Планирование и проведение рекламной кампании романа начинающего писателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Большинство новоявленных «игроков» переступают через главные подготовительные этапы «проталкивания своего детища» и молниеносно бегут на рынок, желая как можно быстрее заявить о себе и получить прибыль. Таких «игроков» ожидает неизбежное фиаско. Ведь мы живём в 21 веке – времени, где люди настолько избалованны инновациями абсолютно в любой сфере, что с каждым днём ожидают «шоу» - запоминающегося, привлекательного, необходимого и, несомненно, на порядок выше того, что «демонстрировали» до этого.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 5
Рекламная кампания: общие сведения………………………….. 5
Суть и этапы проведения рекламной кампании ………………...6
Личный бренд ……………………………………………………. 18
Как «раскрутить» книгу …………………………………………. 20
Литературный псевдоним: история и причины создания……… 22
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РОМАН «МЕЖДУ МИРАМИ» ………25
Справка ……………………………………………………………. 25
Сайт «Клуб начинающих писателей»…………………………….26
Интернет-сайт………………………………………………………31
Продвижение сайта………………………………………………...34
Анкетирование……………………………………………………...37
Итоги проекта……………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………....40
Приложение………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………………………… ……….48

Работа содержит 1 файл

Рекламная кампания. Планирование и проведение.docx

— 5.37 Мб (Скачать)

2. Предвзятое отношение.

В дальнейшем книга получила распространения  в стенах факультета журналистики, рискуя быть раскритикованной и никем  не принятой. Не зная о том, как однокурсники отнесутся к подобному творчеству и что конкретно повлияет на их мнение, мы в который раз убедились, что псевдоним здесь сыграет  очень выгодную роль и действительно  поможет избежать предвзятости.

3. Интрига.

О том, кто  такой Долохов – была размещена  некоторая информация на личном веб-сайте (об этом ниже). В справке говорилось, что это некий студент факультета журналистики. Сведения были подкреплены  фотографией совершенно постороннего, но реального человека. Здесь и  началась интрига: вроде все друг друга знают, но никто никогда  не слышал, кто такой Долохов, и  где конкретно он учится.

Вернёмся  к сайту «писателей». Надо отметить, псевдоним сделал своё дело. Пользователи долго не могли понять, кто скрывается за этой фамилией и в дальнейших комментариях обращались ко мне как к представителю мужского пола.

От  «Посетителя» к «Профи».

Администрация сайта предлагает своим пользователям  интересную систему мотиваций. При  регистрации любой участник клуба  автоматически получает статус «Посетителя», который подписывается под его  личным фото. Если «Посетитель» принимает  активное участие в обсуждениях  других работ, а так же сам выкладывает  своё творчество, уже через пару недель его могут перевести в  категорию «Начинающий писатель».

На данный момент большинство пользователей  сайта находятся в статусе  «Писатель» (следующая ступень после  «Начинающего»). Но есть и отдельные  категории, пользующиеся особым почётом.

  • «Критик» - этого звания достойны люди, полностью лишённые предвзятости и способные дать адекватную оценку любой размещённой на сайте работе.
  • «Редактор» - человек, наделённый достаточно высоким уровнем знаний и имеющий богатый словарный запас, а так же хорошо ориентирующийся в правилах русского языка.
  • «Администратор сайта» - на данный момент, в этом статусе находится всего два пользователя – собственно, создатель сайта, а так же человек, на первых порах проявивший большую активность и продемонстрировавший заинтересованность в дальнейшем развитии Клуба.

Как вы заметили, выше перечислена целая иерархия или карьерная лестница, где одна группа подчиняется другой и обязана  выполнять требования, предъявленные  вышестоящими «чинами».

Но есть особая ветвь писателей, которые, можно  сказать, находятся в «свободном полёте» и удостоены самых  высоких привилегий – «Профи». Они  вольны критиковать, вносить предложения  администрации сайта, открывать темы, просматривать все разделы форума. Это звание очень сложно заслужить, так как действительно здесь оценивается не только количество опубликованных работ, но и их уровень. К тому же, для перевода в эту категорию нужно иметь достаточное число читателей и комментариев к работам, а так же добиться внимания редакторов сайта и получить от них «обратную связь» по своему творчеству.

На сегодняшний  день в Клубе всего два Писателя-Профи, и одним из них является человек  под псевдонимом «Dolohov», получившим статус уже через три месяца пребывания на сайте.

Комментарии

Каждый  пользователь сайта, публикуя свою работу (особенно, в первый раз), с нетерпением  ждёт отзывов «старших коллег по цеху». Естественно, каждый считает своё творением  лучшим и рассчитывает только на положительные  эмоции.

