Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
Динамика обрабатывающих производств
в % к соответствующему месяцу предыдущего года
Индекс промышленного производства в июне 2008 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,1%, за 1 полугодие 2008 года – 112,2%.
По сравнению с 1 полугодием 2007 года возросло производство цельномолочной продукции на 40%, рыбных консервов – на 30%, мяса птицы - на четверть, мясных полуфабрикатов – на 4%.
Вылов рыбы и морепродуктов увеличен на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Добыча нерудных строительных материалов увеличена в 1,7 раз, угля – в 1,6 раза, газа – на 13%.
За 1 полугодие 2008 года производство смеси бетонной сократился в 6,7 раз по сравнению с 1 полугодием 2007 года, швейных изделий - в 2 раза, пиломатериалов – на 6%.
Выпуск безалкогольных напитков сократился на 18%, кондитерских изделий - на 10%, майонеза - на 9%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 5%. пищевой рыбной продукции (без рыбных консервов) – на 1%.
По сравнению с январем-
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за девять месяцев 2009 года составил 10234 млн. рублей, увеличившись на 44,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С начала 2009 года в крае построено 33 жилых дома общей площадью 31006 кв. метров, что в 2,1 раза больше, чем в январе-сентябре 2008 года.
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями за январь-сентябрь 2009 года, по расчетам, составил 3276,1 млн. рублей или 100,7% к соответствующему периоду предыдущего года. На 1.10.2009г. поголовье крупного рогатого скота, по расчетам, составило 9,5 тыс. голов (из них коров - 4,1 тыс.), свиней - 13,3 тыс., овец и коз - 2,5 тыс. голов. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года поголовье птицы увеличилось на 27,0%, свиней - на 16,8%, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 4,7%, овец и коз - на 0,8%. Относительно января-сентября 2008 года на 3,9% сократилось производство яиц, молока – на 9,7%, мяса (в живом весе) – на 10,7%.
В январе-сентябре 2009 года грузооборот транспорта, по оценке, составил 622,6 млн. тонно-километров, что на 12,1% больше, чем за соответствующий период 2008 года. Пассажирооборот транспорта в январе-сентябре 2009г. по сравнению с январем-сентябрем 2008 года увеличился на 9,6% и составил 497,5 млн. пассажиро-километров.
За период с начала 2009 года в Камчатском крае произошло 407 дорожно-транспортных происшествия (на 1,2% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года), в которых погибло 42 человека (в 2008 году – 61 человек), ранено - 520 человек, из них 53 ребенка.
Оборот розничной торговли за январь-сентябрь 2009г. сложился в размере 22274,2 млн. рублей, что в товарной массе на 2,0% больше, чем за январь-сентябрь 2008 года.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий составил 54,7%, непродовольственных товаров – 45,3%.
Оборот общественного питания в январе-сентябре 2009г. составил 2120,7 млн. рублей, или 99,3% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года.
Объем платных услуг населению за девять месяцев 2009 года составил 10445 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. В структуре объема платных услуг населению по-прежнему преобладают: жилищно-коммунальные услуги, услуги связи и транспортные. На их долю приходится 80% общего объема потребляемых услуг.
За январь-сентябрь 2009 года общий объем оборота оптовой торговли организациями всех видов экономической деятельности составил 23517,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 5,5% ниже уровня соответствующего периода 2008 года.
Потребительские цены на товары и платные услуги за сентябрь 2009 года по отношению к декабрю 2008 года выросли на 10%, в том числе на продовольственные товары – на 10,4%, непродовольственные товары – на 10%, платные услуги населению – на 9,6%.
Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам организаций края за сентябрь 2009 года, составила 31085,4 рубля, что на 0,4% ниже уровня предыдущего месяца и на 15,8% выше уровня сентября 2008 года. Ее реальный размер (скорректированный на индекс потребительских цен) по отношению к августу 2009г. снизился на 0,2%, по отношению к сентябрю 2008г. - увеличился на 2,0%. Номинальная заработная плата за 9 месяцев 2009 года составила 30678,4 рубля, ее реальный размер увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5%.
Суммарная задолженность по заработной плате (по данным, полученным от организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1.10.2009г. составила 15,2 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с 1.09.2009г. на 38,7%, по отношению к аналогичному периоду соответствующего года – на 44,1%. Причиной её возникновения является недостаток собственных средств у организаций.
Средний размер назначенной месячной пенсии по Камчатскому краю за сентябрь 2009 года, по предварительным данным, составил 8606,9 рубля, что на 19,6% выше сентября 2008 года. Реальный размер назначенных месячных пенсий увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,4%.
Численность экономически активного населения на 1.10.2009г. составила, по оценке, 203,4 тыс. человек или 59,2% от общей численности населения края. Из них 186,0 тыс. человек, или 91,4% экономически активного населения были заняты в экономике. В государственных учреждениях службы занятости населения официально зарегистрировано в качестве безработных 4,6 тыс. человек (2,3% от экономически активного населения).
На 1.10.2009г. нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в государственных учреждениях службы занятости населения края, на одну заявленную вакансию составила 0,7 человека против 1,0 человека на 1.10.2008 года.
По оценке, на 1.10.2009г. численность населения Камчатского края составила 342,4 тыс. человек, уменьшившись c начала года на 1109 человек или 0,3%. Сокращение численности населения полностью обусловлено миграционным оттоком.
За 9 месяцев 2009 года в крае родилось 3070 человек, что на 84 человека или 2,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, умерло 3010 человек, что на 90 человек (3,1%) больше, чем за 9 месяцев 2008 года. Превышение числа родившихся над числом умерших составило 60 человек. Основными причинами смерти, по-прежнему, остаются болезни системы кровообращения (51%), новообразования (15,3%), несчастные случаи, отравления и травмы (12,7%).
Цели и задачи
деятельности Министерства социального
развития определены исходя из посланий
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, и направлены
на достижение следующих целей:
1. Улучшение демографической ситуации
и положения семей с детьми, а также детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Повышение благосостояния населения,
снижение бедности и неравенства по денежным
доходам населения.
3. Повышение эффективности системы социальной
защиты и социального обслуживания, в
первую очередь пожилых граждан и инвалидов.
4. Обеспечение защиты прав граждан в области
охраны труда.
5. Повышение эффективности и качества
государственных услуг
Для достижения указанных целей в 2009 году
деятельность Министерства была направлена
на решение следующих задач:
- уменьшение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума и повышение
доходов малоимущих слоев населения;
- реформирование систем оплаты труда
в отраслях бюджетной сферы;
- стабилизация расходов краевого
бюджета на оказание мер социальной поддержки
отдельным категориям населения;
- формирование эффективной, ориентированной
на конечный результат, системы предоставляемых
социальных услуг, обеспечение их доступности
и качества;
- приближение государственных услуг
к населению с целью обеспечения их доступности
в рамках плана административной реформы
и Национального плана противодействию
коррупции;
- реструктуризация сети учреждений
социального обслуживания и создание
новых организационных правовых форм
социальных учреждений;
- содействие созданию условий труда,
обеспечивающих сохранение жизни и здоровья
работников в производственной деятельности;
- развитие социального партнерства
на предприятиях, в учреждениях и организациях
Камчатского края;
- внедрение информационно-коммуникационных
технологий в социальной сфере.
Основными показателями, характеризующими
уровень достижения поставленных целей,
являются:
Цель. 1 Улучшение
демографической ситуации и положения
семей с детьми,
а также детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации детей
Цель 2. Повышение
благосостояния населения, снижение бедности
и неравенства по денежным доходам
Удельный вес населения с
доходами ниже прожиточного минимума
(в % от общей численности населения)
социального обслуживания, в первую очередь
пожилых граждан и инвалидов
3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов
Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов обслуживаемых
в государственных стационарных
учреждениях социального
Цель 4. Обеспечение
защиты прав граждан в области труда
Доля рабочих мест, прошедших аттестацию
по условиям труда от общего количества
рабочих мест
Цель 5. Повышение эффективности
и качества государственных услуг
Доля административных расходов
Достижение представленных
показателей и конечные результаты будут
зависеть в значительной степени от сбалансированности
экономической, финансовой и социальной
политики, от темпов роста валового внутреннего
продукта и объема выпуска продукции и
услуг базовых отраслей экономики, инвестиций
в экономику, расходов на социальные нужды,
направляемых из бюджетов всех уровней,
от принимаемых мер по выравниванию социально-экономического
развития регионов.
Выполнению поставленных задач могут
помешать риски, сложившиеся под воздействием
негативных факторов и имеющихся в обществе
социально-экономических проблем, в том
числе:
- снижение темпов роста экономики,
уровня инвестиционной активности, высокая
инфляция;
- недостаточность финансирования
из бюджетных и внебюджетных источников;
- техногенные и экологические риски,
связанные с необходимостью выделения
дополнительных средств на проведение
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
благоприятной санитарно-эпидемиологической
обстановки;
- геополитические риски, которые
приводят к дополнительным затратам на
решение социальных проблем граждан, пострадавших
в результате не стабильной политической
ситуации внутри страны.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Оценка основных показателей, характеризующих уровень жизни населения, представлена в таблице:
Октябрь 2009г. |
в % к |
Январь- |
В % к январю-октябрю | ||
октябрю |
сентябрю | ||||
Денежные доходы (в среднем |
23221,9 |
115,8 |
102,4 |
21226,2 |
118,4 |
Реальные располагаемые |
х |
97,9 |
101,0 |
х |
99,0 |
Потребительские расходы |
12418,3 |
118,1 |
102,1 |
11297,5 |
117,0 |
Среднемесячная начисленная |
|||||
- номинальная, рублей |
30915 |
117,7 |
99,5 |
30702,1 |
118,0 |
- реальная |
х |
104,9 |
99,8 |
х |
102,7 |
Средний размер назначенной |
|||||
- номинальный, рублей |
8678,6 |
120,8 |
100,8 |
х |
х |
- реальный |
х |
107,7 |
101,2 |
х |
х |
Величина прожиточного |
10887,0 |
x |
x |
х |
x |
Номинальный среднедушевой денежный доход за октябрь 2009 года сложился, по оценке, в сумме 23221,9 рубля. По сравнению с доходом за октябрь 2008 года его величина увеличилась на 3171,6 рубля или на 15,8%.
Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) в октябре увеличились относительно предыдущего месяца на 2,8%, по сравнению с октябрем 2008 года - на 2,6%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) в октябре составили 97,9% к уровню октября 2008 года и 101,0% - к уровню сентября 2009 года.
В октябре 2009 года соотношение среднедушевого денежного дохода и величины прожиточного минимума составило 213,3%, в аналогичном периоде 2008 года – 207,9%.
2.2 Бюджетная система Камчатского края
2.2.1.доходы Камчатского края 2009г.
Доходы краевого бюджета на 2009 год прогнозируются в общей сумме 30611102,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 9792610,4 тыс. рублей (32,0 % от общего объема доходов), безвозмездные поступления – 20319188,6 тыс. рублей (66,4 %), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 499303,0 тыс. рублей (1,6 %).
Рост прогнозируемых доходов к доходам краевого бюджета на 2008 год составит 4607233,2 тыс. рублей, или 17,7 %, в том числе: налоговых и неналоговых доходов –1583716,3 тыс. рублей, или 19,29 %, безвозмездных поступлений – 3003143,9 тыс. рублей, или 17,3 %, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 20373,0 тыс. рублей, или 4,3 %.
в структуре доходов в 2009 году доля налоговых доходов составит 31,6 %, неналоговых доходов – 0,4 %, безвозмездных поступлений – 66,4 % и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности прогнозируется – 1,6 %.
Законопроектом налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета увеличиваются по сравнению с доходами 2008 года на 1583716,3 тыс. рублей (или 19,3 %).
Увеличение поступлений по следующим бюджетообразующим видам налоговых и неналоговых доходов: налог на прибыль организаций – на 253344,6 тыс. рублей, или 17,84 %, налог на доходы физических лиц – на 436032,6 тыс. рублей (35,63%), акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимой на территории Российской Федерации – на 44544,0 тыс. рублей (7,74 %), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 114510,0 (38,42 %), единый сельскохозяйственный налог – на 1186,2 тыс. рублей (18,69 %), налог на имущество организаций – на 83163,5 тыс. рублей (17,5 %), транспортный налог – на 48303,0 тыс. рублей (58,04 %), доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности – на 846,4 тыс. рублей (1,15 %).
Вместе с тем снижаются
поступления по следующим видам
налоговых и неналоговых