Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области управления.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение и изучение особенностей потребительского спроса, понятие эластичности спроса.
Рассмотрение и оценка методов анализа потребительского спроса.
Особенности организационно-экономической характеристики предприятия.
Анализ организационно-правовой и производственно-экономической характеристики предприятия.
Анализ расчетов эффективности системы управления на предприятии.
Разработка плана по организации и путей повышения уровня потребительского спроса на предприятии.
Особенности использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.
Введение
Потребительский спрос
. Понятие и виды спроса
1.3. Эластичность спроса
1.4. Методы анализа потребительского спроса
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.3. Характеристика системы управления предприятия
Организация и пути повышения потребительского спроса на предприятии
3.1. Организация повышения потребительского спроса на предприятии
3.2. Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
3.3. Совершенствование процесса управления потребительским спросом на предприятии
Выводы и предложения
Список литературы
Деятельность Общества может быть прекращена на основании решения суда или по решению собрания уполномоченных пайщиков. Прекращение деятельности Общества происходит путем реорганизации или ликвидации Общества происходит в порядки и сроки, оговоренные Гражданским кодексом Российской Федерации.( прил. )
При ликвидации Общества назначается ликвидационная комиссия, которая рассчитывается с собственником, дебиторами, кредиторами, оплачивает долги общества третьим лицам, составляет ликвидационный баланс, публикует в средствах массовой безопасности объявления о ликвидации Общества, порядке и сроке предоставления претензии.
Имеющиеся у Общества средства, после расчетов с бюджетом, оплаты труда сотрудников и работников Общества и выполнения обязательств перед другими кредиторами, распределяются среди пайщиков Общества пропорционально их паевым взносам.
Ликвидация
считается завершенной, а Общество
прекращает свою деятельность с момента
внесения записи об этом Государственный
реестр предприятий и организаций.
2.2 Производственно-экономическая характеристика
предприятия
В табл.2.1 рассмотрим результаты финансовой деятельности общества – это прибыль или убыток, которые по реализованной продукции определяются, как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
Севское потребительское общество по торговле
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение
2009 г. к 2008 г. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товара | 12363 |
10959 |
-1404 |
11,4 |
Себестоимость товаров, работ, услуг | 9246 |
8291 |
-955 |
-10,3 |
Валовая прибыль | 3117 | 2668 | -449 | -4,5 |
Коммерческие расходы | 2419 | 2400 | -19 | -0,8 |
Прибыль (убыток) от продаж | 698 |
268 |
-430 |
-61,6 |
Как свидетельствует обобщающая информация (табл.2.1) о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которой относятся не только различные виды прибыли, но и также важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров, работ, услуг. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж уменьшилась на 11,4%; себестоимость проданных товаров – на 10,3%. При этом валовая прибыль уменьшилась на 4,5%; расходы по продажам уменьшились на 0,8%; прибыль от продаж уменьшилась на 61,6%.
Данные (см.табл.2.1) позволяют раскрыть структуру всех основных элементов, формирующих конечный финансовый результат.
В соответствии с действующим законодательством предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, долги, права требования, а также на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором [12].
Стоимостной и натурально-вещественный состав имущества предприятия определяется спецификой его производственно-хозяйственной деятельности и во многом определяет рыночный потенциал предприятия.
Таблица 2.2
Производственно-
Севского потребительского общества по торговле
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к | |
2007г. | 2008г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. | 8404 | 9246 | 8291 | 98,7 | 89,7 |
Денежная выручка, тыс.руб. | 11373 | 12363 | 10959 | 96,4 | 88,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 46 | 31 | 28 | 60,9 | 90,3 |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. | 2786 | 3922 | 4619 | 165,8 | 117,8 |
Фонд зарплаты, тыс.руб. | 1538 | 1459 | 1552 | 100,9 | 106,4 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | 294 | 456 | 73 | 24,8 | 16,0 |
Балансовая прибыль (убыток), тыс.руб. | 2314 | 2379 | 2486 | 107,4 | 101,5 |
Рентабельность деятельности предприятия, % | 73,7 | 75,4 | 76,3 | 103,5 | 101,2 |
Из анализируемой таблицы видно, что на предприятии уменьшилась денежная выручка по отношения 2009г. к 2007-2008гг. Но и так, же уменьшилась себестоимость закупаемой предприятием продукции для последующей реализаций. Фонд заработной платы увеличился, не смотря на уменьшение в численность работников предприятия в 2007г. было 46 человек, а уже в 2009г. численность составила 28 человек. Балансовая прибыль (убыток) по сравнению 2009г. и 2008г. увеличилась на 1,5%, с 2007 г. на 7,4%.
Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого предприятия.
2.3
Характеристика системы
управления предприятия
В
этом пункте курсовой работы будет
рассмотрена структура
Таблица 2.3
Исходные данные для расчета эффективности управления
Севского потребительское общество по торговле
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Денежная выручка, тыс.руб. | 11373 |
12363 |
10959 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 46 |
31 |
28 |
Численность работников аппарата управления, чел. | 5 |
5 |
5 |
Расходы на управление, тыс.руб. | 340 |
370 |
446 |
Оплата труда работников аппарата управления, руб. | 295 |
310 |
330 |
Общий фонд оплаты труда, тыс.руб. | 1538 |
1459 |
1552 |
Продолжение таблицы 2.3
1 | 2 | 3 | 4 |
Полная себестоимость, тыс.руб. | 10937 | 11665 | 10691 |
Стоимость товарной продукции, тыс.руб. | 8404 | 9246 | 8291 |
Единый суммарный индекс экономичности аппарата управления (Уэк) вычисляем по формуле (2.1):
Уэк=(Ур+Уоу+Уур+Уов)/4
Таблица 2.4
Индексы экономичности управления на предприятии
Севское потребительское общество по торговле
Годы | Удельный вес | |||||||
Работников управления в общей численности работников | Оплата труда работников аппарата управления в общем ФОТ по предприятию | Расходов на управление в денежной выручке предприятия | Оплата работников аппарата управления в денежной выручке предприятия | |||||
% | Ур | % | Уоу | % | Уур | % | Уов | |
2007 | 10,91 | 0,71 | 19,23 | 0,95 | 2,94 | 0,81 | 2,64 | 1,02 |
2008 | 16,12 | 1,06 | 21,25 | 1,02 | 3,01 | 0,93 | 2,52 | 0,92 |
2009 | 17,93 | 1,15 | 21,37 | 1,03 | 4,15 | 2,14 | 3,01 | 1,23 |
В среднем | 14,98 | 1,0 | 20,61 | 1,0 | 3,33 | 1,0 | 2,72 | 1,0 |
Вывод:
Самый экономичный аппарат
Таблица2.5
Информация о работе Маркетинговое управление потребительским спросом на предприятии