Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Херня.docx

— 179.71 Кб (Скачать)

     Системный анализ предоставляет к использованию  в различных науках, системах следующие  системные методы и процедуры:

     абстрагирование и конкретизация

     анализ  и синтез, индукция и дедукция

     формализация  и конкретизация

     композиция  и декомпозиция

     линеаризация  и выделение нелинейных составляющих

     структурирование  и ре структурирование

     макетирование

     ре  инженеринг

     алгоритмизация

     моделирование и эксперимент

     программное управление и регулирование

     распознавание и идентификация

     кластеризация и классификация

     экспертное  оценивание и тестирование

     верификация

     и другие методы и процедуры.

     Процедура принятия решений

     Для решения слабо структурированных  проблем используется методология  системного анализа, системы поддержки  принятия решений (СППР). Рассмотрим технологию применения системного анализа к  решению сложных задач.

     Процедура принятия решений согласно [2] включает следующие основные этапы:

     формулировка  проблемной ситуации;

     определение целей;

     определение критериев достижения целей;

     построение  моделей для обоснования решений;

     поиск оптимального (допустимого) варианта решения;

     согласование  решения;

     подготовка  решения к реализации;

     утверждение решения;

     управление  ходом реализации решения;

     проверка  эффективности решения. 2Проведение расчётов

     3.2Проведение  расчётов

     Каждый  эксперт работает самостоятельно и  анонимно. После 1-го тура от экспертов  были получены следующие результаты:

     номер эксперта коэффициент самооценки уровень спроса -индивидуальная оценка эксперта

     1 10 90

     2 8 100

     3 10 75

     4 7 80

     5 8,8 90

     6 10 100

     7 6,6 80

     8 8,5 80

     9 7,4 60

     10 9,9 80

       Аналитическая группа проводит  следующий расчет:

       Среднегрупповая самооценка равна  = (10+8+…+9,9) : 10 = 8,61

       Среднее значение спроса (простая  оценка) равна ( 90+100+…+80) :10 =83,5%

       Cредневзвешенная оценка спроса равна

      ( 10х90 +8х100+…+9,9х80) : (10+8+…+9,9) =84,1%

       Медиана в данном случае при  четном числе экспертов рассчитывается  как среднеарифметическое значение  между серединными оценками и  будет равна Ме = (80+80):2=80 [замечание:  оценки экспертов по уровню  спроса располагаются по возрастанию]

       Область доверительности рассчитается  следующим образом:

       Определяется минимальная оценка  из набора экспертизы – 60%;

       максимальная оценка -100%.

       Квартиль будет равна (100-60):4=10%.

       Следовательно, нижняя граница  доверительной области будет  равна 60+10=70%,

       верхняя граница будет равна  100-10=90%.

     Область применения

     60 70 75 80  90  100 оценка экспертов

     Определение конкурентоспособности

 

 Определяются  отдельные показатели (атрибуты) конкурентоспособности  путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для продуктов-конкурентов (в процентах):

     

     где Q— показатель конкурентоспособности по i-му параметру; 
P— величина i-го параметра продукта; 
Pio — величина i-го параметра для продукта-эталона.

     2. Рассчитывается интегральный показатель  конкурентоспособности (сводный  индекс конкурентоспособности):

     

     где n — число оцениваемых параметров; 
a— вес i-го параметра.

3.3Совершенствование конъюктуры авторынка

     Я считаю для совершенствования необходимо улучшить такие факторы как:

  1. Имидж фирмы.
  2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность организации.
  3. Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов, сравнительных тестов или расчетов).
  4. Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.
  5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
  6. Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР).
  7. Мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и освоенности выпуска).
  8. Стабильность финансово-экономического положения.
  9. Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.
  10. Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.
  11. Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.
  12. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организаций привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.
  13. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
  14. Уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей).
  15. Уровень рекламной деятельности.
  16. Уровень послепродажного обслуживания.
  17. Политика организаций во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность организаций управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением и т.п.
 
 
 

Заключение

     Итак, что же такое конъюнктура рынка  и для чего она нужна ?

     Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное , экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение. Процесс изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.

     Результаты  конъюнктурных исследований могут  быть использованы для различных целей, таких как составление  экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес-планов.

     В настоящее время появляются большие  возможности быстрого и качественного исследования конъюнктуры. Для качественного анализа, прогноза необходимо условие быстрого получения, обмена и обработки информации. В настоящее время благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится возможным более точное  и быстрое получение всей необходимой информации для исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов и  принятия экономически  эффективных решений.

                      

 
 
 
 

     Список  используемой литературы :

1. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга:учебное пособие /В.В.Брыскин М.: Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 2002г.-126с.

2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей экономических и коммерческих служб. -  М.: «Азимут-центр», 2003г.-115с

3. Левшин Ф.М,.Пономарёв В.В КОНЬЮКТУРА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ:журнал/Ф.М.Левшин,В.В.Пономарёв. М.:Инфра – 2000г-58с.

4. Голубков Е.П Основы маркетинга:учебник/ Е.П.Голубков.М.:2003г.-180с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология и практика». М.: Финпресс, 2000.

Котлер  Ф. Маркетинг в туризме: учебное  пособие/ Ф.Котлер М.:Минск. 2001г.-95с.

  1. 6. Котлер.Ф  Основы маркетинга:учебник/ Ф. Котлер. М.:“Вильямс”. 2002г.-148с.
  2. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: «Финстатинформ», 2004г.-128с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство и туризм:журнал/ Ф.Котлер.М.:ЮНИТИ. Москва.1999г.-55с.
  4. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2001.
  5. Лемке Э. Секреты коммерческой разведки/Э.Лемке М.: Ось-89, 2008 г. - 416 стр. - (Серия: Секьюрити)
  6. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 2003г.-175с.

13Мокров Г.Г. Маркетинг в сфере внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. - М.: Юркнига, 2004. - 303 с.

14.Маркетинг . Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005г.-286с.

15.Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга:Учебное пособие/МГИМО. - М.: РОССПЭН,2004. -279 с.

16.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2006г.-150с.

17.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. -  М.: «Международные отношения», 2003г.-137с.

18.Рейх А.К. Товароведение и экспертиза в маркетинге:Учебное пособие/А.К.Рейх, Е. Ю. Суслов . - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -135 с.

19.Романов А.Н  Маркетинг: учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н.2006г.-186с.

20.Романова  Е.Н  Банки и биржи:журнал/ Е.Н. Романова. М.:ЮНИТИ – 2000г.-84с.

21.Рубцов  Б.Б Мировые рынки ценных бумаг:учебник/ Б.Б. Рубцов. М.:“Экзамен”. Москва. 2002г.-115с.

22.Рейх А.К. Товароведение и экспертиза в маркетинге:Учебное пособие/А.К.Рейх, Е. Ю. Суслов . - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -135 с.

23.Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг:Учебник/М. Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. -319 с.:ил.

24.Соловьев Б.А. Маркетинг:Учебник/Б. А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М,2005. -382 с.

25.Соловьев Б.А. Маркетинг:Учебник/Б. А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М,2005. -382 с.

Информация о работе Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка