Формы привлечения аудитории к печатным СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.

Работа содержит 1 файл

вся работа.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

     «Комсомольская  правда» открывает новые возможности  для своих читателей. Теперь ее можно читать на iPad. Конечно и прежде «Комсомольскую правду» можно было читать с экрана планшетного компьютера от Apple, например, открыв c помощью браузера Safari сайт kp.ru. И даже смотреть видео, которое для этого редакция специально конвертирует. Но теперь есть специальное приложение, с помощью которого, читая новости и комментарии, открывая фото и просматривая видео, вы сможете использовать захватывающие возможности iPad. Картинки можно сохранять в папке «Фотографии». А тексты пролистывать, как это происходит, когда вы пользуетесь бумажной газетой. И очень удобно там смотреть видеогалереи — буквально все под рукой.  
— За первые 10 дней приложения «КП» в AppStore скачали около 100 тысяч пользователей, оно сразу вышло на первое место по популярности, — делится информацией Александр Чекшин, директор по маркетингу и интернет-проектам ИД «КП». — Мы будем регулярно готовить обновления своего приложения, чтобы наши читатели видели улучшения — добавим комментарии к статьям и местные новости из регионов, вставим видео в текст статей, добавим возможность «постить» любимых авторов в популярные Twitter и Facebook и многое другое. И самое главное — версия «КП» для iPad распространяется бесплатно.

     Многие  издания регулярно печатают кроссворды, предлагают вопросы викторин. Такие  формы стимулируют интерес аудитории  к СМИ и удовлетворяют личностные интересы граждан. «КП» регулярно печатает на своих страницах кроссворды, анекдоты, викторины («Проверь себя. Почему Фоменко не стал советским Паганини? Чтобы выиграть 1000 рублей, достаточно правильно ответить на вопрос. Присылайте ответы на konkurs@kr.ru») в рубрике «На диване с «Комсомолкой».

     Стимулирование  аудитории к сотрудничеству зависит от  инициативы и активности работников редакций. Для привлечения аудитории практически вся печать, а также электронные СМИ стали проводить акции, конкурсы, разыгрывать лотереи, приглашать к участию в игровых клубах. Победители награжлаются премиями, призами, публикациями в прессе. Такие начинания рассчитаны на азартную часть населения, главным образом, молодежь.

     «КП»  предлагает разнообразные конкурсы. Например: «Будь стильной с «КП»- конкурс фотографий («Письма с фото присылайте по адресу…», «Голосуйте за понравившуюся вам участницу на нашем сайте в разделе «Мисс Стиль «КП»!). Акция: «Настрой WAP, зайди на сайт wap.kp.ru и скачай себе на мобильник бонус – кроссворд, мелодию звонка от «КП» и мобильную «Комсомолку». Или: Конкурс Комсомольской Правды – Выиграйте билеты на выставку кошек «Содружество-2010». Комсомольская правда, как обычно радует нас своими конкурсами. Итак, 3 и 4 апреля – 69 павильон ВВЦ превратится в настоящий “кошкин дом”. Здесь пройдет одна из крупнейших выставок усатых и хвостатых питомцев «Содружество-2010». Здесь можно будет увидеть более тысячи самых титулованных кошек 40 пород.

     И, конечно же, самым известным и  успешным проектом «Комсомолки» стал выпуск различных коллекций книг, аудио и видеодисков. Покупая  газету, читатель может также приобрести книгу с полотнами известных художников, классиков прозы и т.д. Этим редакция убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, люди, которые не очень заинтересованы газетой, покупают все же ее вместе с книгой/ диском (поскольку купить высококачественный диск или книгу может позволить себе далеко не каждый), а с другой, наоборот, люди, постоянно покупающие «Комсомолку» в начале акции получают первый продукт коллекции бесплатно, и вполне могут заинтересоваться дальнейшими книгами /дисками.

     Приведем  несколько примеров.

     Книжная коллекция «КП»

     Год 2007 объявлен в России Годом чтения и, завершая его, «Комсомольская правда» специально для жителей Москвы запускает новый  проект «Книжная коллекция  «КП».

     В рамках этого проекта покупатели и подписчики газеты «Комсомольская правда» смогут собрать библиотеку шедевров мировой классической литературы XIX века. Цель проекта «Книжная коллекция «КП», девиз которого «Книги снова в моде!» — пропаганда чтения, и особенно — в молодежной среде. «Комсомолка» надеется обратить внимание столичных жителей на книгу, как неподверженную годам вечную ценность, и возвратить ей достойное место в жизни москвичей.

     «Книжная  коллекция КП»  состоит из 30-ти томов, в которых представлены произведения как зарубежных авторов, так и отечественных гениев пера. Каждый том — результат тщательного отбора литературных произведений писателя, популярность которого проверена не одним поколением читателей «Комсомолки». Все книги приятного дизайна, хорошего качества и выполнены в удобном формате.

     В понедельник, 8 октября, каждый покупатель газеты «Комсомольская правда» в Москве получит в подарок первый том коллекции. Всего в столице планируется распространить полмиллиона книг. Следующие тома «Книжной коллекции КП» можно будет приобрести каждую неделю, начиная с 15 октября, вместе с газетой «Комсомольская правда» по специальной низкой цене — 99 рублей.

     В Издательском доме «Комсомольская правда» уверены, что выпуск книжной коллекции КП в Москве станет заметным культурным событием столичной жизни, будет содействовать воспитанию подрастающего поколения на гуманистических идеалах, и послужит продолжением культурных традицией, которыми всегда славилась столица России.

     5 октября в Издательском доме «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная старту проекта «Книжная коллекция «КП». В пресс-конференции участвуют председатель Счетной палата и глава Книжного союза России Сергей Степашин, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров, заместитель мэра Москвы по вопросам массовых коммуникаций Валерия Виноградова, писатель Дмитрий Быков, писатель-фантаст Сергей Лукъяненко.

     О проекте «Книжная коллекция «КП»

     Опыт  реализации программы  «Книжная коллекция  «КП» в городах Российской Федерации: 
— В 2006 — 2007 г. проект реализован в Челябинске, Калининграде, Волгограде, Ростове-на-Дону; в 4-х городах бесплатно распространено среди читателей 380 тысяч экземпляров 1-го тома коллекции; всего реализовано 1 млн. 352 тыс. экз. книг.

     Плановые  цифры проекта  в Москве: 
— Бесплатное распространение 1-го тома: 500 тыс. экз. 
— Общее количество реализованных книг (без тома № 1): 2 млн. экз.

     Развитие  проекта в Российской Федерации: 
— 2007 г. Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Воронеж, Екатеринбург. 
— 2008 г. 15 городов, в т. ч. Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Владивосток.

     Плановые  цифры проекта  в Российской Федерации (включая Москву): 
— Бесплатное распространение 1-го тома: 2 млн. экз. 
— Общее количество реализованных книг (без тома № 1): 6 млн. 800 тыс. экз.

     Перспективы проекта: 
— Создание новых коллекций книг («Классика XX века», тематические), художественных альбомов, энциклопедий, коллекций фильмов на DVD.

       «Классика жанра» - это серия специальных выпусков «Комсомолки», посвященных кино. Они будут выходить еженедельно, начиная с 5 июня. К каждому спецвыпуску прикладывается лицензионный DVD в подарок с двумя фильмами - настоящими жемчужинами мирового кинематографа. Цена издания - 59 рублей.

