Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области управления.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение и изучение особенностей потребительского спроса, понятие эластичности спроса.
Рассмотрение и оценка методов анализа потребительского спроса.
Особенности организационно-экономической характеристики предприятия.
Анализ организационно-правовой и производственно-экономической характеристики предприятия.
Анализ расчетов эффективности системы управления на предприятии.
Разработка плана по организации и путей повышения уровня потребительского спроса на предприятии.
Особенности использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.
Введение
Потребительский спрос
. Понятие и виды спроса
1.3. Эластичность спроса
1.4. Методы анализа потребительского спроса
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.3. Характеристика системы управления предприятия
Организация и пути повышения потребительского спроса на предприятии
3.1. Организация повышения потребительского спроса на предприятии
3.2. Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
3.3. Совершенствование процесса управления потребительским спросом на предприятии
Выводы и предложения
Список литературы
Для многих товаров спрос более эластичен от цены для длительного, а не для короткого промежутка времени. Это обусловлено тем, что изменение потребительских привычек требует времени, а также тем, что спрос на один товар может быть связан с запасом другого товара у потребителей, который изменяется медленнее.
Для других товаров спрос более эластичен для краткосрочного, а не долгосрочного периода. Это товары длительного пользования, поэтому суммарный запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение в суммарном запасе, которым хотят обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении изменению объема покупок.
Эластичность
спроса от дохода также различна для
долгосрочного и краткосрочного
периодов. Для большинства товаров и услуг
эластичность спроса от дохода больше
в долгосрочном периоде, т.к. люди могут
позволить себе увеличение потребления
лишь постепенно. Для товаров длительного
пользования — обратная картина. Даже
незначительное увеличение дохода приводит
к резкому увеличению объема текущих покупок.
Из-за того, что спрос на товары длительного
пользования колеблется очень резко в
ответ на краткосрочные изменения дохода,
отрасли, производящие эти товары, очень
чувствительны к изменению макроэкономических
условий. Это касается деловой активности
— спадов и бумов [1].
1.3.
Методы анализа потребительского
спроса
Потребительский спрос относится к категории, на которую оказывает влияние множество факторов технического, экономического и социального порядка. Их изучение проводится как на макро-, так и на микро уровне [6].
Рис. 1.2. График рыночного равновесия
Комплексное
изучение рынка необходимо для выявления
взаимосвязи и
К анализу спроса должен быть применен системный подход – это предполагает рассмотрение его как составного элемента рынка [3].
Для анализа спроса на микроуровне используются материалы:
В процессе исследования
где n – численность выборочной совокупности;
tp2 – коэффициент доверия;
P – доля признака, q = 1 - p;
e - предельная ошибка;
V – коэффициент вариации.
Последующее
использование экономико-
Различный характер спроса на отдельные товары определяется специфическими особенностями их потребительских свойств и требует дифференцированного подхода к их изучению.
Анализ потребительского спроса начинается с описательной модели конкретного товарного рынка, которая содержит информацию о его качественном своеобразии. Разработке описательной модели предшествует анализ и количественная оценка присущих данному рынку тенденций и причинно-следственных связей [1].
Конечной целью анализа спроса является разработка прогнозов емкости рынка. Для товаров длительного пользования, например, означает определение объема первичного спроса и спроса на замену.
Подходы к прогнозированию спроса по отдельным компонентам расчетным путем в условиях не насыщенности товарного предложения часто являются затруднительными и даже не реализуемыми. Это обстоятельство является причиной применения моделирования спроса на основе уравнений множественной регрессии с учетом действия специфических факторов.
Поскольку
конъюнктура конкретного
Для оценки правильности выдвинутых гипотез относительно связей, управляющих конкретными экономическими явлениями и процессами, используются коэффициенты оценки и проверки существенности взаимосвязи, т.е. коэффициенты корреляции, детерминации, аппарат эконометрического моделирования и др.
Рынок требует от производителя товаров и торговли глубоких знаний об адресате продукции: его социального, экономического и психологического портрета. Это требует применение специфических методов анализа спроса – сегментация рынка.
Одним из недостатков коэффициентов взаимосвязи и эконометрических моделей является тот факт, что анализ приходится проводить на скудных или недоброкачественных данных. Этот пробел могут частично восполнить имитационные модели. В процессе имитационного моделирования некоторые факторы, а другие заданным образом изменяются, т.е. появляется возможность проведения контролируемых машинных экспериментов. В этом случае поиск решения осуществляется путем проигрывания средствами вычислительной техники различных вариантов моделирования экономической ситуации, удовлетворяющих ряду выбранных критериев эффективности [6].
Усиление роли микроэкономического анализа предполагает использование метода анализа кривых спроса и предложения. Статистические данные о рынке, являющиеся главным источником информации для построения кривых спроса и предложения, имеют характер временных рядов: с одной стороны – цены товара, а с другой – количества этого товара, проданного по данной цене. По нанесенным данным строится кривая определяющая экономическую зависимость.
Последующий анализ позволяет определить эластичность или неэластичность спроса на различных ценовых интервалах. В этих целях определяется изменение общей выручки в случае изменения цены товара.
В реальной жизни предложение реагирует на цены с некоторым лагом, т.е. сегодняшнее предложение S(t) определяется ценой предыдущего периода P(t-1), а сегодняшний спрос D(t) определяется ценой текущего периода P(t). Это явилось основой построения “паутинообразной” модели рынка, главная цель которой заключается в прогнозировании эффективности параметров модели, направленных на приведение системы “спрос – предложение” в равновесие.
Если предположить, что функция спроса: D(t) = a + A*P(t)(1.6), а функция предложения S(t) = b + B*P(t-1)(1.7), то при равновесии спроса и предложения должно выполняться условие D(t) = S(t). (1.8)
Отсюда можно получить значение равновесной цены товара:
Ррав = ( a - b ) / ( B – A ), (1.9)
И соответствующего ему объема товара:
Sрав = ( a * B – A * b ) / ( B – A ), (1.10)
А также условия процесса стабильности:
P(t) = B / A * P(t-1) + ( b - a ) / A. (1.11)
При этом встречаются случаи, когда наблюдаются:
Проигрывание различных ситуаций установления начальной цены при различных объемах торговых сделок позволяет определить возможные границы, в пределах которых может быть установлена рыночная цена.
Реализация поставленных задач в анализе спроса с помощью экономико-математических, экономико-статистических методов анализа, методов выборочного сбора данных, их обработки и анализа требует создания специализированных программных комплексов, АРМ специалистов по сбору оценке и анализу информации на предмет определения, изучения и прогнозирования спроса [3].
Формирование рынка и овладение методами его регулирования ставят перед непосредственными исполнителями задачи практического внедрения маркетинговых исследований и обоснования принимаемых решений.
Принятие
эффективных и адекватных действительности
управленческих решений во многом зависит
от достоверности, своевременности и адекватности
информации. Обеспечение управления качественной
информации основывается на целесообразном
и адекватном использовании методов сбора,
анализа и интерпретации информации. Одним
из важнейших разделов информационного
обеспечения управления производством
является маркетинговая информация, как
определяющая стратегию развития предприятия
[1].
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
Организационно-правовая
характеристика предприятия
Севское потребительское общество по торговле создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Полное официальное наименование общества: Севское потребительское общество по торговле.
Юридический адрес Общества:
242440, Брянская обл., г. Севск, ул. Виноградова, д.1
Потребительское общество создано за счет вступительных паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительскую, производственную, посредническую и иные виды деятельности.
Организационно-правовая форма общества: потребительское общество.
Потребительское общество является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями:
Пайщики Общества обязаны:
Информация о работе Маркетинговое управление потребительским спросом на предприятии