Ювенальная преступность

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:16, реферат

Описание работы

Движение современного общества к качественно новому состоянию, в основе которого находятся общечеловеческие ценности – гуманизм и сотрудничество, защита и реализация прав человека, обусловили возникновение и развитие новой интегративной науки о молодежи – ювенологии. Важное место в ювенологии занимает исследование комплекса вопросов, связанных с социальной защитой и поддержкой детей и подростков, как наиболее уязвимой в социальном аспекте части населения; изучение правового регулирования системы подросток и семья.

Содержание

Введение 3

1.Опыт работы ювенальных судов 8

1.1 В дореволюционной России 8
1.2 Во Франции 12

1.3 В Ростовской области РФ ( на современном этапе) 15

2. Деятельность Комиссий по делам несовершеннолетних в РТ 21

2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и основные понятия 22
2.2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

по данным Республиканской Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав 28

2.3 Сравнительный анализ деятельности Комиссий по

делам несовершеннолетних и защите их прав в отдельных районах

Республики Татарстан 34

2.4 Межведомственное взаимодействие профилактики
противоправного поведения несовершеннолетних в

Зеленодольском муниципальном районе 36

3. Заключение 48

4.Список источников и использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Реферат для Елены Николаевны.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

     На  учете в подразделении по делам  несовершеннолетних УВД на 30.12.2007 года за различные правонарушения состоит 363 подростков, за 2006 год число несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете  уменьшилось на  307 подростков.

Комплекс  профилактических мер предпринятых комиссией, сотрудниками ОПДН УВД, органами и учреждениями системы профилактики приводят к ежегодному снижению числа  участников преступлений.

     Основными участникам преступлений являются подростки 51 не занятые учебой и работой  на момент совершения преступлений, снижение на 26несовершеннолетних, что составляет 32%. Рост участников преступлений среди учащихся ПЛ на 12 чел.

     Анализ  состояния преступности среди несовершеннолетних за 2007 год показал рост подростковой преступности. Несовершеннолетними совершено 191 преступлений (аналогичный период 2006 года 387), в совершении  преступлений принимали участие 132 несовершеннолетних, против 172. Комплекс воспитательных мер предпринятых комиссией, сотрудниками УВД, учреждениями системы профилактики приводят к снижению числа участников преступлений. В совершении преступлений приняло участие на 50 меньше.21

     Таблица

     Несовершеннолетние, состоящие на учете в ОПДН УВД

Наименование 2002г. 2003г. 2004 г. 2005г. 2006г. 2007г.
Состоит на учете в ОПДН УВД 1023 1010 1326 997 670 363

     Рост  преступлений несовершеннолетних произошел  за счет преступлений корыстной направленности - это кражи цветного металла из сараев, гаражей, дач, а также сотовых телефонов. 

- помещены  в Центр временного содержания  несовершеннолетних правонарушителей  МВД РТ по решению суда до 30 суток за 2007 год – 20 подростков, за 2006 год- 24 подростка, за 2005 год 24 подростка, за 2004 год - 43 подростка, за 2003 год - 47;

- привлечены  к административной ответственности   за различные правонарушения  за 2007 год – 419 подростков, за 2006 год – 314 подростков, за  2005 год - 242 подростка, за 2004 год - 284 подростка, за 2003 год - 397 подростков;

-  направлены  в специальные учебные учреждения  закрытого типа  за 2007год, 2006 год – нет, за 2005 год -4 чел., за 2004 год  - 5 чел., за 2003 год -13 чел.

- находящиеся под следствием 20 несовершеннолетних  вновь совершили 108 преступлений. 22

     Таблица

     Преступность  несовершеннолетних.

Наименование 2004г. 2005г. 2006г. 2007 г.
  Несовершеннолетними

совершено преступлений

230 335 387 191
К уголовной  ответственности привлечено несовершеннолетних 182 233 172 132
Из  них: совершили преступления в группах 92 110 81 65
Удельный  вес по

Зеленодольскому району

11,8% 15,1% 17.8% 9,5%
Удельный  вес по Республика Татарстан 9,4% 8,6% 8.1% 7.1%
 

Основными участникам преступлений являются подростки  не занятые учебой и работой на момент совершения преступлений, 85% преступлений несовершеннолетними совершается в позднее вечернее и ночное время, что является следствием бесконтрольности со стороны родителей.

Таблица

В совершении преступлений принимали участие  несовершеннолетние

Наименование 2002г. 2003г. 2004 г. 2005г. 2006г. 2007г.
К уголовной  ответственности привлечено несовершеннолетних   206 205н/л 182н/л 233 172 132
Рабочие 11 18 9 11 5 2
Студенты  ВУЗов 2 1 6 Нет нет 1
Учащиеся  техникумов 8 10 7 10 6 5
Учащиеся  школ города 41 47 55 60 57 33
Учащиеся школ района 14 19 6 16 11 31
Учащихся  ПУ 15 23 20 22 29 20
Иногородние 20 29 22 32 15 9
Не  работают,

не учатся

95 58 57 98 60 31
 

       С целью стабилизации обстановки в  подростковой среде всеми субъектами профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа с условно-осужденными подростками.

       Таблица

       Несовершеннолетние, состоящие на учете в Уголовно-исполнительной инспекции № 20 УИН МЮ РФ по РТ23

годы 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005г. 2006г. 2007г.
Всего состоит на учете 100 н/л 99 н/л 98 н\л 118н/л 92н/л 53н/л

      В районе постоянно проводится целенаправленную работу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение 

      В последнее время достаточно активно  обсуждается необходимость создания ювенальной юстиции в России. 
Необходимость создания ювенальной юстиции обусловлена обязательствами, которые взяла на себя Россия по исполнению норм международного права. Частью правовой системы России являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985); Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, 1990); Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы (1990); Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила, 1990); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.  
Российское законодательство и правоприменительная деятельность, нуждаются в приведении в соответствие с законодательством и правоприменительной практикой Европейского союза в связи с вступлением России в Совет Европы.

     В настоящее время судебная практика в отношении несовершеннолетних ориентирована на применение нерепрессивных санкций, однако юридический формализм, отсутствие самостоятельной системы ювенальной юстиции с особыми целями, правилами, методами приводят к высоким показателям лишения свободы несовершеннолетних.  
Существующий подход к решению проблемы преступности оказывается неэффективным экономически и социально: содержание подростков в местах лишения свободы создает самостоятельную проблему социализации после освобождения из мест заключения, становится препятствием к полноценной жизни в обществе, приводит к росту рецидивной преступности. 24

      Необходимо  должным образом скоординировать  деятельность различных ведомств, учреждений, правительственных структур и общественных организаций для направления совместных усилий на формирование у объекта ювенальной политики необходимых качеств и свойств доступными законными средствами и способами. Существует необходимость в создании совместных комплексных программ, включающих в себя действия всех структур государственной власти, в том числе комитетов по делам семьи, детства и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, начального воспитания, труда и занятости, военкоматов, учреждений культуры, правоохранительных органов, а также системы правосудия. Ювенальная политика должна опираться на собственную научную базу, сформировавшуюся на стыке таких наук, как психология и социология, используя знания медицины, экономики, права и информацию новых формирующихся научных знаний: подростковой медицины, валеологии, психологии семейных отношений, социальной работы.  
При разработке направлений ювенальной политики следует помнить, что молодежь является гарантом развития общества и важным условием социально-экономических перемен.25

    Необходимы  действенные рычаги по координации  межведомственных ресурсов в решении  проблем семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также в профилактике беспризорности несовершеннолетних. Ювенальная юстиция  требует тщательной  законодательной проработки и обязательного проведения предварительных экспериментов «на местах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и использованной литературы 

  1. Закон Республики Татарстан №143-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, 30.12. 2005 г.
  2. Федеральный закон №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 24.06.1999г.
  3. «Положение о Комиссиях по делам несовершеннолетних», 3.06.1967 г.
  4. Закон Российской Федерации № 3266-1 «Образовании», 10.07.1992 г.
  5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 10.12.1995 г.
  6. Послание Президента Республики Татарстан Государственному Совету,2007г.
  7. Яныкина М.Н., Министерство Социальной защиты Республики Татарстан,  курс лекций, 2002 г.
  8. Исланова Н.Н., Министерство Социальной защиты Республики Татарстан,  курс лекций, 2002 г.
  9. Концепция совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях, М.1998 г.
  10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан, методические рекомендации, 2006 г.
  11. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан, информационный вестник, 2005 г.
  12. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан, сборник нормативных актов, 2006 г.
  13. Временное положение о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан, 2001 г.
  14. Журнал «Преступление и наказание», М. №3, 2007 г.
  15. Статистический отчет РКДН, 2007 г.
  16. Статистический отчет КДН Зеленодольского муниципального района, 2007г.
  17. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы в России» на 2007-2011годы, Российская газета, 1 ноября 2006г.
  18. Оноприюк, «Преступления, совершаемые подростками», Воспитание школьников №2, 2005 г.
  19. Лепеков, Кошелева «Влияние семьи на преступность несовершеннолетних», Социс №1, 2006 г.
  20. Д.Зиядова «Мотивы преступлений, совершаемых школьниками», Воспитание школьников №1, 2005 г.
  21. В.Д.Малков, «Криминология», учебник, Москва, 2004 г.
  22. Климова С.В., «Подростковая преступность в зеркале социалогической экспертизы», Социс, 2006г.
  23. А. Чуев, «Суд без мантии и клеток», Парламентская газета, 2006, 6 июля
  24. «Есть у преступности детское лицо», Парламентская газета, 2006, 18 мая
  25. Министерство образования Республики Татарстан, «Об итогах работы системы образования Республики Татарстан», Казань, 2004г.

Информация о работе Ювенальная преступность