Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

Расходы по разделу «Образование» предусмотрены законопроектом в общей сумме 1668854,4 тыс. рублей (5,3 % от общего объема расходов), или на 166740,74 тыс. рублей (на 11,1 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год. Основная доля расходов (71,7 %) приходится на Министерство образования и науки Камчатского края.

В структуре расходов по разделу наибольший удельный вес (35,2 %) приходится на подраздел  «Общее образование» (587506,0 тыс. рублей), по которому основная часть ассигнований направляется на содержание учреждений (расходы определены по нормативному методу и методу индексации: уровень инфляции – 1,078 и индексация заработной платы работников краевых  государственных учреждений на 20 %).

Положительная динамика расходов краевого бюджета предусмотрена  законопроектом практически по всем подразделам. При этом уменьшение бюджетных  ассигнований по подразделу  «Другие  вопросы в области образования» – расходы на реализацию краевых  целевых программ в области образования, в целом обусловлено тем, что  краевые целевые программы не распределены по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета.

Законопроектом учтены субсидии и субвенции из федерального бюджета  для реализации наиболее значимых полномочий Камчатского края и муниципальных  образований по предоставлению дошкольного  и общего образования, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по организации отдыха детей в каникулярное время, в  том числе: на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на государственную поддержку внедрения  комплексных мер модернизации образования, на выплату компенсации части  родительской платы за содержание ребенка, на содержание ребенка в семье  опекуна и приемной семье, а также  на оплату труда приемному родителю, на совершенствование организации  питания учащихся в общеобразовательных  учреждениях, на мероприятия по организации  оздоровительной кампании детей, на выплату единовременного пособия  при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Расходы по разделу  «Культура, кинематография и средства массовой информации» предусмотрены законопроектом в общей сумме 387060,7 тыс. рублей (1,2 % от общего объема расходов), или на 73740,5 тыс. рублей (на 16,0 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Основная доля расходов (79,2 %) приходится на Министерство культуры Камчатского края.

В структуре расходов по разделу наибольший удельный вес (68,5 %) приходится на подраздел «Культура» (265336,3 тыс. рублей).

Вместе с тем, законопроектом предусмотрены расходы на ремонт здания КГУ «Корякский ансамбль АНГТ»  в сумме 9,6 млн. рублей.

Расходы по подразделу  «Телевидение и радиовещание» предусмотрены  в общей сумме 31323,3 тыс. рублей, или  на 4495,27 тыс. рублей (на 16,8 %) больше показателей  краевого бюджета на 2008 год (26828 тыс. рублей) в связи с индексацией  заработной платы на 20 % и применением  в расчетах прогнозируемого уровня инфляции в размере 1,078.

Расходы по подразделу  «Периодическая печать и издательства» предусмотрены  в общей сумме 7375,3 тыс. рублей, или  на 1707,3 тыс. рублей (на 30,1 %) больше показателей  краевого бюджета на 2008 год (5668,0 тыс. рублей) в связи с доведением ассигнований на оплату труда работникам КГУ «Редакция  газеты «Народовластие» до расчетной  потребности в соответствии со штатным  расписанием, индексацией заработной платы работников на 20 % и применением  в расчетах прогнозируемого уровня инфляции в размере 1,078.

Расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены законопроектом в общей сумме 1129623,2 тыс. рублей (3,6 % от общего объема расходов), или на 656818,0 тыс. рублей (на 36,8 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год. Основная доля расходов (89,7 %) приходится на Министерство здравоохранения Камчатского края.

Основное место в структуре  ассигнований занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи. Доля расходов на физическую культуру и спорт в  общем объеме расходов краевого бюджета  в 2009 году составит 0,3 %.

Снижение бюджетных ассигнований на обеспечение оказания стационарной медицинской помощи на 396429,6 тыс. рублей обусловлено уменьшением объема расходов, осуществляемых за счет средств  федерального бюджета на реализацию ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» на 322,9 млн. рублей и переходом на одноканальное  финансирование 3-х медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного  медицинского страхования (ГУЗ Камчатский краевой онкологический диспансер, ГУЗ Камчатский краевой кардиологический диспансер и ГУЗ Камчатский краевой  кожно-венерологический диспансер).

Рост бюджетных ассигнований по подразделу  «Скорая медицинская  помощь» на 20975,7 тыс. рублей обусловлен примененным в расчетах прогнозируемого  уровня инфляции в размере 1,078, а  также отражением по данному подразделу нераспределенного резерва средств, предназначенных на осуществление  денежных выплат медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам  скорой медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, в общей сумме 20900,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» предусмотрены в общей сумме 352088,3 тыс. рублей, или на 150909,76 тыс. рублей (на 30,0 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе: расходы на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, уменьшены на 8106,0 тыс. рублей, а расходы на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатского края – на 3784,0 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом не предусмотрены ассигнования для  Министерства здравоохранения Камчатского  края на содержание отдела по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, так как указанный  отдел осуществляет делегированные полномочия Российской Федерации, и  его содержание в полном объеме должно финансироваться за счет субвенции  из федерального бюджета.

По подразделу «Физическая культура и спорт» расходы предусмотрены в сумме 97062,2 тыс. рублей, или на 136160,46 тыс. рублей (на 58,4 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год (с учетом предполагаемых изменений – 233072,7 тыс. рублей), что обусловлено уменьшением объема расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, по подготовке проектной документации и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса.

Расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены законопроектом в общей сумме 2783563,6 тыс. рублей (8,9 % от общего объема расходов), или на 222072,51 тыс. рублей (на 8,7 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год.

Наибольший удельный вес (76,2 %) в структуре раздела приходится на подраздел «Социальное обеспечение населения», а основная доля расходов (87,2%) приходится на Министерство социального развития и труда Камчатского края.

Рост расходов по разделу в целом обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда работников краевых государственных учреждений, включая индексацию фондов оплаты труда в рамках реформирования системы оплаты труда.

Увеличение ассигнований по подразделу «Социальное обслуживание населения» на 99155,7 тыс. рублей обусловлено  примененным в расчетах прогнозируемым уровнем инфляции в размере 1,078, повышением заработной платы на 20 %, расширением  сети филиалов КГУ «Камчатский центр  по выплате государственных и  социальных пособий» для осуществления  государственных полномочий Камчатского  края, ранее передаваемых муниципальным  образованиям.

Увеличение ассигнований по подразделу «Социальное обеспечение  населения» на 258837,4 тыс. рублей обусловлено  увеличением численности получателей  мер социальной поддержки, а также  увеличением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2009 год; перераспределением государственных полномочий Камчатского  края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с муниципальных образований  на филиалы КГУ «Камчатский центр  по выплате государственных и  социальных пособий».

Снижение объема ассигнований по подразделу «Пенсионное обеспечение» на 107160,7 тыс. рублей обусловлено сокращением  выплат сохраняемого денежного содержания в связи с реорганизацией структуры  исполнительных органов государственной  власти Камчатского края.

По подразделу «Охрана семьи и детства» объем ассигнований уменьшен на 38154,8 тыс. рублей в связи с уменьшением объема расходов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в результате пересмотра в сторону уменьшения расчетного периода предоставления компенсации.

Законопроектом предусмотрены  расходы за счет средств федерального бюджета, из них: социальные выплаты  в рамках реализации Закона РФ от 09.06.1993 № 5142-1 "О донорстве крови и  ее компонентов» (12939,6 тыс. рублей), обеспечение  мер социальной поддержки ветеранов  труда (195379 тыс. рублей), выплаты инвалидам  компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (484,0 тыс. рублей), единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (6812,8 тыс. рублей), государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений (34,0 тыс. рублей) и оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (526579,5 тыс. рублей).

Кроме того, в 2009 году планируется  увеличить финансирование расходов: на обеспечение деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов  на 41571,3 тыс. рублей, учреждений социального  обслуживания населения на 57584,4 тыс. рублей (в том числе на ремонт КГУ «Камчатский социальный приют  для детей» в объеме 2630,0 тыс. рублей).

Вместе с тем, снижен объем  ассигнований на оказание материальной помощи населению в трудной жизненной  ситуации на 11066,4 тыс. рублей.

 Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» предусмотрены законопроектом в общей сумме 12994850,3 тыс. рублей (41,5 % от общего объема расходов), или на 1113425,6 тыс. рублей (на 9,4 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год, в том числе:

  • дотации бюджетам муниципальных образований – 2000767,0 тыс. рублей, или на 101819,42 тыс. рублей (на 5,36 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • субсидии бюджетам муниципальных образований – 5051311,5 тыс. рублей, или на 159257,65 тыс. рублей (на 3,26 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • субвенции бюджетам муниципальных образований – 4702460,4 тыс. рублей, или на 707426,2 тыс. рублей (на 17,7 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • иные межбюджетные трансферты – 87855,4 тыс. рублей, или на 212527,6 тыс. рублей (на 70,7 %) меньше показателей краевого бюджета на 2008 год;
  • межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов – 1152456,0 тыс. рублей, или на 357449,9 тыс. рублей (на 45,0 %) больше показателей краевого бюджета на 2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год

Планируемый размер дефицита краевого бюджета на 2009 год составит 695700,0 тыс. рублей при следующих параметрах бюджета: доходы 30611102,0 тыс. рублей, в  том числе доходы краевого бюджета  без учета безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации – 10291913,4 тыс. рублей, расходы – 31306802,0 тыс. рублей.

По сравнению с дефицитом  краевого бюджета на 2008 год законопроект предполагает снижение дефицита на 4373895,9 тыс. рублей.

Согласно законопроекту  размер дефицита бюджета составляет 6,8 % объема доходов краевого бюджета  без учета безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, что соответствует  статье 92.1. БК Российской Федерации, устанавливающей, что дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета  субъекта Российской Федерации, без  учета утвержденного объема безвозмездных  поступлений.

Планируется привлечение источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в общей сумме 695700,0 тыс. рублей, в том числе за счет: остатки средств на счетах по учету средств бюджета – 248300,0 тыс. рублей и средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящиеся в государственной собственности – 447400,0 тыс. рублей. При этом одновременно за счет возврата бюджетных кредитов, предоставленных Камчатским краем, в сумме 120160,2 тыс. рублей планируется погасить обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным Камчатскому краю из федерального бюджета, в сумме 56000,0 тыс. рублей и по кредитам кредитных организаций в сумме 64160,2 тыс. рублей.

В составе источников финансирования дефицита 64,3 % составляют поступления  от продажи акций и иных форм участия  в капитале, находящиеся в государственной  собственности Камчатского края.

Исходя из программы государственных  внутренних заимствований Камчатского  края в 2009 году планируется превышение объема погашения задолженности  над привлеченными средствами в  сумме 120160,4 тыс. рублей.

 

Законодательно утвержденный объем внутреннего долга Камчатского  края (верхний предел) на 1 января 2009 года составляет 7378737,0 тыс. рублей, в  том числе: по кредитным соглашениям  и договорам, заключенным от имени  Камчатского края – 6651551,0 тыс. рублей, по государственным гарантиям, предоставленным  Камчатским краем – 727186,0 тыс. рублей.

Согласно предполагаемым изменениям объем внутреннего долга  планируется увеличить до 7521799,0 тыс. рублей, или на 143062,0 тыс. рублей, в  том числе: кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени  Камчатского края – 6794613,0 тыс. рублей, государственные гарантии, предоставленные  Камчатским краем –727186,0 тыс. рублей.

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча