Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Херня.docx

— 179.71 Кб (Скачать)

     На  днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные о продажах новых легковых и некоторых коммерческих автомобилей в России за февраль  и январь этого года. По данным АЕБ, продажи автомобилей на российском рынке в феврале упали на 38%, против спада в 33% за январь. Общее  падение рынка за первые два месяца года составило 36%. В феврале в  России было реализовано 134 912 автомобилей  против 218 748 в феврале прошлого года. А за первые два месяца года общие  продажи составили 252 314 авто против 392 698 за январь и февраль прошлого года.

     "Результаты  февраля, демонстрирующие продолжающееся  снижение продаж автомобилей  в России, — не новость для  отрасли", — говорит Дэвид Томас,  председатель комитета автопроизводителей  АЕБ.

     "Ситуация  в России не отличается от  общего положения дел на мировом  автомобильном рынке. Ограниченность  кредитных ресурсов в прошлом  месяце сохранилась, и уже знакомые  нам по январю тенденции снижения  продаж получили дальнейшее развитие  и в феврале", — добавляет  господин Томас.

     Шансы России стать первым рынком в Европе по объемам реализации машин уменьшаются. Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции  и технологических инновациях, а  о том, как справиться с дефицитом  ликвидности, ростом расходов, а также  с падением продаж и скоплением машин  на складах. Одним из путей выхода будет сокращение объемов местного производства. Ford, Renault, Volkswagen, Toyota, а  также "АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ" уже решились на это в конце 2008 г. начале 2009 г. При дальнейшем падении продаж они вынуждены будут снова сокращать производство и отправлять сотрудников предприятий в вынужденные отпуска.

     Те  иностранные концерны - Mitsubishi, Peugeot-Citroen, - которые только планировали строительство  автозаводов в России, отложат  инвестпроекты на неопределенный срок. Ford уже перенес сроки организации массового производства второй модели на заводе во Всеволожске - Ford Mondeo - на весну 2009 г. "АвтоВАЗ" сдвинул начало сборки моделей Renault и Nissan на 2010-2011 гг. Российский авторынок перестанет восприниматься автопроизводителями как спасательный круг на фоне падения мировых рынков.

     Импорт  автомобилей также будет сокращаться. Во-первых, производители сокращают  производство по всему миру. Следовательно, постепенно объемы импорта будут  замещаться иномарками российского  производства.

     Если  к середине следующего года мировой  финансовый кризис начнет утихать и  экономика России начнет восстанавливаться  быстрыми темпами, ситуация может значительно  измениться в лучшую сторону. Продажи  автомобилей резко не вырастут, но серьезного падения удастся избежать. Оптимистичные настроения на мировых  финансовых рынках позволят реальному  сектору, в том числе и автомобильному рынку, относительно безболезненно  пережить осложнения. Годовой уровень  продаж в 2009 г. ожидается на уровне 2,4 млн. машин. В краткосрочной перспективе возобновится рост и достижение рынком отметки в 3 млн. автомобилей в 2010 г., а следующего рубежа в 4 млн. шт. - в начале 2012 г.

     Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов сомневается, что  в 2009 г. произойдет падение продаж как иномарок, так и отечественных автомобилей. "Скорее можно говорить о снижении темпов роста нашего авторынка. Если по итогам 2008 года объём проданных машин превысит результаты 2007 года на 20%, то 2009 год может превысить 2008 год, лишь на 8-10%", - считает эксперт.

     Местные производства иностранных автоконцернов  увеличат свои объёмы, но это увеличение не будет столь большим как  планировалось ранее – объёмы увеличатся на 6-8% по сравнению с 2009 г., прогнозирует Дмитрий Баранов. Запущенные проекты будут реализованы, а всё, что находится в стадии проектирования, будет заморожено, добавляет он. Импорт новых иномарок, по его мнению, не сократится, а покажет рост на 10-12%. А вот импорт подержанных иномарок может сократиться по сравнению с 2008 г. на 13-15%, прогнозирует эксперт. Главной причиной станет рост импортных пошлин на машины.

     Вся маркетинговая политика компаний будет  направлена на максимальное стимулирование продаж автомобилей, поэтому останутся  и скидки, и акции, и прочие мероприятия.

     Что касается автокредитования, то при  любом варианте в ближайший год  не стоит ждать его восстановления. Ставки будут очень высокие и  невыгодные для потребителей. Ожидать  восстановления автокредитования можно  лишь в конце 2010 года.

     Цены  на автомобили вырастут также при  любом раскладе - это уже неизбежно. Концерны постараются переложить на потребителей рост импортных пошлин на иномарки, а также ослабление рубля по отношении к доллару  и другим валютам. В среднесрочной  перспективе рост курса доллара  к рублю вызовет повышение  расходов автопроизводителей, которые  будут вынуждены компенсировать их повышением рублёвых цен.

     По  прогнозам, за два года рост цен может  составить 10-15% по сравнению с ценами 2008 г. Цены на автомобили Lada также будут расти, но не такими темпами. За два года подорожание цены может составить 6-8%.

     Среди иностранный брендов лидирует Chevrolet с результатом 10 870 авто (-50%). На третьем  месте — Ford, 10 497 (-25%). Четвертый — Hyundai, его результат — 7 669 (-54%). В  российском представительстве Hyundai, впрочем, поясняют, что отрицательную динамику показывает исключительно продукция  ТагАЗа, в том время как продажи  импортных Hyundai остались на уровне февраля  прошлого года. Замыкает первую пятерку Toyota — 11 377 авто (-43%).

