Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа финансового состояния одного из ведущих санаторно-курортных учреждений Пятигорского курорта по результатам его деятельности в 2001 году. Для достижения этой цели предполагается решить ряд взаимосвязанных задач:
1.Изучить динамику основных показателей экономической, финансовой и хозяйственной деятельности санатория за последние три года.
2.Провести анализ финансовой документации, рассчитать необходимые аналитические коэффициенты, характеризующие финансовое состояние объекта исследования.
3.Сделать выводы о финансовом состоянии учреждения и дать возможные рекомендации по совершенствованию его деятельности.
1.Теоретические вопросы анализа финансового состояния санаторно- курортного учреждения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

|10 |487,8 |2 |8 |4 |- |- |4 |платяной, |

| | | | | | | | |ковро  |

|12 |1206,3 |3 |58 |На  реконструкции |вые дорожки, |

| | | | |а реконс | |

| | | | |трукции  | |

| | | | | | |

|ИТОГО| | |565 |307 |196 |107 |6 |телевизор, |

| | | | | | | | |холодильник  | 

Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пищеблоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО

"Тепло"  обеспечивает полностью все палаты  и служебные помещения горячей  водой.Система телефонной связи  обеспечивает междугородную, городскую  связь, а также местная связь через АТС. 

Двухместные палаты составляют 64,5% от общего количества комнат. Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты  полностью оборудованы в соответствии с табелем оснащения. Одноместные  комнаты составляют 33,4 % от общего количества комнат. Общая площадь комнаты -9м2. 

Комнаты "люкс" составляют 2 % от общего количества комнат. Общая площадь 38м2. 

Палаты 5-6-7 и  частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется  изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отделение с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;

Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет  ЭГДФС; кабинет функциональных методов  исследования

(ЭКГ, РЭГ,  РВГ),кабинеты врачей консультантов  (дерматолога, офтальмолога, проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются кабинеты врача. 

В санатории  оказывается широкий спектр бытовых  услуг , для этого имеется: : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический  кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.

Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую протяженность терренкурных дорожек , организовать детские и спортивные площадки. 

Средний возраст  работающих в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек.

Укомплектованность  персонала составляет. 

- врачами 95,4 %; 

- средним медперсоналом  95 %; 

- обслуживающим  персоналом 67,8 %. 

Квалификация  персонала:

- врачи высшей  и первой квалификационной категории составляют 60 %;

- врачи второй  квалификационной категории составляют 10,5 %;

- средний медперсонал  аттестован на 72,2 %.

100 % врачей имеют  сертификат специалиста.

Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что  составляет 83

% от сестринского  состава 

2.2.. ОСНОВНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ 

В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория  за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100

%.Таким образом  среднегодовой коэффициент загрузки  санатория составил 74,

9 %, что выше  среднегодового по курорту, который  в 2001 году составил 64, 5

%. 

Табл.2.2.1. 

Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности санатория за 12 месяцев 2001 года 

|1 |Остаточная  стоимость основных средств учреждения, тыс|32308 |

| |руб | |

|2 |Списочная  численность работающих(чел )всего  |245 |

|3 |Общая коечная  емкость учреждения по плану (мест) |507 |

|4 |Используемая  коечная емкость учреждения(нест) |380 |

|5 |План заезда  за год(чел) |5143 |

|6 |Фактически  пролечено человек |5852 |

|7 |Процент выполнения  плана заезда(человек) |113,8 |

|8 |Фактически  проведено койко/дней |107339 |

|9 |Фактическая сумма полученных доходов или |45237,8 |

| |финансирования  всего тыс руб | |

|10 |В т ч  фактическая сумма доходов от  основной |41058,9 |

| |деятельности  учреждения тыс руб | |

|11 |Фактическая  сумма расходов всего тыс руб  |40700,4 |

|12 |В т ч  фактическая сумма расходов от основной |38471,3 |

| |деятельности  учреждения тыс руб | |

|13 |Прибыль или  убыток по состоянию тыс руб  |4487,О |

|14 |Налоговые  отчисления за 2001 год вкл. подоходный |6070,2 |

| |налог в  т ч | |

|15 |федеральный  бюджет |903,0 |

|16 |краевой бюджет |4257,7 |

|17 |муниципальный  (местный) бюджет |909,5 |

|18 |Средняя фактическая  себестоимость 1 койко/дня в руб  |358,0 |

| |(лечение, проживание  питание) | |

|19 |Средняя заработная  плата (руб) |1504,0 |

|20 |Удельный  вес фонда заработной платы в себестоимости %|10 % |

|21 |Выручка от  платныхмедицинских услуг тыс  руб |537,7 |

|22 |Выручка от  платных бытовых услуг тыс  руб |26,6 |

|23 |Затраты на  приобретение оборудования,(тыс  руб)* |564,0 |

|24 |Количество  вновь введенных медицинских  методик* |3 |

|25 |Затраты на  рекламу (тыс руб) |175,8 | 

2.3.Реализационно-ценовая  стратегия . 

В общей сумме  доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных. 

Стоимость путевки  составляла – обычный 1-2-х местный  номер 8500 рублей для фондов социального  страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3- х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей. 

Такая ценовая  политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы».

Услуги, предоставляемые  санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и

«Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так  как расположение санатория гораздо  выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков. 

Основная масса  реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию

Фондам социального  страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и  незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской,

Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители

Сибири, северных областей. 

| | | | | | |Таблица  2.4.1.. |

| Динамика результатов  хозяйственно-финансовой деятельностильности  |

|за 1998-2001 гг. |

| | | | | | | | | | |

| |1998 год |1999 |2000 |2001 |ГОД |отклонения |темп |роста  |

| | |год |год  | | | | | |

| |факт |факт |факт |план |факт |от плана |от 2000 г |от  плана |от 2000 г |

|1 Количество  коек |260 |260 |303 |380 |380 | | | | |

|2. Пролечено  |1 575 |4231 |5645 |5142 |5203 |61 |-442 |1. 01 |0, 92 |

|больных | | | | | | | | | |

|3 Проведено  койко |35651 |78893 |120 969|108000 |107 339 |-661 |-13630 |0, 99 |0, 8'9 |

|дней | | | | | | | | | |

|в том числе  по |33250 |75049 |112286 |108000 |101 990 |-6010 |-10296 |0, 94 |0. 91 |

|путевкам | | | | | | | | | |

|по курсовкам  |2401 |3844 |8683 | |5349 |5349 |-3334 | |0, 62 |

| | | | | | | | | | |

|4. Доходы-всего  |8066 |19930 |39142 |40590 |45237 |4647 |6095 |1, 11 |1, 16 |

|из них-реализация |7816 |19552 |37463 |40110 |43443 |3333 |5980 |1, 08 |1, 16 |

|всего: | | | | | | | | | |

|в том числе  | | | | | | | | | |

|- от обслуживания |7422 |18936 |36195 |39650 |41 059 |1409 |4864 |1, 04 |1, 13 |

|отдыхающих | | | | | | | | | |

|из них по  путевкам |7164 |18477 |34701 |39650 |38375 |-1275 |3674 |0, 97 |1, 11 |

|по курсовкам  |258 |459 |1494 | |2684 |2684 |1190 | |1, 80 |

|- по платным  |395 |617 |912 |460 |2291 |1831 |1379 |4, 98 |2, 51 |

|услугам | | | | | | | | | |

|- от прочей | | |357 | |93 |93 |-264 | | |

|деятельности | | | | | | | | | |

|Внереализационные  |250 |377 |1679 |480 |1794 |1314 |115 |3, 74 |1, 07 |

Информация о работе Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)