Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Оценка конкурентоспособности товара………………………………….5
2 Анализ платёжеспособности организации……………………………...14
3 Структура источников средств и их использование…………………...28
4 Анализ деловой активности……………………………………………...36
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели……45
6 SWOT-анализ……………………………………………………………..60
7 Анализ безубыточности предприятия…………………………………..69
8 Оценка величины спроса…………………………………………………81
9 Выбор целевого рынка…………………………………………………...86
10 Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных
конкурентов………………………………………………………………....89
11 План охвата рынка…...………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………….103
Приложение А Перечень характеристик товара и их весомость………104
Приложение Б Результаты оценки конкурентоспособности товаров…105
Приложение В Бухгалтерский баланс…………………………………...106
Приложение Г Отчёт о финансовых результатах……………………….110
Приложение Д Сбыт, издержки производства…...……………………...111
Приложение Е Кадры, НИР…………………………….……….………..112
Приложение Ж Использование оборудования………………………….113
Приложение З Объём сбыта за последние пять лет…………………….114
Приложение И Исходные данные для выбора целевого сегмента рынка для инвестирования капитала…………………………………………….115
Приложение К Стимулирование сбыта………………………………….116

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по маркетингу.doc

— 815.50 Кб (Скачать)

r для 8-го предприятия = квадратный корень из [((520736,2 - 521894) 2 + (521083,54 - 521894) 2 + (521662,44 - 521894) 2 + (522472,9 - 521894) 2 + (523514,92 - 521894) 2) / ((520837 - 521894) 2 + (521007 - 521894) 2 + (521709 - 521894) 2 + (522300 - 521894) 2 + (523617 - 521894) 2)] = квадратный корень из [(1340500,84 + 656845,41 + 53620,03 + 335123,21 + 2627381,65) / (1117249 + 786769 + 34225 + 164836 + 2968729)] = квадратный корень из [5013473,14 / 5071808] = квадратный корень из 0,988498 = 0,99

В общем случае, когда величины y и t связаны произвольной стохастической зависимостью, коэффициент корреляции может иметь значение в пределах:

-1< r < 1.

При r > 0 существует положительная корреляционная связь между y и t;

при r < 0 - отрицательная.

На силу корреляционной связи указывает абсолютное значение коэффициента r, а именно:

r ≤ 0,3 - корреляционная связь между y и t слабая;

0,3 ≤ r ≤ 0,5 - умеренная;

0,5 ≤ r ≤ 0,7 - значительная

0,7 ≤ r ≤ 0,95 - сильная.

Проверку модели на адекватность можно осуществить с использованием остаточной, общей дисперсии и критерия Фишера.

 

Таблица 12 – Расчёт параметров управления спроса для 3-го предприятия

n

уффактич.

t

t2

t4

t2у

ур расчёт.

∆у = уф – ур

1

2099931

1

1

1

2099931

2121537,9

-21606,9

2

2140231

2

4

16

8560924

2126858,9

13372,1

3

2149311

3

9

81

19343799

2135727,3

13583,7

4

2150411

4

16

256

34406576

2148143

2268

5

2156489

5

25

625

53912225

2164106

-7617

Итого

10696373

15

55

979

118323455

10696373

-0,1

 

Таблица 13 – Расчёт параметров управления спроса для 7-го предприятия

n

уффактич.

t

t2

t4

t2у

ур расчёт.

∆у = уф – ур

1

335000

1

1

1

335000

335492,1

-492,1

2

336000

2

4

16

1344000

335911,29

88,71

3

337000

3

9

81

3033000

336609,94

390,06

4

338000

4

16

256

5408000

337588,05

411,95

5

338447

5

25

625

8461175

338845,62

-398,62

Итого

1684447

15

55

979

18581175

1684446,9

0

 

Таблица 14 – Расчёт параметров управления спроса для 8-го предприятия

n

уффактич.

t

t2

t4

t2у

ур расчёт.

∆у = уф – ур

1

520837

1

1

1

520837

520736,2

100,8

2

521007

2

4

16

2084028

521083,54

-76,54

3

521709

3

9

81

4695381

521662,44

46,56

4

522300

4

16

256

8356800

522472,9

-172,9

5

523617

5

25

625

13090425

523514,92

102,08

Итого

2609470

15

55

979

28747471

2609469,9

0

 

По результатам расчёта коэффициента корреляции можно сказать, что корреляционная связь между спросом на продукцию и фактором времени у всех предприятий сильная, при чём самая сильная у 8-го предприятия, равная 0,99. На втором месте 7-е предприятие с коэффициентом корреляции 0,95. На третьем месте 3-е предприятие, у которого коэффициент корреляции равен 0,75. Это говорит о том, что время оказывает большое воздействие на спрос.

9 Выбор целевого рынка

 

Выбор целевого сегмента для инвестирования капитала осуществляется на основе нормы прибыли. Для этого определяем норму прибыли в i-м сегменте рынка (Пi):

Пi = (1 – 1 / (1 + Ui)) * Еi / Коi * 100%,

где Ui - индекс прибыльности в % к издержкам i-го сегмента;

       Еi - ёмкость i-го сегмента;

       Кi - общая сумма капитала на i-ом сегменте рынка (Коi = Кiсег + Кинв).

Перед тем, как вычислить норму прибыли, необходимо проанализировать данные таблицы из приложения И. На основании этой таблицы нужно оценить каждый сегмент по предложенным показателям, а затем выбрать некоторые сегменты, выход на которые будет выгоден, то есть принесёт нашему предприятию прибыль.

Для выбора сегментов рассмотрим каждый показатель подробнее.

Индекс прибыльности показывает, какую прибыль приносит данный сегмент в сравнении с издержками. Чем больше этот показатель, тем большую прибыль он приносит. По этому индексу лидирующие места занимают следующие сегменты: 2 (с индексом прибыльности 0,12), 5 (с индексом прибыльности 0,1), 6 (с индексом прибыльности 0,08), 7 (с индексом прибыльности 0,12) и 8 (с индексом прибыльности 0,2).

Имеющийся на рынке капитал говорит о приблизительном количестве конкурентов на данном сегменте. Чем выше этот показатель, тем труднее будет предприятию добиться успеха на этом сегменте рынка. По имеющемуся капиталу на рынке можно выделить следующие сегменты: 1 (имеющийся на рынке капитал 20 млн. руб.), 2 (имеющийся на рынке капитал 40 млн. руб.), 4 (имеющийся на рынке капитал 50 млн. руб.), 5 (имеющийся на рынке капитал 40 млн. руб.) и 6 (имеющийся на рынке капитал 50 млн. руб.).

Ёмкость сегмента показывает, какое количество денежных средств присутствует на нём. Чем больше эта сумма, тем легче предприятию будет устроиться на этом сегменте рынка. По ёмкости выдвигаются следующие сегменты: 2 (с ёмкостью 180 млн. руб.), 3 (с ёмкостью 280 млн. руб.), 5 (с ёмкостью 170 млн. руб.), 6 (с ёмкостью 190 млн. руб.) и 8 (с ёмкостью 600 млн. руб.).

Темп прироста ёмкости показывает, с какой скоростью расширяется рынок. Чем выше этот показатель, тем предприятию легче войти и освоится на этом сегменте рынка. Следовательно, по темпу прироста можно выделить следующие сегменты: 1 (темп прироста 100%), 2 (темп прироста 60%), 3 (темп прироста 30%), 6 (темп прироста 65%) и 7 (темп прироста 30%).

На основе рассмотренных показателей можно выбрать следующие сегменты рынка: 2, 5, 6 и 8.

Определим сумму инвестирования капитала нашего предприятия в каждый выбранный сегмент:

Кинв во 2-й сегмент = 50 млн. руб.

Кинв в 5-й сегмент = 40 млн. руб.

Кинв в 6-й сегмент = 30 млн. руб.

Кинв в 8-й сегмент = 80 млн. руб.

Теперь определим общую сумму капитала на каждом из выбранных сегментах.

Ко на 2-ом сегменте = 40 + 50 = 90 (млн. руб.)

Ко на 5-ом сегменте = 40 + 40 = 80 (млн. руб.)

Ко на 6-ом сегменте = 50 + 30 = 80 (млн. руб.)

Ко на 8-ом сегменте = 160 + 80 = 240 (млн. руб.)

Рассчитаем ёмкость сегмента в новом периоде:

Е 2-го сегмента = 180 + 180 * 0,6 = 288 (млн. руб.)

Е 5-го сегмента = 170 + 170 * 0,25 = 212,5 (млн. руб.)

Е 6-го сегмента = 190 + 190 * 0,65 = 313,5 (млн. руб.)

Е 8-го сегмента = 600 + 600 * 0,2 = 720 (млн. руб.)

Теперь рассчитаем норму прибыли в этих сегментах:

П2 = (1 – 1 / (1 + 0,12)) * 288 / 90 * 100% = 34,24

П5 = (1 – 1 / (1 + 0,1)) * 212,5 / 80 * 100% = 24,21

П6 = (1 – 1 / (1 + 0,08)) * 313,5 / 80 * 100% = 29

П8 = (1 – 1 / (1 + 0,2)) * 720 / 240 * 100% = 50,1

На основе рассчитанной нормы прибыли сегментов рынка выбирается наиболее привлекательный для сегментинвестирования капитал, при этом необходимо учесть, что в будущем году ёмкость сегмента изменится на величину прироста.

Норма прибыли сегмента на будущий год также изменится, исходя из соотношения: рост Еi / рост Кi.

Величина прибыли от инвестирования капитала на i-ом сегменте (ПКi):

ПКi = Пi * Кинв,

где Кинв - сумма инвестированного капитала нашего предприятия.

Определим величину прибыли от инвестирования на каждом сегменте.

ПК на 2-ом сегменте = 0,3424 * 50 = 17,12 (млн. руб.)

ПК на 5-ом сегменте = 0,2421 * 40 = 9,68 (млн. руб.)

ПК на 6-ом сегменте = 0,29 * 30 = 8,7 (млн. руб.)

ПК на 8-ом сегменте = 0,501 * 80 = 40,08 (млн. руб.)

Проанализировав полученные результаты, можно сказать, что такое распределение инвестиций в каждый из выбранных сегментов принесёт 3-му предприятию прибыль, равную: 17,12 + 9,68 + 8,7 + 40,08 = 75,58 млн. руб., что больше 67 млн. руб. (таблица 15).

 

Таблица 15 – Выбор целевого сегмента по инвестированию

№ сегмента

Индекс прибыльности, Ui

Целевые инвестиции, Кинв

Общая сумма капитала, Кi

Ёмкость сегмента в новом периоде, Еi

Норма прибыли в новом периоде, Пi

Величина прибыли, ПКi

2

0,12

50

90

288

34,24

17,12

5

0,1

40

80

212,5

24,21

9,68

6

0,08

30

80

313,5

29

8,7

8

0,2

80

240

720

50,1

40,08

Итог

0,5

200

490

1534

137,55

75,58

Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия