги таких авторов не обладают должными финансовыми ресурсами. В таких случаях придется воспользоваться менее эффективными, однако тоже иногда достаточно успешными способами. Это, прежде всего, раскрутка в Интернете - создание групп в социальных сетях, обсуждение на тематических форумах, рекламные баннеры и т.п. Иногда авторы или те, кому необходимо раскрутить книги, пользуются довольно экстравагантными методами: договариваются с менеджментом кофеен о том, чтобы их книги (или главы из них) лежали на столиках, самостоятельно раздают в магазинах или около них главы из своих книг. Раздача осуществляется бесплатно, как правило, для того, чтобы читатель заинтересовался и купил книгу целиком, чтобы узнать продолжение описанного в ней. Не стоит забывать и о "сарафанном радио" - это во всех случаях действенный метод. Сначала книгу прочитают ваши знакомые, потом порекомендуют своим знакомым, и так далее. Важно, чтобы они интересовались литературой. 5

 

5. Литературный псевдоним: история и причины создания.

"У маски есть фантастические  и волшебные возможности.

Человек, надевший маску, как бы превращается в другого 

персонажа..."

Энциклопедия символов  

 

Зачем вообще писателю нужен литературный псевдоним?

Широко распространены случаи литературных мистификаций, когда  неизвестный автор издает свои книги  под чужим именем, стилизируя, подделывая их под нужным углом зрения. Как  правило, такие мистификации в конце  концов раскрываются, но попутно рождаются  сенсационные открытия и необыкновенная слава.

Потрясающий пример тому "Песни Оссиана", изданные Макферсоном, который выдавал их за легендарные шотландские саги. "Песни Оссиана" имели оглушительный  успех в Европе. Прошло много лет  пока была раскрыта тайна средневековых  песен.

Другой напрашивающийся  пример из литературной жизни России начала двадцатого века. Так называемый "серебряный век" открыл для читателей  много новых имен. Но имя Черубины де Габриак - таинственной испанки - покорило изысканную публику чарующими мелодичными  стихами. 1909 - 1910 годы прошли под знаком Черубины. Множество поклонников  требовало от издателя открыть наконец  имя прекрасной незнакомки. Каково же было изумление, когда, сбросив маску  пленительной испанки, явилась миру скромная некрасивая и немолодая  учительница Дмитриева, которая  совместно с поэтом Максимиллианом Волошиным и изготовила мистическую  Черубину.

Любопытный  пример игры-мистификации показывает нам французский писатель Ромен  Гари, чье настоящее имя Роман  Касев. Получив известность и  славу под псевдонимом Гари (первый псевдоним), на склоне лет писатель издается под новым псевдонимом - Эмиля Ажара (второй псевдоним), вызывая  ажиотаж и недоумение во французских  литературных салонах, получив, таким  своеобразным способом, вторую Гонкуровскую премию.

Во всех приведенных случаях  псевдоним - мистификация-тайна, обеспечившая автору долголетнюю анонимность.

В то же время  существовал другой простой и  понятный пример псевдонимов: это была маска-ширма, за которой так удобно скрывать подлинное лицо. И сейчас, спустя время, совершенно неважно, почему автор скрывался, какие цели преследовал, от кого прятался.

У всех на слуху  известные псевдонимы-фамилии, широко прославившие своих владельцев, так  что сегодня нужно заставить  себя вспоминать их подлинные фамилии, скрытые и рассеянные в тумане времени: Козьма Прутков (а не Алексей  Толстой и братья Жемчужниковы), Максим Горький, Демьян Бедный, Михаил Светлов, Анна Ахматова и прочие...

 То есть в данном варианте  псевдоним - это маска, скрывающая подлинное лицо.

Другой интересный случай создания псевдонима, когда  писатель начинает свою деятельность под прикрытием псевдонима, опасаясь чего-то, а затем, сбросив личину, открывает подлинное лицо и пишет  уже под настоящей фамилией.

Так Николай  Васильевич Гоголь начинал свою литературную деятельность под псевдонимом ОООО, затем подписал свою книгу "Вечера на хуторе близ Диканьки" Николай  Гоголь, сократив свою настоящую фамилию  Гоголь - Яновский. Получился гибридный  вариант: не то псевдоним, не то настоящая  фамилия.

Антон Павлович Чехов в начале своей деятельности скрывался под разными псевдонимами: Человек, Человек без селезенки, Михаил Ковров, Антоша Чехонте. И лишь в 1886 году, спустя 5 лет после начала журнальной карьеры осмелился подписаться  подлинным именем.

Великий Владимир Набоков первые годы эмиграции, начиная  с 1923 года и вплоть до 1940, пишет под  псевдонимом Сирин, означающим райскую  птицу русского лубка. И только спустя 17 лет Сирин превратился в полноценного Набокова.

Во всех этих случаях псевдоним - это полумаска, это кокон, в котором вызревает  до поры до времени настоящее имя, чтобы в конце концов выпорхнуть из него легкой бабочкой и получить признание уже в своей подлинной  сути.. 6

 

II РОМАН «МЕЖДУ МИРАМИ»

1. Справка.

Роман : «Между мирами».

Объём: три части, количество листов формата А4 (в среднем) – 850

Начало написания: лето, 2003

Статус: в процессе

Жанр: детектив, приключения, фантастика

О сюжете: в настоящее время литературный рынок в большинстве своём пропитан вампирской тематикой и прочими «монстроподобными» героями в главных ролях. Если тир-четыре года назад подобные сюжеты вызывали восторг и постоянное внимание ещё не отошедшей от Роуллинговской «поттерианы» публики, то сейчас можно чётко отследить спад интереса к подобному творчеству. На полках магазинов изо дня в день появляются новые книги о вампирах, авторы которых копируют или же пародируют содержание уже существующих работ.

Читателям становится скучно. Они негласно требуют новые  истории, и, если не получают их, то сами становятся авторами. Но здесь может  возникнуть другая проблема: написанная (и даже опубликованная) книга вполне способна долгое время простоять  на полке и быть обделённой вниманием  со стороны даже своей читательской аудитории. Потому что уровень доверия  к подобной литературе изрядно упал. Стоит приложить массу усилий, чтобы выделить произведение из ряда подобных.

Роман «Между мирами» действительно основан  на реальных событиях, раскрывающих свою суть через фантастические элементы. Он собрал в себе практически все  существующие «шаблоны», которые использовали и используют писатели фантасты. При  этом роман не является плагиатом. Это  абсолютно новая, ранее никем  не изданная история.

В тексте можно  чётко проследить позицию автора и его акценты на то, что описываемые  события могли произойти с  любым человеком, живущим на земле. Он не раз подчёркивает некую избитость происходящего, но, в то же время, преподносит её в иной, более интересной форме.

2.  «Клуб начинающих  писателей».

Наверное, в  жизни каждого начинающего писателя наступает момент, когда родственников  и школьных подруг не достаточно для  того, что бы в полной мере оценить  его творчество. Тогда в ход  идут другие источники распространения  информации и поиска новых «поклонников». Первое, что приходит в голову, - Интернет.

В настоящее  время большинство талантливых  писателей и поэтов для молодого поколения так и остались бы частичкой  непознанного прошлого, если бы не «всемирная паутина». В «сети» встречается очень  много стихотворений некого автора - Марины Хлебниковой (Дёминой). Её работы не лишены смысла, очень грамотны и  интересны в своём исполнении, но в связи с незнакомым именем, Марину можно негласно определить в  список «начинающих» поэтесс. На самом  же деле женщина умерла более 10 лет  назад, но ещё при жизни успела выпустить сборник стихов и стать  заслуженным членов «Союза писателей  России».

www.clubnps.ru – Сайт «Клуб начинающих писателей» привлекает своей простотой и организованностью. Пользователям предлагается несколько литературных категорий, где можно опубликовать своё творчество: О любви, детектив, приключения, фантастика, роман, триллер, философия, юмор, фольклор, детское (рис. 1), - где каждый может найти свой раздел.

На данный момент на сайте более 1000 пользователей  из всех уголков России. «Клуб» даёт возможность ознакомиться с творчеством  начинающих писателей-любителей, оставить комментарий, а так же создавать  темы на форуме и принимать в них  участие.

Первоначально требуется пройти регистрацию. Здесь  следует остановиться подробнее. Администрация  сайта не настаивает на достоверной  информации, поэтому пользователи с  азартом используют псевдонимы либо подлинные имена на английском языке.

Нами была выбрана вымышленная фамилия  – Dolohov. Решение было скоропостижным и не заставило себя ждать: псевдоним – один из персонажей романа «Между Мирами».

Почему именно Dolohov? Этому соответствует ряд причин:

1. Существует мнение, что мужчины-писатели  пользуются большим спросом среди  читателей, нежели противоположный  пол. 

Когда Джоан  Роулинг (автор приключений о  Гарри Поттере) заключила договор  с редакцией на публикацию первой части «поттериады», ей предложили сократить имя до «Дж. К. Роулинг», так как издатели решили, что история  о мальчике-волшебнике девочек не заинтересует. Парни-подростки  вообще не любят авторов женского пола. Ведь о чём, по их мнению, они могут  писать? О любви, причём не с самой  оригинальной стороны. Современному поколению  надоели банальные, «избитые», истории.

Информация о работе Планирование и проведение рекламной кампании романа начинающего писателя