Управление и анализ финансовыми результатами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ финансовых результатов (прибыли и рентабельности) на примере ООО «Надежда» и на основании полученных результатов сделать выводы о его финансово - хозяйственной деятельности. Доказать, что прибыль имеет самую главную и ведущую роль для существования предприятия, а также выработать пути повышения добываемой прибыли и эффективного управления конечными финансовыми результатами.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления финансовыми результатами ………………………………………………………………………...9
1.1. Понятие и значение финансовых результатов……………………………..9
1.2. Методика анализа показателей финансовых результатов……………….14
1.3. Управление финансовыми результатами…………………………………18
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «Надежда»………27
2.1. Характеристика ООО «Надежда»…………………………………………27
2.2. Анализ влияния факторов на валовую прибыль…………………………28
2.3. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) от продаж…………….30
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль (убыток) до налогообложения...34
2.5. Анализ влияния факторов на чистую прибыль…………………………..37
2.6. Анализ рентабельности…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Танюхин диплом.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

   Рис. 5. Факторы, влияющие на прибыль 
 
 

   Заключение

   Рыночная  экономика предполагает такую форму организации хозяйственной деятельности, при которой производители и потребители действуют самостоятельно на основе экономических мотивов и конкуренции. Взаимосвязь между участниками рынка возникает в результате платежеспособного спроса и предложения на товары и услуги посредством системы цен, показателей прибылей и убытков. Механизм рыночных отношений позволяет получить ответ на пять основных вопросов экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Где производить? Когда производить?

   На  некоторые из данных вопросов рыночная экономика в силу известных ограничений может более эффективно ответить, используя в дополнение к рыночным методы государственного регулирования.

   Уровень цен, величина полученной прибыли, сумма  наращенного капитала служат главными ориентирами при самостоятельном  выборе экономического курса коммерческими организациями. Установление твердых цен, их жесткое регулирование, директивные задания по прибыли или рентабельности неприемлемы для рыночной экономики. Такие меры лишают коммерческие организации необходимой информации и ограничивают их в выборе наиболее эффективных управленческих решений. В конечном счете это приводит к утрате капитала, минимизации финансовых результатов, возможной потере конкурентоспособности и неизбежному банкротству.

   В ряду основных ориентиров рыночной экономики главное место занимают финансовые результаты деятельности организации - прибыль или убыток, которые имеют важный экономический смысл именно потому, что они не сконструированы заранее, а подвержены колебаниям, являющимися, по сути, сигналами об успешности (прибыльности) или неуспешности (убыточности) хозяйственной деятельности.

   По  своей экономической сущности прибыль - это чистый доход коммерческой организации, превышение (избыток) всех ее доходов над издержками, связанными с текущей хозяйственной деятельностью. Убыток отражает не только отсутствие чистого дохода, но и указывает на превышение расходов по текущей хозяйственной деятельности организации над всеми ее доходами.

   Убыток  несовместим с нормальной хозяйственной  деятельностью организации в  условиях рыночной экономики, поскольку приводит к «проеданию» накопленного капитала и к неизбежному банкротству.

   Показатели  финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Финансовые результаты позволяют оценить эффективность  предпринимательской деятельности, которая связана с извлечением прибыли и характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Рентабельность — это относительный показатель доходности (прибыльности), характеризующий эффективность хозяйственной деятельности организации. Рентабельность дополняет прибыль, расширяет ее возможности как ориентира при выборе оптимальных хозяйственных решений. Прибыль будучи абсолютным показателем, выражающим массу полученного чистого дохода, не может корректно использоваться для сравнения результатов работы организаций, различающихся по величине капитала, производственному потенциалу, составу и структуре численности работников, оборачиваемости средств и т.д. Данная функция — измерение эффективности работы — вполне доступна для показателя рентабельности. В этом и состоит его роль как величины производной, дополняющей категорию прибыли.

   Проведя факторный анализ прибыли и рентабельности можно сделать вывод, что организация  «ООО Надежда» в 2005 г., 2006 г. и в 2007 г. проработало прибыльно (все конечные финансовые результаты: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль положительны) и рентабельно.

   По  всем финансовым результатам с 2005 г. по 2007 г. наблюдается рост:

   - валовая прибыль - в 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 3163 тыс. руб. (132,4 %), а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 492 тыс. руб. (9,72 %).

   - прибыль от продаж - в 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 1968 тыс. руб. (326,37 %), а по сравнению с 2006 г. увеличилась на 704 тыс. руб. (37,71 %).

   - прибыль до налогообложения в  2007 г. по сравнению с 2005 г.  увеличилась на 1832 тыс. руб. (примерно  в 6,5 раз), а по сравнению с  2006 г. на 291 тыс. руб. (15,59 %).

   - в 2007 г. по сравнению с 2005 г. чистая прибыль увеличилась на 1832 тыс. руб. (561,96 %), а по сравнению с 2006 г. на 291 тыс. руб. (15,59 %).

     С 2005 г. по 2007 г. наблюдается  увеличение рентабельности продаж: в 2007 г. по сравнению с 2005 г. рентабельность по чистой  прибыли увеличилась на 4,51 %, а по сравнению с 2006 г. на 0,79 % и к концу 2007 г. составила 6,58 %. Это говорит о том, что спрос в 2007 г. на продукцию возрос, причем по сравнению с 2005 г. в 3 раза, а по сравнению с 2006 г. в 1,2 раза.

   Рентабельность  по прибыли от продаж в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 4,02 % и к концу 2007 г. составила 7,85 % это значит, что в конце 2007 г. каждый рубль реализованной продукции стал приносить 4,02 копеек прибыли от реализации. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. этот показатель увеличился на 2,06 %, это значит, что в конце 2007 г. каждый рубль реализованной продукции стал приносить 2,06 копейки прибыли от реализации.

   Таким образом, чем больше объемы реализации рентабельной продукции, тем больше прибыль и, следовательно, тем лучше финансовое состояние организации.

   Рост  коэффициентов рентабельности затрат говорит о том, что в ООО  «Надежда» наблюдается эффективность  расходов.

     На 2008 г., 2009 г. ООО «Надежда» запланировала:

   - закупать продукты питания лучшего  качества;

   - увеличение объема продаж продукции путем воздействия на потребителей системой скидок – следовательно увеличение выручки от продажи;

   - увеличение прибыли от продаж  путем снижения себестоимости  продукции, работ, услуг, коммерческих  расходов;

   - снижение прочих расходов;

   - увеличение прочих доходов;

   - переход к современной системе  управления финансами организации  – финансовому менеджменту и  в связи с этим создание  должности финансового менеджера;

   - и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников

   1. Гинзбург А. И. Экономический анализ: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008

   2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учеб. для студ. проф. учеб. заведений / С. М. Пястолов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

   3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008

   4. Гуськов С. В., Графова Г. Ф. Оценка эффективности производственно – хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007 

   5. Незамайкин В. Н., Юрзинова И. Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

   6. Финансы предприятия: Учебное пособие / В. В. Остапенко – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Омега – Л, 2007

   7. Колчина Н. В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов, 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004

   8.Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006

   9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия: Курс лекций.– М.: ИНФРА-М, 2003

   10. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб.  и доп. – К.: Эльга, Ника –  Центр, 2005

   11. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент:  2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2005

   12. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно – справочное пособие – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004

   13. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Финансовый менеджмент, Ростов – на Дону, «Феникс», 2004

   14. Шохин Е. И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002

     15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003

     16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова.– М.: Юристъ, 2002

     17. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

Информация о работе Управление и анализ финансовыми результатами