Формы привлечения аудитории к печатным СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.

Работа содержит 1 файл

вся работа.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

     Формат  газеты – А3, как и у большинства  еженедельников газетного типа. объем  номера – 16 (36 «Толстушка») п.л. В поисках  новых возможностей оптимизации  дизайна печатных периодических  изданий специалисты, изучив зарубежный опыт, обратились к регулированию  цветности газеты. И поныне подавляющее  большинство газет в России выходит  в черно-белом исполнении. Однако необходимость публикации рекламы, в которой все большую роль играет использование различных  цветов, а также обновление полиграфической  базы, позволяющей выпускать многоцветные издания – и не только журналы, но и газеты, дали возможность редакциям  некоторых крупнотиражных ежедневных газет и еженедельников перейти  к многоцветному оформлению. Опыт вполне оправдал себя: на фоне множества  черно-белых изданий резко выделяется многоцветная «Комсомольская правда».

     Газета  «Комсомольская правда» - яркая, разноцветная, мгновенно привлекает внимание громкими, интригующими, а иногда и двусмысленными  заголовками, иллюстрациями и фотографиями. По ее оформлению даже неопытному читателю становится ясно, что эта газета – «для всех и обо всем». На страницах газеты встречаются как цветные, так и черно – белые фотографии (в зависимости от содержания материала). Иллюстрации чередуются с графиками, фотографии – с таблицами. Используются самые разные шрифты, рамки и т.д. Несмотря на все это, газета на кажется «аляповатой», а скорее, не очень серьезной и уж тем более, не деловой. Дизайн «Комсомольской правды» отражает ее содержание и привлекает целевую аудиторию. 

II.3.Способы подачи  журналистских материалов и рекламы.

     Что может заинтересовать читателя, вызвать его отклик? В.П.Тавлов в книге «Читательский спрос на газету» приводит так называемые двенадцать «приемов, придающих газете способность притягивать людей и превращающих ее в читабельное издание», дает список наиболее привлекательной информационно тематики (по мере убывания важности). Итак, это информация:

  1. Прямо или косвенно относящаяся к делам читателя, его устремлениям, быту, отдыху;
  2. Касающаяся денег (зарплаты, пенсий, курсов валют и т.д.);
  3. О конфликтах социальных, трудовых, моральных, межличностных и внутриличностных;
  4. О любовных, сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной;
  5. О необычном, невероятном, отклоняющемся от общепринятых норм;
  6. Подробности о героях дня, недели, месяца, года;
  7. О приключениях;
  8. О ситуациях, вызывающих любовь, жалость, страсть, ненависть, ревность и т.д.; а также о влиянии на человека. Флору и фауну природных коллизий;
  9. О деятельности власти, партий, объединений граждан, причастных к политике, особенно несли сообщение содержит фрагменты борьбы, скандала;
  10. О состязательности и предпринимательстве, о спорте, искусстве;
  11. Об открытиях, изобретениях, относящихся к бытию людей (разработаны лекарства от рака или найден эликсир долголетия);
  12. О преступлениях и борьбе с ними.   [Тавлов 1999:43]

     Попробуем проанализировать один из номеров газеты «Комсомольская правда» согласно этой классификации.

     Информация, касающаяся денег и относящаяся непосредственно к делам читателя – «Взяточников не ловят… из патриотизма». «КП» вместе с экспертами попыталась разобраться, почему дающих взятки судят вдвое чаще, чем тех, кто их берет». Или еще пример: «Отцы смогут бесплатно присутствовать при родах, а за врачебные ошибки заплатят страховщики. В последнее время тема здравоохранения ох как наболела в нашем обществе. И дело не только в разразившихся громких скандалах: выступление доктора Рошаля на медицинском форуме и последовавшие за ним письма Минздрава, изнасилованная в больнице Будденовска девятилетняя девочка и умерший под воротами НИИ Вишневского свердловский депутат – это лишь отголоски того, что происходит в нашей медицине…»

     О конфликтах: «Как сваха Роза Сябитова украла нашу статью для своей новой книги».

     О необычном, невероятном, загадочном: «Светлый Первомай нам подкинул темные силы?»

     О преступлениях и борьбе с ними: «Российские богачи вывозят детей  за границу, чтобы их не похитили дома».

     Об  открытиях, изобретениях: «Зачем мне миллион долларов? Я могу управлять Вселенной! Великий математик доказал теорему Пуанкаре, над которой бились десятки лет все ученые мира…»

     О любовных, сексуальных отношениях между  мужчиной и женщиной: «Наталья Андрейченко: «У меня появился молодой бойфренд, я снова влюблена!»

     О спорте, состязаниях: «Ковальчук поведет Россию на ледовое побоище. 29 апреля стартует чемпионат мира по хоккею».

     Подробности об актерах: «Тайные романы Михаила Казакова. Из личного дневника артиста: Я отдавал жене Ане все заработанное! А ей верить нельзя ни в чем!»

     («Комсомольская  правда» от 28 апреля  – 5 мая 2011 г.  № 17-т.)

     Как видно по нашему исследованию, уже  в одном номере газеты «КП» встречаются  практически все виды материалов, содержащих информацию наиболее привлекательную  для читателя.

     В массовой общественно-политической газете важнейшую роль играют публицистические материалы. Мы имеем в виду публицистику в широком смысле слова, т.е. все журналистские произведения – от заметок и репортажей до статей, очерков и эссе, в которых освещаются факты и события, имеющие значение для жизни людей, поднимаются актуальные вопросы и проблемы политики, экономики и других важнейших общественных сфер. Все эти материалы образуют подсистему жанров газетной публицистики. Они представляют основное содержание большинства газет – как их комплектов, так и каждого отдельного номера. Эти тексты дают читателю ту разнообразную и непрерывно меняющуюся панораму событий в мире или в определенном регионе, которую он ожидает увидеть в газете.

     Информация, содержащаяся в публицистических материалах, подкрепляется сообщениями, которые  несут публикации других типов. Важное место среди них занимают документальные и официальные материалы. Кроме того, в газетах очень часто публикуются статистические данные, справочные, развлекательные материалы, рекламные и частные объявления.  Жанры используются самые разнообразные в зависимости от цели публикации, восприятия журналистом действительности и целевой аудитории издания. [Гуревич 2004:122]

     Приведем  примеры из газеты «КП».

     Публицистические  материалы:

  • заметка «Бензин продолжает дорожать»;  
  • отчет «Медведев приказал не латать дыры, а строить новые детские лагеря»;
  • репортаж «Егор Лигачев: «Странно, конечно, что Горбачев не съездил в Чернобыль» («четверть века назад прогремел взрыв на атомной станции под Киевом. До сих пор ходит много противоречивой информации о тех трагических событиях. Журналист «КП» встретился с одним из руководителей СССР, членом тогдашнего Политбюро, который с первых дней занимался ликвидацией последствий аварии»)
  • интервью «Прагматическая юстиция» («Минюст готовит почву к новой криминальной революции», - пугают эксперты, изучившие новый пакет либеральных поправок в уголовный кодекс. Но власти говорят, что пытаются сделать законодательство более адекватным. Кому на руку реформа российской юстиции? Почему бессмысленно возвращать смертную казнь? Об этом – в эксклюзивном интервью «КП» с министром юстиции России Александром Коноваловым»)
  • комментарий «Пара наивных вопросов об убийстве террориста №1»
  • рецензия «Петь надо меньше» (на шоу «Спой»)
  • зарисовка «Жены диктаторов»
  • статья «Бросят ли россияне курить, если пачка сигарет будет стоить 100 рублей»
  • очерк «Григорий Перельман: Я могу управлять Вселенной!»
  • фельетон «Анастасии Волочковой как-то бог послал «Майбах». А потом забрал…»

     Примером документально – официальных материалов является схема с пояснениями «Ликвидация Бен Ладена». Статистические данные: таблица «Стоимость пачки сигарет Marlboro в странах мира», «Все чемпионы мира». Справочные материалы: прогноз погоды, расписание матчей предварительного этапа группы А,    анонс «Сказка начинается…» в Краеведческом музее», программа гуляний как в Орле отметить День Победы и т.д. Развлекательные материалы: анекдоты, кроссворды, фен-шуй прогноз, астропрогноз, конкурсы для детей и т.д. В «КП» очень много рекламных и частных объявлений.   «Комсомольская правда» уже давно стала одной из самых популярных газет у российских читателей. Во всех городах России она продаваема, любима, и это делает «Комсомольскую правду» отличной площадкой для размещения рекламы.

     Издательский  дом «Комсомольская правда» создал для  читателей несколько  печатных продуктов:

     1) общероссийская ежедневная газета  «Комсомольская правда» (тираж  по России 655 тыс. экз., читательская  аудитория 3,6 млн. человек);

     2) общероссийская еженедельная газета  «Комсомольская правда», в народе  «толстушка» (тираж по России 2,2 млн. экз., 5,4 млн. читателей);

     3) общероссийская ежедневная газета  «Советский спорт» (тираж по России 180 тыс. экз., почти 1 млн. читателей);

     4) московская еженедельная газета  «Телепрограмма» (тираж по Москве  и области 720 тыс. экз., 1,1 млн.  читателей);

     5) общероссийский еженедельник «Экспресс-газета»  бульварного характера (тираж  по России 650 тыс. экз., 1,4 млн. читателей);

     6) еженедельник «Авиа» (тираж 150 тыс.  экз., распространяется во всех  бизнес-залах московских аэропортов).

     Кроме этого, для интернет-пользователей  функционирует портал kp.ru, где также  размещается реклама.

     Целевая аудитория

     Портрет целевой аудитории ИД «Комсомольская правда», которая может стать объектом рекламы:

     - преимущественно женщины,

     - возраст от 16 до 65 лет и старше, ядро аудитории – 45-54 года,

     - 64% имеют среднее, 35% высшее и 3% неоконченное среднее образование,

     - преобладающий социальный статус: 22% рабочие, 20% пенсионеры, 17% специалисты, 15% служащие и 14% руководители,

     - финансовое положение: 16% высокообеспеченные, 39% обеспеченные, 29% среднеобеспеченные  и 16% малообеспеченные. [www.kp.ru]

     На  страницах «Комсомольской правды»  можно увидеть (исходя из потребностей целевой аудитории) рекламу бытовых  продуктов (зубной пасты, садового зонта, переносного гриля и т.п.), кредитования малого бизнеса, книжных коллекций  и (преимущественно) лекарств. 
 
 
 
 
 
 
 

II.4. Каналы обратной связи. Акции.

     Сотрудничество  редакции с аудиторией бывает временами  бурным и продуктивным, а временами  – пассивным и малопродуктивным. Журналистские коллективы должны знать  методы и приемы управления активностью  аудитории. Для этого редакции постоянно  вступают с ней в контакты. Для  достижения успеха любого средства массовой информации нужно, чтобы разнообразные  методы и приемы применялись одновременно, системно, комплексно.

     «Не имея обратной синхронной связи, субъекты массовой информации вынуждены ориентироваться  на вероятного потребителя, на некоторые  его характеристики, заранее известные  журналисту, определяющие, по его мнению, ожидания от информации и реакцию  на нее. При этом расчет делается на характеристики повторяющиеся, типичные, ибо адресат в этом случае массовый». [Олешко 2005:56]

     С другой стороны, система массовой информации и пропаганды рассчитана на индивидуальное потребление, «с доставкой на дом». Эта система ориентирована на прямую связь общества в целом  с личностью.

     «По данным прошлых лет, главные сложности  у журналистов всегда вызывала массово  – организаторская деятельность, т.е. работа с авторами, письмами в  редакцию, проведение круглых столов, рейдов и т.п. сейчас доля таких видов деятельности уменьшилась: изменился характер прессы, резко сократилось количество писем, другими стали взаимоотношения с авторами, почти совсем ушли в прошлое рейды и общественные приемные». [Корконосенко 2004:167]

     Демократизация  общества, уход от традиций моноидеологизма  предполагают и рождение принципиально  новых технологий организации оперативной, прямой связи с аудиторией СМИ, которые  позволяли бы учитывать не только отдельно выраженное мнение, но и совокупность мнений, суждений. Наиболее популярной формой такой работы стали сеансы телефонной связи читателей с  редакцией и специально приглашенными  авторитетными собеседниками. Чаще всего подобные сеансы связи называются «Горячий телефон», «Прямая линия» и т.д. В «КП» есть постоянная линия «Позвоните в «Комсомолку»! Нам важно знать ваше мнение». («Хотите высказаться о материалах сегодняшнего номера газеты? Подсказать интересную тему для публикации? (473) 272-79-28 по рабочим дням с 10.00 до 18.00»)

     Интернет  – издания все более внедряются в нашу жизнь. Важной особенностью является возможность оперативно вступать в  диалог с заинтересованным читателем  при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные  издания. «При достижении взаимопонимания  с редакцией при посредстве «обратной  связи» интересные публикации могут  иметь интерактивные отклики». [Олешко 2005:94]

     Одна  из новых форм укрепления связей издания  с его аудиторией основана на использовании  мирровой сети Интернет.

     Создав  в Интернете свой сайт (www.kp.ru), редакция газеты «Комсомольская правда» не только предоставила пользователям   Всемирной сети возможность знакомиться с электронной версией своего издания, но и нашла новые пути для общения с читателями, выяснения их реакции на публикации своих авторов.

Информация о работе Формы привлечения аудитории к печатным СМИ