Маркетинговое управление потребительским спросом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области управления.

Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:

Рассмотрение и изучение особенностей потребительского спроса, понятие эластичности спроса.
Рассмотрение и оценка методов анализа потребительского спроса.
Особенности организационно-экономической характеристики предприятия.
Анализ организационно-правовой и производственно-экономической характеристики предприятия.
Анализ расчетов эффективности системы управления на предприятии.
Разработка плана по организации и путей повышения уровня потребительского спроса на предприятии.
Особенности использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.

Содержание

Введение

Потребительский спрос
. Понятие и виды спроса
1.3. Эластичность спроса

1.4. Методы анализа потребительского спроса

Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия

2.2. Производственно-экономическая характеристика предприятия

2.3. Характеристика системы управления предприятия

Организация и пути повышения потребительского спроса на предприятии
3.1. Организация повышения потребительского спроса на предприятии

3.2. Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия

3.3. Совершенствование процесса управления потребительским спросом на предприятии

Выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по управлению 1111.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

     Деятельность  Общества может быть прекращена на основании решения суда или по решению собрания уполномоченных пайщиков. Прекращение деятельности Общества происходит путем реорганизации или ликвидации Общества происходит в порядки и сроки, оговоренные Гражданским кодексом Российской Федерации.( прил. )

     При ликвидации Общества назначается ликвидационная комиссия, которая рассчитывается с  собственником, дебиторами, кредиторами, оплачивает долги общества третьим лицам, составляет ликвидационный баланс, публикует в средствах массовой безопасности объявления о ликвидации Общества, порядке и сроке предоставления претензии.

     Имеющиеся у Общества средства, после расчетов с бюджетом, оплаты труда сотрудников и работников Общества и выполнения обязательств перед другими кредиторами, распределяются среди пайщиков Общества пропорционально их паевым взносам.

     Ликвидация  считается завершенной, а Общество прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом Государственный реестр предприятий и организаций. 

     2.2 Производственно-экономическая  характеристика 

     предприятия

     В табл.2.1 рассмотрим результаты финансовой деятельности общества – это прибыль или убыток, которые по реализованной продукции определяются, как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции.

     Таблица 2.1

     Основные  экономические показатели хозяйственной  деятельности

     Севское потребительское общество по торговле

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение

2009 г. к 2008 г.

Темп роста, %
Выручка от реализации товара  
12363
 
     10959
 
     -1404
 
11,4
Себестоимость товаров, работ, услуг  
9246
 
     8291
 
     -955
 
-10,3
Валовая прибыль 3117      2668      -449 -4,5
Коммерческие  расходы 2419      2400      -19 -0,8
Прибыль (убыток) от продаж  
698
 
268
 
     -430
 
-61,6

     Как свидетельствует обобщающая информация (табл.2.1) о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которой относятся не только различные виды прибыли, но и также важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров, работ, услуг. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж уменьшилась на 11,4%; себестоимость проданных товаров – на 10,3%. При этом валовая прибыль уменьшилась на 4,5%; расходы по продажам уменьшились на 0,8%; прибыль от продаж уменьшилась на 61,6%.

     Данные  (см.табл.2.1) позволяют раскрыть структуру всех основных элементов, формирующих конечный финансовый результат.

     

  • Анализ  состава имущества и источников его формирования.
  •      В соответствии с действующим законодательством предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, долги, права требования, а также на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором [12].

         Стоимостной и натурально-вещественный состав имущества  предприятия определяется спецификой его производственно-хозяйственной деятельности и во многом определяет рыночный потенциал предприятия.

         Таблица 2.2

         Производственно-экономические  показатели деятельности

         Севского потребительского общества по торговле

    Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в  % к
    2007г. 2008г.
    1 2 3 4 5 6
    Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. 8404 9246 8291 98,7 89,7
    Денежная  выручка, тыс.руб. 11373 12363 10959 96,4 88,6
    Среднегодовая численность работников, чел. 46 31 28 60,9 90,3
     
     

         Продолжение таблицы 2.2

    1 2 3 4 5 6
    Среднемесячная  зарплата 1 работника, руб. 2786 3922 4619 165,8 117,8
    Фонд  зарплаты, тыс.руб. 1538 1459 1552 100,9 106,4
    Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. 294 456 73 24,8 16,0
    Балансовая  прибыль (убыток), тыс.руб. 2314 2379 2486 107,4 101,5
    Рентабельность  деятельности предприятия, % 73,7 75,4 76,3 103,5 101,2
     

         Из  анализируемой таблицы видно, что  на предприятии уменьшилась денежная выручка по отношения 2009г. к 2007-2008гг. Но и так, же уменьшилась себестоимость закупаемой предприятием продукции для последующей реализаций. Фонд заработной платы увеличился, не смотря на  уменьшение в численность работников предприятия в 2007г. было 46 человек, а уже в 2009г. численность составила 28 человек. Балансовая прибыль (убыток) по сравнению 2009г. и 2008г. увеличилась на 1,5%, с 2007 г. на 7,4%.

         Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого предприятия.

         2.3 Характеристика системы управления предприятия  

         В этом пункте курсовой работы будет  рассмотрена структура управления Севского потребительского общества по торговле и так же проведена оценка ее эффективности. Все данные взяты из бухгалтерского баланса.

         Таблица 2.3

         Исходные  данные для расчета эффективности управления

         Севского потребительское общество по торговле

    Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
    1 2 3 4
    Денежная  выручка, тыс.руб.  
    11373
     
    12363
     
    10959
    Среднегодовая численность работников, чел.  
    46
     
    31
     
    28
    Численность работников аппарата управления, чел.  
     
    5
     
     
    5
     
     
    5
    Расходы на управление, тыс.руб.  
    340
     
    370
     
    446
    Оплата  труда работников аппарата управления, руб.  
     
    295
     
     
    310
     
     
    330
    Общий фонд оплаты труда, тыс.руб.  
     
    1538
     
     
    1459
     
     
    1552
     

         Продолжение таблицы 2.3

    1 2 3 4
    Полная себестоимость, тыс.руб. 10937 11665 10691
    Стоимость товарной продукции, тыс.руб. 8404 9246 8291
     

         Единый  суммарный индекс экономичности  аппарата управления (Уэк) вычисляем по формуле (2.1):

         Уэк=(Ур+Уоу+Уур+Уов)/4                      (2.1)

         Таблица 2.4

         Индексы экономичности управления на предприятии

         Севское потребительское общество по торговле

    Годы Удельный  вес
    Работников  управления в общей численности работников Оплата  труда работников аппарата управления в общем ФОТ по предприятию Расходов  на управление в денежной выручке предприятия Оплата  работников аппарата управления в денежной выручке предприятия
    % Ур % Уоу % Уур % Уов
    2007 10,91 0,71 19,23 0,95 2,94 0,81 2,64 1,02
    2008 16,12 1,06 21,25 1,02 3,01 0,93 2,52 0,92
    2009 17,93 1,15 21,37 1,03 4,15 2,14 3,01 1,23
    В среднем 14,98 1,0 20,61 1,0 3,33 1,0 2,72 1,0
     
      1. 1.Уэк2007г.=(0,71+0,95+0,81+1,02)/4=0,87
      2. 2.Уэк2008г.=(1,06+1,02+0,93+0,92)/4=0,98
      3. 3.Уэк2009г.=(1,15+1,03+2,14+1,23)/4=1,39

      Вывод: Самый экономичный аппарат управления был в 2007году.

      Таблица2.5

    Информация о работе Маркетинговое управление потребительским спросом на предприятии