География транспортного машиностроения России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение географии транспортного машиностроения России. Ставятся такие задачи как определение структуры транспортного машиностроения, выявление основных факторов, влияющих на отраслевую и территориальную организацию транспортного машиностроения, определение основных центров и их значимости в экономике страны, а также изучение проблем и основных направлений развития транспортного машиностроения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика транспортного
машиностроения России…………………………………………………..
1.1.Определение и структура транспортного машиностроения……….
1.2. Основные факторы, влияющие на отраслевую и территориальную организацию транспортного машиностроения…….
1.3.Значение транспортного машиностроения в экономике России…..
Глава 2. Экономико-географическая характеристика транспортного машиностроения…………………………………………………………..
2.1. Транспортное машиностроение России…………………………..
2.2. Территориальная и отраслевая организация транспортного машиностроения. Основные центры……………………………………..
2.3. Основные проблемы транспортного машиностроения России…..
Глава 3. Перспективные направления развития транспортного машиностроения России…………………………………………………..
3.1.Государственная политика в области транспортного машиностроения…………………………………………………………….
3.2. Перспективы развития транспортного машиностроения России.…
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     В условиях спада производства в отраслях транспортного машиностроения целесообразно ограничить закупки за рубежом техники, аналоги которой выпускаются или могут выпускаться в России. Это позволит повысить загрузку производственных мощностей и может, в связи с поставкой ряда видов комплектующих деталей и оборудования, восстановить разорванные производственно-кооперационные связи со странами ближнего зарубежья и бывшими странами СЭВ. Вместе с тем необходима государственная поддержка тех подотраслей ТМ (прежде всего оборонных), чьи производственные мощности позволяют провести техническое перевооружение производственного аппарата страны.

     Для реализации структурно-инвестиционной политики страны необходимо сконцентрировать на приоритетных направлениях значительные средства. Но объем капиталовложений, формируемых за счет собственных  средств предприятий, в настоящее  время ограничен в результате роста цен на инвестиционные ресурсы и из-за катастрофического финансового положения самих предприятий. Одним из дополнительных источников капиталовложений в отечественное транспортном машиностроение являются частные инвестиции. Однако возможность привлечения частных инвестиций ограничена узостью сфер для капиталовложений. По некоторым оценкам, инвестиционная привлекательность машиностроения в целом невысока, в то время как рейтинг отраслей с экспортно-сырьевой ориентацией находится на высоком уровне. Вместе с тем масштабное привлечение средств частных (отечественных и зарубежных) инвесторов в такие подотрасли, как сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение для переработки сельскохозяйственной продукции в ближайшее время вообще маловероятно.

     Поэтому основная нагрузка по поддержанию жизнеспособности транспортного машиностроения для базовых отраслей народного хозяйства ложится на плечи государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Александрова Т.Е. Экономическая и социальная география российской Федерации: учеб.пособие / Т.Е. Александрова, И.И. Фирулина; под общ. Ред. Т.Е.Александровой. – Самара:Изд-во Самар. Гос. Экон. Ун-та, 2007. - 137с.
  2. Алексейчук Г.П. «Проблемы стабилизации и развития тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения», Вестник машиностроения, №4, 1997.
  3. Воронин В.В. Федеральные округа Российской Федерации: учеб.пособие / В.В.Воронин, М.Д.Шарыгин. – Самара, 2008. – 32с
  4. Дронов В.П., Максаковский В.П., Ром В.Я. Экономическая и социальная география: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1994
  5. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов / М.: Высшее образование, 2009.
  6. Ром В. Я., Дронов В. П. География России; население и хозяйство: учебник для общеобразовательных учебных заведений,  1995
  7. Экономическая и социальная география России: учебник для вузов / Под ред. Хрущёва А.Т., 2001
  8. Экономическая география России: учебник / под ред. Т.Г. Морозовой, ЮНИТИ, 2002
  9. Экономическая география России: учебник / Под общей ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова, ИНФРА-М, 2007
  10. Некипелов А. Новая Российская Энциклопедия, 2006.
  11. Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года // http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/4
  12. Фарков А. Альтернативные возможности транспортного машиностроения/ Экономист, №3, 2001.
  13. Крупнейшие центры машиностроения в России // http://www.kommersant.ru/doc/1049413
  14. ОСК консолидирует активы // http://www.finansmag.ru/news/8140
  15. Производство транспортных средств и оборудования // Росстат // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura38g.htm

Информация о работе География транспортного машиностроения России