Теоретические и правовые основы инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Термин "инвестиции" начал использоваться в отечественной экономической литературе начиная с 80-х годов. В условиях административной системы управления экономикой основным понятием инвестиционной деятельности являлись капитальные вложения. Основные подходы к анализу сущности капитальных вложений - затратный и ресурсный - характеризовали капитальные вложения лишь с одной стороны: с точки зрения затрат на воспроизводство основных фондов или ресурсов, затрачиваемых на эти цели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и правовые основы инвестиционной деятельности предприятия……………………………………………………………………..5
1.1 Теоретическая сущность инвестиций и ее роль в процессе воспроизводства……………………5
1.2 Классификация инвестиций…………………………………………………8
1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности……….13
2. Оценка современного состояния деятельности и организации инвестирования (на примере ЗАО «Промсвет»)…..18
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО «Промсвет»………………………………………………………………………18
2.2 Оценка финансового состояния…………………………………………….25
2.3 Практика инвестирования на предприятии ЗАО «Промсвет»……………34
3. Оптимизация инвестиционной деятельности………………………………37
3.1 Инвестиционное планирование и прогнозирование…………………….37
3.2 Обеспечение эффективности инвестиционной деятельности предприятия ЗАО «Промсвет»…………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

курсовая инновация.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

2. Приобретение целостных имущественных комплексов - инвестиционная операция крупных организаций, обеспечивающая отраслевую, товарную или региональную диверсификацию их деятельности.

Эта форма реальных инвестиций обычно обеспечивает "эффект синергизма", который заключается в возрастании совокупной стоимости активов обоих организаций за счет возможностей более эффективного использования их общего финансового потенциала, взаимодополняющих технологий и ассортимента выпускаемой продукции, возможностей снижения уровня текущих затрат, совместного использования сбытовой структуры и других факторов;

3. Реконструкция - вид инвестиционной деятельности, связанный с существенным преобразованием всего производственного потенциала на основе современных научно-технических достижений.

В процессе реконструкции может осуществляться расширение отдельных производственных зданий, помещений, строительство новых зданий и сооружений на месте ликвидируемых того же назначения на территории действующего предприятия;

4. Техническое перевооружение, направленное на совершенствование и обновление активной части основных производственных фондов, приведение их в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических процессов, с заменой имеющегося парка оборудования, обновлением отдельных видов оборудования;

5. Инвестирование прироста запасов оборотных активов, направленное на расширение объема используемых оборотных активов, обеспечивающее пропорционально в развитии основных и оборотных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности.

Любое расширение производственного потенциала организации в результате инвестиционной деятельности, связанное с дополнительным выпуском продукции, предопределяет и увеличение потребности в оборотном капитале (запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов запасов незавершенного производства, готовой продукции и т.п.).

Конкретная форма реального  инвестирования организация выбирается самостоятельно исходя из стратегических целей развития, возможностей внедрения новых технологий, привлечения инвестиционных ресурсов.

Специфический характер реального  инвестирования предопределяет определенные особенности его осуществления в организации, разработки политики управления реальными инвестициями. Независимо от преследуемых целей процесс принятия инвестиционных решений предполагает следующие этапы:

- анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде;

- определение общего объема реального инвестирования в предшествующем периоде;

- определение форм реального инвестирования;

- оценку эффективности реальных инвестиционных проектов;

- формирование портфеля реальных инвестиций;

- обеспечение реализации отдельных инвестиционных проектов и инвестиционных программ.

В целом принятие решений по капиталовложениям - сложный и многогранный процесс, зависящий от множества внешних и внутренних факторов. Поэтому в их разработке должны принимать участие специалисты проектно-конструкторского, бухгалтерского, финансового, снабженческого, производственного и других подразделений организации. Для оценки эффективности инвестиций используется система показателей: эффективность инвестиций, срок окупаемости инвестиций, чистая приведенная стоимость, показатели денежных потоков предприятия и т.д. все эти показатели используются для комплексной оценки эффективности инвестирования как в целом, так и по отдельным объектам.

Основным направлением повышения  эффективности инвестиций является комплексность их использования. Это означает, что с помощью дополнительных инвестиций предприятия должны добиться оптимальных соотношений между основными и оборотными средствами, активной и пассивной частью, силовыми и рабочими машинами и т.д.

Важными условием повышения эффективности  инвестиционной деятельности являются сокращение сроков незавершенного строительства, снижение стоимости вводимых объектов, а также правильная их эксплуатация (полное использование проектных мощностей, недопущение простоев техники и оборудования и т.д.).

Основная функция финансовых менеджеров заключается в моделировании денежных потоков, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, определении экономической эффективности отдельных инвестиционных проектов, их ранжировании в разработки предложений по их реализации. Реализация этой функции требует понимания важнейших особенностей движения инвестиционных денежных потоков, владения специальными приемами и методами, лежащими в основе техники анализа и планирования этих денежных потоков.

1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

В России общий объем инвестиций в 2010 году оценивается в 210-230 трлн. рублей или соответственно темп 82-83% к 2009 году. В 2011 году, по прогнозам экспертов, объем инвестиций составит 310-380 трлн. рублей, то есть процесс инвестиционной деятельности приближается к стабилизации и возможному росту инвестиций. Темп роста инвестиций составит по первому варианту 104, а по наименее благоприятному - 97% к уровню 2009 года. В объекты производственного назначения предполагается вложить 170-200 трлн. рублей (70% составляют инвестиции предприятий), по капитальным вложениям на развитие непроизводственной сферы прогнозируется на 2011 год рост к уровню 2009 года 105-101%. При этом сохранятся тенденции к повышению их доли до 45-47% общего объема капитальных вложений на развитие экономики. Происходят существенные изменения в структуре источников финансовых капитальных вложений, повышается доля средств негосударственного сектора экономики. Однако в решении задач стабилизации экономического положения главная роль остается по-прежнему за государственными инвестициями. Так, по ряду важнейших направлений государство вынуждено выступать в виде инициатора инвестиционного процесса:

- поддерживать эффективные направления будущего развития в промышленном секторе, сохранять поддержку АПК, инвестировать в обеспечение безопасности функционирования технических систем;

- поддерживать и развивать социальную сферу, обеспечивая выполнение принятых решений по обустройству военнослужащих, ликвидация последствий экологических бедствий, другие направления соцразвития;

- заканчивать строительство объектов, которые не удалось продать или приватизировать в связи с их незавершенностью.

Учитывая ограниченность бюджетных  ресурсов, определенное снижение динамики макроэкономических показателей на данном этапе формирования бюджета  на Федеральную инвестиционную программу  возможно будет выделено 27,7 трлн. рублей, из которых около 60% приходится на социальную сферу. Значительное воздействие на развитие экономики могут оказать иностранные инвестиции. При достижении макроэкономической стабильности, активизации международного инвестиционного сотрудничества возможно ожидать увеличение притока иностранных инвестиций в развитие экономики. Так, если в 2009 году иностранные инвестиции оцениваются в на уровне 1 млрд. долларов, то в 2011 году общий объем иностранных инвестиций при снижении инвестиционных рисков может повысится до 3-4 млрд. долларов.

Сдерживающим фактором здесь является инвестиционный климат, который продолжает оставаться не всегда благоприятным  из-за политической и экономической  нестабильности, высокого уровня криминогенности  в предпринимательской деятельности, что вынуждает западных инвесторов проводить осторожную и выжидательную политику в области инвестиционного сотрудничества с РФ. Названные проблемы перевешивают такие черты России, как богатые природные ресурсы, мощный, хотя технически устаревший производственный аппарат, наличие дешевой и квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал.

Следовательно, необходимы дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в России. Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене с 1 января 1996 года налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда. С 1997 г. решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.

Действующие законодательные акты в области налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.

На инвестиционную активность в  значительной мере влияет спрос на акции приватизированных предприятий. Рост курса этих акций в последнее время характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в таких отраслях как нефтяная промышленность, энергетика, связь. Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, идет преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями.

В целях активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной  политики в этой области Правительством РФ было принято постановление "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" от 29 сентября 1994 г. Наряду с созданием организационно-правовых условий и государственной поддержкой комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций должна включать меры по снижению издержек инвестора, не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. В этой связи развивается информационная инфраструктура инвестиционного рынка, осуществляется регулирование тарифов на услуги монополий, обеспечивается защита собственности и личности инвестора от криминальной сферы.

В части информационного обеспечения  инвестиционной деятельности представляется необходимым содействие государства  действующим и создаваемым коммерческим консалтинговым организациям, фирмам по разработке бизнес-планов, проектным институтам. Конкретными задачами информационного обеспечения инвестиционной деятельности являются: сбор, обработка и актуализация информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития экономики и отдельных отраслей, о планах предприятий, продаже акций, конверсии производства. С целью обеспечения эффективного информационно - консультативного взаимодействия потенциальных иностранных инвесторов с российскими организациями и создания привлекательного образа России на мировых рынках капитала было принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. "О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономике Российской Федерации".

По инициативе Правительства  РФ создана качественно новая структура - Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача - обеспечение постоянного диалога между Правительством РФ и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства РФ, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции.

 

2. Оценка современного состояния деятельности и организации инвестирования

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО "Промсвет"

 

Акционерное общество "Промсвет" является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Место нахождения общества (и его почтовый адрес): РФ, 450075, г. Москва, Камчатская,1.

Общество создано путем преобразования общества с ограниченной ответственностью "Промсвет", зарегистрированного № 433 от 07.12.1998 г. Администрацией г. Москвы и является его правопреемником. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемого на его самостоятельном балансе. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Основной целью общества является получение прибыли и реализация на этой основе экономических и социальных интересов акционеров и работников общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и реализация производственно-технической продукции;

- производство и реализация продукции общего машиностроения;

- научно-исследовательские и опытно-исследовательские работы;

- производство, заготовка, хранение и продажа лесопродукции;

- изготовление строительных материалов и конструкций;

- розничная и оптовая торговля товарами народного потребления;

- оказание бытовых, транспортных, складских и иных услуг;

- рекламная деятельность;

- оказание коммерческих и посреднических услуг для юридических и физических лиц, ведение торгово-закупочной деятельности;

- осуществление иной предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ и соответствующей целям общества.

Информация о работе Теоретические и правовые основы инвестиций