Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.

Работа содержит 1 файл

логистика моя.docx

— 154.89 Кб (Скачать)

    Стоимость программы – 49 300 рублей

          Проанализировав предложенные виды программ, мы выбираем программу "1С-Логистика: Управление складом 3.0" 
 
 
 
 

3. Предложения по  оптимизации логистической  системы

3.1 Выбор логистической  стратегии

 

     Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия  может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

     В компании Эльдорадо необоходимо  начать планирование логистической  деятельности, так как это позволит систематизировать процесс поиска возможности действовать, прогнозировать последствия этих действий. Для того чтобы начать планирования логистической деятельности необходимо сформулировать систему планирования, т.е. упорядоченную структуру отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

    • документальное обеспечение.
        • организованность.
        • точность.
        • согласованность.
        • непрерывность, гибкость и цикличность.
        • полнота.

     Общая бизнес-стратегия компании Эльдорадо - получение прибыли наряду с уменьшением логистических затрат.

     Цель:  Эффективность всех логистических операций в компании. Сокращение затрат на логистическую систему. Удовлетворение запросов потребителей.

     Ключевым  фактором среды, в которой ведется  бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегии. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем

     Самая подходящая стратегия для компании Эльдорадо – «тощая» стратегия.

«Тощая» стратегия.  «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. продажа тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево.

     Цель  «тощей» логистики – выполнять  каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и  т.д. Для этого «тощая» стратегия  старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

     Типичным  подходом к реализации «тощей» стратегии  является: подробный анализ текущих  операций и последующий отказ  от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной  технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к  потребителям с целью сократить  транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

     Компания  Эльдорадо выявила следующие  участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы:

  • качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
  • плохо отлаженный процесс.

    Наличие ненужных операций, слишком сложных  или потребляющих слишком много  времени.

  • ожидание.

    Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию – производства ремонтных работ.

  • перемещение.

    Продуктам во время операций приходится совершать  ненужные, слишком длинные или  неудобные перемещения.

  • Запас.

    Наличие слишком большого запаса приводит к  излишним сложностям и к повышению  затрат.

Определим главные цели тощей стратегии Эльдорад гиже в таблице 6.

     Таблица 7. Цели стратегии Эльдорадо

Фактор Динамичная  стратегия
Цель Эффективные операции 
Метод Удаление всех непроизводительных участков
Ограничения Обслуживание  потребителей
Динамика  изменений Долгосрочная  стабильность
Параметры деятельности Производительность, полнота использования
Работа Унифицированная, стандартизированная
Управление В рамках формализованных  циклов планирования
 

       Применяя данную стратегию компания Эльдорадо сможет качественно отладить логистический процесс. Выявить ошибки  и устранить их, для того чтобы в конечном итоге повысить прибыль и сократить логистические затраты компании.

     Построим  дерево целей:

     

       

     

       
 
 

3.2 Разработка мероприятий  по совершенствованию  логистической системы

 

3.2.1. Выбор поставщика

         Выбор поставщика будет производить экспертным методом

Объектами сравнения  являются 3 поставщиков бытовой техники: 

     1)«Техника»

     2) «UltraConnect»(компьютеры и др.техника)

     3) «Elfor»(электроника) 

     Данный  выбор поставщиков обуславливается  тем, что компания Эльдорадо выделяет их больше всех по разным критериям. 

  Критериями  сравнения в соответствии с  условиями задачи выбираются:

     Х1—  широта ассортимента;

     Х2—  качество товара на момент доставки в  магазин;

     Х3 — цена.

Сравнительные экспертные оценки критериев представлены в таблице 8.

Таблица 8. Оценки критериев

Пары  сравниваемых критериев Эксперты Система сравнения критериев
<20 21-29 30-39 40-49 >50
Х1 и  Х2 > < < < < <
Х1 и  Х3 < = = > > >
Х2 м  Х3 < < > > > >
 
 
 

Матрица смежности  критериев представлена в таблице 9.

     Таблица 9. Матрица смежности критериев.

Критерии

j

i

Критерии Pj-1 Pj-1-опт Pj-2 Pj-2-опт
Х1 Х2 Х3
Х1 =

1

<

0

>

2

3 0.33 1*3+0*5+2*1=5 5/19=0.263
Х2 >

2

=

1

>

2

5 0.56 2*3+1*5+2*1=13 13/19=0.684
Х3 <

0

<

0

=

1

1 0.11 0*3+0*5+1*1=1 1/19=0.053
Сумма по столбцу 9 1 19 1
 
 

     Оценим  объекты сравнения по критерию «широта  ассортимента» представлена в таблице 10.

     Таблица 10. Сравнения объектов по критерию «широта ассортимента»

Пары  сравниваемых критериев Эксперты Система сравнения критериев
<20 21-29 30-39 40-49 >50
1 и 2 > = = = < =
1 и 3 < > = > > >
2 и 3 < = > > > >
 

     Матрица парных сравнений объектов по критерию «широта ассортимента» представлена в таблице 11. 
 

Таблица 11. Матрица парных сравнений объектов по критерию «широта ассортимента»

  Объекты сравнения Pj-1 Pj-1-опт Pj-2 Pj-2-опт
1 2 3
1 =

1

=

1

>

2

4 4/9=0.44 1*4+1*4+2*1=10 10/21=0.475
2 =

1

=

1

>

2

4 4/9=0.44 1*4+1*4+2*1=10 10/21=0.475
3 <

0

<

0

=

1

1 1/9=0.12 0*4+0*4+1*1=1 1/21=0.05
Сумма по столбцу 9 1 21 1
 

       Оценим объекты сравнения по критерию «качество товара на момент доставки в магазин» и отразим результаты в таблице 12.

Таблица 12. Сравнения объектов по критерию «качество товара на момент доставки»

Пары  сравниваемых критериев Эксперты Система сравнения критериев
<20 21-29 30-39 40-49 >50
1и  2 = < < < < <
1и 3 > = > > > >
2и 3 = > > > > >

Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо