Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:03, дипломная работа
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений на любом уровне для разработки стратегических и оперативных планов деятельности фирмы
Содержание
Введение……………………………………………………………………………… 7
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований, направленных на повышение эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 11
1.1 Сущность и направления маркетинговых исследований…………………… 11
1.2 Факторы, позволяющие использовать маркетинговые исследования в качестве инструмента повышения эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 27
2 Практические подходы к выбору маркетинговых исследований с целью повышения эффективности деятельности предприятия в условиях конкурентной среды (на примере салона красоты «Виаль»)………………………………………. 44
2.1 Характеристика и основные направления деятельности салона красоты «Виаль»………………………………………………………………………………. 44
2.2 Анализ существующих методов маркетинговых исследований при выводе на высоконкурентный рынок салона красоты «Виаль»……………………………. 57
2.3 Перспективные направления применения маркетинговых исследований для дальнейшей эффективной деятельности салона красоты «Виаль» в конкурентной среде………………………………………………………………….. 67
Заключение…………………………………………………………………………... 75
Список использованных источников……………………………………………….. 78
Приложение А «Материалы маркетингового исследования»……………………... 81
Приложение Б «Существующие способы продвижения услуг»…………………... 96
Приложение В «Оригинал–макеты печатной полиграфии»……………………… 97
Приложение Г «Оригинал – макеты наружной рекламы»………………………… 98
Приложение Д «Рекламные материалы, направленные на поддержание имиджа» 99
Приложение Е «Оригинал – макет сайта»………………………………………….. 100
Приложение Ж «Пример письма почтовой рассылки»…………………………….. 101
Анализ рыночной ситуации заключается в факторах макросреды и микросреды организации. Перед открытием салона красоты «Виаль» руководством были изучены природные факторы, то есть климатические условия. Известно, что летом, что жители города готовятся к отпуску и пляжному сезону, поэтому на некоторые услуги спрос наиболее высок. А в холодные месяцы, определенные услуги в это время не пользуются большим спросом, укладка волос, педикюр, эпиляция и т.д. Солярий напротив более востребован, так как он заменяет пляж. Одним словом, у услуг тоже бывает не сезон.
Также были рассмотрены демографические факторы, они несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится на территории большого города и в этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и сельской местности. А так как уровень дохода жителя Новокузнецка выше, чем у других населенных пунктов, то повышаются ассортимент, цены и спрос на услуги. Та часть района на территории, которой располагается «Виаль», проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты). Основными мотивами посещения салонов красоты являются: стремление быть привлекательной, чувствовать себя женщиной (уверенность в себе как в женщине); возможность снятия напряжения и стресса, «разрядки» и получения энергии; поддержание «формы», позволяющей чувствовать себя уверенной, в контексте делового общения (чувствовать себя принадлежащей к определенной группе, где существуют установленные нормы, в частности - высокие требования к внешнему виду); желание сделать приятное для себя (желание потратить время и деньги исключительно на себя, «время для меня одной»); возможность общения и получение внимания к себе со стороны других, особенно специалистов.
Основными
критериями выбора конкретного косметического
салона являются: его месторасположение,
рекомендации знакомых, которые являются
гарантией получения услуг
Самая
перспективная категория
Деятельность салона «Виаль»
ориентирована на жителей
Огромную
роль в развитии салона красоты «Виаль»
играет экономическое состояние
страны. Уровень покупательской способности
зависит от уровня текущих доходов,
цен, сбережений. Так как данные услуги
не являются жизненно важным, то спрос
подвержен сильному влиянию со стороны
экономики и других факторов. Крайне
необходимые товары и услуги всегда
будут на потребительском рынке,
а спрос на них будет варьироваться
между товарами-заменителями. На покупательской
способности сказываются
Рано или после преобладания потребительских товаров над покупательской способностью всегда возникает кризис перепроизводства. О нем все начинают думать после того, как он уже нагрянет, как нынче и произошло. Салонный бизнес напрямую зависит от благосостояния своих клиентов, а удовлетворенность владельцев салона – от эффективности получения дохода и прибыльности предприятия.
Нынче потребность в услугах
салонов красоты в прежнем
объеме сохранилась у около
половины клиентов. Остальные уменьшили
свои визиты и расходы –
стали пользоваться более
Прибыль заведений такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса салона. Существующие темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид клиенты готовы заплатить высокую цену.
Салон
красоты «Виаль» систематически
отслеживает тенденции научно-
Также немало значимым для салона красоты «Виаль» является выбор поставщиков. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров. «Виаль» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий и т.д. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для нашего салона, является компания «Луч-компас», располагающийся по адресу проспект Бардина, 9. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос предоставляет фирма «Сибирский Цирюльник», расположенный по ул. Пирогова, 9б и «Спрут» по адресу ул. Кирова, 7. Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Виаль» приобретает у компании «Оле Хаус». Всю необходимую косметику для солярия салон красоты приобретает у фирмы «Арома-блюз» по адресу ул. Хитарова, 30. С данными организациями салон взаимодействует со дня открытия. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.
Как и любой другой салон, «Виаль» сталкивается с множеством конкурентов. Два основных конкурента данного заведения салоны красоты «Алюр» и салон-парикмахерская «Дарина».
Потенциальные
клиенты и реальные посетители «Виаль»
- все жители прилегающих домов, служащие,
рабочие окружающих торговых и прочих
заведений (они могут проживать
и в других районах), проезжающие
мимо на транспорте, поклонники используемой
салоном косметической
В
нынешнее время предложение превышают
спрос, на рынке данных услуг дефицита
нет. А так как рынок является
потребительским и
Еще
одна проблема, с которой сталкивается
салон красоты «Виаль», это привлечение
высококвалифицированных
Также,
проблемной областью функционирования
такого рода заведений на данном рынке,
можно назвать остановка в
развитии «инноваций», т.е. когда мастера
не повышают квалификацию, не посещают
профессиональных семинаров, не подхватывают
последних тенденций или веяния
моды, что приводит к уменьшению
потребительского спроса. Не соблюдения
вышеперечисленных критериев
Зная
уровень доходов людей в
Если
услуга требуется на рынке, то предложение
начнет существенно расти. На этом этапе
обычно происходит признание услуги
потребителями и быстрое
Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.
Комплекс услуг салона красоты складывается из нескольких составляющих таких как: общая площадь салона, конкурентное окружение, востребованность процедур, целевая аудитория, ценовая политика. Главное условие при подготовке списка услуг салона красоты, это востребованность проводимых косметологических процедур, необходимо иметь оптимальный набор процедур ориентированных на целевого клиента, приходя в салон красоты, клиент желает получить комплекс услуг решающих его проблемы в одном месте.
Таким образом, проведенное маркетинговое исследование перед открытием салона красоты «Виаль», принесло положительное результаты, но этого не достаточно для дальнейшего эффективного функционирования предприятия в условиях конкурентной среды. Чтобы предприятие, эффективно функционировало необходимо постоянно проводить исследования. Было предложено провести маркетинговое исследование для выявления целевой группы и основных критериев выбора предприятий «индустрии красоты», так как надо знать «своего» потребителя, его вкусовые предпочтения.
2.3
Перспективные направления
применения маркетинговых
исследований для дальнейшей
эффективной деятельности
салона красоты «Виаль»
в конкурентной среде
Какие бы замечательные и разнообразные услуги не предоставлял салон красоты «Виаль», все теряет смысл, если об этом никто не знает. Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение – это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса.