Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

5.2.Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга 

За 9 месяцев 2009 года объем доходов бюджета Санкт-Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшился на 19 144 402,2 тыс. рублей или 7,7 %, в основном за счет сокращения поступлений: налога на прибыль организаций - на 34 271 118,9 тыс. рублей, доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности - на8 811 870,3 тыс. рублей, доходов от продажи  материальных и нематериальных активов  на - 1 205 534 ,5 тыс. рублей. При этом за отчетный период возрос объем безвозмездных  поступлений и доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности на  18 937 453 тыс. рублей и на  3 240 058,6 тыс. рублей, соответственно.  
Данные о поступлении средств по основным доходообразующим источникам на 01.10.2009 представлены в таблице:

(тыс. рублей)

 

Наименование

бюджет на 2009 год

исполнение

структура

   

на 01.10.2009

на 01.10.2008

в %, к бюджету

 

ДОХОДЫ, всего

272 970 436,40

229 660 793,80

248 805 196,00

84,1

100

Налоговые и неналоговые  доходы

210 584 091,90

174 287 393,40

215 609 307,20

82,8

75,9

в том числе:

         

Налоги на прибыль, доходы, в том числе:

130 516 981,80

117 894 767,80

151 492 977,80

90,3

51,3

Налог на прибыль  организаций

40 208 259,00

46 812 507,60

81 083 626,50

116,4

20,4

Налог на доходы физических лиц

90 308 452,80

71 082 260,20

70 409 351,20

78,7

31

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

14 184 382,20

9 451 154,90

8 509 709,30

66,6

4,1

Налоги на совокупный доход

5 934 439,60

4 059 382,20

4 107 956,10

68,4

1,8

Налоги на имущество

27 225 224,70

22 491 947,50

19 993 870,90

82,6

9,8

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

23 851 291,00

13 853 133,70

22 665 004,00

58,1

6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

5 537 800,00

3 570 101,50

4 775 636,00

64,5

1,6

Безвозмездные поступления

34 398 747,30

33 187 745,70

14 250 292,70

96,5

14,5

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

27 987 597,20

22 185 654,70

18 945 596,10

79,3

9,7


 

За отчетный период уровень исполнения доходов бюджета  Санкт-Петербурга увеличился, по сравнению  с показателями аналогичного периода  предыдущего года, на 4 процентных пункта. Ниже среднего уровня (84,1%) выполнены  годовые бюджетные назначения по:

  • акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - в сумме 9 451 154,9 тыс. рублей или на 66,6 %;
  • доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - в сумме 4 660 195,3 тыс. рублей или на 33,2 %;
  • платежам за негативное воздействие на окружающую среду -  в сумме 342 863,2 тыс. рублей или на 75,2 %;
  • · доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  - в сумме 1 521 132,2 тыс. рублей или на 51,8 %. 
         За 9 месяцев 2009 года уже перевыполнены годовые бюджетные назначения, в частности, по поступлениям:
  • налога на прибыль организаций - на 16,4 % или на 6 603 978,6 тыс. рублей;
  • государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями - на 24,9 % или на 26 952,2 тыс. рублей;
  • доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, принадлежащим субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям - на 19,9 % или на 10 216,6 тыс. рублей;
  • доходов от размещения средств бюджетов - в 2 раза или на 1 058 732,2 тыс. рублей;
  • средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление - на 46,4 % или на 35 246 тыс. рублей;
  • доходов от продажи квартир - на 67,8 % или на 250 295 тыс. рублей;
  • · прочих неналоговых доходов - в 3,2 раза или на 616 664,4 тыс. рублей. 
          
         Структура доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период представлена на диаграмме: 
     

 

      Большая часть доходов бюджета  Санкт-Петербурга, как и в предыдущие годы, сформирована за счет налоговых  поступлений, основная доля в которых  приходится на поступления:

·      налога на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме поступлений за 9 месяцев 2009 составил 31 % и увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 2,7 процентных пункта. 
В бюджет Санкт-Петербурга перечислено налога на доходы физических лиц в общей сумме 71 082 260,2 тыс. рублей, что на 672 909 тыс. рублей (или на 1 %) больше уровня аналогичного периода 2008 года. 
     Наиболее крупные суммы налога перечислены следующими организациями: СПб ГУП «Петербургский Метрополитен», Санкт-Петербургское отделение ОЖД - филиал ОАО «РЖД», ОАО «Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт», ОАО «Адмиралтейские верфи», ГУП «Горэлектротранс», ЗАО Футбольный клуб «Зенит», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ФГУП ГТК «Россия», ОАО «Газпром нефть», ГУП «ТЭК СПб», ОАО «АК «Трансаэро», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «О КЕЙ», ООО «Агроторг» и другие;

·      налога на прибыль организаций, удельный вес которого в общей сумме поступлений за 9 месяцев 2009 составил 20,4 % и сократился к аналогичному периоду прошлого года на 12,2 процентных пункта. 
     В бюджет Санкт-Петербурга перечислено налога на прибыль организаций в общей сумме 46 812 507,6 тыс. рублей, что на 34 271 118,9 тыс. рублей (или на 42,3 %) меньше уровня аналогичного периода 2008 года. 
     Так, в январе - августе 2009 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) составил 145,6 млрд. рублей, или 49 % к уровню января - августа 2008 года. 
      За указанный период число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2008 года увеличилось на 219 единиц (или 1,5 раза), составив 638 единиц, что также повлияло на поступление налога. Сумма авансовых платежей за 9 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, снизилась на 3 065,8 млн. рублей или на 36,3 %. 
     Снижение поступления авансовых платежей обусловлено отсутствием указанных платежей у крупных налогоплательщиков, в том числе: ОАО «СИБУР ХОЛДИНГ», ОАО «Банк ВТБ», ООО «НОВАТЭК Северо-Запад», ОАО «Банк «Петровский», ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ», «Северо-Западный банк Сбербанка РФ», ОАО «Мегафон» (филиалы в Санкт-Петербурге), ОАО «Петролеспорт», ЗАО «ИЖОРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД», ООО «ДЖИ ЭМ АВТО».  В 2008 году от данных организаций поступило авансовых платежей в сумме 1 213,8 млн. рублей. Кроме того, на 1 476,3 млн. рублей снижены поступления авансовых платежей от ЗАО «БАТ-СПб», ООО «АГРОТОРГ», ООО «РИГЛИ», ОАО «Газпром нефть»;

