Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Оценка конкурентоспособности товара………………………………….5
2 Анализ платёжеспособности организации……………………………...14
3 Структура источников средств и их использование…………………...28
4 Анализ деловой активности……………………………………………...36
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели……45
6 SWOT-анализ……………………………………………………………..60
7 Анализ безубыточности предприятия…………………………………..69
8 Оценка величины спроса…………………………………………………81
9 Выбор целевого рынка…………………………………………………...86
10 Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных
конкурентов………………………………………………………………....89
11 План охвата рынка…...………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………….103
Приложение А Перечень характеристик товара и их весомость………104
Приложение Б Результаты оценки конкурентоспособности товаров…105
Приложение В Бухгалтерский баланс…………………………………...106
Приложение Г Отчёт о финансовых результатах……………………….110
Приложение Д Сбыт, издержки производства…...……………………...111
Приложение Е Кадры, НИР…………………………….……….………..112
Приложение Ж Использование оборудования………………………….113
Приложение З Объём сбыта за последние пять лет…………………….114
Приложение И Исходные данные для выбора целевого сегмента рынка для инвестирования капитала…………………………………………….115
Приложение К Стимулирование сбыта………………………………….116

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по маркетингу.doc

— 815.50 Кб (Скачать)

П 8-го предприятия = 8859477,8 * 1,1 = 9745425,5 (тыс. руб.)

Теперь определим, как изменится объём реализации у каждого предприятия.

∆Q 3-го предприятия = (4403853,8 - 4003503,5) / (2,38 – 0,3) = 192476,1 (шт.)

∆Q 7-го предприятия = (659294,15 - 599358,32) / (2,23 – 0,256) = 30362,63 (шт.)

∆Q 8-го предприятия = (9745425,5 - 8859477,8) / (20,47 – 3,275) = 51523,56 (шт.)

Разность между полученной выручкой от реализации и критическим объёмом Вп в определённой степени характеризует финансовую устойчивость предприятия, запас финансовой прочности (ЗФП). Выручка от реализация приведена в приложении Г (010):

ЗФП = В – Вп.

ЗПФ 3-го предприятия = 2156489 - 514436,19 = 1642052,9 (тыс. руб.)

ЗПФ 7-го предприятия = 338447 - 76334,46 = 262112,54 (тыс. руб.)

ЗПФ 8-го предприятия = 523617 - 130400,04 = 393216,96 (тыс. руб.)

Если разность отрицательна, то существует реальная угроза финансовому положению, так как деятельность предприятия убыточна.

Воспользуемся графическим методом для проверки правильности нахождения точки безубыточности у каждого предприятия и отразим это на рисунках 1, 2 и 3.

Алгоритм построения графика безубыточности 3-го предприятия (рисунок 1). При построении данного графика масштаб по оси абсцисс равен 100000 штук в одном делении, а по оси ординат 100000 тыс. руб. в одном делении.

1) Проводим прямую постоянных издержек (Зпост), которые равны 449591,31 тыс. руб.

2) Строим прямую переменных издержек по точкам Зпер = 0,3 и объём продукции в штуках.

Первой точкой при построении этой прямой является точка с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции издержки также равны нулю.

Вторая точка будет иметь координаты (100000; 0,3*100000), то есть (100000; 3000).

3) Затем строим прямую общих издержек путём параллельного переноса прямой переменных издержек на величину постоянных издержек.

Таким образом, эта прямая будет выходить из точки с координатами (0; 449591,31). Вторая точка будет иметь координаты (100000; 3000+449591,31).

4) Далее проводим прямую выручки от реализации, которая строится, опираясь на выпускаемый объём продукции и цену (Ц = 2,38 тыс. руб.).

Данная прямая будет выходить из точки с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции выручка от реализации также будет равна нулю. Вторая точка имеет координаты (100000; 2,38*100000).

5) Теперь по графику определяем координаты точки безубыточности, которая находится на пересечении прямой общих издержек и прямой выручки от реализации. В данном случае точка безубыточности имеет следующие приблизительные координаты (215000; 515000).

Таким образом, можно сказать, что координаты точки безубыточности, полученные графическим методом при построении данного графика, совпали с координатами точки безубыточности, рассчитанной аналитическим способом (216149,66; 514436,19).

Алгоритм построения графика безубыточности 7-го предприятия (рисунок 2). При построении данного графика масштаб по оси абсцисс составляет 1000 штук в одном делении, а по оси ординат 10000 тыс. руб. в одном делении.

1) Проводим прямую постоянных издержек (Зпост), которые равны 67571,4 тыс. руб.

2) Строим прямую переменных издержек по точкам Зпер = 0,256 и объём продукции в штуках.

Первой точкой при построении этой прямой также является точка с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции издержки также равны нулю.

Вторая точка будет иметь координаты (1000; 0,256*1000), то есть (1000; 2560).

3) Затем строим прямую общих издержек путём параллельного переноса прямой переменных издержек на величину постоянных издержек.

Таким образом, эта прямая будет выходить из точки с координатами (0; 67571,4). Вторая точка будет иметь координаты (1000; 2560+67571,4).

4) Далее проводим прямую выручки от реализации, которая строится, опираясь на выпускаемый объём продукции и цену (Ц = 2,23 тыс. руб.).

Данная прямая будет выходить из точки с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции выручка от реализации также будет равна нулю. Вторая точка имеет координаты (1000; 2,23*1000).

5) Теперь по графику определяем координаты точки безубыточности, которая находится на пересечении прямой общих издержек и прямой выручки от реализации. В данном случае точка безубыточности имеет следующие приблизительные координаты (34000; 76000).

Таким образом, можно сказать, что координаты точки безубыточности, полученные графическим методом при построении данного графика, совпали с координатами точки безубыточности, рассчитанной аналитическим способом (34230,7; 76334,46).

Алгоритм построения графика безубыточности 8-го предприятия (рисунок 3). При построении данного графика масштаб по оси абсцисс составляет 1000 штук в одном делении, а по оси ординат 10000 тыс. руб. в одном делении.

1) Проводим прямую постоянных издержек (Зпост), которые равны 109537,26 тыс. руб.

2) Строим прямую переменных издержек по точкам Зпер = 3,275 и объём продукции в штуках.

Первой точкой при построении этой прямой также является точка с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции издержки также равны нулю.

Вторая точка будет иметь координаты (1000; 3,275*1000), то есть (1000; 3275).

3) Затем строим прямую общих издержек путём параллельного переноса прямой переменных издержек на величину постоянных издержек.

Таким образом, эта прямая будет выходить из точки с координатами (0; 109537,26). Вторая точка будет иметь координаты (1000; 3275+109537,26).

4) Далее проводим прямую выручки от реализации, которая строится, опираясь на выпускаемый объём продукции и цену (Ц = 20,47 тыс. руб.).

Данная прямая будет выходить из точки с координатами (0;0), так как при нулевом выпуске продукции выручка от реализации также будет равна нулю. Вторая точка имеет координаты (1000; 20,47*1000).

5) Теперь по графику определяем координаты точки безубыточности, которая находится на пересечении прямой общих издержек и прямой выручки от реализации. В данном случае точка безубыточности имеет следующие приблизительные координаты (6000; 130000).

Таким образом, можно сказать, что координаты точки безубыточности, полученные графическим методом при построении данного графика, совпали с координатами точки безубыточности, рассчитанной аналитическим способом (6370,3; 130400,04).

Теперь можно сказать, что расчёты по получению точки безубыточности были выполнены правильно. В этой точке выручка от реализации равна себестоимости продукции. То есть выручка от реализации покрывает все расходы организации без получения прибыли. По полученным данным можно сделать вывод о том, что 3-е предприятие имеет наибольшую выручку от реализации, позволяющую покрыть его расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – График безубыточности 3-го предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – График безубыточности 7-го предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – График безубыточности 8-го предприятия

 

8 Оценка величины спроса

 

Оценить величину спроса можно на основе данных приложения Д. Считаем, что тенденция спроса сохраняется, спрос стабилен, значительных изменений в конъюнктуре отрасли не ожидается.

Так как зависимость между спросом и объёмом сбыта параболическая, то функция спроса (у) может быть представлена:

у = а + bt2,

где a, b - коэффициенты пропорциональности;

      t - фактор времени.

Для определения значений коэффициентов a и b можно использовать метод наименьших квадратов.

