Управление и анализ финансовыми результатами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Надежда» и на основании полученных результатов сделать выводы о его финансово - хозяйственной деятельности. Доказать, что прибыль имеет самую главную и ведущую роль для существования предприятия, а также выработать пути повышения добываемой прибыли и эффективного управления конечными финансовыми результатами.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления финансовыми результатами ………………………………………………………………………...9
1.1. Понятие и значение финансовых результатов……………………………..9
1.2. Методика анализа показателей финансовых результатов……………….14
1.3. Управление финансовыми результатами…………………………………18
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Надежда»………27
2.1. Характеристика ООО «Надежда»…………………………………………27
2.2. Анализ влияния факторов на валовую прибыль…………………………28
2.3. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж…………….30
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) до налогообложения...34
2.5. Анализ влияния факторов на чистую прибыль…………………………..37
2.6. Анализ рентабельности…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Танюхин диплом.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 

   Из таблицы видно, что с 2005 г. по 2007 г. наблюдается рост валовой прибыли. В 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 3163 тыс. руб. (132,4 %). Это произошло главным образом за счет увеличения выручки от продаж на 17016 тыс. руб. (108 %), что положительно повлияло на финансовый результат. А себестоимость проданных товаров, работ, услуг отрицательно повлияла на валовую прибыль увеличившись на 13853 тыс. руб. (103,64 %). Сумма двух отклонений с учетом экономического содержания показателей и знаков привела к увеличению валовой прибыли и составила 3163 тыс. руб.

   В 2007 г. по сравнению с 2006 г. валовая  прибыль увеличилась на 492 тыс. руб. (9,72 %). На это повлияло увеличение выручки  от продаж на 512 тыс. руб. (1,59 %). А себестоимость  проданных товаров, работ, услуг  отрицательно повлияла на валовую прибыль увеличившись на 20 тыс. руб. (0,07 %). Сумма двух отклонений с учетом экономического содержания показателей и знаков привела к увеличению валовой прибыли и составила 492 тыс. руб.

     Но несмотря на это в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается значительное снижение себестоимости проданных товаров, работ, услуг по сравнению с 2005г. на 13833 тыс. руб. – это большой плюс для ООО «Надежда».

   Кроме этого на финансовый результат как положительно, так и отрицательно повлияли факторы второго порядка: качество товаров, ассортимент, цена, брак и др.

   2.3. Анализ влияния  факторов на прибыль  (убыток) от продаж

   На прибыль (убыток) от продаж влияют факторы первого и второго порядка:

   - к факторам  первого порядка относятся:

   1. Выручка от продаж;

   2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг;

   3. Коммерческие расходы;

   4. Управленческие расходы.

   - к факторам второго порядка  относятся: 

   1. Объем продаж;

   2. Цены на проданную продукцию;

   3. Ассортимент продукции;

   4. Структура продаж;

   5. Расходы периода и др.

   На  прибыль (убыток) от продаж также оказывают  существенное влияние внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся:

   - научная организация труда;

   - система оплаты труда;

   - эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов  и т. д.

   К внешним факторам относятся:

   - тарифы на топливо, электроэнергию;

   - насыщение рынка однородной продукции;

   - финансовая устойчивость потребителей  и др.

   Основная  цель факторного анализа прибыли  – выявить факторы:

   - оказывающие наибольшее влияние  на прибыль (убыток) от продаж (значимые факторы);

   - оказывающие негативное влияние на прибыль (убыток) от продаж (критические факторы);

   - не оказывающие значимого влияния  на прибыль (убыток) от продаж (незначимые факторы).

   Управление  прибылью (убытком) от продаж производится путем оказания управленческих воздействий на факторы всех перечисленных групп. В зависимости от того, к какой из перечисленных категорий относится тот или иной фактор, управленческие воздействия могут быть: понижающими значимость либо переводящими в позитивное значение – для критических факторов; усиливающими влияние либо поддерживающими – для значимых факторов (положительных) либо для отдельных категорий незначимых факторов.

   Анализ  прибыли (убытка) от продаж проводят на основании данных отчета по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Изучается данный показатель в динамике, т. е. за ряд лет и определяется влияние факторов на данный показатель.

   Проведем  анализ влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж по ООО «Надежда»  за 2005г, 2006 г и 2007 г. (Таблица 2).

   Используя формулу 2 рассчитаем прибыль (убыток) от продаж за 2005 г, 2006 г и 2007г.:

   2005 г. – Пп = 15756 – 13367 – 1786 = 603 (тыс.  руб.);

   2006 г . – Пп = 32260 – 27200 – 3193 = 1867 (тыс. руб.);

   2007 г. – Пп = 32772 – 27220 – 2981 = 2571 (тыс.  руб.).

   Найдем  абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. по каждому показателю (используя формулу 5):

   1) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Вр = 32772 – 15756 = + 17016 (тыс. руб.);

   С/с = 27220 – 13367 = + 13853 (тыс. руб.);

   Кр = 2981 – 1786 = + 1195 (тыс. руб.);

   Пп = 2571 – 603 = + 1968 (тыс. руб.) – финансовый результат прибыль от продаж.

   2) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2006 г .:

   Вр = 32772 – 32260 = + 512 (тыс. руб.);

   С/с = 27220 – 27200 = + 20 (тыс. руб.);

   Кр = 2981 – 3193 = – 212 (тыс. руб.);

   Пп = 2571 – 1867 = + 704 (тыс. руб.) – финансовый результат прибыль от продаж.

   Найдем  относительное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. по каждому показателю (используя формулу 6):

   1) Относительное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Вр = (32772 / 15756) * 100 % – 100 % = 108 %;

   С/с = (27220 / 13367) * 100 % – 100 % = 103,64 %;

   Кр = (2981 / 1786) * 100 % – 100 % = 66,91 %;

   Пп = (2571 / 603) * 100 % – 100 % = 326,37 %.

   2) Относительное отклонение 2007 г. от 2006 г.:

   Вр = (32772 / 32260) * 100 % – 100 % = 1,59 %;

   С/с = (27220 / 27200) * 100 % – 100 % = 0,07 %;

   Кр = (2981 / 3193) * 100 % – 100 % = - 6,64 %;

   Пп = (2571 / 1867) * 100 % – 100 % = 37,71 %.

Таблица 2

   Анализ  влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж по ООО «Надежда» за 2005г, 2006 г, 2007 г.

  Показатели 
Года Отклонение 2007 г от
2005 2006 2007 2005 г 2006 г
тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Выручка от продаж 15756 32260 32772 + 17016 108 + 512 1,59
2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг 13367 27200 27220 + 13853  
103,64
+ 20 0,07
3. Коммерческие расходы 1786 3193 2981 + 1195 66,91 - 212 6,64
4. Управленческие расходы - - - - - - -
5. Прибыль (убыток) от продаж 603 1867 2571 + 1968 326,37 + 704 37,71
 

     Из таблицы видно, что финансовым  результатом в 2005 г., 2006 г. и  2007 г. является прибыль от продаж  и с 2005 г. по 2007 г. наблюдается  ее рост.

   В 2007 г. по сравнению с 2005 г. прибыль  от продаж увеличилась на 1968 тыс. руб. На это повлияло увеличение выручки от продаж на 17016 тыс. руб. (что в относительном выражении составило 108 %). А уменьшение прибыли от продаж произошло в результате :

   - увеличения себестоимости проданных  товаров, работ, услуг на 13853 тыс.  руб. (103,64 %);

   - увеличения коммерческих расходов на 1195 тыс. руб. (66,91 %).

   Увеличение  себестоимости и коммерческих расходов отрицательно повлияли на конечный финансовый результат.

   В 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль  от продаж увеличилась на 704 тыс. руб. (37,71 %). На это повлияло:

   - увеличение выручки от продаж на 512 тыс. руб.(1,59 %);

   - уменьшение коммерческих расходов  на 212 тыс. руб. (6,64 %).

   А себестоимость проданных товаров, работ, услуг отрицательно повлияла на прибыль от продаж увеличившись на 20 тыс. руб. (0,07 %), снизив финансовый результат на эту же сумму. Но несмотря на это по сравнению с 2005 г. себестоимость уменьшилась на 13833 тыс. руб. – это большой плюс для ООО «Надежда».

   Кроме экономических показателей на конечный финансовый результат повлияли как  внутренние, так и внешние факторы.

   2.4. Анализ влияния  факторов на прибыль  (убыток) до налогообложения

   Прибыль (убыток) до налогообложения представляет значительный интерес при анализе финансовых результатов деятельности организации, так как позволяет оценить степень эффективности управления налогообложением. В самом простом случае факторный анализ прибыли до налогообложения будет отличаться от рассмотренного факторного анализа прибыли (убытка) от продаж только составом влияющих факторов — в рассмотрение необходимо будет включить факторы, влияющие на формирование прибыли от прочих операций. Следует заметить, что на практике рассмотрением вновь добавляющихся факторов пренебрегают, ограничиваясь общей оценкой прибыли от прочих операций — ее горизонтальным и вертикальным анализом.

     Использование показателя прибыли (убытка) до налогообложения имеет смысл при решении таких важных в современных экономических условиях вопросов, как:

   - оценка степени влияния налогообложения на величину финансового результата (определение налоговой нагрузки на прибыль);

   - оценка эффективности принятой в организации учетной политики в целях налогообложения (в части налогов, выплачиваемых из прибыли) и т. п

   Проведем  анализ влияния факторов на прибыль  (убыток) до налогообложения по ООО «Надежда» за 2005г, 2006 г и 2007 г. (Таблица 3).

   Используя формулу 3 рассчитаем прибыль (убыток) до налогообложения за 2005 г, 2006 г  и 2007г.:

   2005 г. – Пн/о = 603 + 43 – 320 = 326 (тыс.  руб.);

   2006 г . – Пн/о = 1867 + 0 – 0 = 1867 (тыс.  руб.);

   2007 г. – Пн/о = 2571 + 0 – 413 = 2158 (тыс. руб.).

   Найдем  абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. по каждому показателю (используя формулу 5):

   1) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Пп = 2571 – 603 = + 1968 (тыс. руб.);

   Д = 0 – 43 = – 43 (тыс. руб.);

   Р = 413 – 320 = + 93 (тыс. руб.);

   Пн/о = 2158 – 326 = + 1832 (тыс. руб.).

   2) Абсолютное отклонение 2007 г. от 2006 г .:

   Пп = 2571 – 1867 = + 704 (тыс. руб.);

   Р = 413 – 0 = + 413 (тыс. руб.);

   Пн/о = 2158 – 1867 = + 291 (тыс. руб.).

   Найдем  относительное отклонение 2007 г. от 2005 г. и 2007 г. от 2006 г. по каждому показателю (используя формулу 6):

   1) Относительное отклонение 2007 г. от 2005 г.:

   Пп = (2571 / 603) * 100 % – 100 % = 326,37 %;

   Д = (0 / 43) * 100 % – 100 % = - 100 %;

   Р = (413 / 320) * 100 % - 100 % = 29,06 %;

   Пн/о = (2158 / 326) * 100 % – 100 % = 561,96 %.

   2) Относительное отклонение 2007 г. от 2006 г.:

   Пп = (2571 / 1867) * 100 % – 100 % = 37,71 %;

   Р = 100%;

   Пн/о = (2158 / 1867) * 100 % – 100 % = 15,59 %.

   Таблица 3

   Анализ  влияния факторов на прибыль (убыток) до налогообложения по ООО «Надежда» за 2005г, 2006 г, 2007 г.

Показатели 
Года Отклонение 2007 г от
2005 2006 2007 2005 г 2006 г
тыс. руб % тыс. руб. %
1. Прибыль (убыток) от продаж 603 1867 2571 + 1968 326,37 + 704 37,71
2. Проценты к получению - - - - - - -
3. Проценты к уплате - - - - - - -
4. Доходы от участия в других  организациях - - - - - - -
5. Прочие доходы 43 - - - 43 100 - -
6. Прочие расходы 320 - 413 + 93 29,06 + 413 100
 
7. Прибыль (убыток) до налогообложения
326 
1867 
2158 
+ 1832 
561,96 
+ 291 
15,59 

Информация о работе Управление и анализ финансовыми результатами