Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка и обоснование предложений, направленных на совершенствование логистической системы на предприятии и составление проекта по их внедрению.
Основными задачами курсового проекта являются:
* анализ системы управления логистическими потоками организации;
* выявление основных проблем и недостатков в организации логистических потоков
* изучение современных методов управления логистическими потоками;
* обоснование и выбор конкретных мероприятий, направленных на совершенствование методов и способов выполнения логистических процессов;
* оценка эффективности предложенных мероприятий;
* разработка плана-графика внедрения и реализации проектных решений.

Работа содержит 1 файл

логистика моя.docx

— 154.89 Кб (Скачать)
 

Система с фиксированным размером заказа представлена на рисунке 2.

Рисунок  2. Система с фиксированным размером заказа

            

   

     
 

   

 
 

  • Система с  фиксированным временем заказа

     Данные  экономичного объема заказа в условиях оптовых скидок мы берем такие же, как и в системе с фиксированным размером заказа. Затраты на закупку партии при предоставлении поставщиком скидки берем такие же как и в первой системе.

       Рассчитаем  основные показатели системы с фиксированным временем заказа в таблице 18.

Таблица 18. Основные показатели системы с фиксированным временем заказа

№ п/п Показатель Порядок расчета Значение
1 Потребность в  комплектующих, шт Данные компании 670
2 Оптимальный размер заказа, шт Q план из расчета 71
3 Время поставки, дни Данные компании 5
4 Возможная задержка в поставках, дни Данные компании 2
5 Интервал времени  между заказами число рабочих  дней/(потребность/Qопт) 226/(670/71)=24
6 Ожидаемое дневное  потребление,шт./день с.1/число рабочих  дней 670/226=3
7 Ожидаемое потребление  за время поставки, шт с.3*с.6. 5*3=15
8 Максимальное  потребление за время поставки,шт. (с.3+с.4)*с.6 (5+2)*3 =21
9 Гарантийный запас, шт. с.4*с.6 2*3=6
10 Максимальный  желательный запас, шт. с.9+с.5*с.6) 6+24*3=78
 
 
 

   Система с фиксированным временем заказа представлена на рисунке 3

Рисунок  3. Система с фиксированным временем заказа 

 

 
 

 январь февраль март апрель май июнь

      24 24 24 24 24 24 

     Итак, мы видим, что объем заказа может  варьироваться, а время между  заказами всегда остается одним и  тем же.

     Примером  может послужить, заказ партии в  феврале. Так как намечаются праздники, в следствие с этим компания заказывает больше продукции, при учете, что  за один день будут проданы не как  обычно 3, а 5 телевизоров.

     В апреле продажа телевизоров спадет. И в день продаются не более 2. Как мы видим время между заказами остается тем же, но мы можем регулировать объем поставок.

     Сравнение рассмотренных систем управления запасами приводит к выводу о наличии у  них взаимных недостатков и преимуществ.

     Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Напротив, система  с фиксированным интервалом времени  между заказами требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость  постоянного счета запаса в системе  с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток.

     Напротив, отсутствие постоянного контроля над  текущим запасом в системе  с фиксированным интервалом времени  между заказами является ее основным преимуществом перед первой системой.

     Следствием  преимущества системы с фиксированным  интервалом времени между заказами является то, что в системе с  фиксированным размером заказа максимально  желательный запас всегда имеет  меньший размер, чем в первой системе. Это приводит к экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, оставляет  преимущество системы с фиксированным  размером заказа перед системой с  фиксированным интервалом времени  между заказами.

     Итак, мы видим, что компания «Эльдорадо» использует выгодную для себя систему управления запасами. В случае необходимости компания может перейти на систему фиксированным временем между заказами, устанавливая свои сроки поставки продукции. Затраты на закупку продукции также остаются минимальными. 

   3.2.3. Внедрение автоматизированной системы учета

   В ходе исследования и оценки ООО «Эльдорадо» были выявлены

  • факторы слабой интеграции, среди которых можно определить:
  • информационная разобщенность служб предприятия;
  • длительность процесса принятия решений, затрагивающих интересы различных служб;
  • склад имеет свою Базу Данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса – свою.  Это приводит к частичному дублированию информации.

      Проанализировав информационные потоки на предприятии, мы пришли к выводу, что необходимо усовершенствовать существующую информационную систему.  Плюс ко всему купить программу "1С-Логистика: Управление складом 3.0"

        Данную программу отличает возможность ведения неограниченного количества складов, а так же зон внутри основного склада. Пользователь в любой момент времени может точно определить где находится тот или иной товар, его количество в различных единицах хранения, с возможностью поиска по партиям, серийным номерам и т.д.

       Размещение товара на складе. Применение радиотерминалов, которые передают информацию в режиме реального времени, позволяют планировать и формировать задания на размещение на складе не только после завершения приемки, но и во время ее. Для каждой единицы хранения товаров возможно задать свои приоритеты размещения, например приоритет размещения в свободные места или в места с таким же товаром.

       Система управления складом учитывает объем и вес товара и подбирает только те места, которые удовлетворяют его физическим свойствам.

       Отбор, отгрузка и упаковка товара. Товар со склада могут получать клиенты, поставщики (при возврате), другие склады  и т.д. Информация об отгрузках может являться основанием для проведения подготовительных действий перед отгрузкой. Отбор товара происходит на основании заказа на отгрузку. С ним могут работать как один сотрудник, так и несколько одновременно. Кроме этого возможна работа с несколькими заказами одновременно одним сотрудником. Возможно также разделять задания на отбор по зонам склада. Можно задать принцип, по которому будет происходить отбор товара для упаковки и отгрузки, например: минимизации времени, максимальному освобождению мест, с учетом очередности поступления, партии и т.д.

       Упаковка товара может выполняться как по окончании отбора товара, так и в его процессе. В результате упаковки получается груз с уникальным идентификатором и весогабаритными характеристиками.

      Система автоматизации склада позволяет организовать подпитку зоны отгрузки и оптимизировать перемещение товаров по складу для обеспечения оптимально уровня запасов зоны отгрузки.

      Планирование и приемка товара на склад. Товар может поступать на склад из разных мест: от поставщиков, от клиентов (при возврате товаров), с других складов, с производства. В систему управления складом вносится информация об ожидаемой поставке.

Планирование  прихода дает возможность заранее  подготовить складские площади  и зону приемки товара, распечатать  этикетки и  ввести в базу необходимую информацию.

Товар можно  принимать как на основе информации о планируемой поставке, так и  по фактическому поступлению. Если есть расхождения между планируемым  и реальным поступлением система  выявляет эти несоответствия.

      Инвентаризация товаров. Так же благодаря данной программе будет возможно проведение как полной, так и частичной инвентаризации товаров склада. Избирательная инвентаризация позволяет делать пересчет товара, не останавливая работу склада.

       Благодаря радиотерминальной  технологии встроенной в программу, все данные извлекаются и заносятся в систему непосредственно сотрудниками, выполняющими операции. При этом оператор может следить и влиять на ход выполнения работ. Благодаря этому не произойдет утечки информации, и не нужно будет делать двойную работу, документы будут оформляться на компьютере а данные буду т передаваться в отделы компании, что позволит избежать многих трудностей.

       Данная программа также может работать совместно с программой 1СПредприятия и 1С Бухгалтерия, что в свою очередь является большим преимуществом по сравнения с устаревшей версией программы CoreWMS, не способной вести и отслеживать одну базу данных всего предприятия.

   Стоимость данной программы (45500)+ ее внедрение составит (25000)=70 500 рублей.

3.3 Расчет ожидаемой  экономической эффективности  предложенных логистических  решений

        Экономическая эффективность рассчитывается в общей сложности на пол года.

         После избавления от ненужного  поставщика Elfor: снизятся затраты на закупку, транспорт и оформление заказов.  За 6 месяцев компания сэкономит на 6 370 000 рублей.

     А после увеличения объема закупок  у респектабельных и высокорейтинговых  поставщиков, таких как «Техника» увеличится выручка и прибыль от продаж.

      Также стоит учесть внедрение автоматизированного учета на предприятии, стоимость внедрения будет 70500 рублей. Благодаря внедрению данной программы улучшаться большинство факторов работы. Не нужно будет дублировать документы, будет четкая связь со складом компании. Количество товара будет сразу автоматически добавляться в базу данных компании. Благодаря введению данной программы компания меньше будет затрачивать времени на ненужные дела и информацию, что принесет свой вклад в прибыль компании.

    Данные  новшества помогут компании при  продаже товара, его оформлении и  ведении учета.

     Подсчитав данные за пол года можно сказать, что компания сэкономит более  6 440 500 рублей. А это примерно 1 073 417 рублей ежемесячно!

3.4 План-график внедрения  предлагаемых мероприятий

 

     План-график внедрения предлагаемых мероприятий  находится в Приложении.

     Общая продолжительность мероприятий  –  6 и 3 дня месяцев.

     Первое  мероприятие: выбор поставщика. В  состав этого мероприятия входят такие мероприятия как сбор информации о поставщике, выбор критериев, рейтинговая  оценка поставщиков, выбор необходимого товара для закупки,  подготовка и заключение договора с поставщиками.

     Длительность  этапа «выбор поставщика» - 2 месяца и 2 дня

     Второе  мероприятие: разработка системы управления запасами. Сюда входит анализ текущей  системы управления запасами на предприятии, сбор информации о существующих системах управления запасами, разработка и  оценка нескольких вариантов систем управления запасами для компании, выбор наиболее подходящей системы  управления запасами, внедрение новой  системы управления запасами.

     Длительность  этапа «разработка системы управления запасами» - 2месяца.

     Третье  мероприятие: введение АСУ. В него включается покупка и установка на все компьютеры данной программы.

     Длительность  этапа - 2 месяца и 1 неделя. Такая большая продолжительность этапа обусловлена тем. Что установка компьютерной программы и перепрошивка будет происходить не в полный рабочий день, так как магазин работает ежедневно и работа и оформление заказов идет напрямую через компьютеры.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка и совершенствование логистической системы компании эльдорадо