     В то же время продажи премиальных  брендов растут второй месяц подряд. Если в январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале  — уже шесть: BMW, Audi, Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на прошлогоднем уровне. Компании Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении премиального на 19%. Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с серьезными скидками, поясняет он.

     По  мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса Фирсова из Roland Berger, у  покупателя премиальных машин, в  отличие от потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку автомобиля". У потребителя  же массовых брендов свободных денег  нет, поэтому и скидки на автомобили не спасают рынок. Именно с возвратом  спроса в массовый сегмент российские власти и сами автопроизводители  связывают выход автопрома из кризиса. Для стимулирования продаж массовых авто уже принят ряд мер, но реально они пока не работают.

     В феврале прирост продаж в массовом сегменте показали лишь Citroen, Volkswagen, Skoda и Seat. Но Citroen (рост на 100%) весь 2008 год, когда  авторынок России рос, показывал  падение, отмечает Иван Бончев (в Citroen это  объясняли отсутствием в России единого импортера марки). Volkswagen и Skoda еще в январе показывали прирост, продолжает эксперт, поскольку "ведут  разумную маркетинговую политику" (цены на модельный ряд Volkswagen и Skoda были снижены еще до кризиса).

     Положительный результат роста продаж Volkswagen (53%) и Skoda (25%) эксперты объясняют еще  и тем, что широкий модельный  ряд этих автомобилей производится на заводе VW в Калуге, что и позволят производителю удерживать приемлемый уровень цен.

     Именно  поэтому рост показали и отдельные  модели, также собираемые в России. "В десятке лидеров по моделям  среди легковых автомобильных марок (по итогам первых двух месяцев 2009 года) восемь — местного производства", — констатируют в АЕБ. Так, продажи Ford Focus выросли в феврале, как и в январе, на 3%. А продажи производимых на заводе в Петербурге Toyota Camry и вовсе увеличились на 166% по сравнению с февралем прошлого года. Между тем продажи, например, Nissan X-Trail, который с лета также начнет производиться в Петербурге, упали в феврале на 43%.

     Впрочем, на фоне роста отдельных моделей, эксперты ожидают общего ускорения  спада продаж на российском рынке. К  лету в Россию поедут новые иномарки по новым ценам. Эти авто будут  значительно дороже тех, что еще  продаются в России — из-за пошлин и девальвации рубля.

     "Как  следствие повышения таможенных  пошлин, высоких процентных ставок  по кредитам и девальвации  рубля вполне закономерно ожидать  дальнейшего роста цен и снижения  показателей автомобильного рынка  в России в ближайшие месяцы. Однако мы выражаем надежду  на то, что запланированные российским  правительством меры, направленные  на поддержание автомобильной  промышленности в стране, помогут  улучшить складывающуюся ситуацию", - считает Мартин Ян, вице-председатель  комитета автопроизводителей АЕБ.

     Эксперты  ожидают, что автопроизводители, имеющие  свои мощности в России, постараются  сделать ставку на продукцию, произведенную  внутри страны. Только так они смогут сохранить приемлемую цену на свою автомобили.

3Рекомендации по совершенствованию

3.1Выбор  метода для анализа и прогноза  конъюктуры авторынка

     Прогнозирование служит для выяснения тенденций  развития фирмы в условиях постоянного  изменения факторов внешней и  внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий.

 
 

     

 
Метод «дельфи»

     МЕТОД "ДЕЛЬФИ", мозгового штурма — метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.

     Системный анализ

     Системный анализ возник в эпоху разработки компьютерной техники. Успех его  применения при решении сложных  задач во многом определяется современными возможностями информационных технологий. Н.Н. Моисеев приводит, по его выражению, довольно узкое определение системного анализа: «Системный анализ — это  совокупность методов, основанных на использовании  ЭВМ и ориентированных на исследование сложных систем — технических, экономических, экологических и т.д. Результатом  системных исследований является, как  правило, выбор вполне определенной альтернативы: плана развития региона, параметров конструкции и т.д. Поэтому  истоки системного анализа, его методические концепции лежат в тех дисциплинах, которые занимаются проблемами принятия решений: исследование операций и общая  теория управления».

     Сущность  системного анализа

Ценность  системного подхода состоит в  том, что рассмотрение категорий  системного анализа создает основу для логического и последовательного  подхода к проблеме принятия решений. Эффективность решения проблем  с помощью системного анализа  определяется структурой решаемых проблем.

     Классификация проблем

     Согласно  классификации, все проблемы подразделяются на три класса:

     хорошо  структурированные (well-structured), или количественно  сформулированные проблемы, в которых  существенные зависимости выяснены очень хорошо;

     неструктурированные (unstructured), или качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших  ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между  которыми совершенно неизвестны;

     слабо структурированные (ill-structured), или смешанные  проблемы, которые содержат как качественные элементы, так и малоизвестные, неопределенные стороны, которые имеют тенденцию  доминировать.

     Методы  решения

     Для решения хорошо структурированных  количественно выражаемых проблем  используется известная методология  исследования операций, которая состоит  в построении адекватной математической модели (например, задачи линейного, нелинейного, динамического программирования, задачи теории массового обслуживания, теории игр и др.) и применении методов  для отыскания оптимальной стратегии  управления целенаправленными действиями.

Информация о работе Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка