Отчет по практике в ресторане «Генацвали на Арбате»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:21, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночной экономики взят курс на удовлетворение потребностей людей в полноценных продуктах питания, насыщение рынка товарами народного потребления и услугами в нужном ассортименте и высокого качества. В реализации этих задач значительное место отводится общественному питанию как составной части сферы торговли.

Работа содержит 1 файл

Диплом-Белов.doc

— 772.50 Кб (Скачать)

  

При выпуске на рынок нового товара проектируемое предприятие выберет одну из возможных ценовых стратегий – стратегию проникновения (внедрения) на рынок. При использовании данной стратегии предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объёмах производства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. Это в свою очередь требует значительных финансовых затрат, что делает цену проникновения неприемлемой для мелких и средних предприятий, не располагающих такими финансовыми возможностями.

   Скидки - это особое условие цены, которое показывает размер уменьшения базисной цены товара, указанной в сделке.

Цели применения скидок:

а) привлечения и стимулирование потребителей;

б) возможность реагирования на более низкие цены конкурентов;

в) ликвидация остатков товара;

г) избавление от дефектного товара.

 

Основные мероприятия по ФОССТИС.

Мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) занимают особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всей маркетинговой деятельности.

    Служба ФОССТИС является составным элементом всей организационной структуры маркетинга предприятия вне зависимости от того, какие товары предприятие производит и предлагает своим партнерам.

    С точки зрения ФОССТИС принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы:

 

 

товары индивидуального потребления и товары производственного назначения.

    Методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального потребления и производственного назначения существенно различаются.

    Товар индивидуального потребления используется обычно теми, кто его покупает.

    С помощью товара индивидуального потребления обычно не производят других товаров и не получают доходов. Решение о покупке принимается единолично покупателем. Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а точнее, предпочтительный для него сегмент целевого рынка, должно предложить своим потенциальным покупателем привлекательный для них товар рыночной новизны. В соответствии с этим, планируется проведение мероприятий с целью формирования спроса на товар, главным из которых является торговая реклама.

    Задача мероприятия ФОССТИС – добиться, чтобы потенциальный клиент судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению “барьера осторожности”. Снизить этот барьер, а еще лучше – ликвидировать, удастся лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решение о покупке, возникает “образ” товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама и другие мероприятия ФОССТИС должны показывать товар с позиции покупателя, т.е. рассматривать товар как бы его глазами.

    Предприятие в этом случае должно заботится о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов. Чем больше последние будут знать о новом товаре, производителе и организации-поставщике, тем выше вероятность выбора именно данного товара. Покупателю следует сообщать: о существовании товара на рынке; о потребностях, которые этот товар удовлетворяет. Если речь идет о товарах производственного назначения, особенно важно предоставить данные о

 

социально-экономических особенностях, а чисто технические свойства подавать как справочный материал.

Необходимо представить будущему клиенту доказательства высокого качества товара и сообщить о гарантиях удовлетворения претензий, если покупатель окажется чем-то недоволен.

    С помощью различных мероприятий ФОССТИС и, прежде всего, товарной рекламы в сознании потенциальных покупателей создается положительный “образ” товара. Образ этот играет главную роль при принятии решения о покупке. А поскольку покупка – результат во многих случаях коллегиального обсуждения, мероприятия ФОССТИС должны дойти не только до принимающих окончательное решение, но и до тех, кто способен на него повлиять.

    Деятельность рекламодателей подчинена целям и задачам маркетинга предприятия, служит инструментом обеспечения успешной торговли, формирования постоянной клиентуры предприятия. При этом специфическими формами мероприятий ФОССТИС могут быть внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара, рассказ о специфических свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров такого же назначения, рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте. Доказательство высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей этого товара, репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом.

    К числу мероприятий ФОССТИС относится: подготовка и размещение рекламных посланий в прессе, участие в выставках и ярмарках, публикация некоммерческих статей в отраслевой прессе.

    Наиболее целесообразными для связи с покупателями товаров являются следующие каналы: личные контакты – визит представителя предприятия к

 

потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей. Во время посещения вручается печатная реклама, посвященная товарам предприятия.

 

Для привлечения покупателей товаров, в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать прессу и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения; аудиовизуальные средства, рекламные щиты, плакаты, реклама на транспорте.

    Главный элемент рекламы товаров – положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, а также содержательность и правдивость текста.

    К мероприятиям ФОССТИС относится не только реклама. Эта деятельность связана со всеми механизмами, помогающими предприятию сбывать свой товар законным путем. К таким мероприятиям, например, относится конкурсы с подарками, развлекательные и шоу программы, костюмированные представления, лотереи и многое другое. Мероприятия ФОССТИС также предполагают ведение кропотливой ежедневной работы по изучению спроса, включая различные маркетинговые исследования, сбор и обработку информации, установление причин спада спроса и особенно его подъема.

    В ресторане “Гогиели” помимо таких мероприятий по ФОССТИС как конкурсы с подарками, развлекательные шоу программы, а также активная реклама, могут проводиться тематические вечера, дегустации национальных кухонь и праздничные различные мероприятия.

 

Ценовая политика.

 

   Ценовая политика является частью не только товарной, но и учётной

 

 

политики организации, так как тесно связана с помощью цен на реализуемые товары.

   Задачи для достижения указанной цели:

• определение стратегии ценообразования на длительную перспективу с учетом рыночной конъюнктуры и ценовой тактики на более короткий период по каждому товару;

• изучение рынка для выявления платежеспособности предполагаемого сегмента потребителей и ценовой политики конкурентов;

• анализ структуры затрат на производство и обращение для выявления скрытых резервов экономии в организации, что позволяет снижать или стабилизировать цены независимо от складывающейся рыночной ситуации;

• анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана целенаправленная стратегия ценообразования.

   Ценовая политика включает 3 основных элемента:

1. Определение цели, которую могут достичь;

2. Выбор ориентира при разработки и установлении цены;

а) ориентироваться на собственные издержки;

б) ориентироваться на цены конкурентов;

в) ориентироваться на спрос и предложение;

3. Разработка и осуществление ценовой стратегии.

 

Рекламная политика

 

   Ресторан “Гогиели” будет применять следующие виды рекламы:

   Информационная - которая будет рассказывать о новых товарах, об изменении цены, о создании образа итальянской кухни (она используется на стадии внедрения и этапе создания первичного спроса).

   Сравнительная - которая будет объяснять преимущество данного товара по

 

 

сравнению с аналогами, (она будет использоваться на стадии роста и стадии зрелости).

   Так же на стадии зрелости будет использоваться: напоминающая реклама, которая будет удерживать в памяти потребителя название фирмы и продукции, напоминать о местах приобретения товара и напоминать о низких ценах; а также подкрепляющая реклама, которая будет убеждать потребителей в правильности сделанного выбора.

   На стадии роста будет использоваться увещевательная реклама, которая будет убеждать в необходимости приобретении данного товара.

   Средства распространения рекламы в проектируемом ресторане будет следующая:

1. Печатная реклама

-         печатно-каталожные (буклеты, проспекты)

-         рекламно-новогодние подарочные изделия (настенные, карманные и настольные календари)

2. Реклама в прессе

-         рекламные объявления

-         публикация обзорно-рекламного характера

3. Аудиовизуальная реклама

-         кинофильмы, видеофильмы

-         рекламный ролик

4. Радио и теле реклама

-         на радио (радиообъявления, радиоролики)

-         телереклама (рекламный ролик)

5. Выставки и ярмарки

-         выставки (национальная, оптовая ярмарка, специальные выставки, постоянно действующие экспозиции).

-         Ярмарки.

 

 

 

6. Наружная реклама

-         Витрины

-         Фирменные вывески

-         Рекламные щиты

-         Плакаты, афиши

А) реклама на транспорте (реклама снаружи и внутри транспорта, реклама на остановках).

7. Сувениры и подарки

-         фирменные сувенирные изделия;

-         подарочные изделия;

 

 

-         фирменные упаковочные материалы;

-         визитные карточки.    

8. Прямая и почтовая реклама

   Почтовая реклама рассылается конкретным лицам, а прямая рассылается специально подготовленную рекламно-информационных писем или целевая рассылка печатно-рекламных материалов.

 

Ресторан “Гогиели” из печатно-каталожного издания выберет буклет, а по случаю юбилея проспекты, где будет описана история и значение предприятия. Из новогодне-подарочной рекламы предприятие выберет настенные и карманные календари с изображением итальянских фирменных блюд. Из газет и журналов предприятие выберет те издания, которые пользуются большим спросом, такие как: журналы “Питание и Общество”, “7 Дней”, “МК-Бульвар”, “Лиза”, “СООL”, (т.к. имеют рубрику о приготовлении пищи); и такие газеты как: “Экстра М”, “МК”, “Антена”, потому что они более распродаваемы.

 

 

Предприятия не существуют в настоящее время без рекламной политики, реклама пронизывает все подразделения организации. Каждое предприятие выделяет на рекламную политику не менее 23 –25% от прибыли.

 

2.5 . Управленческая деятельность проектируемого предприятия.

 

 

Миссия предприятия – донести до каждого посетителя  историю грузинского народа, его гостеприимства, традиции, высокие человеческие чувства, а главное неповторимый аромат грузинских вин и незабываемый вкус грузинских блюд.

Организовать благоприятные условия труда для персонала, который с нашей точки зрения создаёт профессиональный имидж ресторана, обеспечить персонал социальным пакетом, поддерживать высокий уровень технического оснащения, внедрять элементы НОТ и НТП. Разработать программу спонсорства, развитие детского спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия

 

Ресторан высшего класса «Гогиели», на 120 мест с банкетным залом на 50 мест, специализирующийся на Грузинской кухне. Время работы с 12.00 до 02.00.

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип подбора производственного персонала.

Служебно-административный кодекс.

 

-         Требования к сотрудникам должны быть одинаковы на разных уровнях управления.

-         заинтересованность в результатах работы

-         соблюдение иерархии, соподчинение без унижения технических сотрудников,

-         отсутствие чрезмерной фамильярности,

-         применение системы поощрения за проявление инициативы в работе,

-         чувство долга и ответственности за благополучие фирмы,

-         отношения между людьми должны быть деловые и дружеские,

-         вера в справедливость со стороны руководства

-          

Требования к сотрудникам

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Генацвали на Арбате»