Ценообразование в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться целевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 103.09 Кб (Скачать)

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. Спрос и предложение  являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и  служат связующим механизмом между  производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые  и неценовые факторы, которые  должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения  спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой. Надо также отметить, что спрос  выступает одним из самых важнейших  факторов при формировании экономической  стратегии предприятия, так как  только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров  целесообразно и выгодно с  экономической точки зрения. Ценовая  политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка, на котором  оно осуществляет свою деятельность (рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии). На рынке совершенной  конкуренции цена устанавливается  на основе ее равенства предельным издержкам производства, равенства  предельного дохода минимальному значению средних издержек при совпадении с потребительским спросом. Ценообразование  на рынке монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии предполагает захват потребительского излишка, по возможности  у различных групп потребителей. Процесс формирования ценовой политики проходит ряд этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены. На выбор варианта ценовой политики и, в частности, ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.

Ценовые стратегии в составе  ценовой политики опираются на те или иные факторы установления цены: стратегия проникновения на новый  рынок учитывает психологические  факторы; стратегия развития рынка  или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется  на создание желательного ценового образа.

Система ценообразования  является ключевой в рыночной экономике. Современной экономика приняла  точку зрения Маршалла на вопросы  ценообразования.

Что же касается ценообразования  в общем, то можно полагать, что  суждения современной экономики  относительно механизма ценообразования  можно считать полностью устоявшимися.

Механизм рыночного ценообразования  очень важен, поэтому вмешательство  государства в этот органичный механизм должно производиться под наблюдением  опытнейших экономистов.

 

Список используемых источников:

  1. И. В. Липсиц. «Ценообразование», – М., 2012 г.
  2. А. П. Ковалев, «Ценообразование на рынке машин», – М., 2012 г.
  3. П. Н. Шуляк, «Ценообразование», – М., 2011 г.
  4. В. В. Герасименко, «Ценообразование», – М., 2012 г.
  5. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1. – М., 2012 г.
  6. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., 2009 г.
  7. Ральперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб., 1994.
  8. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., 2007.
  9. Фальуман В.К. Основы микроэкономики. — М.,2006.
  10. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», – М., 2000 Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», – М., 2000
  11. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2000. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 1998.Бабук И. М.
  12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  14. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И.М. Бабук. - Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. - 327 с.
  15. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 464 с.
  16. Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
  17. Синица Л. М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2- изд., перераб и доп. / Л. М. Синица. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. - 521 с.
  18. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.
  19. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.
  20. Экономика предприятия: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - 3-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 2006. - 383 с.
  21. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум и др.; под общ. ред. Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 318 с.
  22. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т.: Пер. с англ. М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.
  23. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС,  2000.
  24. Слепов В.А.,Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.
  25. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. М.: «Дело ЛТД», – М., 1993.
  26. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. М.: Финансы и статистика, – М., 1992.
  27. Харрис Л. Денежная теория: Пер. с англ. –  М., 1990.
  28. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. М., Прогресс, 1993.
  29. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности//Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993.
  30. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», – М., 1998.
  31. Ценообразование на финансовом рынке. СПб., 1998.
  32. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  33. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

 

 

 


Информация о работе Ценообразование в рыночной экономике