Государственное регулирование инновационной деятельности на примере РОСНАНО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение и анализ основных инструментов государственного регулирования инновационной деятельности.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1.Изучить состояние инновационной политики Российской Федерации
2.Изучить инструменты государственного регулирования в трех основных формах: экономические, организационные, нормативно-правовые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственное регулирование инновационной деятельности…….5
1.1. Инновационная политика Российской Федерации………………………...5
1.2.Организационное регулирование инновационной деятельности………...10
1.3. Экономическое и финансовое регулирование инновационной деятельности……………………………………………………………………..15
1.4. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности…..20
Глава 2. Государственное регулирование инновационной деятельности в корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)…………………………………….24
2.1. Характеристика проектов Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)……………………………………………………………………...24
2.2. Использование инструментов государственного регулирования в Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)………………………32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 78.33 Кб (Скачать)

    - Концепция нанотехнологических центров РОСНАНО.

 

    Заключение

    Обсуждению  предложений по совершенствованию  законодательства только в минувшие два года были посвящены десятки мероприятий. Среди них –  парламентские слушания и круглые столы,  организованные партиями «Единая Россия» и «Справедливая Россия», Комитетами Госдумы по науке и наукоёмким технологиям, по экономической политике и предпринимательству, по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также Комитетом Совета Федерации по образованию и науке. В ходе таких обсуждений выяснялись позиции сторон, вырабатывалось представление о том, какие правовые лакуны нужно закрывать, какие законопроекты готовить в первоочередном порядке. В результате дискуссий, как правило, появлялись рекомендации органам законодательной и исполнительной власти с указанием перечней как новых, так и поправочных законов. Однако далеко не за всеми  рекомендациями следовала  чёткая организация подготовки поправок в уже принятые законы или разработки новых законов.

    В плане работы на весеннюю сессию 2010 года думского Комитета Государственной  Думы по науке и наукоёмким технологиям  было 25 законопроектов, большинство  из которых непосредственно относятся  к регулированию инновационной  деятельности. Среди них – проекты  законов об инновационной системе  Российской Федерации, о налоговых  льготах для инновационного бизнеса, о государственном секторе  науки и государственных научных центрах и др.

    Считаю, необходимо уделить внимание не отдельным проектам или отраслевым вопросам, а общим препятствиям инновационной деятельности в России. Можно выделить несколько критических моментов в законодательстве и административной практике, которые нужно поменять или вовсе исключить, чтобы инновационные проекты не «тормозили» на разных этапах.  Много проблем и нерешенных вопросов связано с интеллектуальной собственностью, процедурами передачи и закрепления прав на нее. Заметны несовершенства законодательства о госзакупках. Еще проблемные области в инновационном законодательстве  — это таможенное регулирование при вывозе уже произведенных товаров и ввозе необходимого оборудования, вопросы экспортного и валютного контроля, неадекватность миграционного законодательства и существующей системы стандартизации.

    Проекты с использованием нанотехнологий, проекты  усовершенствования законодательства в сфере инновационной деятельности, инфраструктурные, образовательные  программы – все это большая  работа РОСНАНО, в которую вложены  огромнейшие средства. Безусловно, эти проекты внесут колоссальный вклад для экономического развития Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

  1.Аналитический  доклад «Областная инновационная  научно-техническая программа "развитие  высоких технологий в саратовской  области на 2010 - 2014 годы и задачи  региональной инновационной политики», 2010г.

  2."Основы  политики Российской Федерации  в области развития науки и  технологий на период до 2010 года  и дальнейшую перспективу" (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576)

  3.Обобщенные  данные годового отчета ГК  «Роснанотех»за 2009 г.

  4. Послание Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010

  5.Учебник  / Л. С. Барютин и др.; под ред.  А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. Перераб. И доп. —  М.: ЗАО «Издательство "Экономика" ", 2006. - 518 с.

  6. http://www.bel.ru

  7. http://ckp.momos.ru

  8. http://www.economy.gov.

  9. http://www/innovbusiness.ru

  10. http://www.minfin.ru

  11. http://www.ntsr.info

  12. http://www.rusnano.com ru

  13.http://www.ru.wikipedia.org 

Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности на примере РОСНАНО