Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
Несмотря на неоднократное
внесение изменений в бюджет Санкт-Петербурга,
в условиях сохраняющейся тенденции влияния
на социально-экономическое развитие
города кризиса мировой финансовой системы
приоритеты бюджетных обязательств, их
социальная направленность сохраняются.
Так, в отчетном периоде наибольшую долю
расходов бюджета Санкт-Петербурга составляют
средства, направленные на здравоохранение, физическую культуру
и спорт - 19,1 %, образование - 18,5 %, социальную политику - 16,2 %.
За 9 месяцев 2009 года исполнение годовых
бюджетных назначений по приоритетным
бюджетным обязательствам характеризуется
следующими данными.
Основная часть средств по разделу «Здравоохранение,
физическая культура и спорт» направлена
на финансирование расходов по подразделам:
«Стационарная медицинская помощь»
- в сумме 14 099 464,5 тыс. рублей (или на 71 %),
из которых на содержание медицинских
учреждений здравоохранения, функционирующих
в системе ОМС, направлено 13 034 117,4 тыс.
рублей или 70,7 %, на оказание специализированной
медицинской помощи - 889 831,3 тыс. рублей
или 73,5 % от годовых бюджетных назначений;
«Амбулаторная помощь» - сумме 10 887
271,5 тыс. рублей (или на 67,7 %), из которых
на содержание поликлиник, амбулаторий,
диагностических центров, функционирующих,
в том числе в системе ОМС, направлено
10 475 379 тыс. рублей или 67,9 %, а на финансовое
обеспечение дополнительной медицинской
помощи, оказываемой медицинскими работниками,
- 329 757,4 тыс. рублей или 63,2 % от годовых бюджетных
назначений.
Однако, за 9 месяцев текущего года так
и не начато финансирование расходов:
на бесплатное слухопротезирование - в
сумме 5 450,9 тыс. рублей, на ремонт помещений
и приобретение оборудования СПб ГУЗ «Городская
поликлиника № 37» - в сумме 3 800 тыс. рублей,
на приобретение и монтаж рентгенодиагностического
комплекса «КРТ-Максима» для ГУЗ «Городская
поликлиника № 22» - в сумме 4 900 тыс. рублей.
«Физическая культура и спорт» - в
сумме 4 697 479,1 тыс. рублей (или 57,8 %), из которых
на капитальные вложения по отрасли «Спорт
и физическая культура» в соответствии
с АИП направлено 4 070 311,2 тыс. рублей или
58,5 %, при этом расходы в сумме 34 584,7 тыс.
рублей на приобретение немонтируемого
оборудования для оснащения вводных объектов
по отрасли «Спорт и физическая культура»
в соответствии с АИП по состоянию на 01.10.2009
не профинансированы.
Кроме того, по состоянию на 01.10.2009 полностью
не исполнены бюджетные ассигнования,
предусмотренные в бюджете в форме субсидий:
Комитету по физической культуре и спорту на:
Комитету молодежной политике и
взаимодействию с общественными
организациями в сумме 1 000 тыс. рублей
для межрегиональной общественной организации
физкультурно-спортивное общество профсоюзов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
«Россия».
Также не начато финансирование по данному
подразделу расходов предусмотренных:
Администрации Петродворцового района
- на капитальный ремонт стадиона «Спартак»
(г. Ломоносов, ул. Михайловская, д.29) в сумме
13 000 тыс. рублей;
Комитету по физической культуре и спорту
- на организацию обучения административного,
тренерского состава учреждений, подведомственных
Комитету по физической культуре и спорту,
а также специалистов Комитета (в сумме
475 тыс. рублей); на аренду тренировочной
базы для проведения учебно-тренировочных
занятий сборных команд Санкт-Петербурга
спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного
аппарата (в сумме 373,9 тыс. рублей); проведение
легкоатлетического пробега на одну милю
на призы трехкратной Олимпийской чемпионки
Казанкиной Т.В. (в сумме 350 тыс. рублей);
по награждению нагрудным знаком «За заслуги
в развитии физической культуре и спорта
Санкт-Петербурга» (в суме 300 тыс. рублей).
Основная часть средств по разделу «Образование»
направлена на финансирование расходов
по подразделам:
«Общее образование» - в сумме 20 094
920,7 тыс. рублей или 67,8 % от годовых бюджетных
назначений, из которых на содержание
общеобразовательных школ направлено
10 638 608 тыс. рублей или 73,5 % от годовых бюджетных
назначений, на капитальные вложения по
отрасли «Общее образование» в соответствии
с АИП - 2 122 807,2 тыс. рублей или 58,5 %, на комплексный
капитальный ремонт, включая проектно-изыскательские
работы, государственных образовательных
учреждений - 1 562 323,2 тыс. рублей или 68,9
%.
«Дошкольное образование» - в сумме
9 286 535,9 тыс. рублей или на 65,6 % от годовых
бюджетных назначений, из которых основные
расходы пришлись: на содержание дошкольных
образовательных учреждений - 8 568 117,8 тыс.
рублей или 65,8 % от годовых бюджетных назначений
и на капитальные вложения по отрасли
«Дошкольное образование» в соответствии
с АИП - 695 073,3 тыс. рублей или 68,3 %.
Расходы на приобретение немонтируемого
оборудования для оснащения вводных объектов
по отрасли «Дошкольное образование»
в соответствии с АИП за 9 месяцев текущего
года профинансированы в сумме 4 441,4 тыс.
рублей, что составляет всего 8,1 % от годовых
бюджетных назначений; на ремонт уличного
освещения территорий дошкольных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга с установкой
прожекторного освещения на фасадах зданий
- 7 641,7 тыс. рублей или 26,6 %;
«Среднее профессиональное образование»
- в сумме 1 687 472,8 тыс. рублей или на 62,7 %
от годовых бюджетных назначений. Основные
расходы по данному подразделу пришлись
на содержание: учреждений среднего профессионального
образования - 1 235 018,9 тыс. рублей или 65,2
% от годовых бюджетных назначений, педагогических
училищ - 220 478,5 тыс. рублей или 68,9 %, училищ
олимпийского резерва - 153 162,5 тыс. рублей
или 66,1 %. При этом на 90,9 % от годовых бюджетных
назначений профинансированы расходы
в сумме 472,2 тыс. рублей на реализацию мер
социальной поддержки отдельных категорий
граждан по предоставлению на льготной
основе питания в учреждениях среднего
профессионального образования;
«Начальное профессиональное образование»
- в сумме 1 632 386,4 тыс. рублей или на 59,9 %
от годовых бюджетных назначений, из них
расходы на содержание учреждений начального
профессионального образования, в том
числе учебно-производственных комбинатов,
профинансированы в сумме 1 407 651 тыс. рублей
или 63,4 % от годовых бюджетных назначений.
Низкими темпами в отчетном периоде осуществлялось
финансирование расходов на:
По данному подразделу за 9 месяцев
текущего года так и не начато финансирование
расходов на: возмещение частичной
оплаты за аренду дачных помещений
льготных категорий граждан (в сумме
14 022,7 тыс. рублей); разработку и создание
электронного социального регистра
населения Санкт-Петербурга (в сумме
38 331,2 тыс. рублей); бесплатное обеспечение
инвалидов дополнительными
«Социальное обслуживание населения»
- в сумме 3 839 362,4 тыс. рублей или 65 % от годовых
бюджетных назначений, основную долю которых
составили расходы на содержание: домов-интернатов
для престарелых и инвалидов - 1 379 167,4 тыс.
рублей (66,1 % от годовых бюджетных назначений),
территориальных центров и отделений
оказания социальной помощи на дому - 1
322 936,6 тыс. рублей (70,1 %), учреждений социального
обслуживания семьи и детей - 279 751,6 тыс.
рублей (62,4 %), Санкт-Петербургского государственного
учреждения «Городской информационно-расчетный
центр» - 203 927 тыс. рублей (73,1 %), учреждений
социальной реабилитации инвалидов - 188
950,9 тыс. рублей (60,3 %), детских приютов -
162 913,1 тыс. рублей (61,8 %).
Низкими темпами (менее 50 % от годовых
бюджетных назначений) в отчетном
периоде профинансированы расходы
на:
За счет ассигнований, предусмотренных
по разделу «Социальная политика»,
из бюджета Санкт-Петербурга также
финансируются меры социальной поддержки отдельных
категорий граждан по обеспечению лекарственными
средствами.
Так, по данным Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга по состоянию на 30.09.2009
гражданам, имеющим право на получение
социальной помощи за счет федеральных
средств, выписано 955 276 рецептов на общую
сумму 1 389,6 млн. рублей, из них обслужено
954 707 рецептов на общую сумму 1 388,8 млн.
рублей.
Численность граждан, включенных в федеральный
реестр лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи по
состоянию на 30.09.2009 составила 265 032 человека,
из числа лиц, имеющих право на набор социальных
услуг, обратилось 226 496 человека.
Средняя стоимость лекарственного обеспечения
одного федерального льготника, обратившегося
за льготным обеспечением лекарственными
средствами, составила 6 135,4 рублей, а одного
обслуженного льготного рецепта - 1 454,7
рублей.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга
региональным льготникам выписано 218 245
рецептов на сумму 608,4 млн. рублей, из них
обслужено 218 145 рецептов на общую сумму
608,1 млн. рублей. Количество граждан - региональных
льготников, обратившихся в лечебно-профилактические
учреждения составляло 29 827 человек.
Средняя стоимость лекарственного обеспечения
регионального льготника, воспользовавшегося
правом льготного лекарственного обеспечения,
составила 20 389,9 рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
расходы бюджета Санкт-Петербурга, сократившись
по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 22 690 519,8 тыс. рублей, составили
29 689 049,3 тыс. рублей или 52 % от годовых бюджетных
назначений, из которых по подразделу:
«Коммунальное хозяйство» профинансированы
расходы в сумме 18 156 538,9 тыс. рублей или
на 55,8 %, в основном на:
По отдельным целевым
«Жилищное хозяйство» - в сумме 10 115
047,4 тыс. рублей или на 45,7 %, из которых основная
часть расходов осуществлена на: