Аудит процесса обучения в отделе сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение процесса обучения персонала в процессе аудита.

Работа содержит 1 файл

1 Теоретические аспекты аудита обучения персонала в организации.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

       Сбербанк  России -  это лидер банковской системы России. Присутствие банка во всех секторах рынка банковских услуг делает его альтернативой любому другому банку, действующему на территории Российской Федерации, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.

       Миссия  Сбербанка России – удовлетворять  потребность каждого клиента банка на всей территории Российской Федерации в банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивать устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

       Оренбургский  филиал Акционерного коммерческого  Сберегательного банка Российской Федерации открытого акционерного общества, является обособленным подразделением Сбербанка России, расположенным вне места его нахождения. Он создан на основании решения общего собрания акционеров и приказа Сбербанка России, соответственно, от 22.03.91г. и 28.03.91г., действует на территории Оренбургской области, является территориальным банком Сбербанка России, имеет собственную печать, штампы, бланки с использованием наименования Банка.

       С января 2001 года Оренбургский филиал относится  к Поволжскому территориальному банку Сбербанка России, который  является крупнейшим, динамично развивающимся банком региона. В состав филиала входит 70 операционных касс и 14 дополнительных офисов в г. Оренбурге и Оренбургской области.

       Филиал  действует на основании Устава Акционерного коммерческого Сберегательного  банка Российской Федерации, Положения о филиале, а также законодательства РФ.

       Основной  задачей филиала является универсальное  банковское обслуживание клиентов банка по месту нахождения филиала. Филиал осуществляет свою деятельность в рамках общей кредитной, процентной, инвестиционной и иной политики Банка.

       Работники  Филиала обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Банка  и его клиентов.

       В соответствии с целями и задачами своей деятельности Филиал выполняет следующие  банковские операции и сделки:   

  1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
    1. размещение привлеченных денежных средств;
  1. открытие и введение банковских счетов физических и юридических лиц;
  2. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;
    1. куплю-продажу иностранной валюты;
    1. выдачу банковских гарантий;
  1. выдачу поручительств от третьих лиц, предусматривающих исполнение  обязательств в денежной форме;
    1. осуществление лизинговых операций;
    2. оказание консультационных и информационных услуг и другие.

       Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет Правление и руководитель территориального банка. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ему Банком. Руководитель  несет персональную ответственность за работу филиала и подразделений системы Банка, расположенных на обслуживаемой филиалом территории, и за решение возложенных на них задач.[3]

       Центральное место в анализе финансовых результатов  коммерческих банков принадлежит изучению объема и качества, получаемых ими доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли кредитных организаций.

       В качестве информационной базы для анализа  используется бухгалтерская отчетность банка за 2009 – 2010 гг. 

       Таблица 3 – Показатели уровня концентрации предоставляемых услуг 

Показатели 
Годы Отклонения
2009 2010 +/-

2010г. к 2009г.

%

2010г. к 2009г.

Объем кредитного портфеля юр. лиц, тыс. руб.

Объем кредитного портфеля физ. лиц, тыс. руб.

Среднесписочная численность работников за год, чел.

 
38497564 

58741200 

1105

 
57198770 

61155212 

1169

 
+18701206 

+2414012 

+64

 
+48,6 

+4,1 

+5,8

 

             Как видно из таблицы 3 объем кредитного портфеля юридических  лиц в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 18701206 тыс. руб., также увеличение происходит с объемом кредитного портфеля физических лиц и это изменение составило 2414012 тыс. руб. Указанные изменения могут свидетельствовать о расширении деятельности Сбербанка по размещению средств в банках в виде кредитов, депозитов, на счетах, а также о возможном снижении доходности ссудных операций. Это способствовало увеличению среднесписочной численности работников на 5,8% в 2010г. по сравнению с 2009.

       Динамика прибыли, и показатели рентабельности представлены в таблице 4. 

  Таблица 4 – Динамика прибыли и показатели рентабельности 

Показатели 
Годы
2008 2009 2010
Чистая  прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль  на одного работника, %

Доходы всего, тыс. руб.

в том числе:

процентные доходы, %

непроцентные  доходы, %

Расходы всего, тыс. руб.

в том числе:

процентные расходы, %

непроцентные  расходы, %

Рентабельность  активов,  %

Рентабельность  рабочих активов, %

114107

0,025

1192613 

56

44

1078505 

46

54

3,47

4,15

449622

0,026

2162077 

66

34

1712455 

35

65

3,77

4,27

682868

0,028

3020288 

71

29

2337420 

28

72

-

-

 

       Как видно из таблицы 4 чистая прибыль по состоянию на 2010г. увеличилась приблизительно в 6 раз по сравнению с 2008г. В соответствии с этим и чистая прибыль, приходящаяся на одного работника, увеличивалась. Рентабельность активов банка за последние три года также увеличилась, поскольку находится в прямо пропорциональной связи с прибылью. Если рассматривать доходы и расходы банка в целом, то можно сказать, что организация не является убыточной, поскольку доходы превышали расходы. Также можно предположить, что и в будущем темпы роста деятельности банка будут расти, для этого необходимо увеличить  объем активов, свести до минимума  просроченную задолженность  по кредитам,  повысить  качество кредитного портфеля, увеличить  количество   кредитных ресурсов, путем  привлечения   средств во вклады населения  и на счета  предприятий  и  организаций, снижать  непроцентные  расходы.

       Основными нормативно-техническими документами, регламентирующими деятельность системы управления в банке, являются: Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России, Положения о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договора.

       2.2 Анализ структуры  и состава кадров 

       При изучении данных по персоналу Оренбургского филиала Сбербанка России был получен следующий состав и структура персонала.

       Численность Оренбургского филиала Сбербанка России на 2010г. составляет 1169 человек, данная численность является фактической и она на 19 человек отличается от штатной численности.

       Таблица 5 - Состав персонала Оренбургского филиала Сбербанка России

 
Категории персонала, % Годы
2008 2009 2010
Производственный  персонал – всего

в том числе

- специалисты;

- руководители;

- другие служащие;

 
100 

73,8

15,4

10,8

 
100 

74,2

18,5

7,3

 
100 

75,8

22,7

6,5

 

       Как видно из представленных данных, в  численности производственного персонала Сбербанка преобладает доля специалистов. Также за рассматриваемые три года произошел рост численности руководителей, в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличение составило 4,3%, это объясняется ростом предприятия, расширением его структуры, созданием дополнительных офисов в Оренбургской области. 

       Таблица 6 – Профессионально - квалификационная структура персонала  Оренбургского филиала Сбербанка России 

Категории персонала, % Годы
2008 2009 2010
Среднегодовая численность работников - всего,

в том  числе по образованию:

 
 
100
 
 
100
 
 
100 
- с высшим образованием,

из них с  высшим профильным образованием;

- со средним  профессиональным;

86,2 

78,2 

13,8

90,5 

84,3 

9,5

96 

91,5 

4

 

       Как видно из таблицы 6, в общей численности  персонала преобладают специалисты  с высшим образование, и с каждым годом численность высококвалифицированных работников растет. Также в данной таблице представлены работники с высшим профильным образованием, то есть образованием, связанным с банковской деятельностью, и в 2010г. доля данных сотрудников увеличилась на 7,2% по сравнению с 2009г.

       Если  рассматривать качество приема на работу в отделения специалистов, то оно характеризуется следующими данными, в 2009 году в отделение было принято 139 специалистов, в том числе 137 специалистов с высшим образованием (98,6%). Выпускников дневных отделений вузов было принято 22 человека. 

       Таблица 7 - Возрастная структура персонала  Оренбургского филиала Сбербанка России 

Информация о работе Аудит процесса обучения в отделе сбербанка