Управление и анализ финансовыми результатами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Надежда» и на основании полученных результатов сделать выводы о его финансово - хозяйственной деятельности. Доказать, что прибыль имеет самую главную и ведущую роль для существования предприятия, а также выработать пути повышения добываемой прибыли и эффективного управления конечными финансовыми результатами.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления финансовыми результатами ………………………………………………………………………...9
1.1. Понятие и значение финансовых результатов……………………………..9
1.2. Методика анализа показателей финансовых результатов……………….14
1.3. Управление финансовыми результатами…………………………………18
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Надежда»………27
2.1. Характеристика ООО «Надежда»…………………………………………27
2.2. Анализ влияния факторов на валовую прибыль…………………………28
2.3. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж…………….30
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) до налогообложения...34
2.5. Анализ влияния факторов на чистую прибыль…………………………..37
2.6. Анализ рентабельности…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Танюхин диплом.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 

   Из  данных таблицы видно, что в 2005 г., 2006 г. и 2007 г. финансовым результатом  является прибыль до налогообложения  и с 2005 г. по 2007 г. наблюдается ее рост: в 2005 г. Пн/о = 326 тыс. руб., в 2006 г Пн/о = 1867 тыс.руб., в 2007 г. Пн/о = 2158 тыс. руб.

   В 2007 г. по сравнению с 2005 г. прибыль  до налогообложения увеличилась  на 1832 тыс. руб. (примерно в 6,5 раз), на это  увеличение повлияло увеличение прибыли  от продаж на 1968 тыс. руб. (326,37 %).

   А на уменьшение прибыли до налогообложения повлияло:

   - уменьшение прочих доходов на 43 тыс. руб. (100 %);

   - увеличение прочих расходов на 93 тыс. руб. (29,06 %).

   Сумма всех отклонений с учетом экономического содержания и знаков равна разнице  финансового результата прибыли до налогообложения 2007 г. и 2005 г. и составляет 1832 тыс. руб.

   В 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль  до налогообложения увеличилась  на 291 тыс. руб. (15,59 %). На это повлияло увеличение прибыли от продаж на 704 тыс. руб. (37,71 %).

   А на уменьшение финансового результата повлияло увеличение прочих расходов на 413 тыс. руб. (100 %). Прочие расходы отрицательно повлияли на прибыль до налогообложения.

     Сумма всех отклонений с учетом  экономического содержания и  знаков равна разнице финансового результата прибыли до налогообложения 2007 г. и 2006 г. и составляет 291 тыс. руб.

   2.5. Анализ влияния  факторов на чистую  прибыль

   Факторный анализ чистой прибыли (убытка) будем проводить по методике, аналогичной той, которая была применена к прибыли (убытку) от продаж. Так на чистую прибыль (убыток) оказывают влияние все факторы формирования прибыли (убытка от продаж), прибыли (убытка) до налогообложения, а также отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль.

   Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  является основным абсолютным показателем  безубыточности функционирования организации. Результативность деятельности организации  за ряд лет характеризует относительный  показатель рентабельности (прибыльности) – рентабельность по чистой прибыли.

   Проведем  анализ влияния факторов на чистую прибыль (убыток) отчетного периода по ООО «Надежда» за 2005г, 2006 г и 2007 г. (Таблица 4).

   Используя формулу 4 рассчитаем чистую прибыль (убыток) за 2005 г, 2006 г и 2007г.:

   2005 г. – Пч = 326 – 0 – 0 – 0 = 326 (тыс. руб.);

   2006 г. – Пч = 1867 – 0 – 0 – 0 = 1867 (тыс. руб.);

   2007 г. – 2158 – 0 – 0 – 0 = 2158 (тыс.  руб.).

   Найдем  абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. (используя формулу 5):

   1) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Пч = 2158 – 326 = + 1832 (тыс. руб.).

   2) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2006 г .:

   Пч = 2158 – 1867 = + 291 (тыс. руб.).

   Найдем  относительное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. (используя формулу 6):

   1) Относительное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Пч = (2158 / 326) * 100 % – 100 % = 561,96 %.

   2) Относительное отклонение 2007 г. от 2006 г.:

   Пч = (2158 / 1867) * 100 % – 100 % = 15,59 %.

   Таблица 4

   Анализ  влияния факторов на чистую прибыль (убыток) отчетного периода по ООО  «Надежда» за 2005г, 2006 г и 2007 г.

Показатели 
Года Отклонение 2007 г от
2005 2006 2007 2005 г 2006 г
тыс. руб % тыс. руб. %
1. Прибыль (убыток) до налогообложения 326 1867 2158 + 1832 561,96 + 291 15,59
2. Отложенные налоговые активы - - - - - - -
3. Отложенные налоговые обязательства - - - - - - -
4. Текущий налог на прибыль - - - - - - -
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода  326 1867 2158 + 1832 561,96 + 291 15,59
 

     Из данных таблицы видно, что  в 2005 г., 2006 г. и 2007 г. финансовым  результатом является чистая  прибыль и с 2005 г. по 2007 г.  наблюдается ее рост: в 2005 г.  Пч = 326 тыс. руб., в 2006 г Пч = 1867 тыс.руб., в 2007 г. Пч = 2158 тыс. руб.

   В 2007 г. по сравнению с 2005 г. чистая прибыль увеличилась на 1832 тыс. руб. (примерно в 6,5 раз). На это увеличение повлияли факторы рассчитанные в Таблице 3: главным образом это произошло в результате увеличения прибыли от продаж на 1968 тыс. руб. (326,37 %). А на уменьшение чистой прибыли повлияло:

   - уменьшение прочих доходов на 43 тыс. руб. (100 %);

   - увеличение прочих расходов на 93 тыс. руб. (29,06 %).

   Сумма всех отклонений с учетом экономического содержания и знаков равна разнице  финансового результата чистой прибыли 2007 г. и 2005 г. и составляет 1832 тыс. руб.

   В 2007 г. по сравнению с 2006 г. чистая прибыль  увеличилась на 291 тыс. руб. (15,59 %). На это повлияло увеличение прибыли  от продаж на 704 тыс. руб. (37,71 %). А на уменьшение финансового результата повлияло увеличение прочих расходов на 413 тыс. руб. (100 %).

   Сумма всех отклонений с учетом экономического содержания и знаков равна разнице  финансового результата чистой прибыли 2007 г. и 2006 г. и составляет 291 тыс. руб.

   Такие показатели как отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль никакого влияния не оказали на финансовый результат в 2005 г., 2006 г. и 2007 г.

   2.6. Анализ рентабельности

   Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

   Рентабельность продаж представляет собой оценку способности выручки от продаж приносить прибыль. В финансовом анализе используются два коэффициента, характеризующие рентабельность продаж (Таблица 5):

   ■  рентабельность по чистой прибыли (убытку) отчетного периода;

   ■ рентабельность по прибыли от продаж.

   Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах или снижения затрат при постоянных ценах, уменьшение — свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию организации.

   Факторный анализ рентабельности продаж проводят по упрощенной схеме, рассматривая только два фактора:

   - соответствующий показатель прибыли;

   - выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг.

   Целью анализа является выявление степени  влияния каждого фактора на рентабельность, а также выявление темпов роста  каждого фактора. Положительной  тенденцией считается превышение темпов роста прибыли над темпами роста выручки.

   Выполним  расчет рентабельности продаж по ООО «Надежда» за 2005 г., 2006 г., 2007 г.:

   1) Рентабельность по чистой прибыли отчетного периода (формула 8):

   2005 г. Рпч = (326 / 15756) * 100 % = 2,07 %;

   2006 г. Рпч = (1867 / 32260) * 100 % = 5,79 %;

   2007 г. Рпч = (2158 / 32772) * 100 % = 6,58 %.

   Найдем  отклонение: 2007 г. от 2005 г. – Рпч = 6,58 % - 2,07 % = + 4,51 %;

         2007 г. от 2006 г. – Рпч = 6,58% - 5,79 % = + 0,79 %.

   2) Рентабельность по прибыли от продаж (формула 9):

   2005 г. Рпп = (603 / 15756) * 100 % = 3,83 %;

   2006 г. Рпп = (1867 / 32260) * 100 % = 5,79 %;

   2007 г. Рпп = (2571 / 32772) * 100 % = 7,85 %.

   Найдем  отклонение: 2007 г. от 2005 г. – Рпп = 7,85 % - 3,83 % = + 4,02 %;

                                      2007 г. от 2006 г. – Рпп = 7,85 % - 5,79 % = + 2,06 %.

   Таблица 5

   Анализ  рентабельности продаж по ООО «Надежда» за 2005г, 2006 г, 2007 г.

   %

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение 2007 г. от
2005 г. 2006 г.
1. Рентабельность по чистой прибыли

(Рпч)

2,07 5,79 6,58 + 4,51 + 0,79
2. Рентабельность по прибыли от  продаж (Рпп) 3,83 5,79 7,85 + 4,02 + 2,06
 

   Из  таблицы видно, что с 2005 г. по 2007 г. наблюдается увеличение рентабельности продаж: в 2007 г. по сравнению с 2005 г. рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 4,51 %, а по сравнению с 2006 г. на 0,79 % и к концу 2007 г. составила 6,58 %. Это говорит о том, что спрос в 2007 г. на продукцию возрос, причем по сравнению с 2005 г. в 3 раза, а по сравнению с 2006 г. в 1,2 раза.

   На  увеличение рентабельности по чистой прибыли повлияло:

   - увеличение чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2005 г . на 561,96 %, а по сравнению с 2006 г. на 15,59 %;

   - увеличение выручки от продажи  товаров, работ, услуг в 2007 г.  по сравнению с 2005 г. на 108 %, а по сравнению с 2006 г. на 1,59 %.

   Темпы роста чистой прибыли превышают  темпы роста выручки от продажи  – это положительно повлияло на рентабельность чистой прибыли.

   Рентабельность  по прибыли от продаж в 2007 г. по сравнению  с 2005 г. увеличилась на 4,02 % и к концу 2007 г. составила 7,85 % это значит, что в конце 2007 г. каждый рубль реализованной продукции стал приносить 4,02 копеек прибыли от реализации. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. этот показатель увеличился на 2,06 %, это значит, что в конце 2007 г. каждый рубль реализованной продукции стал приносить 2,06 копейки прибыли от реализации.

   На  увеличение рентабельности по прибыли  от продаж повлияло увеличение выручки  от продажи товаров, работ, услуг  в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 108 %, а  по сравнению с 2006 г. на 1,59 %.

   А на уменьшение рентабельности по прибыли  от продаж повлияло:

   - увеличение себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг  в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 103,64 %, а по сравнению с  2006 г. на 0,07 %;

   - увеличение коммерческих расходов  в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 66,91 %, а по сравнению с 2006 г. на 6,64 %.

   Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и коммерческие расходы  отрицательно повлияли на рентабельность по прибыли от продаж.

   Рентабельность  затрат (Таблица 6) показывает эффективность расходов организации. Увеличение этого коэффициента является положительной тенденцией, уменьшение свидетельствует о перерасходе или неэффективном использовании материальных затрат, заработной платы и т. д.

   Факторный анализ рентабельности затрат предполагает исследование влияния на рентабельность:

Информация о работе Управление и анализ финансовыми результатами