Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
Объем внутреннего долга на 1 января 2010 года проектируется в размере 6043117,5 тыс. рублей, что меньше законодательно утвержденного объема на 01.01.2009 года на 1335619,5 тыс. рублей, или на 18,1 %, а с учетом предполагаемых изменений меньше на 1478681,5 тыс. рублей, или на 19,7 %.
При этом проектируемый объем внутреннего долга на 1 января 2010 года в сумме 6043117,5 тыс. рублей не превышает предельного значения, установленного статей 107 БК Российской Федерации.
Структура внутреннего долга по видам обязательств на 1 января 2010 года представляет собой: бюджетные кредиты (ссуды), привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федеральный бюджет) – 2873092,7 тыс. рублей (47,54 %), кредиты, полученные от кредитных организаций – 3167839,8 тыс. рублей (52,42 %), государственные гарантии Камчатского края – 2185,0 тыс. рублей (0,04 %).
2.3.Налоговая статистика
По данным Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю по состоянию на 1 октября 2009 года в бюджетную систему РФ поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 9426,6 млн. рублей.
Поступление налогов,
сборов и иных обязательных платежей
в бюджетную систему
млн. рублей
Январь-сентябрь |
Справочно: январь- сентябрь 2008г. | |||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | |||
в фед. |
в консолид |
в фед. |
в консолид | |||
Всего |
9426,6 |
1339,5 |
8087,1 |
8215,0 |
985,6 |
7229,4 |
в том числе: |
||||||
налог на прибыль |
967,6 |
122,0 |
845,6 |
1263,1 |
316,7 |
946,4 |
НДФЛ |
5621,6 |
- |
5621,6 |
4870,7 |
- |
4870,7 |
налоги на товары (работы, |
1087,3 |
1047,5 |
39,8 |
316,1 |
287,1 |
29,0 |
налоги на имущество |
698,5 |
- |
698,5 |
669,3 |
- |
669,3 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
487,3 |
142,7 |
344,6 |
566,1 |
364,8 |
201,3 |
прочие |
564,3 |
27,3 |
537,0 |
529,7 |
17,0 |
512,7 |
Поступление единого
социального налога, страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
и средств в счет
погашения задолженности в государственные
внебюджетные фонды
Январь-сентябрь 2009г. |
январь-сентябрь 2008г. | |||
млн. |
удельный |
млн. |
удельный | |
Всего |
6030,2 |
100,0 |
5360,3 |
100,0 |
единый социальный налог |
2278,2 |
37,8 |
2090,0 |
39,0 |
в том числе зачисляемый в: |
||||
федеральный бюджет |
1423,3 |
23,6 |
1287,0 |
24,0 |
Фонд социального страхования РФ |
139,8 |
2,3 |
174,2 |
3,3 |
Федеральный фонд обязательного |
263,4 |
4,4 |
231,5 |
4,3 |
территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
451,7 |
7,5 |
397,3 |
7,4 |
страховые взносы на обязательное |
3743,0 |
62,1 |
3264,7 |
60,9 |
в том числе на выплату: |
||||
страховой части трудовой пенсии |
2990,3 |
49,6 |
2678,7 |
50,0 |
накопительной части трудовой |
720,0 |
11,9 |
570,1 |
10,6 |
в виде фиксированного платежа на страховой части трудовой пенсии |
26,4 |
0,5 |
12,9 |
0,2 |
накопительной части трудовой |
6,3 |
0,1 |
3,0 |
0,1 |
поступления в счет погашения |
9,0 |
0,1 |
5,6 |
0,1 |
Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций) на 1 октября 2009 года сложилась в размере 3624,8 млн. рублей и снизилась за период с начала года на 0,9%, в том числе по региональным налогам увеличилась на 22,4%, местным – 1,3%, федеральным налогам и сборам снизилась на 2,3%. По налогам и сборам со специальным налоговым режимом снизилась на 8,8%.
Структура задолженности
по налоговым платежам и сборам
на 1 октября 2009 года
Задолженность |
из нее | |||||||
недоимка |
урегулированная задолженность | |||||||
приостановленная к взысканию
в связи с введе-нием процедур |
взыскиваемая | |||||||
млн. |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к | |
Всего |
3624,8 |
100,0 |
716,4 |
100,0 |
852,9 |
100,0 |
1762,4 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||
по федеральным налогам и сборам |
3178,2 |
87,7 |
492,2 |
68,7 |
784,2 |
91,9 |
1618,0 |
91,8 |
в том числе: |
||||||||
налог на прибыль |
344,4 |
9,5 |
68,7 |
9,6 |
129,5 |
15,2 |
85,4 |
4,8 |
налог на добавленную стоимость |
2071,0 |
57,2 |
254,4 |
35,5 |
422,6 |
49,5 |
1191,2 |
67,6 |
платежи за пользование природными ресурсами |
185,6 |
5,1 |
40,2 |
5,6 |
132,4 |
15,5 |
8,9 |
0,5 |
из них налог |
15,0 |
0,4 |
12,6 |
1,8 |
1,6 |
0,2 |
0,8 |
0,0 |
остальные |
577,2 |
15,9 |
128,9 |
18,0 |
99,7 |
11,7 |
332,5 |
18,9 |
региональным |
265,9 |
7,3 |
142,9 |
19,9 |
32,1 |
3,8 |
83,0 |
4,7 |
местным налогам и сборам |
122,8 |
3,4 |
44,9 |
6,3 |
29,8 |
3,5 |
47,1 |
2,7 |
налогам со специальным налоговым |
57,9 |
1,6 |
36,4 |
5,1 |
6,8 |
0,8 |
14,3 |
0,8 |
Недоимка по налоговым платежам за период с начала 2009 года снизилась на 16,2%, в том числе по федеральным налогам - на 23,7%, по региональным налогам и сборам увеличилась на 11,8%. По налогам со специальным налоговым режимом она снизилась на 10,8%. Из федеральных налогов снижение недоимки наблюдалось по налогу на прибыль организаций – на 16,8%, по платежам за пользование природными ресурсами на – 33,6%, по налогу на добавленную стоимость - на 31,2%.
Задолженность, приостановленная
к взысканию в связи с
Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, возросла за период с начала 2009 года на 12,4%, в том числе по федеральным налогам и сборам - на 10,6%, по местным налогам – на 9,5%, по налогам со специальным режимом – на 34,9%, по региональным налогам и сборам снизилась на 37,7%.
Приостановленные к взысканию платежи на 1.10.2009г. возросли в сравнении с размером их на начало года на 75,7%, в том числе по федеральным налогам и сборам – на 87,2%, по региональным и местным налогам и сборам остались без изменения.
Реструктурированная задолженность на 1.10.2009г. составила 21,5 млн. рублей или 0,6% от общей задолженности, снизилась относительно начала года на 1,4%.
Задолженность перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям на 1 октября 2009 года составила 2631,8 млн. рублей и снизилась с начала 2009 года на 4,2%.
Объем задолженности по акцизам на 1 октября 2009 года составил 2,2 млн. рублей и повысился относительно начала года в 2,1 раза.
Задолженность по единому социальному налогу на 1.10.2009г. достигла 1389,8 млн. рублей и снизилась по сравнению с 1.01.2009г. на 8,8%.
Структура задолженности по единому социальному налогу
на 1 октября 2009 года
Задолженность |
из нее | ||||||||||||
недоимка |
урегулированная задолженность | ||||||||||||
приостанов- с введением |
взыскиваемая |
реструктурированная | |||||||||||
млн. рублей |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к | ||||
Всего |
1389,8 |
100 |
389,3 |
100 |
983,3 |
100 |
604,9 |
100 |
4,4 |
100 | |||
в том числе: |
|||||||||||||
перечисляемая в федеральный бюджет |
1103,3 |
79,4 |
308,4 |
79,2 |
780,7 |
79,4 |
483,9 |
80,0 |
3,8 |
86,3 | |||
в Фонд социального страхования РФ |
41,5 |
3,0 |
25,4 |
6,5 |
16,1 |
1,6 |
4,9 |
0,8 |
0,1 |
2,3 | |||
в федеральный фонд обязательного |
62,7 |
4,5 |
14,7 |
3,8 |
47,7 |
4,9 |
33,6 |
5,6 |
0,0 |
0,0 | |||
в территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
182,3 |
13,1 |
40,8 |
10,5 |
138,8 |
14,1 |
82,5 |
13,6 |
0,5 |
11,4 |
Приостановленные к взысканию платежи составили на 1.10.2009г. 0,5 млн. рублей и уменьшились с начала года – на 18,7%.
Задолженность по пеням и налоговым санкциям снизилась за январь-сентябрь с 1834,3 млн. рублей до 1631,9 млн. рублей или на 11%.
Общая задолженность в государственные внебюджетные фонды снизилась с начала года с 460,8 млн. рублей до 421,4 млн. рублей или на 8,6%.
Структура задолженности
по взносам на обязательное пенсионное
страхование и платежам в государственные
внебюджетные фонды
на 1 октября 2009 года
Задолженность |
из нее | |||||
недоимка |
урегулированная, | |||||
млн. |
в % к |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к | |
Всего |
1227,1 |
100,0 |
560,1 |
100,0 |
256,0 |
100,0 |
в том числе: |
||||||
задолженность по |
421,4 |
34,3 |
58,3 |
10,4 |
146,7 |
57,3 |
в том числе: |
||||||
Пенсионный фонд РФ |
380,8 |
31,0 |
50,3 |
9,0 |
133,4 |
52,1 |
Фонд социального |
11,7 |
1,0 |
2,5 |
0,4 |
4,5 |
1,8 |
Федеральный фонд |
1,8 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,5 |
0,2 |
территориальный |
27,1 |
2,2 |
5,1 |
0,9 |
8,3 |
3,2 |
задолженность по
взносам на обязательное |
805,7 |
65,7 |
501,8 |
89,6 |
109,3 |
42,7 |