Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

 
     По разделу «Национальная экономика» расходы бюджета Санкт-Петербурга составили 29 576 714,5 тыс. рублей или 54,8 % от годовых бюджетных назначений, из которых расходы по подразделу: 
     «Дорожное хозяйство» профинансированы в сумме 14 911 407,8 тыс. рублей или на 49 % от годовых бюджетных назначений, основную часть которых составляют расходы на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство» в соответствии с АИП (7 559 240,9 тыс. рублей) и субсидии на возмещение затрат на содержание дорог (2 833 570,6 тыс. рублей). 
     Низкими темпами осуществляется финансирование расходов, предусмотренных  Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству на строительство, модернизацию и реконструкцию автомобильных дорог:

·      «Западный скоростной диаметр» - в сумме 1 464 436,3 тыс. рублей или на 24,4 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено финансированием указанных расходов с августа 2009 года;

· общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог  федерального назначения) - в сумме 186 122 тыс. рублей или на 18,8 %, что обусловлено  финансированием указанных расходов с сентября 2009 года;

· в рамках федеральной  целевой программы «Модернизация  транспортной системы России (2002 - 2010 годы)». Подпрограмма «Автомобильные дороги» - в сумме 32 231,8  тыс. рублей или на 3,5 %, что обусловлено финансированием указанных расходов с сентября 2009 года. 
     В целом финансирование расходов бюджета на дорожное хозяйство по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3 576 005,9 тыс. рублей или на 31,5 %. 
     «Транспорт» - в сумме 10 700 657,9 тыс. рублей или на 66,8 % от годовых бюджетных назначений, основная часть которых произведена на:

·      капитальные вложения по отрасли «Транспорт» в соответствии с АИП - в сумме 6 220 208,8 тыс. рублей или 66,1 % от годовых бюджетных назначений;

· осуществление  перевозки граждан в автобусах  на городских, пригородных и междугородных  маршрутах по регулируемому тарифу - в сумме 1 883 575 тыс. рублей или 69,4 %;

· осуществление  перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу - в сумме 1 390 344,3 тыс. рублей или 69,8 %;

· осуществление  перевозки граждан железнодорожным  транспортом пригородного сообщения  по регулируемому тарифу - в сумме 394 876 тыс. рублей или 63,2 %;

· содержание государственного учреждения «Организатор перевозок» - в сумме 194 852,8 тыс. рублей или на 60,1 %. 
      
     За 9 месяцев текущего года освоение бюджетных обязательств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, составило 42 606 231,1 тыс. рублей, или 57,6 % от годовых бюджетных назначений, что на 12 388 390,1 тыс. рублей или на 22,5 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В отчетном периоде ниже среднего уровня  исполнены бюджетные обязательства по следующим отраслям программы:    

«Общегосударственные вопросы» - на 26 % от годовых бюджетных назначений, в сумме 158 451 тыс. рублей, из-за низкого освоения расходов на капитальные вложения по отрасли «Другие общегосударственные вопросы» Комитетом по строительству лишь на 27,5 %, в сумме 157 990,4 тыс. рублей и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - на 1,6 %, в сумме 460,7 тыс. рублей, а также не исполнения вообще бюджетных обязательств Комитетом по делам записи актов гражданского состояния на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Другие общегосударственные вопросы» в соответствии с АИП в сумме 5 000 тыс. рублей;

  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 45,6 %, или в сумме 131 731 тыс. рублей, из-за освоения расходов: 
Без учета остатков средств на лицевых счетах, открытых в подразделениях Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Главному управлению внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подведомственных ему получателей средств.

·      Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности на капитальные вложения по отрасли «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций» - на 19,6 %, в сумме 1 956,7 тыс. рублей и не освоением средств в сумме 4 200 тыс. рублей на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Обеспечение противопожарной безопасности»;

· Комитетом по строительству на капитальные вложения по отраслям «Обеспечение противопожарной безопасности» - на 54,7 %, в сумме 60 512,1 тыс. рублей, и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности» - на 43,7 %, в сумме 69 262,2 тыс. рублей;

· Главным управлением внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и  
Ленинградской области не начато финансирование расходов в сумме 5 291,5 тыс. рублей на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности»;

      «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 56,3 % от годовых бюджетных назначений, в сумме 18 095 849,9 тыс. рублей, из-за низкого освоения годовых бюджетных назначений по подразделам «Коммунальное хозяйство» - на 51,2 %, в сумме 10 201 140,2 тыс. рублей и «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - на 6,2 %, в сумме 18 544,5 тыс. рублей. 
     Так, за 9 месяцев текущего года за счет средств, предусмотренных по отрасли коммунальное хозяйство, мероприятия АИП профинансированы: Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству - в сумме 154 812,5 тыс. рублей или на 34,8 % от годовых бюджетных назначений; Комитетом по строительству - 898 657,7 тыс. рублей или на 73,8 %; Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению - 9 115 447,3 тыс. рублей или на 50,9 %; Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - 32 222,7 тыс. рублей или на 9,5 %, при этом расходы Жилищного комитета, предусмотренные в сумме 10 000 тыс. рублей на капитальные вложения по отрасли «Коммунальное хозяйство», не финансировались вообще. 
     По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» мероприятия АИП профинансированы в отчетном периоде текущего года только Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению на 18,5 %, в сумме 18 544,5 тыс. рублей; а Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли расходы в сумме 200 000 тыс. рублей на создание и развитие технопарков в сфере высоких технологий в соответствии с АИП не профинансированы вообще.  

«Охрана окружающей среды» - 40 % от годовых бюджетных назначений, в сумме 70 254,1 тыс. рублей, из-за низкого освоения расходов, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на капитальные вложения по отрасли «Охрана окружающей среды». 
      
     В отчетном периоде из всей ведомственной структуры расходов бюджета 23,6 % составили расходы территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, которыми бюджетные ассигнования освоены в сумме 45 641 848,3 тыс. рублей или на 65,4 % от годовых бюджетных назначений и 76,4 % от всех ассигнований пришлось на расходы отраслевых комитетов и ведомств Санкт-Петербурга, которыми бюджетные назначения освоены в сумме 148 128 989 тыс. рублей или на 58,4 %. 
     Территориальными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Пушкинского района, которой ассигнования освоены на 58,3 %, финансирование расходов осуществляется выше среднего уровня исполнения бюджета в целом.  
     Среди отраслевых органов исполнительной власти Санкт-Петербурга наименьшими темпами происходило финансирование расходов следующими главными распорядителями, данные приведены в таблице:

(тыс.  рублей)

Наименование

Бюджет на 2009 год

Исполнено на 01.10.2009

   

Сумма

в %

Комитет по благоустройству  и дорожному хозяйству

32 160 523,70

15 950 613,90

49,6

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга

284 906,60

129 961,90

45,6

Комитет по градостроительству и архитектуре

651 479,90

292 863,80

45

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга

292 548,00

143 753,40

49,1

Комитет по инвестициям и  стратегическим проектам

605 495,60

263 752,20

43,6

Комитет по науке и высшей школе

756 135,90

374 696,90

49,6

Комитет по строительству

45 520 952,20

21 894 201,00

48,1

Комитет по транспортно-транзитной политике

233 957,00

116 116,60

49,6

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

2 784 078,10

1 295 435,60

46,5

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

440 408,50

187 028,40

42,5

Управление ветеринарии  Санкт-Петербурга

1 362 740,70

522 261,40

38,3

Управление по развитию садоводства  и огородничества Санкт-Петербурга

146 971,80

72 655,70

49,4

Управление социального  питания

56 499,20

19 051,90

33,7


За оставшиеся 3 месяца текущего года главным распорядителям предстоит освоить 129 758 631,7 тыс. рублей, что составляет 40,1 % от законодательно утвержденных в отчетном периоде  расходов,  причем из указанных средств основной объем обязательств - 105 648 385,4 тыс. рублей (или 81,4 %) подлежит выполнению отраслевыми органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. 
     А с учетом бюджетных назначений, увеличенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 513-92 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предстоит освоить 142 507 437,6 тыс. рублей или 42,4 %. 

5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС)  
      
     Объем доходов бюджета ТФ ОМС на 01.10.2009, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 248 778,1 тыс. рублей (на 1,6 %), при этом, объем расходов  увеличился - на 277 710,5 тыс. рублей (на 1,9 %). За отчетный период дефицит бюджета ТФ ОМС увеличился в 2,5  раза.  
      
      
     Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены в таблице:

(тыс.  рублей)

Наименование

утверждено по бюджету на 2009 год

Исполнено

   

на 01.10.2009

структура, в %

к бюджету, в %

Доходы

19 123 308,20

15 229 623,40

100

79,6

в  том числе:

       

Налоги и взносы на социальные нужды:

9 238 090,50

7 100 473,90

46,6

76,9

Налоги на совокупный доход

453 745,60

329 422,50

2,2

72,6

Безвозмездные поступления

8 457 903,40

7 175 658,30

47,1

84,8

Расходы

19 154 047,90

15 250 550,70

100

79,6

в  том числе:

       

Общегосударственные вопросы

365 074,60

224 882,20

1,5

61,6

Здравоохранение и спорт

18 788 973,30

14 629 935,10

95,9

77,9

Дефицит (-), профицит (+)

-30 739,70

-78 015,50

   

Источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета

30 739,70

78 015,50

   

Изменение остатков средств  бюджета

30 739,70

78 015,50

   

 

Основную часть  расходов ТФ ОМС на 01.10.2009 составляют расходы на выплаты по медицинскому страхованию населения - в сумме 14 552 569,4 тыс. рублей, которые по сравнению  аналогичными показателями прошлого года увеличились на 2 805 612,4 тыс. рублей или  на 23,9 %. 
      
     5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга 
      
     Доходы местных бюджетов на 01.10.2009 составили 3 895 531,5 тыс. рублей, расходы - 3 199 730,3 тыс. рублей, что на 0,3 % и 7,8 % соответственно меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Результатом  их исполнения явилось образование профицита в сумме 695 801,2 тыс. рублей, вместо запланированного дефицита в сумме     250 756,6 тыс. рублей.  
      
     Данные об исполнении доходов местных бюджетов за отчетный период представлены в таблице:

(тыс.  рублей)

Показатели

Бюджетные назначения на 2009 год

Исполнено

   

на 01.10.2009

в %, к  бюджету

структура

Доходы, всего:

5 052 833,60

3 895 531,50

77,1

100

в том числе:

       

Налоговые и неналоговые  доходы, в том числе:

3 763 850,80

3 152 332,80

83,8

80,9

Налоги на совокупный доход

2 259 799,20

1 622 645,60

71,8

41,7

Налоги на имущество

798 692,40

948 294,10

118,7

24,3

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

385 274,90

317 594,60

82,4

8,2

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

98 764,20

107 400,00

108,7

2,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

215 014,30

151 425,70

70,4

3,9

Безвозмездные поступления, в том числе

1 283 313,50

739 355,90

57,6

19

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

294 891,90

204 274,00

69,3

5,2

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

258 230,80

66 681,00

25,8

1,7

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

728 552,70

467 509,10

64,2

12

Доходы от  предпринимательской и иной  приносящий доход деятельности

5 669,30

3 842,80

67,8

0,1

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча