Анализ и оценка финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Формирование цивилизованных рыночных отношений связано с усилением влияния отдельных факторов на результаты деятельности экономического субъекта, важнейшим из которых является жесткая конкурентная борьба. В этих условиях перед руководством предприятия стоит множество задач, основными из которых являются: предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости и определение стратегии и тактики предприятия; рациональная организация деятельности предприятия в условиях современной экономики; эффективное управление финансовыми ресурсами. Поддержание нормального финансового состояния предприятия является наиболее актуальной проблемой при принятии управленческих решений. Исходя из достигнутого экономического потенциала, определяются финансовая политика предприятия, стратегия и тактика его развития.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….5
1.1.Сущность финансового анализа……………………………………...5
1.2.Методика финансового анализа предприятия………………………7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»…………………………………………………………………………..23
2.1.Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия..23
2.2.Анализ финансового состояния предприятия……………………..27
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД»………………………………………...36
3.1.Проблемы предприятия и основные направления улучшения финансового состояния предприятия……..……………………………………36
3.2.Разработка комплекса мер по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия…………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

      Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

  • исследование динамики каждого показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);
  • исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);
  • расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);
  • изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).

      Для оценки динамики изменения финансовых результатов организации по финансово-хозяйственной  деятельности используется форма №2 балансовой отчетности. Для выявления динамики изменения финансовых результатов используется горизонтальный метод анализа, с его помощью определяют абсолютное и относительное изменение финансового результата [15.с.92]: 

                                                     

                                                (1.1) 

     где - значение результата t-го вида; 

                                    (1.2) 
 

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.

     Для оценки структуры используется вертикальный метод анализ, который позволяет  оценить долю каждого вида финансового  результата в совокупном результате по формуле:

                                                   

                                                  (1.3) 

     где - доля финансового результата -го вида

           - величина общего финансового результата организации.

     Вертикальный  анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Вертикальный анализ позволяет перейти к относительным оценкам и проводить хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.

     Анализ  динамики доходов, расходов и основных видов прибыли организации по финансово-хозяйственной деятельности организации проводится на основе балансовой отчетности и перечисленных методов.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными ресурсами.                 Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий.

     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     На  основе показателей прибыли и  выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным  ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручки от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: удельная валовая прибыль – GPM, удельная операционная прибыль – OIM, удельная чистая прибыль (рентабельность реализуемой продукции)  – NPM. 

                                  (1.4) 
     

     где – выручка от реализации;

           – себестоимость реализованной продукции. 

                         (1.5) 

     где операционные (управленческие и коммерческие) расходы. 

      ,                            (1.6) 

     где – чистая прибыль. 

     В ответственной аналитической практике чаще всего используется показатель , кроме того, достаточно широко известен в анализе коэффициент рентабельности хозяйственной (основной) деятельности, рассчитываемый как отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции, которые складываются из себестоимости реализации товаров, продукции, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

     Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Данный показатель характеризует способность активов компании порождать прибыль. 

         (1.7) 

      Низкий  уровень данного показателя по сравнению  с аналогичным показателем у  других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы или о низком спросе на продукцию фирмы.

      Рентабельность  внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов и показывает, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия.

             (1.8) 

     Рентабельность  оборотных активов отражает эффективность использования оборотных активов предприятия и показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятия.

          (1.9) 

     Рентабельность  реализованной продукции демонстрирует  долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Другими словами, данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

     Рассчитывается  по формуле: 

   (1.10) 

     Факторный анализ резерва увеличения выручки от реализации за счет увеличения эффективности использования основных производственных фондов рассчитывается по следующим формулам: 

,                               (1.11)                           

,                                             (1.12)

 ,                                     (1.13) 

     где ∆РПОПФ - изменение суммы реализации за счет обновления  оборудования;

            ∆РПФО - изменение суммы реализации за счет повышения эффективности использования основных производственных фондов.

     Факторный анализ резерва увеличения выручки  от реализации за счет увеличения эффективности  использования сырья и материалов проводится посредством следующих  формул: 

      ,                                    (1.14)

      ,                                     (1.15)

      ,                                          (1.16) 

     где ∆РПМЗ - изменение суммы реализации за счет использования более качественного (дорого) сырья и материалов;

          ∆РПМО - изменение суммы реализации за счет эффективности использования сырья и материалов.

     Таким образом, алгоритм проведения анализа  финансовых результатов деятельности предприятия можно представить  в виде схемы:

 

Рисунок 4– Алгоритм проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

      2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОЙ-ТРЕНД» 

     2.1.Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия 

     Строительная  организация ООО «Строй-Тренд» (Компания «Стройтайм») более 7 лет является участником современного рынка строительных услуг. Приоритетными направлениями деятельности дорожно-строительной организации в Екатеринбурге и Свердловской области является дорожное строительство, благоустройство территории, озеленение территории, земляные работы, устройство наружных сетей, укладка тротуарной плитки «Бехатон».

     Общество  с ограниченной ответственностью «Строй-Тренд»

     Юридический адрес: 620016, г.Екатеринбург, ул.Краснолесья, 49

     Численность персонала составляет 5 человек.

     За  время работы ООО «Строй-Тренд» зарекомендовала себя грамотным, надежным и деловым партнером, четко и добросовестно выполняющим поставленные заказчиком производственные задачи.

     В области дорожного строительства  компания предлагает все виды дорожных работ: строительство и ремонт дорог, ремонт дорожного покрытия, асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

     ООО «Строй-Тренд» предлагает все виды услуг по благоустройству и озеленению дворовых территорий.

     В комплексное благоустройство дворов и дворовой территории входит:

     -подготовительные и геодезические работы,

     -планировка участков,

     -закрепление границ проездов, пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, газонов,

     -производство земляных работ,

     -прокладка подземных коммуникаций,

     -укладка плитки «Бехатон» устройство тротуарного покрытия из плитки,

     -нанесение покрытий,

     -озеленение территории.

     Компания  «Строй-Тренд» осуществляет все виды работ по прокладке и устройству наружных инженерных сетей:

     -земляные работы, рытье колодцев, котлованов, траншей,

     -установка запорной арматуры,

     -монтаж сантехнического оборудования,

     -монтаж тепловых сетей и сетей водоснабжения,

     -монтаж канализационных сетей и наружных сетей отопления, водоснабжения и канализации из полимерных материалов

     -монтаж защиты для прокладки линий связи, радио, телевидения.

     Одним из важных направлений деятельности строительной организации является дорожное строительство – строительство дорог, дорожные работы: организация работ по капитальному и текущему ремонту асфальтового покрытия дорог, строительство нового покрытия для дорог и площадок, укладка тротуарной плитки в Екатеринбурге, Свердловской и Челябинской областях.

Информация о работе Анализ и оценка финансовых результатов предприятия