     В «Классику жанра» входят: Новогодняя история "Рождественская мистерия"(подарочное издание); Сказка "Три орешка для Золушки";Фильм Ричарда Кертиса «Реальная любовь»; семейное кино: "Моя большая греческая свадьба"; "Чего хотят женщины"; "Приключения Гекльберри Финна"; "Лэсси"; Приключенческий фильм "На Запад"; исторические: "Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра"; "Клеопатра"; "Фанфан-тюльпан"; "Король танцует"; "Астерикс и Обеликс против Цезаря"; Мультфильмы: "Вэлиант. Пернатый спецназ"; "Пчелка Майя"; "Артур и Минипуты"; "Мультфильмы Гарри Бардина"; "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"; Драмы: Фильм "Я остаюсь"; Фильм "Осторожно, двери закрываются"; Эротическая драма " Горькая луна";"Малышка на миллион"; "Осень в Нью-Йорке"; Комедии: Итальянские комедии «Блеф», «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано, Орнеллой Мути и Энтони Куинном.; Польские комедии «Ва-банк», «Ва-банк-2» с Яном Махульски и Леонардом Петрашаком; Французские комедии «Невезучие», «Плюшевый синдром» с Жаном Рено, Жераром Депардье и Кристианом Клавье; Комедии немого кино ;Короткометражные фильмы Чарли Чаплина; Музыкальные комедии - 3 июля Любовь Орлова и Мерлин Монро. На этом «КП» не остановится. Следом выйдут другие мини-коллекции:

Лучшие  мультфильмы

Лучшие  мелодрамы

Лучшие  боевики

И другие жанры!

     Коллекция «Великие композиторы» продолжается. Музыка для души. Диск и книга всего за 149 руб. + стоимость газеты! Каждый понедельник в киосках города в продаже очередной том «Книга о жизни великого композитора + CD» 13 Сентября первый диск «Паганини» в подарок каждому читателю «КП» 
1. Никколо Паганини 
2. Сергей Прокофьев 
3. Михаил Глинка 
4. Георг Гендель 
5. Гектор Берлиоз 
6. Арам Хачатурян 
7. Джордж Гершвин 
8. Альфред Шнитке 
9. Дмитрий Шостакович 
10. Рихард Штраус 
11. Георгий Свиридов 
12. Игорь Стравинский 
13. Итальянская опера 
14. Родион Щедрин 
15. Испанская музыка 
16. Русский романс 
17. Имре Кальман 
18. Классическая оперетта 
19. Модест Мусоргский 
20. Средневековая церковная музыка 
21. Антон Рубинштейн 
22. Шарль Гуно 
23. Густав Малер 
24. Органная музыка 
25. Русская духовная музыка

     Кроме того, выходят коллекции «Великие писатели» и «Кухни народов мира».

     «Оперативные  формы связи с аудиторией СМИ  – это технически и творчески  осуществленные, планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание и  поддержание доверительных отношений  и взаимопонимания между журналистом  и конкретным представителем аудитории, группой или всей аудиторией, а  также способствующие формированию его имиджа и в конечном итоге  – реализации коммуникативной функции  СМИ в обществе». [Олешко 2005:141] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной курсовой работе нами был проведен типологический сравнительный анализ российских печатных СМИ; описаны формы взаимодействия читателя со СМИ; определены формы привлечения читательской аудитории к газете «Комсомольская правда».  

     Мы  выяснили, что на выбор издания влияют такие факторы, как стиль подачи материала, уровень образования аудитории и регулярность «выхода в свет» печатного издания, оформление издания (особенно для первого знакомства этот фактор является решающим), цена номера, своеобразие тематики и реклама самого издания.

     В условиях жесткой конкуренции газета «Комсомольская правда» расширяет  спектр эффективных способов привлечения  читательской аудитории.

     Мы  пришли к выводу, что издание использует все возможные средства: предоставляет  ту информацию, которую хочет видеть не только реальная, но и потенциальная  аудитория; использует телефон и  интернет для обратной связи с  читателем. Яркое оформление «комсомолки» сразу бросается в глаза, конкурсы привлекают молодежь, а новые акции (коллекции «Великие художники», «Кухни народов мира», «Великие композиторы» и др.) не только привлекают новых  читателей, но и удерживают интерес  аудитории.

     Таким образом, главная цель нашего исследования - рассмотреть и проанализировать формы привлечения читательской аудитории к печатным СМИ на примере газеты «Комсомольская правда» - была достигнута.

Информация о работе Формы привлечения аудитории к печатным СМИ