Экономическое развитие местного сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Современное понятие “развитие” включает три взаимосвязанные характеристики — изменения, рост, улучшение, главной из которых является последняя .
Развитие как социальные изменения не происходит само по себе, а связано с разработкой политики определенной мировоззренческой направленности. Развитие влечет за собой разноплановые структурные изменения.

Содержание

1. Экономическое развитие местного сообщества: общее понятие и основные характеристики 3
1.1. Современное понятие развития 3
1.1.1. Три характеристики развития 3
1.1.2. Четыре подхода к определению развития 4
1.2. Основные элементы и типы политики экономического развития 7
1.2.1. Содержание экономического развития 7
1.2.2. Цели и результаты развития 8
1.2.3. Ресурсы развития 13
2. Экономическое развитие Тахтамукайского района р.Адыгеи. 19
2.1. Численность населения и занятость. 21
2.2. Доходы 2010 год 22
2.2.1. Доходы 2011 год 23
2.3. Расходы 2010 год. 23
2.3.1.Расходы 2011 год. 24
2.4. Социальная сфера . 24
2.5. Положение дел в основных секторах экономики 26
2.6. Основные проблемы 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

готов ормх.docx

— 92.11 Кб (Скачать)

       Наиболее  общим критерием отбора проекта  является его способность дать импульс  развитию местной экономики и  одновременно генерировать ощутимую прибыль  при разумном уровне риска.

       Управление. Это особый вид человеческого капитала. Хороший управляющий — это человек, который способен соединить материалы, деньги и персонал, чтобы произвести и успешно сбыть товар. Самыми способными управляющими, как правило, бывают мечтатели, новаторы, а также умеющие рисковать, стимулировать и координировать деятельностную активность других людей.

       Успех программы экономического развития напрямую связан с эффективной координацией между предпринимателями и правительством, между различными организациями  и органами управления. Одной из важнейших целей управленческих усилий является обеспечение поддержки  со стороны членов местного сообщества и их участия в реализации проектов развития.

       Политика  опоры на собственные  силы (самопомощи)

       В теории и практике развития местных  сообществ выделяется три основных подхода к его организации:

       самопомощь (self-help) или опора на собственные силы;

       техническое содействие (technical assistance);

       конфликт (conflict approach).

       По  сравнению с другими подходами  к развитию “самопомощь” имеет  ряд принципиально важных достоинств:

       обеспечивает  демократическое принятие решений, поскольку предполагает широкое  участие членов сообщества;

       расширяет возможности проявления творческой активности индивидов, их самореализации;

       способствует  достижению согласия между представителями  различных групп интересов;

       является  самым эффективным инструментом развития социального капитала местного сообщества;

       повышает  жизнеспособность местного сообщества, делая его более восприимчивым  к новшествам и способным адекватно  реагировать на происходящие перемены.

       Трудности реализации “самопомощи” связаны  с характерными особенностями этого  подхода. Усилия инициаторов направлены на вовлечение членов сообщества в  процесс развития и их самоорганизацию  в большей степени, чем на практические результаты, поддающиеся количественной оценке. Поэтому реализация конкретного  проекта требует значительно  больших затрат времени и усилий, чем при использовании других проектов. В связи с этим местные  лидеры, заинтересованные прежде всего  в достижении максимальных материальных успехов с наименьшими затратами  и в минимально короткие сроки, чаще всего отдают предпочтение соответствующим  средствам и способам развития. В  результате, добиваясь ощутимых результатов  в краткосрочном плане, местные  руководители подрывают потенциал  развития своего сообщества. Ощущение ненужности, отсутствие возможности  проявить себя  мотивирует наиболее активных и инициативных людей к  поиску сфер применения своих способностей в другом географическом пространстве.

  1. Экономическое развитие Тахтамукайского района р.Адыгеи.
 

         2010 год, как и предыдущий, был тоже непростым. С целью обеспечения стабильного функционирования экономики, достижения намеченных показателей социально-экономического развития администрация района совместно с депутатским корпусом руководствовались принятым бюджетом и Планом действий на 2010 год. Перед администрацией района были поставлены конкретные задачи. В итоге реализации намеченных мероприятий в 2010 году достигнуты определенные  результаты.

         Социально-экономическое развитие района, с учетом кризисных явлений, характеризуется сохранением положительных тенденций, как в производственной, так и в социальной сферах. Обеспечен рост большинства параметров реального сектора экономики и социальной сферы по сравнению с 2009 годом. За 2010 год в районе нормально функционировали все системы жизнеобеспечения и инфраструктуры,  в полном объеме предоставлялись услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, оказывалась социальная поддержка населению.

         Все принимаемые администрацией  нормативно-правовые акты публикуются  в средствах массовой информации,  размещаются на открытом сайте  администрации района.

         Основными мероприятиями, проводимыми в районе по смягчению последствий кризиса, являются:

       - анализ ситуации на рынке труда,  предотвращение роста безработицы,  обеспечение государственных гарантий  поддержки безработных граждан;

       - своевременность выплаты заработной  платы и других социальных  выплат работникам организаций  всех форм собственности;

       - оптимизация текущих бюджетных  расходов;

       - изыскание дополнительных доходных  источников для пополнения местного  бюджета;

       - создание благоприятных условий  для развития малого и среднего  предпринимательства;

       - выработка предложений по сохранению  и расширению производства местных  товаропроизводителей, создание новых  рабочих мест.

       Основными целями и задачами перед администрацией стоят:

        - содействие обеспечению максимально  возможной занятости трудоспособного  населения за счет сохранения  действующих и создания новых  рабочих мест, тем самым гарантировать  снижение социальной напряженности  на рынке труда 

       - повышение эффективности бюджетных  расходов, оптимизация расходов, увеличение  неналоговых доходов, возможность  выявления и перераспределения  неэффективного использования бюджетных  средств. 

       - сохранение социальной стабильности.

       - Содействие развитию дополнительных  мер поддержки субъектам малого  и среднего предпринимательства.

       - внедрение энергоэффективных сберегающих технологий в социальную сферу, промышленность, жилищный сектор. В целях реализации этого направления предстоит разработать и приступить к реализации целевой программы энергоэффективности и энергосбережения, содействовать промышленным организациям муниципального образования в разработке собственных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.

       - Обеспечение бесперебойного функционирования  жилищно-коммунального комплекса  и объектов социальной инфраструктуры.

       2.1. Численность населения и занятость.

       На  территории района по данным Государственной  статистики  Республики Адыгея проживает 66297 человек,  в том числе  в  поселках городского типа проживает - 43682 человека, сельского населения -22615 человек.  Общий показатель рождаемости постепенно   увеличивается , в 2009 г. – 681 детей ; в 2010 г. – 689 детей.     

       Численность  пенсионеров в Тахтамукайском районе в 2009 году -17358  человек,  2010 год-  17916  человек, увеличение на 558 чел. Средний размер трудовых и государственных  пенсий в районе  в 2010 году составил  7130,8 руб., 2009 год- 5667,3 руб. (увеличение среднего размера пенсии по сравнению с 2009г. составил  1463,5 руб.).    

       По  состоянию на 01.01.11г. на учете  в  Центре занятости состоит 365 чел. За отчетный период 2010 года при содействии  службы занятости трудоустроено 1764 чел., из них 742 чел. трудоустроено на работу постоянного характера, 1022 чел. на временную работу. Уровень регистрируемой безработицы, определяемый как отношение  численности граждан, признанных в  установленном порядке безработными (365 чел.), к численности  экономически  активного населения (27000 чел.) составил на 01.01.11г. - 1,4%.           

       Позитивным  фактором стало снижение уровня безработицы  с 2,3% до 1,4 %. Возросла востребованность государственных услуг, оказываемых  службой занятости населения. В  оплачиваемых общественных работах  приняли участие 590 человек,  28 - открыли  свое собственное дело.

       Среднесписочная численность по полному кругу предприятий за 2010 год составила 11816 чел. за 2009 год -11270 чел. или темп роста составил   104,8%.

         Среднемесячная з/плата по полному кругу предприятий района на одного работающего в районе: 2010 год-15440,5 руб.,                                                2009 год-   13150,0 руб., темп роста составил 117,4%

       2.2. Доходы 2010 год

       Консолидированный бюджет за 2010 год составил  447 776 тыс. руб., при плане 419 393 тыс. руб., что на 104 454 тыс. руб. больше аналогичного периода или на 30,4%. 

       Фактические        налоговые доходы -     322 038 тыс.руб.

                                      неналоговые доходы – 125 738 тыс.руб.

       Плановые  показатели исполнены по всем видам  налогов и сборов, кроме земельного налога и налога на имущество физических лиц. Земельный налог не исполнен  в связи с завышением прогнозных показателей по МО «Яблоновское г/п» и «Старобжегокайское с/п».  

         Доля налоговых платежей в консолидированном бюджете Тахтамукайского района составила – 72,0 %.

         Наибольший удельный вес в собственных доходах консолидированного бюджета составляют такие виды налогов и сборов  как:

        - налог на доходы физических  лиц – 36,2 %;

        - доходы от продажи земельных  участков – 13,6 %;

        - арендная плата за земли –  12,3 %;

        - налог на прибыль  организаций  – 8,0 %.

        - налог, взимаемый в связи с  применением  упрощенной системой 

          налогообложения – 6,5 %;

        - налог на имущество организаций   – 6,0 %.

         В собственной доходной части  консолидированного бюджета района  большое значение имеют  неналоговые доходы и их удельный вес составляет  28,0 %.

       Районный бюджет за 2010 год фактически составил  314 166 тыс. руб., при плановых показателях  294 757 тыс. руб., при этом  исполнение составило 106,6%.

       Из  них налоговые доходы -     248 859 тыс.руб.,

                    неналоговые доходы – 65 307 тыс.руб.

       По  сравнению с прошлым годом  доходы увеличились на 67 453 тыс. руб. или на 27,3 %.

       Бюджет  района в 2010 году исполнен по всем видам  доходов. Приоритетными направлениями в финансировании являлись социально-значимые расходы: заработная плата, медикаменты, питание. Просроченной задолженности по оплате труда в районе нет. Своевременно производились расчеты за потребленные энергоресурсы. Необходимо закрепить рост доходной части бюджета, продолжить  целенаправленную работу по поиску дополнительных доходных источников и эффективному расходованию каждого бюджетного рубля.

2.2.1. Доходы 2011 год

         Общий объем доходов районного бюджета  в 2011 году планируется в сумме 471 839 тыс. руб., в том числе:   - собственные доходы – 279 314 тыс. руб.;   из них налоговые доходы – 246 780 тыс.руб.                неналоговые доходы – 32 534 тыс.руб.    - межбюджетные трансферты (субсидии, субвенции)  – 192 525 тыс. руб.

          Планируемые собственные доходы на 2011 год  меньше фактических собственных доходов 2010 года на сумму 34 852 тыс. руб., т.к. прогнозные показатели по продаже земли снижены.

             

       2.3. Расходы 2010 год.

         Общий объем расходов консолидированного бюджета при уточненном плане 738 520 тыс. руб., фактически составил 685 440 тыс. руб., процент исполнения 92,8 %.

         Районный бюджет при уточненном плане 600 004 тыс. руб. фактически  исполнен на 572 033 тыс. руб., процент исполнения 95,3%. Бюджет поселений при плане – 201 471 тыс. руб. исполнен -173983 тыс. руб., процент исполнения 86,4%.

       Доля  статей затрат в общих  доходах районного  бюджета:

-   з/плата составляет  - 50,4% ( з/плата -158 444 тыс. руб.);

- коммунальные услуги- 8,2% ( комм. услуги-25853 тыс. руб.);

- питание  в детских садах и школах- 7,02% ( питание-  22057 тыс. руб.)

- прочие  затраты -34,38% ( 107 812 тыс. руб.- медикаменты, ГСМ, материальные затраты, ремонт и приобретение  и т.д.).

       Расходы бюджета сохранили свою социальную направленность.  

2.3.1.Расходы 2011 год.

       Общий объем расходов районного бюджета на 2011 год планируется на сумму 487 049 тыс. руб.

Информация о работе Экономическое развитие местного сообщества