Бизнес план в фирме ООО «Дон-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности выездного отдела. Основная идея состоит в предоставлении новых видов услуг и туров:

- полное обслуживание за рубежом;

- подготовка официальных визитов или командировки;

- учёба за рубежом;

- лечение в клиниках Европы;

- деловые поездки, командировки, официальные визиты за рубеж;

- бронирование гостиничного номера в любой стране мира;

- страхование граждан, выезжающих за рубеж (медицинская страховка, страховка от не выезда);

- консультирование по вопросам оформления виз и организует доставку документов на визу в Москву;

- конференции, презентации, семинары, выставки за рубежом;

- обслуживание через VIP-залы в аэропорту, VIP проводы и встречи, фаст-трэк (ускоренное прохождение паспортного и таможенного контроля без очереди);

- разработка индивидуальный тур и индивидуальный маршрут;

- трансфер.

Работа содержит 1 файл

инновации.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Также выдается путевка, заключается договор  между туристическим агентством и клиентом.

     Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).[11, с. 210] 

 

       8 Финансовый план

     Туристская  фирма «Дон-Тур»– это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном же случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Участники фирмы несут материальную ответственность в пределах их вкладов.[12, с. 255]

Таблица 8.1 - Расчет прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях):

1 Выручка от продаж 101 728 000
2 Расчеты с туроператорами 91 555 200
3 Заработная  плата 1 020 000

Налоги  по заработной плате (ЕСН) 265 200

Аренда  135 000

Коммунальные  платежи 36 000

Прочее  108 000

1 564 200
4 Валовая прибыль 1-(2 + 3) 8 608 600
5 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 054
6 Прибыль от продаж (4-5) 8 447 096
7 Операционные  доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0
8 Прибыль до налогообложения (6-7) 8 447 096
9 Чрезвычайные  расходы 0
10 Налог на прибыль (24%) 2 027 303
11 Чистая прибыль (8-10) 6 419 793

     Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль/Капитал) * 100 %

     Уровень рентабельности капитала = (6 419 793/1 564 200) * 100 % = 410%

     Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.[2, с. 178]

     Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции

     Доход от проекта=6 419 793–1 564 200 = 4 855 593руб.

     Индекс  рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

     Индекс  рентабельности =6 419 793/1 564 200 = 4раза.

     Данный  показатель должен быть больше 1, что  говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

     Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

     Постоянные  издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

     Переменные  издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

     Постоянные  издержки = 1 456 200руб.

     Переменные  издержки = 108 000руб.

     Точка безубыточности = 1 456 200 / (1 – (108 000 /91 555 200) ) = 1 456 200 / (1 – 0,001)=1 457 658руб.

     Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

     Теперь  рассчитывается такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

     Производственный  рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

     Производств. рычаг = (101 728 000– 1 456 200 ) / (101 728 000- 1 456 200 –108 000) = 100 271 800 / 100 163 800 = 1 раз.

     При изменении выручки на 1 % прибыль  предприятия возрастет в 1 раз.

     Зная  точку безубыточности, можно рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

     Запас прочности = ((Выручка – Точка  безубыточности) / Выручка) * 100 %

     Запас прочности = ( (101 728 000-1 457 658) / 101 728 000) * 100% = 98%

     То  есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98%.

     Срок  окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /( Чистая прибыль + Доп. затраты).

     СО = 1 564 200/ (6 419 793 + 108 000) = 1 564 200/ 6 527 793 = 0,3.

     Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,3 * 12 месяцев = 3,6. Таким образом, получается, что данный отдел окупится за 4 месяцев.[1, с. 157]

 

9 Анализ рисков  и методов их снижения

     Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     Таким образом, со стороны, компании может  угрожать:

     1) нестабильность политической ситуации в странах;

     2) высокий уровень преступности;

     3) природные катастрафы;

     4) серьезные социальные проблемы;

     5) войны;

     6) экономический кризис;

     7) террористические акты.

     К рискам внутренней среды можно отнести:

     5) сезонность туризма (3-4 месяца в году);

     6) достаточно трудный визовый режим  в России для иностранных граждан.

     К коммерческим рискам следует отнести:

     7) неплатежи партнёров и задержка  выполнения договорных обязательств;

     8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

     Риски, связанные с недостаточностью внутреннего  потенциала предприятия.[3, с. 156]

     9) квалификационный состав персонала;

     Подбор  персонала должен осуществляться с  учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

     Все ошибки и недочеты производства и  обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

     У персонала должна быть достаточная  мотивация, чтобы работать качественно.

     10) недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий;

     Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

     На  случай недостатка средств у предприятия  должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

     11) технические возможности и техника;

     Подбор  технического оснащения предприятия  должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.[8, с. 215]

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания отдела по выездному туризму в туристической фирме «Дон-Тур», которая находится в Ростове-на-Дону по адресу пр. Чехова, 78.

     Основными направлениями деятельности отдела является активный отдых, экологический туризм и санаторно-курортное лечение, спорт и активные туры заграницу.

     Входе анализов и расчетов разработанный  отдел турфирмы будет прибыльным, конкурентоспособен, фирма будет иметь больший спрос у покупателей.

     Уставный  капитал предприятия равен 1 600 000рублей.

     Точка безубыточности проекта равна –1 457 658рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.

     Уровень рентабельности 410 %.

     Доход от проекта 4 855 593руб.

     Индекс  рентабельности 4.

     Производственный  рычаг 1 раз, при изменении выручки  на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

     Срок  окупаемости проекта – 4 месяцев.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. - М., 2004. - 220с.

2. Балабанов В.С. «Экономика туризма». М.: 2000. – 450с.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. и доп. М.: ИНФРА – М, 2000. – 340с.

4. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности - М., 2005. - 198с.

5. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности. М.: 2007. – 380с.

6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004. – 496 с.

7. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие – 3-е изд., стер. – Мн.: Новое издание, 2006. – 254 с.

8. Ильина Е.Л. «Туроперейтинг: организация деятельности». М.:, 2000г. – 320с.

9. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 2006. – 460с.

10. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеждмент».- М.,СПб.,К. и др. 2004г. – 680с.

11. Сенин В.С. «Организация международного туризма». М.:, 2000г. – 460с.

12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 512с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Информация о работе Бизнес план в фирме ООО «Дон-Тур»