Управление и анализ финансовыми результатами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Надежда» и на основании полученных результатов сделать выводы о его финансово - хозяйственной деятельности. Доказать, что прибыль имеет самую главную и ведущую роль для существования предприятия, а также выработать пути повышения добываемой прибыли и эффективного управления конечными финансовыми результатами.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления финансовыми результатами ………………………………………………………………………...9
1.1. Понятие и значение финансовых результатов……………………………..9
1.2. Методика анализа показателей финансовых результатов……………….14
1.3. Управление финансовыми результатами…………………………………18
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Надежда»………27
2.1. Характеристика ООО «Надежда»…………………………………………27
2.2. Анализ влияния факторов на валовую прибыль…………………………28
2.3. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж…………….30
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) до налогообложения...34
2.5. Анализ влияния факторов на чистую прибыль…………………………..37
2.6. Анализ рентабельности…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Танюхин диплом.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

   5) Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы эффективными не казались те или иные проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников в предстоящем периоде.

   Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет  формировать необходимый ресурсный  потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

   Главной целью ООО «Надежда» является максимизация благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. Исходя из этой цели организацией должны приниматься следующие управленческие решения:

   ► Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемного капитала, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.

   ► Обеспечение наиболее эффективного распределения и использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия. Оптимизация распределения сформированного объема финансовых ресурсов предусматривает установление необходимой пропорциональности в их использовании на цели экономического и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственникам предприятия и т. п. В процессе хозяйственного использования сформированных финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия должны быть учтены стратегические цели его развития и возможный уровень отдачи вкладываемых средств.

   ► Обеспечение максимизации прибыли предприятия (Рис. 4.) при предусматриваемом уровне финансового риска. Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых ресурсов, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности. При этом, для достижения целей экономического развития предприятие должно стремиться максимизировать не валовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой и амортизационной политики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их рисковых предпочтений (отношения к степени допустимого риска при осуществлении хозяйственной деятельности).

   ► Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли. Если уровень прибыли предприятия задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня финансового риска, обеспечивающего получение этой прибыли. Такая минимизация может быть обеспечена профилактикой и избежанием отдельных финансовых рисков эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования.

   ► Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей.

   ► Обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности. Меняющаяся экономическая политика государства, изменения конъюнктуры товарного или финансового рынков в целом или отдельных их сегментов, возникновение новых стратегических задач развития предприятия, снижение отдачи капитала в отдельных секторах хозяйственной деятельности предприятия могут потребовать быстрого его реинвестирования в новые высокодоходные проекты, обеспечивающие возрастание рыночной стоимости предприятия. Важнейшим условием обеспечения возможностей такого реинвестирования капитала выступает оптимизация уровня ликвидности как функционирующих активов, так и реализуемой предприятием инвестиционной программы в разрезе составляющих ее инвестиционных проектов.

   Наличие прибыли — одно из главных условий существования предприятия,

предпосылка его конкурентоспособности. Это — часть валового дохода предприятия, часть вновь созданной стоимости на предприятии. Прибыль является одним из главных показателей эффективности предприятия (капитала), оценочным показателем деятельности. Она, как и рентабельность, выступает критерием принятия управленческих решений на предприятии. Одновременно прибыль представляет собой один из главных источников формирования финансовых ресурсов и важный стимул успешной деятельности предприятия. Поэтому для ООО «Надежда» максимизация прибыли является главным условием успешной коммерческой деятельности.

   На 2008 г., 2009 г. ООО «Надежда» запланировала:

   - закупать продукты питания лучшего  качества;

   - увеличение объема продаж продукции  путем воздействия на потребителей системой скидок – следовательно увеличение выручки от продажи;

   - увеличение прибыли от продаж  путем снижения себестоимости  продукции, работ, услуг, коммерческих  расходов;

   - снижение прочих расходов;

   - увеличение прочих доходов;

   - переход к современной системе  управления финансами организации  – финансовому менеджменту и в связи с этим создание должности финансового менеджера;

   - и др.

   Увеличение  или снижение прибыли — следствие многих факторов как зависящих, так и не зависящих от уровня хозяйствования. Основными факторами являются следующие:

   • изменения в объеме продаж;

   •снижение (повышение) издержек производства и обращения (себестоимости продукции);

   • изменение цен.

   Между этими факторами существует определенная взаимозависимость. Так, рост объемов продаж может спровоцировать снижение цен на продукцию и услуги организации. Не исключено, что при такой ситуации появится необходимость в закупке товаров по более высоким ценам. Рост объемов продаж в известных пределах может способствовать снижению затрат на единицу продукции. Снижение себестоимости может сопровождаться ухудшением качества продукции и соответственно падением спроса. Ценовые факторы действуют разнонаправленно в зависимости от того, идет ли речь о ценах на продукцию организации или о ценах на приобретаемую продукцию.

   Действуют также естественные пределы роста продаж, снижения себестоимости, изменения цен.

   Здесь необходимо принимать во внимание объективные законы убывающей предельной полезности и убывающей предельной производительности факторов производства.

   В соответствии с законом убывающей предельной полезности рост объемов хозяйственной деятельности требует соответствующего увеличения переменных расходов (материалов, сдельной заработной платы и др.). Увеличивающиеся переменные расходы сочетаются с относительно уменьшающимися постоянными расходами (содержание основных средств, управленческие расходы, инновационные затраты, подготовка кадров, расходы на рекламу). На первых порах экономия на масштабах производства приносит относительное снижение общих затрат на единицу продукции. Однако на определенном этапе прежние вложения капитала становятся недостаточными и начинают приносить все меньший доход, пока не становятся убыточными. Возникает необходимость в обновлении и расширении производственного потенциала организации, в новых инвестициях.

   Таким образом, для преодоления закона убывающей полезности необходимо:

   • периодически осуществлять инвестиционные вложения, расширять собственный производственный потенциал, что неизбежно приводит к росту постоянных расходов;

   • вносить существенные изменения в технологию производства с учетом инноваций и научно-технического прогресса, что позволит снизить переменные расходы на единицу продукции;

   • постоянно обновлять ассортимент  продукции и услуг, повышать их качество и привлекательность для потребителей;

   • расширять рынки сбыта на основе активной маркетинговой политики.

   Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде  достигается при равенстве или  максимальном сближении двух величин, рассчитанных на дополнительную единицу продукции: предельной выручки от продаж и предельных затрат на производство. Напомним, что предельная выручка — это прирост поступлений на дополнительную единицу продукции, а предельные затраты — прирост затрат на эту же дополнительную единицу продукции.

   Указанное равенство свидетельствует о  том, что при заданных условиях достигнут оптимальный объем производства и затрат.

   Наращивание объемов продаж имеет смысл лишь в том случае, если предельная выручка растет быстрее, чем предельные затраты. В обратном случае необходимо сокращать объем продаж или существенно изменить структуру постоянных и переменных расходов за счет инвестиций.

   Маржинальный  анализ или анализ по системе «затраты — выпуск — прибыль» позволяет  принимать управленческие решения  на ранней стадии в краткосрочном  периоде. В основе этого метода лежит разделение затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода. При этом применяются следующие допущения:

   • все издержки производства должны быть четко классифицированы как постоянные и переменные расходы;

   • переменные расходы предположительно изменяются пропорционально объему продаж;

   • хозяйственная система находится в стабильном состоянии.

   На  практике указанные допущения не всегда состоятельны, поэтому в ряде случаев приходится учитывать факторы неопределенности.

   К числу хозяйственных задач, которые могут быть дополнительно решены на основе маржинального анализа, относятся следующие:

   • обоснование структуры товарной продукции – предполагает ее оптимизацию, т. е. увеличение доли продукции, товаров приносящих больший маржинальный доход;

   • обоснование цены на продукцию – методом маржинального анализа проиллюстрируем на примере: предположим, что товар уже представлен на рынке и конкуренты продают его по цене 60 рублей за единицу. У организации есть два варианта действий:

  1. продавать свою продукцию по более низкой цене (55 рублей), но при этом получить приемлемую прибыль;
  2. закупать продукцию лучшего качества и продавать ее по более высоким ценам (70 рублей), окупив затраты и получить приемлемую прибыль;

   • принятие дополнительного заказа по цене ниже себестоимости – в условиях рыночной экономики в случае экономического спада и недогрузки производственных мощностей часто возникает дилемма: принимать или не принимать предложение заказчика о дополнительной поставке продукции по ценам ниже себестоимости. В отечественной практике такое предложение считают заведомо невыгодным. Маржинальный анализ показывает, что в данной ситуации предложение о дополнительном заказе вполне приемлемо, если предложенная цена превышает переменные расходы или по крайней мере равна им. 
 
 
 
 

   Рис. 4. Пути повышения прибыли 
 

   

Информация о работе Управление и анализ финансовыми результатами