Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области управления.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение и изучение особенностей потребительского спроса, понятие эластичности спроса.
Рассмотрение и оценка методов анализа потребительского спроса.
Особенности организационно-экономической характеристики предприятия.
Анализ организационно-правовой и производственно-экономической характеристики предприятия.
Анализ расчетов эффективности системы управления на предприятии.
Разработка плана по организации и путей повышения уровня потребительского спроса на предприятии.
Особенности использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.
Введение
Потребительский спрос
. Понятие и виды спроса
1.3. Эластичность спроса
1.4. Методы анализа потребительского спроса
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.3. Характеристика системы управления предприятия
Организация и пути повышения потребительского спроса на предприятии
3.1. Организация повышения потребительского спроса на предприятии
3.2. Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
3.3. Совершенствование процесса управления потребительским спросом на предприятии
Выводы и предложения
Список литературы
Но также при открытии летнего кафе в столь популярном месте стоит учитывать и другие аспекты такие, как конкуренцию со стороны близлежащих кафе, шатров. Следовательно, надо будет существенно потратиться на рекламу, стимулирование потребителей и различного рода акции по привлечению клиентов.
Реализация проекта позволить расширить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, благоустройство территории находящейся по близости с кафе).
Начнем с помещения. В первую очередь, необходимо достать сам павильон или шатры-зонтики. Правда, тут серьезным подспорьем выступают бесплатные программы поддержки от пивоваренных компаний и их дистрибьюторов. Всю необходимую мебель и даже часть оборудования можно получить от ключевого поставщика – например, пивной компании (если подразумевается торговать пивом). Главное успеть, потому, как сейчас практически весь инвентарь уже распределен. Если планируется летнее кафе, то заниматься этим необходимо зимой, самое позднее - ранней весной.
Не менее важная деталь: бесплатные павильоны и шатры выдаются под одно незыблемое условие: владелец кафе не имеет права продавать пиво от конкурентов. За этим тщательно следит как сама пивоваренная компания, так и ее посредник.
Если же получить павильон задаром не удалось, за него придется выложить как минимум 20 000 рублей. Если же вы хотите, чтобы ваше кафе отличалось от конкурентов выгодным дизайном, то затраты явно превысят тысячу долларов. Все это решается в индивидуальном порядке.
Затраты на оборудование для летнего кафе составляют в среднем от 406 000до 545 000 рублей. Рассмотрим подробно, что именно понадобится предпринимателю.
В
общем виде, практически любое
заведение общественного
Обычно ставка в летнем кафе делается на разливное пиво. Однако в придачу к популярному напитку хорошо бы иметь и качественную закуску. Вот только какую? В компаниях, специализирующихся на поставках оборудования для предприятий быстрого питания, перед потенциальным владельцем кафе сразу ставят вопрос: чем именно ваше заведение будет отличаться от аналогичных точек?
Например,
можно угощать посетителей
Специалисты ИА BISHELP прикинули стоимость всего необходимого: плита (примерно 24 т. р.), жарочный шкаф (около 20 т. р.), СВЧ-печь (порядка 8 т. р.), фритюрница (до 7 т. р.) и холодильная камера (20 – 30 т. р.). Кроме того, вам понадобится разделочный стол (7 т. р.), лучше всего – из нержавеющей стали. Отметим, что санитарные нормы требуют отдельной разделки мясных продуктов и овощей, так что одним столом вряд ли можно будет обойтись. На разнообразную кухонную утварь вам тоже придется потратить никак не меньше 10 тысяч рублей.
С кухней закончили – переходим в сам зал, где будут отдыхать посетители. Помимо оформления помещения, стоимость которого ограничивается только фантазией и кошельком хозяина, нам необходимы столы и стулья. Воспользуемся советом опытных бизнесменов и прикинем, что сколько стоит. Итак, начнем со стульев:500-900 руб. пластик (Китай) 32 штуки. Столы: алюминий – примерно 1800 руб. 8 штук.
Если говорить о столешницах, то опытные бизнесмены не советуют покупать деревянные (массив, шпон), а предлагают вариант Werzalit (наиболее оптимальный) - дешевый, 1100-2000 руб.
Итак,
основная мебель приобретена. Значительные
средства уйдут и на комплект посуды
и столовых приборов. При этом нужно
себя готовить к тому, что даже небьющаяся
посуда является в кафе расходным
материалом и ее количество требует постоянного
пополнения. При его открытии нет смысла
раскошеливаться на дорогую посуду. Здесь
«на ура» пойдет такой элемент фаст-фуда,
как одноразовая тара. Стоимость, к примеру,
пивного стакана колеблется где-то в пределах
80-90 копеек за штуку. Тарелочки стоят и
того дешевле —30-40 копеек. Да, еще нужно
не забыть приобрести мусорный бак - 2 000
рублей и одноразовые мешки для мусора.
Не стоит забывать о такой важной потребности
посетителей кафе, как наличие туалета.
Хорошо, если есть рядом капитальное строение,
а в нем — нужная кабинка. В любом случае
придется обзавестись биотуалетом. Специализированные
компании предлагают различные модификации
по цене от 3 000 рублей.
Таблица 3.1
Стоимость и количество оборудования
Наименование | Количество | Цена за штуку,руб. | Общая стоимость, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стул | 32 | 500 | 160 000 |
Стол | 8 | 1800 | 144 000 |
Мусорный бак | 1 | 2000 | 2000 |
Биотуалет | 1 | 3000 | 3000 |
Столешница | 2 | 1100 | 2200 |
Кухонная утварь | - | - | 10000 |
Плита | 1 | 24000 | 24000 |
Жарочный шкаф | 1 | 20000 | 20000 |
СВЧ-печь | 1 | 8000 | 8000 |
Фритюрница | 1 | 7000 | 7000 |
Холодильная камера | 2 |
40000 |
40000 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 |
Разделочный стол | 1 |
7000 |
7000 |
Посуда | - | - | 10000 |
Итого: | 434 600 |
Также при организации задуманного нужно учитывать такие факторы как оплата за электроэнергию, оплата труда рабочих. В нашем кафе будет работать 5 человек обслуживающего персонала. Это повар, бармен, охранник и две официантки.
Таблица 3.2
Заработная плата рабочих
Наименование | Количество работников, шт. | з/п, руб |
Повар | 1 | 17000 |
Бармен | 1 | 15000 |
Охранник | 1 | 13000 |
Официант | 2 | 24000 |
Итого: | 69000 |
Оплата за электроэнергию в месяц составит около 4400 рублей. Оплата за вывоз мусора – 500 рублей. Аренда места под шатер – 15 000 рублей. Затраты на рекламу - 5000 рублей.
А
вообще для начала понадобится свидетельство
индивидуального
Имея означенное разрешение в кармане, можно смело отправляться в санэпидстанцию (СЭС) за одобрением. Стоимость «одобрения» колеблется в пределах 3000 рублей по квитанции и некоторой суммы «для подогрева». Сумма будет зависеть от тех условий, которые СЭС обнаружит, придя в будущее кафе перед выдачей своего письменного согласия на вашу деятельность. Вообще, для того, чтобы вам позволили уличную торговлю, необходимо иметь как минимум заключенный договор аренды хоть на какое-то помещение.
Как быть с налогами? ЕНВД (единый налог на вмененный доход) в этом случае платится не с площади, а с торговой точки, и ставка его колеблется в районе 6000 – 8000 рублей. Но есть и хорошая новость: для осуществления подобной затеи не понадобится кассовый аппарат, что в свете последних изменений законодательства, касающихся контрольно-кассовой техники, — весьма радостный факт, значительно удешевляющий сезонный мини-проект.
Затраты но покупку товара для реализации на первый месяц примерно составят – 200 000 рублей.
Итак, общие затраты на открытие летнего кафе составят около 740 000 рублей.
Скажем, летняя площадка на 8 столиков (32 места соответственно) легко способна реализовывать в день до 100 литров разливного пива при средней цене за литр в районе 60-70 рублей. Это не считая бутылочного и баночного пива, сладкой и минеральной воды и закусок к пиву, мороженного и много другого. Сумма среднего чека в такой точке может составлять около 70 рублей. Примерный подсчет будет выглядеть так: 32 посадочных места умножаются на количество рабочих часов кафе (допущение: один человек проводит под зонтиком около часа), от этой цифры высчитываем 70% (стандартная норма загрузки) и умножаем на сумму среднего чека.
32*16*0,7*70=25 088 рублей
Следовательно, ежедневная прибыль кафе составит около 25 088 рублей.
Также при открытии летнего кафе стоит учитывать переменные (VC) и постоянные (FC) издержки.
Таблица 3
Постоянные и переменные издержки
Постоянные | Переменные |
|
|
|
273 000 |
Рассчитаем средние постоянные издержки (AFC)
475 000/25 088=18,9 руб.
Рассчитаем средние переменные издержки (АVC)
273 000/25 088=10,9 руб.
Рассчитаем валовые издержки (ATC)
18,9+10,9=29,8
Зная ежедневную прибыль и издержки, мы можем рассчитать, за сколько наше кафе себя окупит.
740 000/(25 088-29,8)=29,5 дн.
Итак, кафе окупит себя примерно за 30 дней.
Следовательно,
организация летнего кафе предприятием
выгодное и довольно прибыльное решение.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Особенности маркетингового управления потребительским спросом в данной курсовой работе рассмотрено на примере Севского потребительского общества по торговле.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Информация о работе Маркетинговое управление потребительским спросом на предприятии