·      налога на имущество, удельный вес которого в общей сумме поступлений за 9 месяцев 2009 года составил 9,8 % и увеличился к аналогичному периоду 2008 года на 1,8 процентных пункта. 
     Так, в бюджет Санкт-Петербурга перечислено налогов на имущество в общей сумме 22 491 947,5 тыс. рублей, что на 2 498 076,6 тыс. рублей (или на 12,5 %) больше уровня аналогичного периода 2008 года. 
      
     Структура налогов, сформировавших поступления по данной подгруппе на 01.10.2009, представлена на диаграмме: 
 
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 9 месяцев 2009 года, в 2,3 раза или на 18 937 453 тыс. рублей увеличился объем безвозмездных поступлений, которые на 01.10.2009 составили 33 187 745,7 тыс. рублей или 96,5 % от годовых бюджетных назначений,  в том числе на:

  • строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе, дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорого федерального значения) - в сумме 512 384 тыс. рублей или 51,6 % от годовых бюджетных назначений;
  • реализацию федеральных целевых программ - в сумме 309 984,7 тыс. рублей или 31,4 % от годовых бюджетных назначений;
  • софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербурге - в сумме 4 500 000 тыс. рублей или 75 % от годовых бюджетных назначений;
  • · оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - в сумме 3 732 618,9 тыс. рублей или 66,5 % от годовых бюджетных назначений;

 
     В полном объеме поступили средства федерального бюджета на:

  • реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - в сумме 156 295,3 тыс. рублей;
  • государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - в сумме 282 500 тыс. рублей;
  • бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры - в сумме 685 280 тыс. рублей;
  • обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральных законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - в сумме 12 442 629,6 тыс. рублей;
  • ·  осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий  в сумме1 015 277,7 тыс. рублей.  
          
         

5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга 

За 9 месяцев 2009 года, по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года, расходы бюджета уменьшились  на 13 203 956,8 тыс. рублей или на 6,4 %, в  основном за счет сокращения расходов по отраслям «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 22 690 519,8 тыс. рублей (на 43,3 %), «Национальная  экономика» - на3 268 112,5 тыс. рублей (на 10 %), «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - на 1 982 495 ,3 тыс. рублей (на 5,1 %), что обусловлено в первую очередь сокращением расходов на капитальные вложения по Адресной инвестиционной программе (далее - АИП). 
     Наибольший рост ассигнований в отчетном периоде отмечается по следующим разделам функциональной классификации расходов: 
     «Социальная политика» - на 7 191 356,5 тыс. рублей (на 29,6 %), в основном за счет увеличения на 6 942 044,5 тыс. рублей (или на 34,5 %) расходов на социальное обеспечение населения, так, увеличился объем средств, направляемых на:

  • социальную поддержку семей, имеющих детей, и на выплату ежемесячного пособия на ребенка - на 716 360,1 тыс. рублей;
  • обеспечение жильем отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - на5 148 268 ,7 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - на 4 485 407,8 тыс. рублей, бюджета Санкт-Петербурга - на 662 860,9 тыс. рублей;
  • социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, проживающим в Санкт-Петербурге, - на 277 200 тыс. рублей;
  • · предоставление льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» - на 243 255,8 тыс. рублей; 
         «Межбюджетные трансферты» - на 6 117 466,9 тыс. рублей, что обусловлено изменением в отчетном периоде порядка отражения межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;  
         «Общегосударственные вопросы» - на 1 797 221,5 тыс. рублей (на 19,7 %), на что повлияло финансирование в полном объеме расходов в сумме 3 000 000 тыс. рублей на формирование уставного капитала ОАО «Юго-Западной ТЭЦ». 
         Данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга на 01.10.2009 по разделам функциональной классификации расходов представлены в таблице:

(тыс.  рублей)

Наименование

Бюджет

Исполнено на 01.10.2009

на 2009 год

   

Сумма

Структура (%)

в %, к

       

Бюджету

01.10.2008

Расходы, всего:

323 529 469,00

193 770 837,30

100

59,9

93,6

Общегосударственные вопросы

22 070 021,00

10 908 888,00

5,6

49,4

119,7

Национальная оборона

15 777,20

11 082,90

менее 0,01

70,2

48,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 433 272,70

4 631 184,50

2,4

54,9

95,2

Национальная экономика

53 948 516,80

29 576 714,50

15,3

54,8

90

Жилищно-коммунальное хозяйство

57 056 116,30

29 689 049,30

15,3

52

56,7

Охрана окружающей среды

829 900,90

455 395,40

0,2

54,9

63,9

Образование

54 744 834,40

35 849 853,60

18,5

65,5

103,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

11 109 709,40

6 941 015,60

3,6

62,5

86,3

Здравоохранение, физическая культура и спорт

55 406 550,80

37 098 045,10

19,1

67

94,9

Социальная политика

50 557 210,50

31 483 287,00

16,2

62,3

129,6

Межбюджетные трансферты

9 357 559,00

7 126 321,40

3,7

76,2

более 7 раз

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча