Экологическое воспитание на уроках химии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже гуманитарные науки.

Содержание

Ведение
Теоритическая часть
Практическая часть:
Разработка цикла уроков
Урок № 1 «Мир, в котором мы живем»
Приложение к уроку № 1
Урок № 2 «Город, в котором мы живем»
Урок № 3 «Дом, в котором мы живем»
Урок № 4. Устный журнал «Химия и экология»
Урок № 5 «Зачетное занятие»
Дополнительный материал к зачету:
I Вриант
II Вариант
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

природе"

4. Подведение итогов урока

 

Дополнительный материал к зачету

I вариант

  1. Экология - это

а) наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой;

б) одна из экономических наук;

в) наука о преобразовании одних веществ в другие;

г) наука об обработке материалов.

 

  1. Чем обусловленные кислотные дожди?

а) попаданием в атмосферу кислотных дождей;

б) извержение вулканов;

в) утечкой кислот при химическом производстве.

 

  1. Какие области промышленности более всего загрязняют окружающую среду?
  2. Вписать пропущенное явление. Что может предложить химия для уменьшения его влияния на экологию.

завод = С02 = ? = глобальное потепление

  1. Задача.

В процессе коксования 1 т углz получают 9 кг оксида серы (IV), Через сутки коксохимический завод перерабатывает 6000 т угля. Какую массу сульфатной кислоты можно извлечь за год работы коксохимического завода при полном улавливании оксида серы (IV)?

  1. Представьте, что вы решили прожить один день, не используя предметы и вещества, которые вырабатывают химические предприятия. Опишите его. 

II вариант

  1. Основным фактором загрязнения атмосферы есть:

а) автомобильный транспорт;

б) выбросы тепловых электростанций

в) извержение вулканов

  1. Чем обусловленное появление озоновых дыр?

а) аномалиями в магнитном поле земли;

б) действием фреонов;

в) падение метеоритов.

  1. Что такое экологический мониторинг среды?
  1. Вписать пропущенное явление. Что может предложить химия для уменьшения его влияния на экологию.

Завод  =  S02 =  ? = снижение  урожая

  1. Задача.

Котельная сжигает 2 т уголя в сутки. Массовая частица Карбона - 84 % Гидрогена - 5%, Серы - 3,6%, негорючих примесей - 7,4%. Какая площадь леса может пополнить потерю кислорода воздуха, использованного для сжигания в котельных угля, если 1 га леса дает в сутки 10 кг кислорода?

  1. Представте, что вы решили прожить один день, не используя предметы и вещества, которые вырабатывают химические предприятия. Опишите его.

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми пережить вдохновение творчества и сформировать основные ключевые компетенции (предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные) учащихся и приобрести навыки социального опыта. Оформление учебных проектов ведётся в электронном виде – обязательное условие для их презентации.

Цели обучения и воспитания системы химико-экологических понятий, принципы химико-экологического обучения и воспитания (целостность, структурность, множественность описания, иерархичность и параллельность, взаимосвязь системы и среды), формирование систем понятий деятельности «учитель – учащиеся» приводят к определенному результату обучения и воспитания, поставленные в самом начале этой модели.

Данте Алигьери сказал когда-то:

«Бояться должно лишь того, в чем вред

Для ближнего таиться  сокровенный,

И того, что страшило бы, и нет.

И если б мир, основы обозрев,

Внедренные природой, шел за нею,

Он стал бы лучше, в  людях преуспев»

 

Эти слова средневекового поэта мы, живущие в XXI веке, должны воспринимать как экологическое  предвидение, и именно в них заключается  цель экологического содержания химического  образования.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Открытый урок: разработки, технологии, опыт - 2002 - № 15-16.
  2. Гришко Т. Развитие критического мышления учеников // Химия, Биология Школьный мир - 2001-№56
  3. Пехота О.М. Образовательные технологии: Учебно - методическое пособие - К., 2001 г.
  4. Периодическое издание "Наш край" / Экологический вестник Донбасса.
  5. Баханов К. Что такое технология обучения? // Путь образования - 1999 - №3
  6. Голубев Н. Окружающая среда и ее охрана. - М.: Просвещение - 1975 г.
  7. Оскин А.В. Химия защищает природу . - М.: Просвещение , 1984 г.
  8. «Экологические проблемы Украины» - К., 1993г.
  9. Новиков Ю.В., «Природа и человек» - М.: Просвещение, 1991г.
  10. Фелленберг Г., «Загрязнение природной среды» - М. Мир, 1997г.
  11. СМИ
  12. Атлас экологии. Хосе Тола, Ева Інфьєста, (перевод с испанской В.І.Шовкун) - Харьков:, "Утро," 2005 г.
  13. В.Борейко. Зкологическая зтика в школе. Учебное пособие,- К.: Киевский зколого-культурньїй центр, 2004 г.
  14. Пособие по социальной гигиене и организации здравоохранения. - М., 1994 г.
  15. Газета "Экологический вестник Донбасса", 2008-2009 г.г.

 





Информация о работе Экологическое воспитание на уроках химии