Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

Налоговые доходы предусмотрены в объеме 9670758,8 тыс. рублей, или с ростом на 1840956,2 тыс. рублей (на 23,5 %) по сравнению с доходами 2008 года.

Неналоговые доходы предусмотрены законопроектом в объеме 121851,6 тыс. рублей, или меньше показателей краевого бюджета на 2008 год на 257239,9 тыс. рублей (на 67,9 %).

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности предусмотрены законопроектом в общей сумме 499303,0 тыс. рублей (1,6 % от общего объема доходов), или больше показателей краевого бюджета на 2008 год на 25485,0 тыс. рублей (на 5,4 %).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2009 год предусмотрены в объеме 20319188,6 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации – 15416028,8 тыс. рублей (удельный вес в безвозмездных поступлениях 75,9 %), или больше утвержденных показателей краевого бюджета на 2008 год на 5941429,0 тыс. рублей (на 62,7 %), из них: на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 10680707,0 тыс. рублей (больше на 2658384,0 тыс. рублей, или 33,1 %), на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 4160370,0 тыс. рублей (больше на 3089760,0 тыс. рублей, или в 3,9 раза);
  • субвенции – 1257217,8 тыс. рублей (удельный вес 6,2 %), или больше утвержденных показателей краевого бюджета на 2008 год на 308724,0 тыс. рублей (на 32,5 %). По сравнению с 2008 годом значительно увеличены поступления субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (на 256236,0 тыс. рублей, или в 1,9 раза) и на осуществление полномочий в области содействия занятости граждан (на 63729,0 тыс. рублей, или на 22,1%). В то же время снижены субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 16263,0 тыс. рублей, или на 3 %.
  • субсидии – 947552,3 тыс. рублей (удельный вес 4,6 %), или меньше утвержденных показателей краевого бюджета на 2008 год на 334776,0 тыс. рублей, или на 26,1 %. Законопроектом предусмотрено увеличение средств субсидий бюджету Камчатского края по сравнению с 2008 годом по отдельным позициям: на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования – на 72220,0 тыс. рублей (на 21,2 %), на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – на 23460,8 тыс. рублей (на 86,8 %), на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – на 4128,0 тыс. рублей (на 1,6 %). Между тем, по ряду позиций происходит снижение объема передаваемых субсидий: на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье (84,5 % к уровню плановых назначений 2008 года), компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях (64,9 %) и на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО Вилючинск (91,7 %).
  • межбюджетные трансферты – 203389,7 тыс. рублей (1,0 %), или меньше утвержденных показателей краевого бюджета на 2008 год на 297004,0 тыс. рублей, или на 59,4 %. Снижение большей частью обусловлено исключением межбюджетных трансфертов в сумме 313866,0 тыс. рублей, передаваемым бюджету Камчатского края на денежное довольствие, социальные выплаты и заработную плату работников территориальных подразделений Государственной противопожарной
  • ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» – 2495000,0 тыс. рублей (12,3 %), или меньше утвержденных показателей краевого бюджета на 2008 год на 505300,0 тыс. рублей, или на 16,8 %.

 

 

2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета

Расходы краевого бюджета  на 2009 год прогнозируются в общей  сумме 31306802,0 тыс. рублей, или на 233337,3 тыс. рублей (на 0,75 %) больше показателей  краевого бюджета на 2008 год .

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены законопроектом в общей сумме 2015605,7 тыс. рублей (6,4 % от общего объема расходов), или на 794988,5 тыс. рублей (на 65,13 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе:

  • «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» - на содержание Губернатора Камчатского края предусмотрено 3484,0 тыс.
  • «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» - на содержание Законодательного Собрания Камчатского края предусмотрено 121696,0 тыс. рублей, или на 24480,2 тыс. рублей (на 25,2 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» - на функционирование Правительства Камчатского края предусмотрено 145501,0 тыс. рублей, или на 40983,8 тыс. рублей (на 22,0 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • «Судебная система» - на содержание Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края предусмотрено 120411,0 тыс. рублей, или на 17061,6 тыс. рублей (на 16,5 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год в связи с повышением заработной платы работников аппарата;
  • «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» - на содержание Контрольно-счетной палаты Камчатского края и Министерства финансов Камчатского края предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 90847,0 тыс. рублей, или на 13165,1 тыс. рублей (на 16,9 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • «Обеспечение проведения выборов и референдумов» - на проведение выборов, референдумов и содержание избирательных комиссий предусмотрено 26705,0 тыс. рублей, или на 5522,6 тыс. рублей (на 17,1 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. В общих бюджетных ассигнованиях по подразделу содержание Избирательной комиссии Камчатского края составляет 24429,0 тыс. рублей (или 91,5 %), или на 8164,6 тыс. рублей (на 13,5 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год в связи с уменьшением количества проводимых избирательных кампаний и прекращением с 01.01.2009 года ликвидационных выплат избирательным комиссиям Камчатской области и Корякского автономного округа;
  • «Обслуживание государственного и муниципального долга» - предусмотрены бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Камчатского края (процентные платежи по долговым обязательствам) в общей сумме 456844,6 тыс. рублей, или на 148843,3 тыс. рублей (на 48,3 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год. При этом, увеличение расходов на обслуживание государственного долга запланировано не в полном объеме (91 %): расчетный показатель – 501,9 млн. рублей, предусмотрено – 456,8 млн. рублей, и таким образом необеспеченность в средствах на обслуживание госдолга в 2009 году может составить 45,1 млн. рублей. В то же время анализ динамики расходов на обслуживание государственного долга показывает тенденцию к их росту. Так, планируемые расходы по процентным платежам по сравнению с фактическим исполнением за 2007 год увеличены на 93880,8 тыс. рублей, или на 25,9 %, по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2008 год – на 187353,35 тыс. рублей, или на 69,52%, по сравнению с ожидаемым исполнением за 2008 год – на 148843,3 тыс. рублей, или на 48,33 %. Следует особо отметить, что темп прироста процентных платежей, предусмотренных законопроектом, по сравнению с фактическим исполнением в 2007 году (25,9 %), опережает темп прироста государственного долга на 14,6 % (11,23 %). Более того, при снижении темпа прироста государственного долга в 2009 году по отношению к утвержденному объему на 2009 год на 17 %, темп прироста процентных расходов составит 69,5 %. Аналогично при снижении темпа прироста государственного долга по отношению к предполагаемым изменениям на 2,35 % темп прироста процентных платежей составит 48,33 %. При этом стоимость кредитных ресурсов в 2009 году составит 0,0755 рублей на 1 рубль привлеченных средств, то есть по сравнению с 2007 годом возрастет на 0,0087 рублей, или на 13,02 %, по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2008 год – на 0,0390 рублей, или на 106,85 %, по сравнению с ожидаемым исполнением – на 0,0258 рублей, или на 51,91 %.
  • «Резервные фонды» - предполагается сформировать резервный фонд Правительства Камчатского края в объеме 20000,0 тыс. рублей, или на 4400,0 тыс. рублей (на 18,0 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • «Другие общегосударственные вопросы» - на обеспечение других общегосударственных вопросов, не относящихся к вышеуказанным подразделам, планируется направить 1030117,1 тыс. рублей, или на 638860,8 тыс. рублей (в 1,6 раза) больше показателей краевого бюджета на 2008 год. При этом указанное увеличение обусловлено нераспределенным резервом на реализацию краевых программ в общей сумме 600000,0 тыс. рублей. Кроме того, рост бюджетных ассигнований обусловлен увеличением расходов на хозяйственное обслуживание административного здания Правительства Камчатского края – 6698,2 тыс. рублей, содержание КГУ «Автобаза» – 25337,1 тыс. рублей и КГУ «Сыпучка» – 2451,2 тыс. рублей. Согласно законопроекту обеспечение деятельности Агентства ЗАГС Камчатского края в области государственной регистрации актов гражданского состояния составит 25853,9 тыс. рублей, или на 18279,0 тыс. рублей (58,6 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год  в связи с уменьшением целевой субвенции из федерального бюджета.

Расходы по разделу  «Национальная оборона» предусмотрены законопроектом в общей сумме 2679,2 тыс. рублей (0,01 % от общего объема расходов), или на 794,8 тыс. рублей (на 22,9 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год (3474,0 тыс. рублей).

Расходы по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены законопроектом в общей сумме 1423800,4 тыс. рублей (4,6 % от общего объема расходов), или на 342357,8 тыс. рублей (на 19,4 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе:

  • «Органы внутренних дел» - в целом по подразделу предусмотрено 818866,1 тыс. рублей (обеспечение деятельности милиции общественной безопасности УВД Камчатского края), или на 84476,4 тыс. рублей (на 11,5%) больше показателей краевого бюджета на 2008 год в связи с планируемым заполнением вакантных должностей, индексацией цен на продовольственное и вещевое обеспечение и увеличением денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - предусмотрено 179435,3 тыс. рублей, или на 294790,3 тыс. рублей (или 62,2 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год  в связи с формированием в 2008 году краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Бюджетные ассигнования в сумме 161778,7 тыс. рублей предусмотрены на обеспечение деятельности отделения по защите населения и территории от ЧС в составе краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» при Министерстве специальных программ Камчатского края , с увеличением на 38141,8 тыс. рублей (на 30,8 %) по отношению к уточненному бюджету на 2008 год в связи с индексацией цен и повышением заработной платы. Кроме того, 12500,0 тыс. рублей планируется направить на пополнение материального резерва и 5156,6 тыс. рублей на содержание системы «Цунами»;
  • «Обеспечение пожарной безопасности» - в целом по подразделу предусмотрено 425499,0 тыс. рублей, или на 129943,8 тыс. рублей (на 23,4 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год в связи с реорганизацией с 1 января 2009 года пожарной службы в Камчатском крае и переводом ее на содержание из федерального бюджета.

Расходы по разделу «Национальная экономика» предусмотрены законопроектом в общей сумме 6850465,2 тыс. рублей (21,9 % от общего объема расходов), или на 749049,0 тыс. рублей (на 12,3 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе:

  • «Топливо-энергетический комплекс» расходы предусмотрены в общей сумме 4212074,7 тыс. рублей, или на 787269,52 тыс. рублей (на 23,0 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год. Указанные бюджетные ассигнования планируется направить: в сумме 365799,8 тыс. рублей – Министерству экономического развития Камчатского края на компенсацию тарифов на электроэнергию энергоснабжающим организациям при предоставлении льготного тарифа и 3846274,9 тыс. рублей – Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на компенсацию тарифов на электроэнергию при предоставлении сниженных тарифов на электроэнергию;
  • «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы предусмотрены в общей сумме 178566,5 тыс. рублей, или на 346078,65 тыс. рублей (на 65,96 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Как показал анализ, снижение расходов по подразделу произошло за счет исключения из объема бюджетных ассигнований Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края расходов по государственной поддержке сельского хозяйства (расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Камчатского края  «О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае», утвержденные законом о краевом бюджете на 2008 год составляют 237258,85 тыс. рублей, или 45,2 % при общем объеме расходов на сельское хозяйство и рыболовство в размере 524645,2 тыс. рублей). Предполагается, что в 2009 году расходы по государственной поддержке сельского хозяйства будут производится в рамках краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год». Кроме того, расходы по компенсации тарифов на электроэнергию для предприятий агропромышленного комплекса, утвержденные законом о краевом бюджете на 2008 год в сумме 39380,0 тыс. рублей, законопроектом отражены по подразделу 0402 «Национальная экономика» в виде компенсации тарифов на электроэнергию энергоснабжающим организациям при предоставлении льготного тарифа в общей сумме 322013,2 тыс. рублей.

Рост бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности отраслевых исполнительных органов управления Камчатского края: Министерства сельского  хозяйства на 1006,44 тыс. рублей, Министерства рыбного хозяйства на 6548,95 тыс. рублей, Агентства по ветеринарии на 41789,48 тыс. рублей и Агентства по охране и использованию животного мира на 6045,7 тыс. рублей обусловлен индексацией  заработной платы государственных  гражданских служащих на 20 % и применением  в расчетах прогнозируемого уровня инфляции в размере 1,078. При этом в связи с изменением подведомственности расходов, средства на обеспечение  деятельности КГУ «Камчатская краевая  станция по борьбе с болезнями  животных» включены в структуру  расходов Агентства по ветеринарии  Камчатского края, как расходы  на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

  • «Водные ресурсы» расходы предусмотрены в общей сумме 21007,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 17107,2 тыс. рублей), или на 3463,8 тыс. рублей (на 14,2 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Уменьшение расходов по данному подразделу обусловлено уменьшением расходов за счет средств федерального бюджета по осуществлению отдельных полномочий в области водных ресурсов на 4363,78 тыс. рублей. Вместе с тем расходы на использование и охрану водных объектов и гидротехнических сооружений увеличились на 30 % и составили 3900,0 тыс. рублей;
  • «Лесное хозяйство» расходы предусмотрены в общей сумме 218979,2 тыс. рублей (весь планируемый объем – за счет средств федерального бюджета), или на 4026,91 тыс. рублей (на 1,8 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Уменьшение расходов по данному подразделу обусловлено уменьшением расходов за счет средств федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесного хозяйства на сумму 3885,34 тыс. рублей, а также за счет средств краевого бюджета на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на сумму 141,57 тыс. рублей;
  • «Транспорт» расходы предусмотрены в общей сумме 78560,0 тыс. рублей, или на 65327,42 тыс. рублей (на 45,4 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Указанные бюджетные ассигнования планируется направить Агентству по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края, в том числе: 6560,0 тыс. рублей – на содержание Агентства и 72000,0 тыс. рублей в качестве субсидий на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (работ, услуг) населению, в том числе в части льготного проезда отдельным категориям граждан и обеспечении авиапассажирских перевозок в отдалённые и малонаселённые пункты Камчатского края;
  • «Дорожное хозяйство» расходы предусмотрены в общей сумме 1829622,0 тыс. рублей, или на 475984,83 тыс. рублей (на 35,16 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год. Указанные бюджетные ассигнования планируется направить: 1190016,0 тыс. рублей – на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (из них за счет средств федерального бюджета 1018000,0 тыс. рублей), 46574,1 тыс. рублей – на содержание ГУ «Дирекция автомобильных дорог», 131790,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования (в том числе для Петропавловска-Камчатского 77920,0 тыс. рублей), 461241,9 тыс. рублей – на содержание автомобильных дорог общего пользования;
  • по подразделу 0410 «Связь и информатика» расходы не планируются в связи с тем, что законопроект рассматривается в первом чтении, и поэтому средства в общей сумме 600000,0 тыс. рублей, не распределены по другим разделам и подразделам краевого бюджета. Краевым бюджетом на 2008 год по рассматриваемому подразделу предусмотрены расходы на реализацию целевых программ в сумме 21264,7 тыс. рублей;
  • по подразделу  «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы предусмотрены в общей сумме 24603,0 тыс. рублей, или на 68682,8 тыс. рублей (на 73,63 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год (с учетом предполагаемых изменений – 93285,9 тыс. рублей), из них 14162,0 тыс. рублей – на содержание Агентства по информатизации и связи Камчатского края.

Расходы по разделу  «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены законопроектом в общей сумме 1998873,0 тыс. рублей (6,38 % от общего объема расходов), или на 1736256,37 тыс. рублей (на 46,5 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе:

  • по подразделу  «Жилищное хозяйство» расходы предусмотрены в общей сумме 37263,0 тыс. рублей, или на 13072,0 тыс. рублей (на 54,0 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год (24191,0 тыс. рублей), из них: 3300,0 тыс. рублей – Министерству общественных отношений Камчатского края (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы) и 33963,0 тыс. рублей – на содержание ГУП «Камчатская дирекция по строительству»;
  • по подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы предусмотрены в общей сумме 316324,0 тыс. рублей, или на 621771,5 тыс. рублей (на 66,3 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Все бюджетные ассигнования планируется направить Министерству жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края для ГУП «Камчатэнергоснаб» для приобретения топлива;
  • по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы предусмотрены в общей сумме 1645286,0 тыс. рублей, или на 1127556,9 тыс. рублей (на 41,0 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год, из них: 41186,0 тыс. рублей – на содержание Министерства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края, 20000,0 тыс. рублей – на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках Подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», 1584100,0 тыс. рублей – Министерству строительства Камчатского края на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Расходы по разделу  «Охрана окружающей среды» предусмотрены законопроектом в общей сумме 51426,3 тыс. рублей (0,16 % от общего объема расходов), или на 2971,63 тыс. рублей (на 5,5 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. При этом на 1196,3 тыс. рублей, или на 3 % увеличиваются бюджетные ассигнования на содержание природных парков. Вместе с тем, уменьшены расходы Министерства природных ресурсов Камчатского края на 4996,0 тыс. рублей (на 97 %) на экологическое воспитание и образование, а также на природоохранные объекты, находящиеся под особой охраной, и на мероприятия по охране окружающей среды. Кроме того, законопроектом не предусмотрены расходы за счет средств федерального бюджета на исполнение Камчатским краем полномочий по организации, регулированию и охране водных биологических ресурсов (в краевом бюджете на 2008 год – 1011,88 тыс. рублей).

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча