Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
По разделу «Национальная экономика» расходы
бюджета Санкт-Петербурга составили 29
576 714,5 тыс. рублей или 54,8 % от годовых бюджетных
назначений, из которых расходы по подразделу:
«Дорожное хозяйство» профинансированы
в сумме 14 911 407,8 тыс. рублей или на 49 % от
годовых бюджетных назначений, основную
часть которых составляют расходы на капитальные
вложения по отрасли «Дорожное хозяйство»
в соответствии с АИП (7 559 240,9 тыс. рублей)
и субсидии на возмещение затрат на содержание
дорог (2 833 570,6 тыс. рублей).
Низкими темпами осуществляется финансирование
расходов, предусмотренных Комитету по благоустройству и дорожному
хозяйству на строительство, модернизацию
и реконструкцию автомобильных дорог:
· «Западный скоростной диаметр» - в сумме 1 464 436,3 тыс. рублей или на 24,4 % от годовых бюджетных назначений, что обусловлено финансированием указанных расходов с августа 2009 года;
· общего пользования,
в том числе дорог в поселениях
(за исключением автомобильных
· в рамках федеральной
целевой программы «
В целом финансирование расходов бюджета
на дорожное хозяйство по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года увеличилось
на 3 576 005,9 тыс. рублей или на 31,5 %.
«Транспорт» - в сумме 10 700 657,9 тыс. рублей
или на 66,8 % от годовых бюджетных назначений,
основная часть которых произведена на:
· капитальные вложения по отрасли «Транспорт» в соответствии с АИП - в сумме 6 220 208,8 тыс. рублей или 66,1 % от годовых бюджетных назначений;
· осуществление перевозки граждан в автобусах на городских, пригородных и междугородных маршрутах по регулируемому тарифу - в сумме 1 883 575 тыс. рублей или 69,4 %;
· осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу - в сумме 1 390 344,3 тыс. рублей или 69,8 %;
· осуществление
перевозки граждан
· содержание государственного
учреждения «Организатор перевозок» -
в сумме 194 852,8 тыс. рублей или на 60,1
%.
За 9 месяцев текущего года освоение бюджетных
обязательств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой,
составило 42 606 231,1 тыс. рублей, или 57,6 %
от годовых бюджетных назначений, что
на 12 388 390,1 тыс. рублей или на 22,5 % ниже показателя
аналогичного периода прошлого года. В
отчетном периоде ниже среднего уровня
исполнены бюджетные обязательства по
следующим отраслям программы:
«Общегосударственные вопросы» - на 26 % от годовых бюджетных назначений, в сумме 158 451 тыс. рублей, из-за низкого освоения расходов на капитальные вложения по отрасли «Другие общегосударственные вопросы» Комитетом по строительству лишь на 27,5 %, в сумме 157 990,4 тыс. рублей и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли - на 1,6 %, в сумме 460,7 тыс. рублей, а также не исполнения вообще бюджетных обязательств Комитетом по делам записи актов гражданского состояния на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Другие общегосударственные вопросы» в соответствии с АИП в сумме 5 000 тыс. рублей;
«Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» - 45,6 %, или в сумме 131
731 тыс. рублей, из-за освоения расходов:
Без учета остатков средств на лицевых
счетах, открытых в подразделениях Федерального
казначейства по г. Санкт-Петербургу Главному
управлению внутренних дел по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области и подведомственных
ему получателей средств.
· Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности на капитальные вложения по отрасли «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций» - на 19,6 %, в сумме 1 956,7 тыс. рублей и не освоением средств в сумме 4 200 тыс. рублей на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения вводных объектов по отрасли «Обеспечение противопожарной безопасности»;
· Комитетом по строительству на капитальные вложения по отраслям «Обеспечение противопожарной безопасности» - на 54,7 %, в сумме 60 512,1 тыс. рублей, и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности» - на 43,7 %, в сумме 69 262,2 тыс. рублей;
· Главным управлением внутренних дел
по г. Санкт-Петербургу и
Ленинградской области не начато
финансирование расходов в сумме 5 291,5
тыс. рублей на приобретение немонтируемого
оборудования для оснащения вводных объектов
по отрасли «Правоохранительная деятельность
и обеспечение безопасности»;
«Жилищно-коммунальное хозяйство»
- 56,3 % от годовых бюджетных назначений,
в сумме 18 095 849,9 тыс. рублей, из-за низкого
освоения годовых бюджетных назначений
по подразделам «Коммунальное хозяйство» - на 51,2 %,
в сумме 10 201 140,2 тыс. рублей и «Другие вопросы в области жилищно-коммунального
хозяйства» - на 6,2 %, в сумме 18 544,5 тыс.
рублей.
Так, за 9 месяцев текущего года за счет
средств, предусмотренных по отрасли коммунальное
хозяйство, мероприятия АИП профинансированы: Комитетом
по благоустройству и дорожному хозяйству
- в сумме 154 812,5 тыс. рублей или на 34,8 % от
годовых бюджетных назначений; Комитетом по строительству - 898 657,7
тыс. рублей или на 73,8 %; Комитетом по энергетике и инженерному
обеспечению - 9 115 447,3 тыс. рублей или
на 50,9 %; Комитетом экономического развития,
промышленной политики и торговли
- 32 222,7 тыс. рублей или на 9,5 %, при этом расходы Жилищного
комитета, предусмотренные в сумме
10 000 тыс. рублей на капитальные вложения
по отрасли «Коммунальное хозяйство»,
не финансировались вообще.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального
хозяйства» мероприятия АИП профинансированы
в отчетном периоде текущего года только Комитетом
по энергетике и инженерному обеспечению
на 18,5 %, в сумме 18 544,5 тыс. рублей; а Комитетом экономического развития,
промышленной политики и торговли
расходы в сумме 200 000 тыс. рублей на создание
и развитие технопарков в сфере высоких
технологий в соответствии с АИП не профинансированы
вообще.
«Охрана окружающей среды» - 40 % от
годовых бюджетных назначений, в сумме
70 254,1 тыс. рублей, из-за низкого освоения
расходов, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности на капитальные вложения
по отрасли «Охрана окружающей среды».
В отчетном периоде из всей ведомственной
структуры расходов бюджета 23,6 % составили расходы территориальных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга,
которыми бюджетные ассигнования освоены
в сумме 45 641 848,3 тыс. рублей или на 65,4 % от
годовых бюджетных назначений и 76,4 % от всех ассигнований пришлось на
расходы отраслевых комитетов и ведомств
Санкт-Петербурга, которыми бюджетные
назначения освоены в сумме 148 128 989 тыс.
рублей или на 58,4 %.
Территориальными органами исполнительной
власти Санкт-Петербурга, за исключением
Администрации Пушкинского района, которой
ассигнования освоены на 58,3 %, финансирование
расходов осуществляется выше среднего
уровня исполнения бюджета в целом.
Среди отраслевых органов исполнительной
власти Санкт-Петербурга наименьшими
темпами происходило финансирование расходов
следующими главными распорядителями,
данные приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
Бюджет на 2009 год |
Исполнено на 01.10.2009 | |
Сумма |
в % | ||
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству |
32 160 523,70 |
15 950 613,90 |
49,6 |
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга |
284 906,60 |
129 961,90 |
45,6 |
Комитет по градостроительству и архитектуре |
651 479,90 |
292 863,80 |
45 |
Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству Санкт- |
292 548,00 |
143 753,40 |
49,1 |
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам |
605 495,60 |
263 752,20 |
43,6 |
Комитет по науке и высшей школе |
756 135,90 |
374 696,90 |
49,6 |
Комитет по строительству |
45 520 952,20 |
21 894 201,00 |
48,1 |
Комитет по транспортно-транзитной политике |
233 957,00 |
116 116,60 |
49,6 |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2 784 078,10 |
1 295 435,60 |
46,5 |
Служба государственного
строительного надзора и |
440 408,50 |
187 028,40 |
42,5 |
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга |
1 362 740,70 |
522 261,40 |
38,3 |
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга |
146 971,80 |
72 655,70 |
49,4 |
Управление социального питания |
56 499,20 |
19 051,90 |
33,7 |
За оставшиеся 3
месяца текущего года главным распорядителям
предстоит освоить 129 758 631,7 тыс. рублей,
что составляет 40,1 % от законодательно
утвержденных в отчетном периоде
расходов, причем из указанных средств
основной объем обязательств - 105 648 385,4
тыс. рублей (или 81,4 %) подлежит выполнению
отраслевыми органами исполнительной
власти Санкт-Петербурга.
А с учетом бюджетных назначений, увеличенных
в соответствии с Законом Санкт-Петербурга
от 11.11.2009 № 513-92 «О внесении изменений
в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
годов», предстоит освоить 142 507 437,6 тыс.
рублей или 42,4 %.
5.4. Исполнение бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС)
Объем доходов бюджета ТФ ОМС на 01.10.2009,
по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года, сократился на 248 778,1 тыс. рублей (на
1,6 %), при этом, объем расходов увеличился
- на 277 710,5 тыс. рублей (на 1,9 %). За отчетный
период дефицит бюджета ТФ ОМС увеличился
в 2,5 раза.
Данные об исполнении бюджета ТФ ОМС приведены
в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование |
утверждено по бюджету на 2009 год |
Исполнено | ||
на 01.10.2009 |
структура, в % |
к бюджету, в % | ||
Доходы |
19 123 308,20 |
15 229 623,40 |
100 |
79,6 |
в том числе: |
||||
Налоги и взносы на социальные нужды: |
9 238 090,50 |
7 100 473,90 |
46,6 |
76,9 |
Налоги на совокупный доход |
453 745,60 |
329 422,50 |
2,2 |
72,6 |
Безвозмездные поступления |
8 457 903,40 |
7 175 658,30 |
47,1 |
84,8 |
Расходы |
19 154 047,90 |
15 250 550,70 |
100 |
79,6 |
в том числе: |
||||
Общегосударственные вопросы |
365 074,60 |
224 882,20 |
1,5 |
61,6 |
Здравоохранение и спорт |
18 788 973,30 |
14 629 935,10 |
95,9 |
77,9 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-30 739,70 |
-78 015,50 |
||
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
30 739,70 |
78 015,50 |
||
Изменение остатков средств бюджета |
30 739,70 |
78 015,50 |
Основную часть
расходов ТФ ОМС на 01.10.2009 составляют
расходы на выплаты по медицинскому
страхованию населения - в сумме
14 552 569,4 тыс. рублей, которые по сравнению
аналогичными показателями прошлого года
увеличились на 2 805 612,4 тыс. рублей или
на 23,9 %.
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга
Доходы местных бюджетов на 01.10.2009 составили
3 895 531,5 тыс. рублей, расходы - 3 199 730,3 тыс.
рублей, что на 0,3 % и 7,8 % соответственно
меньше, чем за аналогичный период прошлого
года. Результатом их исполнения явилось
образование профицита в сумме 695 801,2 тыс.
рублей, вместо запланированного дефицита
в сумме 250 756,6 тыс. рублей.
Данные об исполнении доходов местных
бюджетов за отчетный период представлены
в таблице:
(тыс. рублей)
Показатели |
Бюджетные назначения на 2009 год |
Исполнено | ||
на 01.10.2009 |
в %, к бюджету |
структура | ||
Доходы, всего: |
5 052 833,60 |
3 895 531,50 |
77,1 |
100 |
в том числе: |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
3 763 850,80 |
3 152 332,80 |
83,8 |
80,9 |
Налоги на совокупный доход |
2 259 799,20 |
1 622 645,60 |
71,8 |
41,7 |
Налоги на имущество |
798 692,40 |
948 294,10 |
118,7 |
24,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
385 274,90 |
317 594,60 |
82,4 |
8,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
98 764,20 |
107 400,00 |
108,7 |
2,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
215 014,30 |
151 425,70 |
70,4 |
3,9 |
Безвозмездные поступления, в том числе |
1 283 313,50 |
739 355,90 |
57,6 |
19 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
294 891,90 |
204 274,00 |
69,3 |
5,2 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
258 230,80 |
66 681,00 |
25,8 |
1,7 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
728 552,70 |
467 509,10 |
64,2 |
12 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности |
5 669,30 |
3 842,80 |
67,8 |
0,1 |