Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступает ОАО «БЕЛГИПС» г. Минск.
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции, направление повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС», г. Минск.
Целью курсовой работы - углубленное изучение понятия, показателей и способов анализа конкурентоспособности продукции организации, анализ конкурентоспособности продукции анализируемой организации, предложение направления повышения конкурентоспособности продукции анализируемой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие, показатели и способы анализа конкурентоспособности продукции организации ………………………………………………………... 6
1.1 Понятие и значение повышения конкурентоспособности продукции организации ……………………………………………………....... 6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции ………………….. 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции…………… 13
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…... 19
2.1 Показатели конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…………………………………………………………………….. 19
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»……………………………………………………………………... 22
3. Направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…………………………………………………………….............. 28
3.1 Основные направления деятельности ОАО «БЕЛГИПС» по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции…………….. 28
3.2 Комплекс мероприятий для повышения конкурентоспособности отдельных видов продукции ОАО «БЕЛГИПС»……………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 35

Работа содержит 1 файл

КР АХД для печати.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

     Одной из перспективных форм сотрудничества при освоении географически удаленных  новых рынков сбыта является создание сборочных производств и совместных предприятий. Эта форма сотрудничества позволяет преодолевать высокие тарифные барьеры на ввоз готовой продукции, а значит, повышать конкурентоспособность белорусских сложнотехнических изделий на внешних рынках. 

     3.2. Комплекс мероприятий  для повышения  конкурентоспособности  отдельных видов  продукции  ОАО  «БЕЛГИПС» 

     Для повышения конкурентоспособности  листов гипсокартонных разработаем  комплекс мероприятий.

     Важным  показателем конкурентоспособности  продукции ОАО «БЕЛГИПС» является качество.

     Система мирового качества (СМК) на основе ИСО 9001 является фундаментом работы по совершенствованию системы управления, целью которой является создание конкурентоспособного потенциала: инновационного, производственного, кадрового и ресурсного.

     ОАО «БЕЛГИПС» необходимо повысить результативность СМК посредством использования  политики и целей в области качества, результатов внутренних аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа СМК со стороны руководства.

     Анализ  со стороны руководства является механизмом совершенствования СМК  ОАО «БЕЛГИПС».

     Высшему руководству предприятия необходимо проводить периодический (один раз  в год) анализ функционирования СМК  с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

     Мероприятия по улучшению СМК ОАО «БЕЛГИПС» проводит путем:

     - выполнения ежегодно разрабатываемой программы качества (примерная программа представлена в таблице 7).

Таблица 7. Программа качества

Цели  в области качества, включая требования к продукции Наименование  мероприятий
1. обеспечить  стабильный уровень качества Постоянное  совершенствование системы менеджмента  качества.

Проведение  на надлежащем уровне аудитов.

2. Увеличение  объема производства на 5% Изготовить  и заменить решетки на мигалках.

Заменить  щеки на дробилке.

Обеспечить  равномерность засыпки гипсового  вяжущего в смеситель при производстве плит пазогребневых.

Реконструкция сушила:

- перенос  карманов для отработанного теплоносителя  3ей зоны, с целью создания зоны  охлаждения.

- изоляция  газоходов на 2ой зоне.

Установка сита для предотвращения попадания  комков гипсового вяжущего и сторонних предметов в мешалку при производстве ГКЛ.

3. Увеличение  объема продаж продукции на 5% Освоить рынки  сбыта продукции.

Размещение  рекламы на транспорте.

Оформление  для рекламы соответствующей  документации на продукцию.

Постоянное совершенствование системы менеджмента качества.

 

     - постоянное улучшение процессов СМК на основе оценки результативности процессов;

     - составление планов корректирующих и предупреждающих мероприятий.

     В своей деятельности руководствуется перечнем документов СМК, представленных в Приложении Б.

     Я считаю, что важнейшим условием успешной деятельности предприятия и конкурентоспособности  продукции становится ее ориентация на потребителя, когда производство и реализация продукции или услуг  основываются на понимании  и удовлетворении потребностей потребителей. Отчет по оценке удовлетворенности потребителей представлен в Приложении В.

     Важное  значение для эффективного функционирования систем управления качеством и конкурентоспособностью продукции имеет организация информационного обеспечения, которое должно охватывать все уровни управления и все стадии жизненного цикла продукции.

     Я считаю, что необходимо приобрести программный комплекс  
1С-Предприятие 7.7 и начать работы по адаптации типовой конфигурации с учетом требований системы качества по ИСО 9001. Применение системы, построенной на базе комплекса и охватывающей все подразделения, позволит автоматизировать многие процедуры документооборота предприятия и усилить контроль за исполнением требований системы качества, что приведет к увеличению эффективности системы управления предприятием в целом. 

     Одним из основных источников сокращения затрат является повышение технического уровня производства. 

     На  сегодняшний день ОАО «БЕЛГИПС»  имеет низкие технические возможности для дальнейшего развития. Это связано с высоким износом технологического оборудования. Степень износа основных фондов составляет более 80%, а активной части (машин, оборудования и транспортных средств)- 94%. Существующие производственные мощности снижаются. Предприятие нуждается в обновлении основных средств, особенно технологического оборудования.

     ОАО «БЕЛГИПС» необходимо средства, полученные от участия в эксперименте по развитию промышленного производства в 2008-2009 годах, использовать на следующие направления:

  • модернизация линии загрузки гипсокартонных листов;
  • реконструкция газового хозяйства предприятия с выделением пусковых комплектов;
  • приобретение основных средств, необходимых для производства конкурентоспособной продукции (ротор гипсомешалки, лента скоса, формовочная лента, влагомер, прибор для контроля сушки, вентилятор, силовой трансформатор, погрузчики, захват, упаковочные машинки)

     Приобретение  данного оборудования позволит нарастить  выпуск основного вида продукции  листов гипсокартонных, а также увеличить ее конкурентоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

     Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

     Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

     Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет  охарактеризовать каждое из них и  оценить качество в целом. Измерение  уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

     Конкурентоспособность является интегральным показателем  развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

     Вместе  с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные  на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.

     Особенно  это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической  и социальной безопасностью государства.

     ОАО «БЕЛГИПС» – единственный производитель  листов гипсокартонных в Республике Беларусь.

     В своей деятельности  ОАО «БЕЛГИПС»  стремится к совершенствованию  в области управления качеством. Повышение качества и конкурентоспособности  выпускаемых изделий  - главный приоритет предприятия.

     Поставленная  цель и задачи курсовой работы выполнены:

     - рассмотрены и изучены понятие, показатели и способы анализа конкурентоспособности продукции организации,

     - проанализирована конкурентоспособность продукции ОАО «БЕЛГИПС»,

     - предложены направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС».

 

Список использованных источников 

     
  1. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб.пособие  – М.: Омега-Л, 2005.
  2. Адаменкова, С. И. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.-метод. пособие / С.И.Адаменкова, О.С.Евменчик. - Мн.: Веды, 2004. 
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. 
  4. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000.
  5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков и др. - 2-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2003.
  6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Л.Л.Ермолович и др. - Изд. 2-е, дополненное и переработанное. - Минск: Современная школа, 2006.
  7. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб.пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
  8. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларускаянавука, 2005.
  9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.
  10. Береснева, А. И. Анализ хозяйственной деятельности: практикум для студентов экономических специальностей / А.И.Береснева. - Минск: Белорусский государственный университет, 2005.
  11. Герасимова, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / В.И.Герасимова, Г.Л.Харевич. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005.
  12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
  13. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2 ч.– Мн.: МИУ, 2003.
  14. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г.
  15. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник: для студентов, обучающихся по специальностям: 060400 "Финансы и кредит", 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 060600 "Мировая экономика", 351200 "Налоги и налогообложение" / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - Москва: Проспект: Велби, 2004.
  16. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник: для высших учебных заведений по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - Москва: Проспект: Велби, 2007.
  17. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.
  18. Лапченко, Д. А. Анализ хозяйственной деятельности: краткий курс лекций: для слушателей системы переподготовки экономических кадров / Д. А. Лапченко, В. В. Акулич. - Минск: БГЭУ, 2009.
  19. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2006.
  20. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007.
  21. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007.
  22. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.
  23. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005.
  24. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.
  25. Симонов, Д. Е. Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей / Д. Е. Симонов. - Минск: Современные знания, 2006.
  26. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»