Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:03, дипломная работа
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений на любом уровне для разработки стратегических и оперативных планов деятельности фирмы
Содержание
Введение……………………………………………………………………………… 7
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований, направленных на повышение эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 11
1.1 Сущность и направления маркетинговых исследований…………………… 11
1.2 Факторы, позволяющие использовать маркетинговые исследования в качестве инструмента повышения эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 27
2 Практические подходы к выбору маркетинговых исследований с целью повышения эффективности деятельности предприятия в условиях конкурентной среды (на примере салона красоты «Виаль»)………………………………………. 44
2.1 Характеристика и основные направления деятельности салона красоты «Виаль»………………………………………………………………………………. 44
2.2 Анализ существующих методов маркетинговых исследований при выводе на высоконкурентный рынок салона красоты «Виаль»……………………………. 57
2.3 Перспективные направления применения маркетинговых исследований для дальнейшей эффективной деятельности салона красоты «Виаль» в конкурентной среде………………………………………………………………….. 67
Заключение…………………………………………………………………………... 75
Список использованных источников……………………………………………….. 78
Приложение А «Материалы маркетингового исследования»……………………... 81
Приложение Б «Существующие способы продвижения услуг»…………………... 96
Приложение В «Оригинал–макеты печатной полиграфии»……………………… 97
Приложение Г «Оригинал – макеты наружной рекламы»………………………… 98
Приложение Д «Рекламные материалы, направленные на поддержание имиджа» 99
Приложение Е «Оригинал – макет сайта»………………………………………….. 100
Приложение Ж «Пример письма почтовой рассылки»…………………………….. 101
Отрицательными моментами данной структуры, конечно же, является жесточайшая конкуренция среди этих предприятий и плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые «ребра жесткости» - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще). [32, c. 54]
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Существует
два вида предприятий индустрии
красоты: открытый и закрытый. К открытому
виду относится большинство
Цены
на услуги являются не основой для
определения класса, а отражением
его. Различают предприятия: эконом
– класса, бизнес – класса и VIP –
класса. Парикмахерские - предоставляют
все необходимые виды парикмахерских
услуг и используют в работе оборудование
и материалы с меньшим уровнем
и качеством ассортимента. В них
работают парикмахеры, косметологи, мастера
маникюра и педикюра. В женских
парикмахерских кроме помещения
обработки волос могут быть другие
необходимые помещения для
Салоны-парикмахерские - предлагают выполнение художественных причесок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяется качественное и фирменное оборудование и материалы. Работает достаточно квалифицированный персонал, парикмахеры-модельеры 4-5 разрядов (не менее 50%), а также косметологи, мастера маникюра и педикюра (стаж не менее года). Стоимость обслуживания в салонах-парикмахерских, как правило, ниже, чем в салонах - люкс.
Салоны
- люкс - предоставляют наиболее сложные,
комплексные и качественные парикмахерско
- косметические услуги, а также
лечебно-оздоровительные курсы
Салон красоты «Виаль» был основан осенью 2010 года. Форма предприятия – индивидуальный предприниматель, а также относится к категории предприятия бизнес - класса. Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 65 кв. м на первом этаже дома построенного на ул. Тольятти, д.16 в г. Новокузнецк. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы. Салон красоты «Виаль» занимается обслуживанием клиентов, в частности предоставляет все виды парикмахерских услуг (женские и мужские стрижки, покраски любой сложности, ламинирование волос, химическая завивка, наращивание волос, афрокосы), ногтевой сервис (маникюр классический, европейский, педикюр, парафинотерапия, наращивание ногтей), услуги косметолога (комплексный уход за лицом: чистка, маски, пилинги; депиляция, прокол ушей), солярий, продажа кремов для загара и косметики для волос. Часы работы салона с 10.00 до 21.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.
В настоящее время в салоне красоты работает девять человек: четыре парикмахера - универсала, два мастера по ногтевому сервису, один косметолог и два администратора. Деятельность салона «Виаль» ориентирована на жителей города Новокузнецка, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон красоты «Виаль» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: парикмахерские услуги; маникюр, педикюр; косметология; парафинотерапия; наращивание волос и ресниц; ламинирование волос; солярий.
Важными
организационно распределительными документам
в салоне красоты «Виаль» являются
правила внутреннего трудового
распорядка, которые включают следующие
разделы: общие положения, порядок
приема и увольнения рабочих и
служащих, основные обязанности администрации,
рабочее время и его
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор
салона красоты «Виаль»
В
салоне красоты «Виаль» у каждого
работника стоят свои задачи, которые
необходимо решать в зависимости
от сложившейся ситуации. Два важных
момента в работе – это частота
повторения данной задачи и время, необходимое
для ее выполнения. В связи с
этим директор салона красоты строит
свою работу с кадрами таким образом,
чтобы способствовать развитию положительных
результатов поведения и
Рисунок
8 - Структура управления салона красоты
«Виаль»
Такая
структура имеет ряд
Во
главе салона красоты «Виаль»
стоит директор. Он решает самостоятельно
все вопросы деятельности салона
красоты, организует всю работу предприятия
и несет ответственность за его
состояние и деятельность. Она
заключает договора, в том числе
по найму работников. Издает приказы
и распоряжения, обязательные к исполнению
всеми работниками салона. Она
несет в пределах своих полномочий
полную ответственность за деятельность
предприятия, обеспечение сохранности
товарно-материальных ценностей, денежных
средств и другого имущества
предприятия. Директор осуществляет организацию
бухгалтерского учета предприятия
и контроль за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, принимает меры по своевременному
снабжению предприятий
В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
В обязанности администратора входит: записывать предварительные заказы в книге учетов; приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени; усаживать клиентов; разговаривать с гостями, которые ждут; отслеживать процедуру обслуживания в зале; справляться у посетителей о качестве обслуживания; организует учет поступающих денежных средств; принимать жалобы со стороны посетителей; объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб; сохранять и возвращать посетителям забытые вещи; сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия; в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям; составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев; сообщать о происшествии в полицию; следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Виаль» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия. Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра.
Историки свидетельствуют: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.
Парикмахер
– универсал несет
Во все времена в женщине ценилось красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи. Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах. Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.