Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

 

Задолженность по взносам  в Пенсионный фонд сократилась с  начала года на 8,4%, в Фонд социального  страхования - на 11,5%, в федеральный  фонд обязательного медицинского страхования - на 10,0%, в территориальный фонд обязательного  медицинского страхования - на 9,4%.

Задолженность по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за период с начала года увеличилась  на 31,7% и составила 805,7 млн. рублей.

Задолженность по взносам  на выплату страховой части трудовой пенсии на 1 октября 2009 года составила 697,9 млн. рублей, на выплату накопительной  части трудовой пенсии – 107,8 млн. рублей и возросла за период с начала года на 31,5% и на 33,4%, соответственно. В  структуре страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, 60,6% приходится на недоимку и 14,0% - на долги организаций, связанные  с введением процедуры банкротства. В составе страховых взносов, направляемых на выплату накопительной  части трудовой пенсии, доля вышеприведенных  показателей составляет, соответственно, 73,0% и 10,9%.

2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год

Основные направления  и ориентиры бюджетной и налоговой  политики в на 2009 год и перспективу  были рассмотрены на заседании Правительства  Камчатского края.

В данный момент осуществляется переход всех бюджетов бюджетной  системы региона к среднесрочному финансовому планированию. Краевой  бюджет и бюджет территориального фонда  ОМС формируются и утверждаются на основе Среднесрочного финансового  плана, составленного на 3-летний период. Это необходимо для обеспечения  преемственности и предсказуемости  бюджетных проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних  государственных контрактов. А также  для формирования среднесрочных  ориентиров для бизнеса.

В этом году впервые в  Камчатском крае будут проводиться  публичные слушания по проекту Закона Камчатского края «О краевом бюджете  на 2009 год». Публичные слушания будут  проведены для информирования населения  Камчатского края, а также для  выявления и учета общественного  мнения.

Также, начиная с 2009 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в полную силу вступит постановление  губернатора Камчатского края, утверждающее Порядок представления местными администрациями муниципальных  образований, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение  двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных  бюджетов, в Правительство Камчатского  края документов и материалов для  подготовки заключения о соответствии либо несоответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проектов местных  бюджетов.

В соответствии с поправками к Бюджетному кодексу Российской Федерации более четко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность  и повышена ответственность главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств при составлении  и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности.

2.4.1.Налоговая политика

При выработке основных направлений  региональной налоговой политики на 2009-2011 годы, необходимо опираться на стратегические ориентиры и приоритеты, обеспечивающие рост экономики с  одновременным развитием социальной сферы. Среди мер, которые предполагается принять – обеспечение стабильного  роста доходной части бюджета  за счет легализации выплаты заработной платы во всех секторах экономики, проведение работы по погашению недоимки по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы.

Кроме того, в целях реализации мер государственной поддержки  инвестиционной деятельности в Камчатском крае планируется внести на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского  края ранее разработанные проекты  региональных законов о предоставлении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций для  отдельных категорий налогоплательщиков – участников инвестиционного процесса.

Министерство финансов Камчатского  края считает также необходимым  обосновать целесообразность дальнейшей дифференциации действующих ставок с повышением их размеров по отдельным объектам налогообложения по транспортному налогу, подготовить проект закона Камчатского края для внесения изменений в Закон Камчатского края «О транспортном налоге в Камчатском крае».

В отношении региональных налогов в Камчатском крае в 2009 году будет продолжена реализация выработанной ранее политики сдержанного уровня фискальной нагрузки на структурообразующие  предприятия края, на малый бизнес и на жилищно-коммунальную сферу, имеющую  значительное влияние на инфляционные процессы в регионе.

Важным элементом налоговой  политики будет дальнейший перенос  акцентов деятельности исполнительных органов государственной власти на реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение отдачи и расширение налогооблагаемой базы.

Основными механизмами такой  работы станут среднесрочное и стратегическое планирование, государственно-частное  партнерство, расширение деятельности саморегулирующихся организаций, создание благоприятной среды для притока  инвестиций и комфортных условий  для предпринимательской деятельности.

