Антикризисный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Специализированные печатные средства массовой информации (СМИ) в настоящее время играют заметную роль в системе средств массовой коммуникации РФ. В условиях рыночной экономики, когда хорошо изученные законы спроса и предложения регулируют всё происходящее на информационном рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный тезис, что без эффективной маркетинговой политики редакция периодического печатного издания, созданного для извлечения доходов, обойтись не сможет.Старый, хорошо узнаваемый читателями брэнд не всегда гарантирует высокий тираж и устойчивый спрос со стороны читательской аудитории.

Работа содержит 1 файл

антикризисный маркетинг.docx

— 288.36 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 29, наиболее приемлемыми способами  продвижения Интернет-проектов ИД «IMSM»  является телевидение и размещение рекламы в изданиях периодической  печати, тем более, что каждое издание может рекламировать свой же сайт.

Для создания имиджа бренда Интернет-проектов ИД «IMSM»был разработан ряд мероприятий, который представлен в таблице 30.

Таблица 30

Создание имиджа бренда Интернет-сайтов ИД «IMSM»

Этапы

Мероприятия

1

2

1. Позиционирование имиджа  бренда Интернет-изданий

Определение образа каждого  Интернет-портала в сознании читателей, характеризующая сайт как отдельный вид продукта.

2. Разработка названия  Интернет-порталам

Формулирование адреса сайта  таким образом, чтобы у читателя легко выстраивался ассоциативный  ряд с самим изданием


Продолжение таблицы 30

1

2

3. Создание логотипа Интернет-сайтов

Разработка логотипа электронных  изданий как часть программы  продвижения

4. Повышение качества Интернет-изданий

Использование современной  технологии создания сайтов, новые  графические возможности; привлекательный  дизайн не только для читателя, но и  рекламодателей

5. Продвижение Интернет-порталов

Выбор наиболее подходящих маркетинговых  мероприятий, а также форм продвижения  электронных изданий в офф-лайн среде


 

С развитием конкуренции, в условиях современной экономики, к людям пришло понимание того, что бренд, зарегистрированный и  охраняемый законом, способен не только обезопасить правообладателя, но и  принести ему значительную прибыль.Прежде всего, вопросы индивидуализации товаров и услуг стали актуальны для тех компаний, которые создавали свой бизнес не на один день, а на долгие годы.Время показало, что бренд — это не просто товар или услуга. Это еще и определенный набор ожиданий и ассоциаций, рождающихся у потребителя, его мысли и ощущения. В настоящее время понятие бренда заняло центральное место в маркетинге, почти полностью заменив собой понятие продукта или услуги:современный рынок устроен таким образом, что производители предлагают, а покупатели покупают не конкретные продукты и услуги, а торговые марки, зачастую отдавая в два, а то и в три раза больше реальной стоимости товара, только для того чтобы обладать товаром определенной марки. Поэтому крайне важным является момент создания и продвижения бренда издания на рынке периодической продукции. Только хорошо узнаваемый бренд, к которому не утрачено доверие со стороны читателя будет иметь успех.

Иными словами, бренд  для Издательской организации —  это все, что делает журнал или  газету узнаваемыми и востребованными, является своеобразным «знаком качества»  и, в конечном счете, повышает их стоимость  на рынке.

Для оценки эффективности, предлагаемых мероприятий, рассмотрим таблицу 31,в которой приведены  основные показатели, характеризующие  конкурентоспособность ИД «IMSM»

Таблица 31

Показатели эффективности  реализации маркетинговой стратегии  ИД «IMSM»

Показатель

Степень изменения

1

2

1. Объем продажи рекламных  площадей

Увеличение на 15%

2. Издержки производства

Снижение на 7,5%


 

Продолжение таблицы 31

1

2

3. Маркетинговые расходы 

Увеличение на 10,3%

4. Доступность рекламы 

Возросла

5. Активность аудитории

Возросла на 5%

6. Популярность Интернет-изданий 

Возросла на 8%


 

Из таблицы 31 видно, что по всем показателям у ИД «IMSM»произошло положительное смещение. Таким образом, это свидетельствует об эффективности предлагаемой стратегии. Для всех категорий Интернет-изданий возросла популярность среди читателей, а кроме того, повысилась узнаваемость и престижность ИД «IMSM»[24, стр. 154-158].

Многие эксперты прогнозируют, что будущее - за подпиской  на ежедневное электронное издание  с доступом к архиву. Издания будут  мультимедийными, с большим количеством  графики, иллюстраций, аудио и видео.

 
 

Заключение

В дипломном проекте  разработана маркетинговая стратегия  для ИД «IMSM» в условиях обострения конкуренции.

В аналитической  части проекта проведено исследование целевого рынка молочной печатных изданий. Проанализировано состояние и динамика факторов макросреды. На основании  маркетинговых исследований:

· проведен анализ читателей, их предпочтений, приведены  факторы,определяющие выбор изданий периодической печати;

· проведен анализ конкурентов ИД «IMSM»,приведены их доли по основным сегментам рынка.

На основе данных, полученных в процессе анализа макро- и микросреды предприятия,проведен SWOT-анализ.

Конкурентоспособность ИД «IMSM» показала, что существуют следующие недостатки:

- высокий процент  невозврата дебиторской задолженности;

- рутинизация в области документооборота;

- маленькая доля  рынка по некоторым видам изданий;

- отсутствие возможности  постоянного освоения новых рынков;

- слабые конкурентные  позиции по некоторым изданиям.

Для ее реализации было предложено:

- основным предложением  в области продвижения продукции  ИД «IMSM» является развитие  и повышение имиджа Интернет-изданий;

- развитие и  создание сайтов для наиболее  рентабельных изданий ИД «IMSM»  как антикризисная мера в борьбе  с падающим спросом и уменьшением  тиража;

- разработка новых развлекательных Интернет-порталов;

- развитие Веб  дизайна Интернет-изданий;

- проведение различного  рода семинаров, конференций и  фестивалей для читателей;

ИД «IMSM» необходимо ввести следующую систему скидок для рекламодателей и подписчиков  на Интернет-издания для стимулирования продаж:

· скидки на посещение  нового Интернет-сайта;

· скидки рекламодателям при периодическом размещении рекламы;

· скидки за отказ  от размещения рекламы в ИД конкурентов;

· скидки при подписке на Интернет-издание сроком более  полугода.

Для стимулирования популярности Интернет-изданий было предложено:

-размещение рекламы  на общероссийских телеканалах;

-необходимость  разработки медиакитов и бесплатного их распространения;

-строгое соблюдение  сроков и условий контрактов  на размещение рекламы клиентов;

-повышение эффективности  функционирования службы маркетинга  ИД «IMSM»;

-необходимо проводить  промо-акции и акций по стимулированию  сбыта изданий;

-расширение круга  Интернет-порталов, в том числе  разработка сайтов для специализированных  изданий (например сайт журнала Yoga);

-разработка плана повышения имиджа брендов Интернет-изданий.

Цель дипломного проекта достигнута: разработана  и предложена эффективная маркетинговая  программа, включающая в себя комплекс маркетинговых решений,направленных на повышение конкурентоспособности ИД «IMSM»и развитие бизнеса в условиях сложившейся кризисной ситуации в стране.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 

1. ФЗ «О средствах  массовой информации» в ред.  От 13.10. 2006 г.

2. ФЗ «О рекламе»  от 13.03.2006 г.

3. Азоев Г.Л.,Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости»,2005.- 312 с.

4. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. М.: ООО«Издательство АСТ», 2002.- 173 с.

5. Антикризисное  управление: Учебник – 2-е изд., доп. и перераб./Под ред. Проф. Э.М. Короткова.– М.: ИНФРА-М, 2001.

6. Антикризисное  управление предприятием / П.В. Ельсуков, В.С. Ка-менков, Б.И. Конанов, А.И.Мирониченко. – Мн.: «Аверсэв», 2003.

7. Антикризисное  управление: учебник/ Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 4-изд., испр. – Москва:Омега-Л, 2007.

8. Барышев А.Ф.Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

9. Беленов О. Н.Стратегический маркетинг. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2005. - 280 с.

10. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - С Пб.: С-ПбГУ, 2001.

11. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.

12. Данько Т.,Сагинова О., Скоробогатых И., Фокс К. Становление маркетинга в России: анализ тем и направлений научных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2007. — (32)2, апрель. — С. 194.

13. Коротков Э.М.  Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1996.

14. Котлер Ф.Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.

15. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент. - С-Пб.: Питер Ком, 2002.

16. Управление  организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с.

17. Маркетинг/Пер. с англ. – Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 176 с.

18.Маркетинговые  стратегии для российских компаний: учеб. пособие/ И.В. Липсиц,Е.А. Вигдорчик; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ,2006.

19. Родионова Н.В.  Антикризисный менеджмент: Учеб. Пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.–  223 с.

20. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организацией и продукции// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №4.- с.78-79

 

21. Голубков Е.П.Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4.- с. 124-125.

22. Розниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №4.- с. 37-41.

23. Уткин А.В.Разведка рынка// Секрет фирмы. - 2006.- № 27. - с. 22-24.

24. История развития  журнала «Cosmopolitan»/www.imedia.ru

25. Медийный рынок в условиях кризиса/www.gipp.ru

26. Новый игрок  на медиа рынке – Интернет-проекты/www.imedia.ru

27. Обзор российского  рынка периодической печати/www.ZenithOptimedia.ru

28. Отчет о научно-исследовательской  работе проведение международного  мониторинга отраслевых исследований  и подготовка обзора «тенденции  и прогноз развития печатных  СМИ до 2020 г.»/ www.gipp.ru

29. Раскрутка и  продвижение сайтов/www.gipp.ru

30. Рынок печатных  СМИ. Состояние. Тенденции. Опыт/www.arpp.ru

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Современные инструменты  превентивного антикризисного управления

Управление современными предприятиями осуществляется в  условиях высокой нестабильности внешней  экономической среды. Вероятность  наступления кризиса существует для любой организации. При этом характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные  ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные  кризисные ситуации могут быть устранены  с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает  затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя  распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным  на учете возможности и опасности  кризиса.

Существуют три стадии развития кризиса:

ранняя, характеризующаяся  отдельными проявлениями неэффективности  в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, проблемы с качеством продукции  и т.д.);

промежуточная – нехватка оборотных средств, приостановка поставок в кредит, задержки в выдаче заработной платы;

поздняя, при которой предприятие находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики – предоплаты.

Большинство российских предприятий  находится в кризисной ситуации, не менее трети из них – на поздней стадии кризиса. На 20% предприятий  нет инвестиций, “проедается” основной капитал – все имеющиеся средства, включая амортизационные отчисления, направляются на оплату труда и пополнение оборотных средств.

Выделяют две группы проблем: функциональные, которые могут решаться путем изменения образа действий персонала, и системные, решение  которых требует коренной реструктуризации предприятия.

При реформировании экономики  изменениям подвержены и внутренняя, и внешняя экономическая среда, что требует адекватных изменений  в реализации функций управления, начиная с целеполагания и  кончая планированием, организацией, мотивированием деятельности.

К основным системным проблемам  относятся:

отсутствие долговременной стратегии, ориентация на краткосрочные  результаты;

неготовность к изменениям спроса и появлению на рынке высокотехнологичной, высококачественной конкурентной продукции;

старение производственного  аппарата, падение технологической  дисциплины;

снижение квалификации персонала, его мотивации;

преобладание личных интересов  менеджеров при возрастании их влияния;

недостаточное знание конъюнктуры  рынка, в особенности будущего (как  покупателей, так и поставщиков);

устаревшая структура  управления, низкий уровень менеджмента.

Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана  система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление.

Такая система базируется на результатах прогнозирования  внешней и внутренней экономической  конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение  потенциально возможных негативных тенденций.

Информация о работе Антикризисный маркетинг