Маркетинговые исследования как инструмент эффективного функционирования предприятия в условиях конкурентной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:03, дипломная работа

Описание работы

В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений на любом уровне для разработки стратегических и оперативных планов деятельности фирмы

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 7
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований, направленных на повышение эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 11
1.1 Сущность и направления маркетинговых исследований…………………… 11
1.2 Факторы, позволяющие использовать маркетинговые исследования в качестве инструмента повышения эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде………………………………………………………………… 27
2 Практические подходы к выбору маркетинговых исследований с целью повышения эффективности деятельности предприятия в условиях конкурентной среды (на примере салона красоты «Виаль»)………………………………………. 44
2.1 Характеристика и основные направления деятельности салона красоты «Виаль»………………………………………………………………………………. 44
2.2 Анализ существующих методов маркетинговых исследований при выводе на высоконкурентный рынок салона красоты «Виаль»……………………………. 57
2.3 Перспективные направления применения маркетинговых исследований для дальнейшей эффективной деятельности салона красоты «Виаль» в конкурентной среде………………………………………………………………….. 67
Заключение…………………………………………………………………………... 75
Список использованных источников……………………………………………….. 78
Приложение А «Материалы маркетингового исследования»……………………... 81
Приложение Б «Существующие способы продвижения услуг»…………………... 96
Приложение В «Оригинал–макеты печатной полиграфии»……………………… 97
Приложение Г «Оригинал – макеты наружной рекламы»………………………… 98
Приложение Д «Рекламные материалы, направленные на поддержание имиджа» 99
Приложение Е «Оригинал – макет сайта»………………………………………….. 100
Приложение Ж «Пример письма почтовой рассылки»…………………………….. 101

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы проведения маркетинговых исследований.docx

— 331.69 Кб (Скачать)

     В обязанности косметолога входит: восковая депиляция, бикини-дизайн, пирсинг, прокалывание ушей, оформление и окрашивание  бровей и ресниц, наращивание ресниц, необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     Идеальным сотрудником организации салон  красоты «Виаль» является лицо, чей  профессиональный уровень подтвержден  дипломом о соответствующей подготовке. Также сотрудник должен иметь  приятную внешность и быть ухоженным, коммуникабельным, обладающим чувством стиля, следящий за тенденциями моды. Кроме этого, знающий,  рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу, и волосы, устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента: виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода, правила санитарии и гигиены. Сотрудник должен обладать такими человеческими качествами как ответственность, стрессоустойчивость, обучаемость и доброжелательность. Дополнительным плюсом будет наличие своей клиентуры. Салон красоты не примет на работу людей грубых не умеющих вести беседу с клиентом, без опыта работы и диплома о соответствующей подготовке. Также в салон не принимаются люди с заболеваниями: нервно-психическими; хроническими и инфекционными; опорно-двигательного аппарата; зрительного анализатора; аллергическими; органов дыхания. Кроме этого не принимаются люди с физической не выносливостью, не умеющие управлять собой, без хорошего вкуса, не стремящиеся к повышению своей квалификации, а также те, кто не знает правил санитарии и гигиены.

     Все вопросы, касающиеся финансовых ресурсов, меры по своевременному снабжению предприятий  продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения  директор салона принимает решения  сам. А все остальные решения  принимаются совместно с персоналом. Например, вопросы, касающиеся по продвижению  салона. Здесь руководитель узнает мнение каждого сотрудника, и принимает  решение по большинству.

     Салон красоты «Виаль» положительным  результатом считает качественное обслуживание новых клиентов. Также, несомненно, результатом является то, что клиент повторно приходит к мастеру, и по их совету приводят за собой  родных и знакомых. Положительный  результат – это еще и отношения, которые складываются в коллективе данной организации, эмоционально комфортная атмосфера для людей которые часто ее посещают или были хотя бы один раз. Результаты оцениваются не только по увеличению прихода денежных средств в кассу, но и то, что люди приходящие в салон остаются довольными оказанными услугами и тем, что не случаются моменты, когда клиенты высказывают претензии по отношению к самой организации и персоналу который в ней работает. Организация также является социально ответственной, так как увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. В дополнение к ответственности экономического характера салон красоты учитывает человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей, в которых проходит ее деятельность, а также вносит определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. То есть отвечает за красоту людей приходящих в салон, обеспечивает работу для граждан, а также старается поддерживать чистоту окружающей среды, используя натуральные препараты и очищая территорию, где расположен салон от мусора, т.е. участвует в субботниках.

     Прибыль салона красоты – это такая  категория в экономике, которая  характеризует конечный финансовый результат салона красоты в процессе его работы. Прибыль показывает превышение дохода над расходами за определенный период работы салона красоты. Чистая прибыль организации складывается из общего прихода с вычетом заработной платы мастеров, расходов на препараты, хозяйственные нужды, затрат на коммунальные платежи, арендную плату и уплату налогов. Расходы находят свое отражение  в текущих счетах салона красоты.

     Индустрия красоты – это женское царство. Салон красоты «Виаль» уже  изначально обладает определенной спецификой, так как там работает чисто  женский коллектив. Они, как  известно, более эмоциональны, чем мужчины, что создает для них как  дополнительные преимущества, так и  дополнительные сложности. С одной  стороны, это качество позволяет  женщине быть чувствительней к настроениям  другого человека, улавливать мимолетные сигналы в виде оттенков интонации  или мимики. Опять-таки, в силу своей  эмоциональности, женщина более  склонна к эмпатии: она способна на сопереживание по отношению к окружающим, активно выражает им свое сочувствие. Все эти особенности позволяют ей более органично вступать в контакт с клиентами, что особенно важно для работника салона красоты.

     В салоне представлен не только прейскурант  с перечислением всех видов услуг, но и профессиональные журналы. Также  в сети интернет «в контакте» имеется  группа салона красоты «Виаль», где  клиенты могут просмотреть альбомы  проделанных работ мастеров, узнать более подробную информацию о  продукции, которую использует салон, также можно оставить в комментариях свои отзывы, предложения, жалобы, задать интересующие вопросы. Посетителями салона красоты «Виаль» являются жители, в основном прилегающих к салону домов. Это люди разного пола и возраста, ухаживающие за собой, а также клиенты, предпочитающие косметические средства Angel и другую высококачественную продукцию, которыми пользуется салон, т.к. конкуренты работают с иными косметическими фирмами.

     При посещении салона красоты «Виаль»  посетители могут получить ряд услуг. Парикмахерские: окрашивание волос; окрашивание волос (без стоимости  материала); мелирование волос; колорирование  волос; химическая завивка волос; укладка; свадебная укладка; выравнивание волос  утюгом; стрижка модельная, женская  стрижка модельная, мужская; стрижка  под машинку (мужская); детская стрижка; наращивание волос; плетение африканских  косичек; дреды; мытье головы; комплекс ухаживающих процедур для волос  и сушка волос феном. Ногтевой сервис: маникюр (классический) SPA-маникюр; массаж с ухаживающими средствами; наращивание гелем и акрилом по форме (аквариум, френч); наращивание гелем и акрилом на типсах (аквариум, френч); реставрация ногтей; ногтевой дизайн; педикюр (классический); SPA-педикюр; массаж ступней с ухаживающими средствами и ногтевой дизайн. Высокопрофессиональный турбосолярий и косметологические услуги. А также, посетители, могут купить профессиональные косметические средства по уходу за волосами Angel.

     Основными критериями выбора конкретного косметического салона являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг. Самая перспективная  категория сегодня – средний  класс, то есть менеджеры среднего и высшего звена, а также руководители и владельцы бизнеса. Они не только могут себе это позволить финансово, но это необходимо им для успешного ведения бизнеса.

     Одной из характерных черт рыночной экономики  является конкуренция.  Два основных конкурента салона красоты «Виаль» это салон красоты «Алюр» и парикмахерская «Лик».  В отличие от «Виаль» парикмахерская «Дарин» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Салон «Алюр» в свою очередь, предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как и у «Виаль».

     В данном разделе была рассмотрена  основная деятельность салона красоты  «Виаль». Таким образом, следует, что  салон красоты «Виаль» - это небольшой  уютный салон, с доброжелательной обстановкой, где работает квалифицированный  персонал, квалификация которых подтверждена сертификатами и дипломами. Мастера  найдут к каждому клиенту индивидуальный подход, воплотят любой замысел, который  подчеркнет красоту клиента. Атмосфера  салона расположит клиента к открытому  и доверительному общению с мастерами  салона. Комфорт, покой и уют, высокое  качество обслуживания всё это возможно в данной организации. 
 

     
    1. Анализ  существующих методов маркетинговых исследований при выводе на высококонкурентный рынок салона красоты «Виаль»
 
 

     Салонный  бизнес называют самым быстроразвивающимся  на сегодняшний день. Это обусловлено  не только тем, что люди стали охотнее  расходовать деньги на имидж, хотя и  это явление имеет место, особенно в промышленных центрах. Рынок такого рода услуг неисчерпаем и, как  утверждают аналитики и владельцы  небольших предприятий этого  направления, далеко не переполнен. Небольшая  парикмахерская, маникюрный или массажный  кабинет, солярий или косметический  кабинет, расположенный даже на расстоянии нескольких десятков метров от такого же, приносит стабильный доход и  не остается без клиентов в случае правильной организации работы, удачной  рекламы и разумной ценовой политики.

     Многие  владельцы салона красоты не хотят  проводить серьезные маркетинговые  исследования, так как это дело не одного дня и довольно дорогое. Но, тем не менее, при открытии салона красоты «Виаль» так или иначе, было проведено маркетинговое исследование относительно рыночной ситуации. Можно с уверенностью утверждать, что предприятию этого направления достаточно не делать грубых ошибок в планировании и подборе персонала, чтобы иметь коммерческий успех. Список услуг, которые оказываются в салонах красоты, за сравнительно короткое время значительно расширился, но предоставление всех существующих на сегодня процедур возможно только в очень крупных салонах, да это и не является необходимым. Формирование спектра услуг зависит от финансовых возможностей, места расположения салона, его класса и предполагаемой клиентуры.

     Пожалуй, единственным общим требованием  остаются ориентация на потребности  клиента и удобство обслуживания, высокая квалификация персонала  и гарантированная безопасность процедур. Какие бы услуги не были бы предложены, качество их выполнения не должно вызывать рекламаций и недовольства тех, кто приходит в салон. Сами услуги, их количество, разнообразие и стоимость  могут развиваться в разных направлениях.

     Кроме традиционных парикмахерских и маникюрных услуг пользуются спросом услуги по специальному уходу за кожей и  волосами, к косметическим услугам  прибавляются все новые методы с  использованием современного оборудования. Парикмахерские услуги выходят далеко за рамки стрижки, окраски волос  и химической завивки с укладкой и без нее. Наращивание волос, ногтей, плетение косичек, химическая завивка ресниц и их наращивание  – это далеко не полный перечень новинок, которые предлагаются сегодня, не говоря уже о косметических  средствах и аппаратуре, с помощью  которой все это делается. Стрижки, завивки и окраска волос совершенствуются как в смысле технологий и методов, так и в смысле качества и разнообразия.

     Нельзя  обойти вниманием и консультативные  услуги – компьютерный подбор прически и макияжа, советы стилиста, услуги визажа. Весь этот комплекс позволяет  формировать имидж, внешность, и  направлен на создание стиля и  внешнего облика. Все больше женщин и мужчин после 30 лет желают улучшить состояние своего лица и тела. Чрезвычайно  популярны омолаживающие процедуры  и программы похудения. Все больше появляется методов и для реального  устранения недостатков внешности. Это направление развилось настолько, что смыкается с оказанием  медицинских услуг. Методы физиотерапии сегодня широко используются в салонах  красоты, причем их разнообразие поражает воображение. Только эпиляция проводится десятком способов. Появляется все больше желающих делать интимные стрижки, соответственно, рождая предложение этой услуги.

     Удаление  родинок и бородавок, которое  раньше происходило в косметических  кабинетах и клиниках, почти полностью  переселилось в салоны красоты. Сегодня  удаляют и другие мелкие дефекты  – сосудистые разрастания, мелкие рубцы, проводят пилинг. Эти процедуры, однако, требуют отдельного лицензирования и должны производиться специалистом соответствующей квалификации. Помещение, где производятся эти процедуры, также должно отвечать строго определенным требованиям. Услуги массажных кабинетов  также невообразимо разнообразны. Кроме  ручного массажа применяется  аппаратный, комплексный, точечный и  т. д. В соляриях, инфракрасных саунах и энергетических коконах клиент также имеет возможность получить целый комплекс услуг.

     Все рекорды популярности побили антицеллюлитные  программы, которые включают специальный  комплексный массаж, различные наборы физиопроцедур, применение специальных  косметико-диетических линий, куда входят кремы, гели, маски и многое другое. Грязелечение, обертывание, применение продуктов моря (талассотерапия) –  сегодня модное и эффективное  средство ухода за кожей тела.

     Таков далеко не полный обзор тех услуг, которые оказываются в салонах  красоты. Список продолжает расширяться  в сторону процедур, требующих  условий клиники и участия  специалистов высочайшего класса. Вопрос, который возникает сегодня все  чаще, – где граница между «просто» салоном красоты и салоном-клиникой, где опытные врачи творят поистине чудеса. Тем не менее, эта граница  есть, и она четко определяется условиями, оборудованием и квалификационными  требованиями к специалистам. Для  каждого вида услуг существуют строгие  нормативы, многие услуги относятся  к медицинским процедурам и требуют  врачебного контроля и дополнительных обследований клиента с целью  выяснить степень полезности данной процедуры для конкретного человека. Таким образом, присутствие врача  желательно в любом салоне красоты, предоставляющем услуги по коррекции  внешности, даже если это просто удаление бородавок или эпиляция. Гарантия безопасности процедур становится показателем класса салона, хотя, безусловно, это отражается на ценах и общей рентабельности.

     Принимая  все это во внимание, можно прийти к выводу, что одним из важных решений, которое  принимается, когда  начинается планирование открытие салона, – это его концепция. Ведь придется выбрать из списка те услуги, которые  в комплексе: окупаются; привлекают клиентов; доступны в рамках начальных  капиталовложений; соответствуют уровню клиентуры, на которую рассчитан  салон.

     Причем  это не означает, что все услуги должны приносить максимальную прибыль. Так не бывает, поскольку одни услуги достаточно трудоемки, но сравнительно дешевы (стрижки, обычный маникюр, паровая  чистка лица), другие, напротив, не относятся  к тем, которые требуют затрат времени, но сравнительно дороги (лазерная эпиляция, услуги соляриев). Несмотря на то, что оборудование для таких  процедур стоит дорого, они окупаются  довольно быстро. Главное, чтобы были клиенты. И они будут, даже если изначально приходят, чтобы просто сделать массаж или маникюр.

     Комплекс  услуг салона красоты складывается из нескольких составляющих таких как: общая площадь салона, конкурентное окружение, востребованность процедур, целевая аудитория, ценовая политика. Главное условие при подготовке списка услуг салона красоты, это востребованность проводимых косметологических процедур, необходимо иметь оптимальный набор процедур ориентированных на целевого клиента, приходя в салон красоты, клиент желает получить комплекс услуг решающих его проблемы в одном месте.

Информация о работе Маркетинговые исследования как инструмент эффективного функционирования предприятия в условиях конкурентной среды