Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Развитие экономического потенциала Казахстана во многом связано с модернизацией различных отраслей сферы услуг, среди которых важную роль играет сфера общественного питания. В настоящее время развитие услуг общественного питания зависит от спроса, который, в свою очередь, характеризуется изменчивостью, динамичностью, высокой зависимостью от объективных экономических, социально-демографических, а также от психологических особенностей отдельных людей.
Введение
3
1
Теоретические основы исследования качества услуг предприятия общественного питания
5
1.1 Сущность и роль маркетинговых исследовании качества услуг
5
1.2 Особенности маркетинговых исследовании качества услуг предприятии общественного питания
9
2
Исследование качества услуг компании «Росинтер Ресторанс холдинг»
13
2.1 Общая характеристика ресторанов «Росинтер Ресторанс холдинг»
13
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности клиентов и его результатов
16
3
Пути повышения качества услуг компании «Росинтер Ресторанс холдинг»
22
3.1 Основные направления повышения качества обслуживания компании «Росинтер Ресторанс холдинг»
22
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
25
Заключение
27
Список использованной литературы
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Т. РЫСКУЛОВА
Факультет «Экономики и Управления»
Кафедра «Маркетинг и ГРЭ»
на тему «Маркетинговые исследования качества услуг предприятия общественного питания (на материалах города Алматы и компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»)»
по дисциплине «Управление Маркетингом»
Выполнила: студентка 4 курса
гр. маркетинг 402
_____________Тенлибаева А.Н.
Проверила: к.э.н., профессор
_______________Истаева А.А.
Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение | 3 | |
|
|
|
1 | Теоретические основы исследования качества услуг предприятия общественного питания | 5 |
| 1.1 Сущность и роль маркетинговых исследовании качества услуг | 5 |
| 1.2 Особенности маркетинговых исследовании качества услуг предприятии общественного питания | 9 |
|
|
|
2 | Исследование качества услуг компании «Росинтер Ресторанс холдинг» | 13 |
| 2.1 Общая характеристика ресторанов «Росинтер Ресторанс холдинг» | 13 |
| 2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности клиентов и его результатов | 16 |
|
|
|
3 | Пути повышения качества услуг компании «Росинтер Ресторанс холдинг» | 22 |
| 3.1 Основные направления повышения качества обслуживания компании «Росинтер Ресторанс холдинг» | 22 |
| 3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» | 25 |
| Заключение | 27 |
| Список использованной литературы | 30 |
| Приложения | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономического потенциала Казахстана во многом связано с модернизацией различных отраслей сферы услуг, среди которых важную роль играет сфера общественного питания. В настоящее время развитие услуг общественного питания зависит от спроса, который, в свою очередь, характеризуется изменчивостью, динамичностью, высокой зависимостью от объективных экономических, социально-демографических, а также от психологических особенностей отдельных людей.
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.
Эксперты считают, что не так трудно открыть ресторан, сколько сделать, а главное, сохранить его доходным. А это невозможно без выработки эффективной стратегии предприятия.
Для разработки грамотной стратегии развития должно быть четкое понимание преимуществ и недостатков своего заведения в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведения питания.
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.
Рестораны и бары, уже зарекомендовавшие себя на рынке, нуждаются в изменении, совершенствовании своей стратегии, в ответ на действия конкурентов.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Этим объясняется необходимость совершенствования управления предприятиями общественного питания, ориентированного на повышение качества услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
Для обеспечения необходимого уровня качества услуг предприятиям нужна не только передовая технология, необходимая материальная база, квалифицированный персонал, но и рациональная организация работ, эффективное управление предприятием с привлечением системы менеджмента качества. Таким образом, в современной ситуации появилась потребность в разработке теоретических и методических основ формирования системы управления качеством услуг на предприятиях общественного питания, адекватной требованиям рыночной экономики.
Все вышеизложенное и определило актуальность и направления исследования.
