Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
5.2.Исполнение
доходов бюджета Санкт-Петербурга
За 9 месяцев 2009 года
объем доходов бюджета Санкт-
Данные о поступлении средств по основным
доходообразующим источникам на 01.10.2009
представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
бюджет на 2009 год |
исполнение |
структура | ||
на 01.10.2009 |
на 01.10.2008 |
в %, к бюджету |
|||
ДОХОДЫ, всего |
272 970 436,40 |
229 660 793,80 |
248 805 196,00 |
84,1 |
100 |
Налоговые и неналоговые доходы |
210 584 091,90 |
174 287 393,40 |
215 609 307,20 |
82,8 |
75,9 |
в том числе: |
|||||
Налоги на прибыль, доходы, в том числе: |
130 516 981,80 |
117 894 767,80 |
151 492 977,80 |
90,3 |
51,3 |
Налог на прибыль организаций |
40 208 259,00 |
46 812 507,60 |
81 083 626,50 |
116,4 |
20,4 |
Налог на доходы физических лиц |
90 308 452,80 |
71 082 260,20 |
70 409 351,20 |
78,7 |
31 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
14 184 382,20 |
9 451 154,90 |
8 509 709,30 |
66,6 |
4,1 |
Налоги на совокупный доход |
5 934 439,60 |
4 059 382,20 |
4 107 956,10 |
68,4 |
1,8 |
Налоги на имущество |
27 225 224,70 |
22 491 947,50 |
19 993 870,90 |
82,6 |
9,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
23 851 291,00 |
13 853 133,70 |
22 665 004,00 |
58,1 |
6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
5 537 800,00 |
3 570 101,50 |
4 775 636,00 |
64,5 |
1,6 |
Безвозмездные поступления |
34 398 747,30 |
33 187 745,70 |
14 250 292,70 |
96,5 |
14,5 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
27 987 597,20 |
22 185 654,70 |
18 945 596,10 |
79,3 |
9,7 |
За отчетный период уровень исполнения доходов бюджета Санкт-Петербурга увеличился, по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года, на 4 процентных пункта. Ниже среднего уровня (84,1%) выполнены годовые бюджетные назначения по:
Большая часть доходов бюджета Санкт-Петербурга, как и в предыдущие годы, сформирована за счет налоговых поступлений, основная доля в которых приходится на поступления:
· налога на доходы физических
лиц, удельный вес которого в общей
сумме поступлений за 9 месяцев 2009 составил
31 % и увеличился к аналогичному периоду
прошлого года на 2,7 процентных пункта.
В бюджет Санкт-Петербурга перечислено
налога на доходы физических лиц в общей
сумме 71 082 260,2 тыс. рублей, что на 672 909 тыс.
рублей (или на 1 %) больше уровня аналогичного
периода 2008 года.
Наиболее крупные суммы налога перечислены
следующими организациями: СПб ГУП «Петербургский
Метрополитен», Санкт-Петербургское отделение
ОЖД - филиал ОАО «РЖД», ОАО «Силовые машины
- ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт»,
ОАО «Адмиралтейские верфи», ГУП «Горэлектротранс»,
ЗАО Футбольный клуб «Зенит», ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», ФГУП ГТК «Россия»,
ОАО «Газпром нефть», ГУП «ТЭК СПб», ОАО
«АК «Трансаэро», ОАО «Пивоваренная компания
«Балтика», ООО «О КЕЙ», ООО «Агроторг»
и другие;
· налога на прибыль организаций,
удельный вес которого в общей сумме поступлений
за 9 месяцев 2009 составил 20,4 % и сократился
к аналогичному периоду прошлого года
на 12,2 процентных пункта.
В бюджет Санкт-Петербурга перечислено
налога на прибыль организаций в общей
сумме 46 812 507,6 тыс. рублей, что на 34 271 118,9
тыс. рублей (или на 42,3 %) меньше уровня
аналогичного периода 2008 года.
Так, в январе - августе 2009 года сальдированный
финансовый результат (прибыль минус убыток)
организаций (без банков, страховых и бюджетных
организаций) составил 145,6 млрд. рублей,
или 49 % к уровню января - августа 2008 года.
За указанный период число убыточных организаций
по сравнению с тем же периодом 2008 года
увеличилось на 219 единиц (или 1,5 раза),
составив 638 единиц, что также повлияло
на поступление налога. Сумма авансовых
платежей за 9 месяцев 2009 года, по сравнению
с аналогичным периодом 2008 года, снизилась
на 3 065,8 млн. рублей или на 36,3 %.
Снижение поступления авансовых платежей
обусловлено отсутствием указанных платежей
у крупных налогоплательщиков, в том числе:
ОАО «СИБУР ХОЛДИНГ», ОАО «Банк ВТБ», ООО
«НОВАТЭК Северо-Запад», ОАО «Банк «Петровский»,
ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ», «Северо-Западный банк
Сбербанка РФ», ОАО «Мегафон» (филиалы
в Санкт-Петербурге), ОАО «Петролеспорт»,
ЗАО «ИЖОРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД», ООО «ДЖИ
ЭМ АВТО». В 2008 году от данных организаций
поступило авансовых платежей в сумме
1 213,8 млн. рублей. Кроме того, на 1 476,3 млн.
рублей снижены поступления авансовых
платежей от ЗАО «БАТ-СПб», ООО «АГРОТОРГ»,
ООО «РИГЛИ», ОАО «Газпром нефть»;
· налога на имущество, удельный
вес которого в общей сумме поступлений
за 9 месяцев 2009 года составил 9,8 % и увеличился
к аналогичному периоду 2008 года на 1,8 процентных
пункта.
Так, в бюджет Санкт-Петербурга перечислено
налогов на имущество в общей сумме 22 491
947,5 тыс. рублей, что на 2 498 076,6 тыс. рублей
(или на 12,5 %) больше уровня аналогичного
периода 2008 года.
Структура налогов, сформировавших поступления
по данной подгруппе на 01.10.2009, представлена
на диаграмме:
По сравнению с аналогичным периодом прошлого
года, за 9 месяцев 2009 года, в 2,3 раза или
на 18 937 453 тыс. рублей увеличился объем безвозмездных поступлений, которые
на 01.10.2009 составили 33 187 745,7 тыс. рублей
или 96,5 % от годовых бюджетных назначений,
в том числе на:
В полном объеме поступили средства
федерального бюджета на:
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга
За
9 месяцев 2009 года, по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года,
расходы бюджета уменьшились
на 13 203 956,8 тыс. рублей или на 6,4 %, в
основном за счет сокращения расходов
по отраслям «Жилищно-коммунальное хозяйство»
- на 22 690 519,8 тыс. рублей (на 43,3 %), «Национальная
экономика» - на3 268 112,5 тыс. рублей (на 10
%), «Здравоохранение, физическая культура
и спорт» - на 1 982 495 ,3 тыс. рублей (на
5,1 %), что обусловлено в первую
очередь сокращением расходов на
капитальные вложения по Адресной инвестиционной
программе (далее - АИП).
Наибольший рост ассигнований в отчетном
периоде отмечается по следующим разделам
функциональной классификации расходов:
«Социальная политика» - на 7 191 356,5
тыс. рублей (на 29,6 %), в основном за счет
увеличения на 6 942 044,5 тыс. рублей (или на
34,5 %) расходов на социальное обеспечение
населения, так, увеличился объем средств,
направляемых на:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет |
Исполнено на 01.10.2009 | |||
на 2009 год | |||||
Сумма |
Структура (%) |
в %, к | |||
Бюджету |
01.10.2008 | ||||
Расходы, всего: |
323 529 469,00 |
193 770 837,30 |
100 |
59,9 |
93,6 |
Общегосударственные вопросы |
22 070 021,00 |
10 908 888,00 |
5,6 |
49,4 |
119,7 |
Национальная оборона |
15 777,20 |
11 082,90 |
менее 0,01 |
70,2 |
48,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8 433 272,70 |
4 631 184,50 |
2,4 |
54,9 |
95,2 |
Национальная экономика |
53 948 516,80 |
29 576 714,50 |
15,3 |
54,8 |
90 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
57 056 116,30 |
29 689 049,30 |
15,3 |
52 |
56,7 |
Охрана окружающей среды |
829 900,90 |
455 395,40 |
0,2 |
54,9 |
63,9 |
Образование |
54 744 834,40 |
35 849 853,60 |
18,5 |
65,5 |
103,6 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
11 109 709,40 |
6 941 015,60 |
3,6 |
62,5 |
86,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
55 406 550,80 |
37 098 045,10 |
19,1 |
67 |
94,9 |
Социальная политика |
50 557 210,50 |
31 483 287,00 |
16,2 |
62,3 |
129,6 |
Межбюджетные трансферты |
9 357 559,00 |
7 126 321,40 |
3,7 |
76,2 |
более 7 раз |