Формирование и использование средств местного бюджета (на примере бюджета города Ханты-Мансийска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – и предложить пути совершенствования формирования и исполнения местного бюджета города Ханты-Мансийска.
Указанная цель предопределяет постановку и решение следующих задач:
1. изучить теоретические аспекты данной темы, рассмотреть функции и значение местного бюджета;
2. провести анализ показателей доходной и расходной частей бюджета города Ханты-Мансийска;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 4
1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета 4
1.2 Доходы и расходы местных бюджетов 9
2. Анализ формирования доходной и исполнения расходной частей местного бюджета города Ханты-Мансийска 20
2.1 Анализ показателей доходной части бюджета 20
2.2 Анализ показателей расходной части бюджета 27
3 Проблемы и пути совершенствования формирования и использования средств местного бюджета 34
3.1 Проблемы формирования средств местного бюджета 34
3.2 Пути повышения доходной части бюджета 36
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

ГОТОВОО КУРСАЧ итоговая.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Итак, для повышения  доходности территорий и совершенствования  формирования и исполнения местного бюджета требуются одновременно усилия по нескольким направлениям. Ключевым направлением в сегодняшних условиях следует считать разработку и реализацию следующего блока программ:

- привлечения инвестиций, инвестиционного маркетинга;

- эффективного управления  муниципальной собственностью (в  том числе недвижимостью);

- правового регулирования  землепользования и застройки;

- реализация социальных  и культурных проектов;

- активизация деятельности  хозяйствующих субъектов;

- увеличивать собственную  налогооблагаемую базу, путем привлечения,  размещения и регистрации налогоплательщиков, выполняющих работы и оказывающих услуги для администрации района, на территории района;

- организация муниципального  заказа на конкурсной основе;

- прекратить финансирование  и кредитование заведомо убыточных  предприятий;

- проводить в жизнь  реформу жилищно-коммунального хозяйства;

- провести ревизию  сети бюджетных учреждений.

Все без исключения, перечисленные  выше мероприятия, нуждаются в совершенствовании законодательной базы. Главной идеей, объединяющей всю законотворческую деятельность на местном уровне, должно стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих ее из круга других территорий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанной работы, обозначим основные этапы нашего исследования и выводы по ним. Проведенный анализ структуры доходной и расходной частей бюджета города Ханты-Мансийска за период 2008-2010 годы показал: основным источником поступления средств в бюджет города являются безвозмездные поступления, на их долю приходится около 55% всех доходов. Оставшиеся 45% - собственно доходы бюджета. Этот факт говорит о том, что бюджет города Ханты-Мансийска характеризуется высокой степенью дотационности и зависимостью от поступлений из вышестоящих бюджетов. Что касается расходов, то приоритетными направлениями их использования является жилищно-коммунальное хозяйство и образование. Это говорит о том, что расходы бюджета имеют социальную направленность.

Также, мы смогли выявить  существующие проблемы формирования средств местного бюджета. Одна из них заключается в том, что поступления местных налогов в бюджет города Ханты-Мансийска находятся на достаточно низком уровне. Главная причина это неактуальность и отсутствие наполняемости налоговой базы по налогу в налоговых органах, несвоевременное получение налогоплательщиками уведомлений по налогам на землю. Что касается налога на имущество физических лиц, то инвентаризационная стоимость тех зданий и сооружений, которые не проходили переоценку, достаточно низкая. Последняя  сплошная переоценка состоялась в 1998 году, в связи с этим сумма поступлений налога на имущество физических лиц в городской бюджет невелика.  Для решения существующих проблем органами местного самоуправления проводится ряд мероприятий.   Ведется работа по снижению задолженности в бюджет юридическими и физическими лицами. Подготовлены и направлены письма-запросы организациям-должникам с требованием сообщить о принятых мерах по снижению задолженности с установлением срока погашения имеющейся задолженности. Постоянно ведется разъяснительная работа с населением по правильности заполнения платежных документов на перечисление налогов. 

На протяжении ряда лет, администрацией города проводится активная  работа по увеличению доходной базы  городского бюджета, контроль за полнотой поступления доходов. Одним из важных мероприятий в этом направлении стало создание в 2007 году комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет, на заседаниях которой проводится работа с руководителями организаций, за которыми числится задолженность в бюджет города Ханты-Мансийска. Разрабатывается ряд мер по повышению собираемости  отдельных  налогов.    В целях снижения уровня задолженности по налогам и сборам в бюджет города  налоговыми органами применяется весь комплекс мер по принудительному взысканию платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.  

Таким образом, можно  сказать, что цель, поставленная в  начале работы, достигнута. Были рассмотрены  теоретические аспекты данной темы, проведен анализ интересующих данных, на основе этого мы смогли осветить существующие проблемы и выявить некоторые рекомендации по их устранению.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс].: от 31.07.1998г (ред. от 19.07.2009г.) №145-ФЗ.- Режим доступа: Консультант плюс \\pdc.edu.ugrasu\consultant.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года. -  №131-ФЗ
  4. Решение Думы г. Ханты-Мансийска № 326 от 19.04.11 «Об исполнении бюджета г. Ханты-Мансийска за 2010 год»
  5. Решение Думы г. Ханты-Мансийска № 534 от 25.04.10 «Об исполнении бюджета г. Ханты-Мансийска за 2009 год»
  6. Решение Думы г. Ханты-Мансийска № 241 от 27.04.09 «Об исполнении бюджета г. Ханты-Мансийска за 2008 год».
  7. Бюджетная система РФ [Текст]: учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. О Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – 576с.
  8. Бюджетная система РФ. Учебник. /Под ред. Александрова И.М.-2007, 2-е изд. –486с.
  9. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Бабич А.М., Павловой Л.Н. – М.: ЮНИТИ-Дана.-2006.-703с.
  10. Грязнова А.Г. Финансы / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. – М.: Финансы и статистика. – 2005. – 504с.
  11. Нешитой А.С. Финансы РФ. – М.: Дашков и К, - 2007. – 308с.
  12. Захарченко А.А.  Местные бюджеты в новых законодательных условиях. //Финансы. - №8. – 2008, стр.23
  13. Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов. // Финансы. - №4. – 2008, стр.21
  14. Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы. // Финансы. - №4. – 2008, стр.31
  15. www.admhmao.ru – Официальный сайт Правительства ХМАО-ЮГРЫ

 




Информация о работе Формирование и использование средств местного бюджета (на примере бюджета города Ханты-Мансийска)