Цель исследования - исследовать качество услуг АО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования качества услуг предприятии общественного питания;
– дать общую характеристику деятельности ресторана «IL Патио» в сети «Росинтер Ресторантс Холдинг»;
– провести маркетинговые исследования качества услуг ресторана «IL Патио» и изложить его результаты;
– разработать предложения по повышению качества услуг ресторана «IL Патио».
Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:
– разработаны основные направления повышения качества обслуживания компании «Росинтер Ресторанс холдинг»;
– разработаны рекомендации совершенствование маркетинговой деятельности компании «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Метод исследования - анализ вторичной информации, анкетный опрос.
Практическая значимость курсовой работы – результаты исследования могут быть использованы в маркетинговой деятельности ресторана «IL Патио», что позволит повысить степень удовлетворенности ее клиентов.
Объект исследования - ресторан «IL Патио» в сети АО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Предмет исследования – качество услуг ресторана «IL Патио».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложении.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ исследования качества услуг предприятия общественного питания
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупные зарубежные компании проводят своими силами или заказывают проведение сторонним организациями 3 - 4 маркетинговых исследований в год.
Существует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина «исследование маркетинга», в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при общении с практиками и поэтому представляется предпочтительным. Маркетинговое исследование, кроме того, определяется как анализ и прогноз рыночной ситуации с целью выбора и принятия рациональных решений фирмы о производстве и продаже товаров [1, с. 183].
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием. Такое положение можно наглядно представить в виде схемы (рисунок 1) [2, с. 89-92].
Этот рисунок наглядно показывает неразрывность связи между маркетинговыми исследованиями и процессом принятия решений на предприятии, а так же маркетинговой деятельностью в целом.
На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса [3, с. 192].
Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования.
Рисунок 1- Процессы, связанные с принятием решения
В ресторанном бизнесе, где каждое пятое заведение разоряется после выхода на рынок, необходимость проведения маркетинговых исследований является наиболее актуальной [4, с.202].
Однако, в силу специфических особенностей рынка: чрезвычайной насыщенности, наличия большого числа конкурентов, особенностей потребительского поведения, необходимо, чтобы маркетинговые исследования были проведены при участии специалистов и профессионалов именно в этой области [5, с. 245].
Рисунок 2 – Задачи маркетинговых исследовании
На практике, выбор конкретных методов и видов маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе происходит исходя из поставленных заказчиком задач(рисунок 2) [6, с. 156-162]:
1.а) Открытие нового заведения без определенной концепции.
В этом случае маркетинговые исследования будут состоять из следующих пунктов:
– анализ рынка заведений общепита и выделение ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны (с целью выделение незаполненных ниш);
– исследование конкурентного окружения: целевая аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для конкурентного окружения (SWOT-анализ);
– описание потенциальных потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход и т.д.) и психографическим характеристикам (частота посещений точек общепита, цель посещения, средний чек, численность компаний, посещающих точки общепита, время и место посещения, факторы, влияющие на выбор заведения).
По результатам проведенных исследований выделяется собственная уникальная ниша для планируемого заведения, выделяется наиболее привлекательный сегмент потребителей, формируется концепция [7, с. 367].
1.б) Новое заведение с определенной концепцией.
В случае, если заказчик уже определился с концепцией будущего заведения и желает знать, насколько данная концепция будет востребована на рынке потребителями и принесет ему успех, маркетинговое исследование будет состоять из следующих этапов:
– анализ конкурентного окружения (выделяются прямые конкуренты, предлагающие схожие услуги и имеющие близкую концепцию). Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту;
– проводится анализ привлекательности концепции нового заведения для потенциальных потребителей (целевой аудитории). Описываются характеристики целевой аудитории: цель и частота посещения заведения, время суток для посещения, факторы, влияющие на выбор заведения: мнение друзей, расположение, принадлежность к сети, реклама и т.д., численность компаний, посещающих заведение, наиболее важные характеристики для посетителей при выборе заведения.
Информация о работе Маркетинговые исследования качества услуг предприятия общественного питания