Аудит процесса обучения в отделе сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение процесса обучения персонала в процессе аудита.

Работа содержит 1 файл

1 Теоретические аспекты аудита обучения персонала в организации.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

       3.2 Социально-экономическая  эффективность мероприятий

       Эффективность мероприятий по обучению персонала рассчитывается по формуле:

       

       Э = П – К х З, 

       где П – балансовая прибыль организации  за отчетный год;

             К – коэффициент эффективности;

             З – затраты на внедрение мероприятий в отчетном периоде. 

       По  формуле 3 получается, что Э = 682868000 – 2 х 600000 = 681668000Из этого следует, что затраты на обучения не являются большими и они не как не повлияют на деятельность банка.

       Величина  коэффициента эффективности определяется руководством исходя их поставленных перед программами развития целями.

       Социально-экономическая  эффективность от внедрения дистанционного метода обучения заключается в следующем:

       -  существенно сокращает расходы финансовых средств (отсутствие командировочных, транспортных расходов, расходов на питание, проживание обучаемых и т.п.);

       -  экономит рабочее время персонала банков на обучение и на решение производственных вопросов;

       -  повышает качественный уровень образования;

       -  позволяет получить в сторонних организациях (в том числе зарубежных) дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности без отрыва от работы.

       Социально-экономический  эффект от введения новой должности кадрового аудитора заключается в следующем:

       -  анализ и обеспечение соответствия стратегии и политики управления персоналом стратегическим целям бизнеса компании;

       -  выявление проблем в области управления персоналом;

       -  комплексный анализ структуры предприятия и соподчинения руководителей разных рангов;

       -  установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства;

       -  анализ и повышение эффективности кадрового потенциала компании;

       -  оптимизация затрат на управление персоналом;

       -  оценка кадрового состава;

       -  анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией;

       -  диагностика социально-психологического климата в коллективе;

       -  оптимизация системы оплаты труда персонала в компании;

       -  анализ эффективности и корректировка политики обучения персонала, определение потребности в обучении и др.

       Все предложенные мероприятия должны благоприятно повлиять не только на деятельность отдела по работе с персоналов, но и на всю  организацию в целом.

       3.3 Аудиторское заключение по организации обучения персонала

       Аудиторское заключение независимого аудитора, Осиповой Светланы александровны, Управляющему Оренбургского филиала Сбербанка России по результатам проверки организации обучения персонала за 2010год.

       Аудитор: Осипова Светлана Александровна – индивидуальный аудитор без образования юридического лица; ИНН 987606710.

       Место нахождения: пр. Победы, д.13, г. Оренбург, Оренбургская область, 460024, тел. (3532) 55-33-22.

       Аудируемое лицо: Оренбургский филиал Сбербанка России.

       Место нахождения: ул. Володарского, 16, г. Оренбург, Оренбургская область, 461300; тел: (3532) 729750.

       Мною, независимым аудитором, Чуриловой  Ольгой Витальевной, в соответствии с договором №12 от 15 сентября 210 г. об оказании аудиторских услуг проведен аудит организации обучения персонала Оренбургского филиала Сбербанка России за период с 15 ноября по 30 ноября включительно. В ходе аудита было рассмотрен процесс обучения персонала банка.

       При проведении аудита были проанализированы следующие документы:

       -  штатное расписание;

       -  положение об отделе по работе  с персоналом;

       -  коллективный договор;

       -  правила внутреннего трудового  распорядка;

       -  положение о ведении кадрового  аудита в Сбербанке России;

       -  положение о подготовке, переподготовки  и повышения квалификации персонала Сбербанка России;

       -  положение об организации и  проведении ежемесячного производственного обучения персонала Поволжского банка и организационно подчиненных ему отделений Сбербанка России.

       Я провела аудит в соответствии с:

       -  Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

       -  федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности;

       -  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

       -  уставом Оренбургского филиала  Сбербанка России.

       Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что существующая организация обучения персонала банка отвечала целям и стратегиям банка. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение следующих вопросов:

       - правильно ли ведется обучение персонала;

       -  кто является ответственный за  обучение персонала;

       -  на основании каких документов  проходит обучение персонала;

       -  из каких этапов состоит процесс  обучения;

       -  влияет ли обучение на эффективность  труда сотрудников;

       -  проводится ли в банке аудит обучения;

       -  что включает аудит обучения;

       -  кто является ответственным за  аудит обучения;

       -  как влияет аудит обучения  на деятельность банка;

       -  какие мероприятия могут повлиять  на улучшение процесса обучения персонала;

       -  как данные мероприятия отразятся на деятельности организации в целом.

       Проведенный аудит дает достаточные основания  для выражения мною мнения о наличии  недостатков связанных с обучением  персонала Оренбургского филиала Сбербанка России. 

       15 декабря 2010г

        

Индивидуальный  аудитор                                                             О.С. Осипова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В настоящее время становится очевидным, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации является одним из важнейших условий достижения ею стратегических целей. Исследование показало, что в последние несколько лет ведущие российские предприятия начинают осознавать значимость профессионального обучения: многие из них имеют собственные учебные центры, другие – активно пользуются услугами специализированных тренинговых фирм, третьи - тратят немалые средства на организацию обучения своих сотрудников в престижных зарубежных бизнес-школах. Однако далеко не все из этих компаний уделяют должное внимание эффективности проводимых программ профессионального обучения, в то время как именно эффективность, т.е. реальный вклад обучения в рост прибыли компании, является основной целью функционирования всей системы развития персонала.

       Важным  в обучении персонала является своевременное проведение аудита, с целью выявления проблем, возникающих в процессе деятельности. Аудит системы обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы корпоративного обучения.

       В данной работе были рассмотрены теоретические  аспекты аудита обучения, а в частности понятие аудита и его виды, понятие профессионального обучения и методы его осуществления, а также аудит обучения персонала.

       В процессе анализа аудита обучения персонала  Оренбургского филиала Сбербанка России, были рассмотрены основные методы обучения персонала, этапы процесса аудита обучения персонала, документы, на основании которых осуществляется обучение персонала. На основе анализа были выявлены недостатки, требующие решения.

       Для совершенствования процесса обучения персонала Оренбургского филиала Сбербанка России были предложены рекомендации, такие как мероприятия, по повышению эффективности обучения персонала, внедрение дистанционного обучения, которое может обучать сотрудника без отрыва от своего рабочего места, а также введение новой должности – специалист по кадровому аудиту. Предложенные мероприятия благоприятно повлияют на деятельность не только кадровой службы, но и всей организации в целом, а именно на персонал организации.

     Исходя  из всего, вышеизложенного можно  сделать следующий вывод: выявленные в результате анализа проблемы, связанные  с обучением персонала, вполне решаемы. Необходимо уделять должное внимание планированию обучения, проводить мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала, что приведет к меньшим затратам времени и ресурсов организации.

Список  использованных источников

       1 Костин, В.А. Обучение персонала – ключ к эффективности ИТ в банках // Аналитический банковский журнал. – 2006. - №6. – С. 7-10

       2 Олегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Т.В.Никонова /: учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». – 2006.- 560с.

       3 Положение о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) открытого акционерного общества – Оренбургском банке от 25 мая 2003 г.: [утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 8 от 25 мая 2003 г.].

       4 Положения о подготовке, переподготовки  и повышения квалификации персонала Оренбургского отделения № 8623 Сбербанка России от 12 декабря 2003 г.: [Утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 15 от 12 декабря 2003 г.].

       5 Положение о ведение кадрового аудита в Сбербанке России от 20 ноября 2003 г.: [утверждено Решением Совета Оренбургского отделения №8623 Сбербанка России № 12 от 20 ноября 2003 г.].

       6 Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова ; Моск. гуманитар. ун-т. - М. : КноРус, 2005. - 416 с. - Библиогр.: с. 412-416.. - ISBN 5-94761-038-8

       7 Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учеб.-практ. пособие / С. В. Шекшня .- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Бизнес-школа:  Интел-Синтез, 2000. - 368 с. - (Библиотека журнала 'Управление персоналом').

       8 Ярыгин, С.А. Совершенствование форм и методов обучения банковского персонала // Управление персоналом. – 2000. - №5. – 14-17

Информация о работе Аудит процесса обучения в отделе сбербанка