Большой «плюс» сайта «начинающих писателей» в том, что люди,  читающие здесь, – не просто оценивают работу субъективным «хорошо \ плохо», а дают подробный  разбор опубликованного произведения, как с грамматической, так и  с синтаксической и пунктуационной стороны. Многие начинающие «пользователи» не выдерживают такого напора и уходят с сайта. Главное – научиться  принимать критику. Это очень  важный этап «выживания» в «клубе».

Первые  комментарии к роману Долохов  получил через день после публикации, причём от пользователей, находившихся в статусе «критик» и «администратор сайта». Они ссылались на интересную, интригующую аннотацию и грамотный  текст и нестандартную подачу информации.

После размещения первых трёх глав наступило «затишье». В течение двух недель не поступило  ни одного комментария. Можно было отслеживать  только количество просмотров, но эти  цифры отнюдь не свидетельствовали  об успехе: не факт, что заглянувший  в работу пользователь прочитал хотя бы первые предложения.

В дальнейшем выяснился ещё ряд деталей, способный  помочь продвинуть работу на более  высокий уровень:

  1. Объём публикации: многих «чтецов» отпугивает длинный текст. Лучше всего начинать с маленьких отрывков, разбить большую главу на несколько частей и выдавать маленькими «порциями».
  2. Шрифт: без засечек, удобочитаемый.
  3. Обязательное соблюдение абзацев. Таким образом работа текст визуально кажется меньше и «притягательнее» для дальнейшего чтения.
  4. В аннотации можно разместить картинку. Такой материал привлекает больше внимания, выделяется на фоне других работ. К тому же изображение – лишний повод оставить комментарий, содержащий вопросы типа «кто на картинке», «какое отношение имеет к роману» и т.д. (рис. 2).

Группа  на сайте «В контакте»

Сайт  «Клуб начинающих писателей» существовал  и в социальной сети. В группе Клуба «В Контакте» была открыта  тема под названием «Знакомимся», где каждый пользователь мог оставить своё настоящее имя, «разоблачиться». Для Долохова это было верным шагом  на пути к продвижению романа. Его  заметили редакторы сайта и пообещали  в ближайшее время ознакомиться с творчеством. Так и случилось. 

С этого  момента, можно сказать, началось «восхождение»  романа в топ «самые читаемые». Ведь, по сути, Сайт писателей, как и любой  другой сайт, работает по принципу «сарафанного радио»: один прочёл, оставил комментарий, рассказал другому – и вот, в числе читающих ещё пара-тройка новых лиц.

 

Долохова  хвалили за интересный сюжет, непредсказуемость  развития событий, грамотное изложение, но часто критиковали за отсутствие описаний. Однако последнее уже не влияло на желание автора публиковаться дальше. Главный этап – заинтересованность аудитории – был пройден, оставалось закрепить позиции и двигаться дальше.

Перевод в статус «Профи» позволил открыть  на форуме «Клуба» личную тему романа, где велись (ведутся) активные обсуждения книги.

 

3. Интернет-сайт.

Идея создания персонального сайта романа появилась  осенью 2010 года. Главной целью было – проинформировать студентов факультета журналистики о существовании среди  учащихся начинающего автора и проследить количество заинтересовавшихся в его  творчестве.

 Началась  разработка небольшой рекламной  кампании с ограниченными бюджетными  средствами.

Исходя из этого был выбран бесплатный хостинг  – uCoz. Модули uCoz могут использоваться как в единой связке для создания  полнофункционального сайта, так и по отдельности, например, в качестве блог-платформы, веб-форума и др. На данный момент в системе создано более миллиона сайтов. uCoz.ru находится на 15-м месте самых популярных российских сайтов.

Основные возможности системы

  • На выбор предоставляется 246 дизайнов (шаблонов) для создания сайта.
  • Возможность создать собственный дизайн (шаблон), либо переделывать любой стандартный.
  • При регистрации выделяется 400 мегабайт дискового пространства. Дисковое пространство увеличивается с ростом числа посетителей и жизни сайта, при желании закачивания больших файлов можно привязать аккаунт Depositfiles.
  • Возможность привязать к сайту собственный домен.
  • Неограниченное создание/редактирование MX записей, и создание субдоменов, после прикрепления домена.
  • Доступ по FTP.
  • Online редактор.
  • Визуальный конструктор блоков.
  • Версия сайта для PDA.
  • Ограниченное резервное копирование.
  • RSS импорт и экспорт.
  • Общая авторизация — uID (unet).

Сайт включил  в себя всю информацию, касающуюся романа «Между Мирами». Первоначальной задачей стояло – определить фирменный  цвет. Выбор был сделан в пользу зелёно-жёлтой гаммы. Такая подборка не являлась «кричащей», не вызывала отторжения, а, наоборот, даже успокаивала, а лиственные узоры в оформлении с точностью  передавали волшебный мир романа.

Далее были выделены основные разделы сайта  и их текстовое и графическое  наполнение.

Разделы:

1.  Главная страница (предисловие).

Лицо сайта. Упор делался на то, чтобы заинтересовать «новичка», вызвать у него желание  ознакомиться с другими вкладками  и, по возможности, оставить комментарий.

На этой странице было размещено изображение природы, с одной стороны, ничем не примечательное, но, с другой, - отлично гармонирующее  с основным оформлением сайта  и частично отсылающее потенциального читателя к сюжету романа.

Выше изображения  были размещены фразы, взятые из текста романа – распространённый ход, используемый в аннотациях ко многим книгам и  фильмам.

Ниже –  краткое предисловие,  - ещё одна подсказка к раскрытию содержания романа. В этом тексте одной из ключевых задач было не просто заинтриговать  пользователя, а как можно чётче  подчеркнуть отличия данной работы от уже существующих книг подобной тематики (рис. 3).

2. В. Долохов

Личная страница автора, его обращение к читателям. Здесь главным было – придать  созданному писателю реалистичность, показать пользователям, что человек  по фамилии «Долохов» действительно  существует.

Была выбрана  фотография знакомого мужчины, на которой  нельзя было разглядеть лицо, но в её подлинности не было сомнений. Рядом  разместилась информация – анкета, включающая в себя: имя, фамилию автора, город проживания, место учёбы, а  так же электронный адрес для  связи, специально созданный для  рекламной кампании – vlad.dolohov@yandex.ru.

Ниже располагался текст – вступительное слово  писателя, в котором кратко рассказывалась история создания романа, избегая  ссылок на сюжет.

3 -5 разделы

История повествует о трёх мирах, чему и были посвящены  вкладки под номерами 3, 4, 5.  Каждая из них содержала специально обработанные фотографии людей, представленных в  качестве героев романа, и краткую  биографию.

3. Империя  Огня (рис.5).

4. Империя  Неба.

5. Пансионат  «Слэш».

6-8 разделы

Как упоминалось  выше, роман включает в себя три  части. Было решено разместить полный его текст в трёх разделах. Так  как на момент создания сайта была дописана только первая часть, остальные два раздела содержали только аннотацию, туманно рассказывающую о дальнейших событиях.

6. «Лабиринты  Памяти» (рис.6).

7. «Белое  с кровью».

8. «Ромашковое  дерево».

6 раздел  оснащён удобной навигацией, где  пользователь без труда может  найти интересующую его главу,  а так же перейти на следующую/предыдущую  вкладку для продолжения чтения  по ссылке в конце отрывка,  без надобности возвращаться  к оглавлению.

9. Новости «ММ»

Модераторы  сайта постоянно отслеживали  публикацию информации и в данной вкладке отражали любые изменения. Это избавляло читателей лишний раз заходить в разделы романа и самостоятельно отслеживать добавленные  материалы (рис 7).

10. Гостевая

Каждый пользователь, даже не прошедший регистрацию, мог  оставить комментарий-отзыв, касающийся романа ли сайта в целом.

11. Форум (рис 8)

Он-лайн обсуждение романа. На данный момент в этой ветке  открыто четыре темы, включающие в  себя три и более разделов каждая. Ни одна из предложенных тем не осталась без ответа (рис 9, 10).

12. Обмен письмами

Пользователям дана была возможность обратной связи  с модераторами сайта: оставить личное сообщение, сообщить о замечаниях/предложениях и т.д. Пользоваться «обратной связью»  могли только люди, прошедшие регистрацию.

 

4. Продвижение сайта.

Источниками распространения информации о сайте  были выбраны несколько каналов:

  • Наружная реклама
  • Большой Воронежский Форум (БВФ)
  • Создание интернет-страницы автора в социальной сети
  • Создание группы поклонников романа в социальной сети

Наружная  реклама

В качестве данного канала информирования были выбраны листовки двух форматов:

    • А4 – в середине листа располагались фразы, выдержанные из текста романа и уже размещённые на главной странице сайта (рис.11). Нижнюю часть представляли отрывные полоски с указанием адреса сайта: www.3mm.ucoz.ru. Они были заметны, сразу бросались в глаза и не составляли труда в прочтении: шрифт удобочитаемый, маленький объём текста. Существовал и второй («облегчённый») вариант: надпись состояла из одного слова – имени персонажа с вопросительным знаком («Ника?», «Александр?» и т.д.- рис.12)
    • А6 – были выбраны три, на наш взгляд, самые интересные и интригующие отрывки из книги, в качестве подписи к ним так же использовался адрес сайта без лишних разъяснений и указаний.

Распространение листовок проходило в несколько  этапов: сначала на стенах факультета журналистики появились надписи  с фразами из романа, далее, в течение пяти дней, были расклеены «имена» - по одному в день.

Информация о работе Планирование и проведение рекламной кампании романа начинающего писателя