Оценка федерального налогового и бюджетного законодательства позволила выявить резерв для увеличения собственной доходной базы консолидированного бюджета Камчатского края. «Необходимо продолжить работу по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены федеральных налоговых льгот и освобождения по региональным и местным налогам начиная с 2009 года, а также получения соответствующих компенсационных выплат из федерального бюджета за 2008 год», - отметила Министр финансов края.

В 2009 году Правительство  Камчатского края и Управление Федеральной  налоговой службы по Камчатскому  краю будут продолжать работу по повышению  собираемости налогов. Акцент в этой работе будет смещаться в сторону  улучшения налогового администрирования.

Проведение указанных  мероприятий позволит обеспечить рост уровня бюджетной обеспеченности, считают  в Правительстве Камчатского  края.

2.4.2.Бюджетная политика

Сейчас перед Правительством Камчатского края стоит задача переломить тенденцию ускоряющейся инфляции. В этих условиях бюджетная политика должна стать важным инструментом восстановления сбалансированного развития. Для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета и усиления его роли в развитии экономики планируется с 2009 года формировать бездефицитный бюджет.

Предусмотренная на 2009 год и среднесрочную перспективу бюджетная политика направлена на снижение зависимости краевого и местных бюджетов от оказания финансовой помощи из федерального бюджета, формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение уровня жизни населения края и является последовательным продолжением бюджетной политики, начатой в предыдущие годы.

Долгосрочное бюджетное  планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности  расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для  их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению  качества государственных и муниципальных  услуг. Необходимо повышение устойчивости региональной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной и энергетической инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

Безусловное исполнение действующих  расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип  ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности  действующих расходных обязательств с принятием, в случае необходимости, решений по их прекращению или  реструктуризации.

Для полноценного использования  преимуществ 3-летнего бюджета, составление  которого предполагается начать с формирования проекта краевого бюджета на 2010 год, следует минимизировать внесение поправок в утвержденный бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже  запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для  принятия в очередном бюджетном  цикле новых расходных обязательств. Решения по увеличению действующих  или установлению новых расходных  обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных  бюджетным законодательством ограничений.

Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая  рассматривается в современных  условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как  эффективный инструмент обеспечения  выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых  бесплатных социальных услуг. В 2009 году необходимо реализовать принятое Правительством Российской Федерации в конце 2007 года решение о переходе бюджетных  учреждений на новые системы оплаты труда с соответствующим финансовым обеспечением этого решения за счет средств краевого бюджета. Объем  средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в  том числе для обеспечения  соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1 января 2009 года решения  об увеличении минимального размера  оплаты труда до 4330 рублей.

В 2009 году также будет  начата работа по установлению стимулов к повышению эффективности использования  муниципальными образованиями в  Камчатском крае бюджетных средств  и увеличению доходов местных  бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Бюджет Санкт-Петербурга  на 01.10.2009г.

5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга

на 01.10.2009 характеризуются следующими показателями: 
         Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2009 года составил 76,4 %  к соответствующему периоду 2008 года. 
          Оборот организаций (в действующих ценах) в сентябре 2009 года составил 309 651 млн. рублей. За январь - сентябрь 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, оборот организаций сократился на     10,7 %  и составил2 548 452 млн. рублей.  
          Суммарная задолженность организаций по обязательствам (кредиторская задолженность и задолженность по кредитам банков и займам) на 01.09.2009 составила 2 192 млрд. рублей, из нее просроченная -  45,7 млрд. рублей или 2,1 % от общей суммы задолженности. 
          В январе - августе 2009 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) составил 145,6 млрд. рублей, или 49 % к уровню января - августа 2008 года, при этом за указанный период число убыточных организаций по сравнению с тем же периодом 2008 года увеличилось на  219 единиц (или 1,5 раза), составив 638 единиц, а сумма убытка возросла в 2,2 раза. 
          За январь - сентябрь 2009 года в Санкт-Петербурге введено в действие 1 120,4 тыс. кв.м. жилья, или 16 117 квартир, что по отношению к соответствующему периоду 2008 года составляет 84,3 % и 90 %, соответственно, при этом 84,7 % (или 948,7 тыс. кв.м.) от всей жилой площади введено в действие за счет частных средств, что составляет 77,2  % от аналогичного показателя 2008 года. 
          В январе-сентябре 2009 года в расчете на 10 000 человек населения ввод в действие жилых домов составил 2 442 кв.м. общей площади, а в январе-сентябре 2008 года - 2 910 кв.м. 
          В августе 2009 года в крупных и средних организациях работало  1 428 тыс. человек, в том числе штатных работников - 1 351 тыс. человек (94,6  %). На условиях совместительства привлекалось 37 тыс. человек  (2,6 %) и по договорам гражданско-правового характера - 41 тыс. человек (2,8 %). 
          К концу сентября 2009 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 77,2 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 29,1 тыс. человек имели статус безработного. 
          Средняя номинальная заработная плата, начисленная за август 2009 года, составила 23 273 рубля. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в августе 2009 года составила 92,5 % к уровню августа 2008 года.  
             На графике представлена средняя начисленная заработная плата одного работника в 2009 году (в % к аналогичному периоду 2008 года)

 

 

 

Суммарная задолженность  по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по состоянию на 01.10.2009 увеличилась по сравнению с 01.09.2009 на 2,2 млн. рублей и составила 49,5 млн. рублей, в том числе из-за несвоевременного получения денежных средств из федерального бюджета - 3,1 млн. рублей (6,3 % общей суммы), из-за отсутствия собственных средств организаций - 46,4 млн. рублей (93,7  %). 
     Основные индексы:

    • индекс потребительских цен в январе - сентябре 2009 года составил 107,7 % к декабрю 2008 года;
    • индекс цен производителей промышленных товаров в сентябре 2009 года по сравнению с августом 2009 года составил 100,6 %, по сравнению с декабрем 2008 года - 105,9 %;
    • сводный индекс цен строительной продукции в сентябре 2009 года, по сравнению с августом 2009 года, составил 101,6 %, по сравнению с декабрем 2008 года - 105,6 %;
    • индекс тарифов на грузовые перевозки в сентябре 2009 года, по сравнению с августом 2009 года, составил 99,96  %, по сравнению с декабрем 2008 года - 97,1 %;
    • индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц в сентябре 2009 года, по сравнению с августом 2009 года, составил 100 %, по сравнению с декабрем 2008 года - 97,9  %. 
            
         

 

  Данные об исполнении основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2009 года представлены в таблице:                                                        

(тыс. рублей)

Наименование

Бюджет на 2009 год

Исполнено

   

на 01.10.2009

на 01.10.2008

в % к

       

бюджету

01.10.2008

Доходы

272 970 436,40

229 660 793,80

248 805 196,00

84,1

92,3

Расходы

323 529 469,00

193 770 837,30

206 974 794,10

59,9

93,6

Дефицит (-), профицит

-50 559 032,60

35 889 956,50

41 830 401,90

 

85,8


 

В сентябре 2009 года основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов были изменены: доходы бюджета  запланированы в сумме 294 304 383 тыс. рублей, расходы - 336 278 274,9 тыс. рублей, дефицит - 41 973 891,9 тыс. рублей. С учетом внесенных  изменений исполнение доходов и  финансирование расходов составило 78 % и 57,6 %, соответственно. 
     По прежнему исполнение бюджета Санкт-Петербурга осуществляется с профицитом. Остатки средств, размещенных на счетах по учету средств бюджета, увеличились на 48 153 906,9 тыс. рублей и составили 76 675 081,3 тыс. рублей, средства, размещенные на депозитах, сократились на 10 521 498 тыс. рублей и составили9 005 500 тыс. рублей.  
     За отчетный период объем просроченной кредиторской задолженности сократился, по сравнению с началом года, на 169 928,2 тыс. рублей, и составил 288 553,2 тыс. рублей, увеличившись за сентябрь 2009 года на 10 720,5 тыс. рублей.  
 
     

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча