Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

ответы к гос..doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Основные характеристики системы оперативного планирования: 1) включает методы комплектования календарных заданий, 2) определяет порядок согласования работы цехов, 3) выбрана определенная планово-учетная единица, 4) рассчитывает продолжительность плановых показателей, 5) все расчеты сопровождаются документацией.

Оперативное планирование позволяет решать следующие задачи: 1) достижение согласования работы всех звеньев производства, 2) совершенствование всей системы внутрифирменного планирования, 3) повышение гибкости и оперативности планирования. 4) обеспечение непрерывности в процессе производственного планирования, 5) создание системы оперативного планирования производства на каждом предприятии.

Разработка оперативных планов. Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности.

Основная задача оперативного планирования сводится к обеспечению на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения потребностей рынка и рационального использования имеющихся ресурсов.

Основные методы ОПП: 1) объемный – предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи по отдельным подразделениям и в более короткое время, 2) календарный – применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, 3) объемно-календарное – позволяет планировать одновременные сроки  и объемы выполняемых работ, 4) объемно-динамический – предусматривает тесное взаимодействие следующих показателей: сроки, объемы, динамика производства товаров и услуг.

Оперативный учет и контроль. Основными объектами являются: 1) часовые задания, 2) сменно-сточные задания, 3) годовые объемы производства, 4) продажи продукции.

В единичном производстве учитываются и контролируются сроки выполнения отдельных заказов в серийном производстве объектами оперативного контроля выступают сроки запуска и выпуска партии деталей и в массовом производстве в качестве текущего учета и контроля выступают плановые показатели.

Оперативный учет отражает состояние и ход выполнения производственно-хозяйственной деятельности на каждом предприятии, где измерителями являются натуральные, объемные и временные показа, 2) годовой, 3) месячный, 4) квартальный, 5) годовой бухгалтерский.

Виды оперативного контроля: 1) оперативное регулирование – направлено на полное удовлетворение потребителей в производственных товарах и услугах, 2) диспетчирование – постоянный оперативный контроль и непрерывное регулирование хода работы с целью обеспечения своевременного и полного выполнения плана. Оно включает: изучение конъюнктуры рынка  и прогнозирование потребностей, выявление возможных колебаний спроса, составление оперативных планов, оперативный учет, отклонение факта от плана, координация текущей работы.

Условия диспетчироания: 1) применение прогрессивных календарно-плановых нормативов, 2) проведение непрерывного наблюдения, 3) принятие своевременных решений, 4) наличие необходимых профессиональных знаний, 5) использование современной техники, 6) применение соответствующей мотивации.

Вывод: в современных рыночных условиях система оперативного планирования и регулирования должна быть ориентирована на получение запланированных показателей, обеспечивающих высокий совокупный доход каждому предприятию.

40. Организация внутрифирменного планирования.

На малых предприятиях обычно не существует глубокого разделения управленческих функций и высшие руководители самостоятельно определяют все детали планирования и организации производства.

На крупных и средних предприятиях разработанных стратегических, тактических и календарных планов проводится децентрализовано с учетом принятой организационной структуры.

Схемы организации работ по составлению планов: 1) планирование сверху вниз – плановые стратегии разрабатываются на высшем уровне, где определяются цели и основные направления деятельности, а затем продвигаются на более низкие уровни после согласования с конкретными исполнителями; 2) планирование снизу вверх – разрабатывается на местах, затем через подразделения передаются выше, 3) встречное планирование – преимущества: устраняется «порочный круг», вклад в планирование производится всеми подразделениями.

Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование, включающее функционирование подразделения на разных уровнях управления.

Уровни управления: 1) высшее звено системного планирования (совет директоров), 2) плановые отделы, 3) менеджеры по планированию, 4) производственные подразделения.

Конечные результаты всякой плановой деятельности во многом определяются следующими факторами: 1) качество составления первоначальных плановых показателей, 2) уровнем выполнения планов.

Функции внутрихозяйственного плана в рыночной экономике: 1) план как экономический прогноз, 2) план как основа контроля деятельности, 3) план как средство управления фирмой, 4) план как основа выработки стратегии и цели фирмы.

В рыночных условиях качество плановой деятельности предприятия или фирмы можно определить степенью согласования и удовлетворения интересов потребителей с учетом имеющихся возможностей и ограничений ресурсов, определяющих свободу выбора в процессе производства и реализации продукции.

Основные схемы организации внутрифирменного планирования: 1) руководство определяет основные цели и задачи, а затем включают их в планы подразделения, 2) расчет плановых показателей начинается с подразделением, а затем составляется единый план, 3) творческое взаимодействие планов.

Основные направления повышения качества планирования: 1) совершенствование методологии планирования заключается в повышении точности соизмерения затрат и результатов предстоящей производственной деятельности, поэтому для качественного планирования нужны следующие измерители: предельный доход, валовая выручка, прогрессивные нормативы. 2) необходимость совершенствования всей информационной базы, 3) совершенствование методологии и нормативной базы внутрифирменного планирования за счет профессионального уровня экономистов-менеджеров, 4) применение новейшей компьютерной техники и технологии.

41. Бизнес-планирование в условиях его применения на фирме.

Бизнес-план составляется в следующих случаях: 1) обоснование проекта с указанием сроков реализации и показателей окупаемости инвестиций, 2) для обоснования возвратности кредитов, 3) для экономического обоснования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, 4) в виде исключения для обоснования работы предприятия, 5) для снижения вероятности банкротства, 6) для повышения квалификации персонала.

Бизнес-план и бизнес-проект становится инструментом реализации стратегии и инновационной политики предприятия, хотя не является ни стратегическим, ни инновационным планом.

Бизнес-проект – конкретная разработка, реализованная в установленные сроки и обеспечивающая окупаемость вложенных в нее инвестиций в экономически целесообразные сроки.

Этапы жизненного цикла проекта: 1) концептуальная фаза, 2) фаза предварительного планирования, 3) фаза постановки и проектирования, 4) фаза детального планирования, 5) фаза внедрения проекта, 6) фаза ухода.

На основе проведенного анализа предплановой подготовки формируются следующие рекомендации: 1) проведение научно-исследовательских работ, 2) обучение персонала, 3) освоение новых технологий, 4) внедрение новых систем управления.

Основная цель бизнес-планирования: достижение разумного и выполнимого компромисса между потребностями и возможностями предприятия.

Основные проблемы, решаемые с помощью бизнес-планирования: 1) направление деятельности – миссия, цели, задачи, 2) рынок – внешняя среда, внутренняя среда, конкурентные преимущества, 3) ресурсы – персонал, финансы, нематериальные активы.

Задачи, которые реализуются с помощью бизнес-плана: 1) определение конкретных количественных и качественных показателей, характеризующих цели предприятия, 2) разработка связанных маркетинговых, производственных и организационных программ, 3) определение необходимого объема и источников финансирования проекта, 4) выявление проблем, возникающих при реализации проекта, 5) контроль за ходом реализации проекта.

Функции бизнес-проекта: 1) обоснование реализации стратегии и тактики поведения предприятия, 2) планирование результатов деятельности, 3) привлечение новых инвесторов, 4) расширение круга предприятий-партнеров.

Разделы бизнес-плана: 1) титульный лист, 2) вводная часть (резюме): цель составления бизнес-плана, сфера будущей деятельности, преимущества предлагаемого товара, услуги, основные финансовые результаты, оценка факторов риска, гарантии по возврату кредита, 3) анализ положения дел в отрасли: динамика продаж по аналогичным видам продукции, тенденции ценообразования, характеристика конкурентов и покупателей, перспективные рыночные возможности, 4) сущность проекта: основная идея проекта, характеристика продукции, 5) план маркетинга: описание структуры рынка, оценка возможности предприятия на рынке, емкость рынка, потенциальные конкуренты (оценка), оценка потенциальных покупателей, характеристика товарной, ценовой, сбытовой и рекламной политики предприятия, 6) план производства: оценка производственно-технических возможностей предприятия, характеристика производственной базы, расчет общих издержек и себестоимость единицы продукции, 7) организационный план: обоснование выбора организационно-правовой формы, разработка организационно-правовой формы, организация работы персонала, 8) финансовый план: прогноз объема продаж, баланс денежных потоков, доходы и затраты, сводный баланс активов и пассивов, график прибыльности (точка безубыточности), срок окупаемости, рентабельность, прибыльность, 9) оценка рисков: действия конкурентов, политические процессы, изменения нормативных документов, вероятность форс-мажорных обстоятельств, 10) приложения: устав, фотографии, местоположение.

42. Финансовое планирование в деятельности организации

Финансовое планирование предприятия – документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Финансовое планирование включает  следующие финансовые отношения: отношения между предприятием и различными субъектами хозяйствования, отношения между собственниками предприятия и трудовым коллективом, отношения между предприятием и его филиалами, между предприятием и коммерческими банками, между предприятием и страховыми организациями.

Финансовый план эти отношения упорядочивает, позволяя заранее предвидеть финансовые результаты и организовать движение финансовых потоков.

Цель: сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

Задачи: 1) определение источников и размеров собственных финансовых ресурсов, 2) принятие решений о необходимости привлечения внешних финансовых инвесторов, 3) определение потребности предприятия в финансовых ресурсах, 4) определение ценообразования, 5) выявление резервов использования производственных мощностей, 6) выявление финансовых взаимоотношений предприятия с государственным бюджетом, банками и вышестоящими организациями.

Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для статей баланса.

Разделы баланса доходов и расходов: 1) доходы и поступления денежных средств, 2) расходы и отчисления средств, 3) платежи в бюджет, 4) ассигнование из бюджета.

Финансовый план составляется на основе следующих исходных данных: 1) данные бухгалтерского баланса, 2) показатели плана реализации продукции и производства, 3) смета затрат на производство, 4) смета затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия, 5) объемы планируемых инвестиций и капиталовложений, 6) сведения о движении основных фондов и оборотных средств, 7) расчеты отпускных цен, 8) нормы амортизационных отчислений, 9) лимиты расходов.

43. Планирование маркетинговых мероприятий

План маркетинга – программа маркетинговой деятельности предприятия, исходящий из цели предприятия и включающий анализ маркетинговой среды и маркетинговой возможности предприятия.

Основные принципы планирования в маркетинге: 1) оценка конъюнктуры рынка, 2) анализ возможностей фирмы на рынке, 3) формирование финансовых и маркетинговых целей и задач, 4) разработка стратегии маркетинга, 5) формирование программы «маркетинг-микс».

Цель плана маркетинга – определение роста объема прибыли и продаж, увеличение доли рынка и соответствие стратегии предприятия.

При планировании маркетинга используют потенциал рынка.

Потенциал рынка – прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обуславливающих спрос и предложение.

Планирование в маркетинге осуществляется с помощью товарной политики, которая включает разработку новой продукции.

Этапы планирования новой продукции: 1) генерация идей, 2) оценка продукции, 3) проверка концепции, 4) экономический анализ, 5) разработка продукции, 6) пробный маркетинг, 7) коммерческая реализация.

Пробный маркетинг – реализация продукта в одном или нескольких регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.

При планировании рекламных мероприятий в условиях маркетинговой политики необходимо делать упор на выполнение рекламой своих основных функций: 1) способствовать появлению потребности в товаре, 2) поддерживать и расширять достигнутый объем сбыта, 3) давать потребителям необходимую информацию о товаре, 4) внушать доверие к товару и его изготовителю, 5) создавать положительный образ товара и изготовителя.

 

 

 

 

 

 

Управление персоналом

 

44. Принципы управления персоналом

Управление – целенаправленный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, предприятие, государство), ориентированный на достижение цели при минимизации ресурсов и времени.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"