Для параболы система нормальных уравнений будет иметь вид:

   n                    n   

п ∑ уi = na + b ∑ t2,

  i=1                 i=1

n              n              n

∑ ti2 yi = a ∑ ti2 + b ∑ ti4

i=1            i=1         i=1

откуда

           n              n      n              n                n

b = (n ∑ ti2 yi - ∑ ti2 ∑ yi) / (n ∑ ti4 – (∑ti2)2)

         i=1          i=1   i=1              i=1       i=1

a = ycp – b tcp2

где n - число наблюдений;

ycp, tcp2 - среднее значение зависимого и независимого переменного.

Для начала определим значение коэффициента b для каждого предприятия. Для этого воспользуемся данными из таблиц 12, 13 и 14.

b для 3-го предприятия = (5 * 118323455 – 55 * 10696373) / (5 * 979 - 552) = (591617275 - 588300515) / (4895 - 3025) = 3316760 / 1870 = 1773,67

b для 7-го предприятия = (5 * 18581175 – 55 * 1684447) / (5 * 979 - 552) = (92905875 - 92644585) / (4895 - 3025) = 261290 / 1870 = 139,73

b для 8-го предприятия = (5 * 28747471 – 55 * 2609470) / (5 * 979 - 552) = (143737355 - 143520850) / (4895 - 3025) = 216505 / 1870 = 115,78

Для того, чтобы найти значение коэффициента а, необходимо подсчитать ycp и tcp2 для каждого предприятия. ycp находится как отношение суммы объёма сбыта за каждый год на количество лет:

ycp для 3-го предприятия = 10696373 / 5 = 2139274,6

ycp для 7-го предприятия = 1684447 / 5 = 336889,4

ycp для 8-го предприятия = 2609470 / 5 = 521894

tcp2 определяется как отношение суммы t2 на количество лет. Оно одинаково для всех предприятий:

tcp2 = 55 / 5 = 11

Теперь найдём значение коэффициента а для каждого предприятия:

а для 3-го предприятия = 2139274,6 - 1773,67 * 11 = 2119764,3

а для 7-го предприятия = 336889,4 - 139,73 * 11 = 335352,37

а для 8-го предприятия = 521894 - 115,78 * 11 = 520620,42

Теперь мы можем определить ур для каждого предприятия по каждому году:

1) ур для 3-го предприятия за 1-й год = 2119764,3 + 1773,67 * 1 = 2121537,9

    ур для 3-го предприятия за 2-й год = 2119764,3 + 1773,67 * 4 = 2126858,9

    ур для 3-го предприятия за 3-й год = 2119764,3 + 1773,67 * 9 = 2135727,3

    ур для 3-го предприятия за 4-й год = 2119764,3 + 1773,67 * 16 = 2148143

    ур для 3-го предприятия за 5-й год = 2119764,3 + 1773,67 * 25 = 2164106

2) ур для 7-го предприятия за 1-й год = 335352,37 + 139,73 * 1 = 335492,1

    ур для 7-го предприятия за 2-й год = 335352,37 + 139,73 * 4 = 335911,29

    ур для 7-го предприятия за 3-й год = 335352,37 + 139,73 * 9 = 336609,94

    ур для 7-го предприятия за 4-й год = 335352,37 + 139,73 * 16 = 337588,05

    ур для 7-го предприятия за 5-й год = 335352,37 + 139,73 * 25 = 338845,62

3) ур для 8-го предприятия за 1-й год = 520620,42 + 115,78 * 1 = 520736,2

    ур для 8-го предприятия за 2-й год = 520620,42 + 115,78 * 4 = 521083,54

    ур для 8-го предприятия за 3-й год = 520620,42 + 115,78 * 9 = 521662,44

    ур для 8-го предприятия за 4-й год = 520620,42 + 115,78 * 16 = 522472,9

    ур для 8-го предприятия за 5-й год = 520620,42 + 115,78 * 25 = 523514,92

Достоверность установленной зависимости спроса на продукцию можно оценить с помощью коэффициента корреляции (r):

           n                    n

r =      ∑ (yip - ycp)2 / ∑ (yiф - ycp)2

          i=1              i=1

Рассчитаем коэффициент корреляции для каждого предприятия:

r для 3-го предприятия = квадратный корень из [((2121537,9 - 2139274,6)2 + (2126858,9 - 2139274,6) 2 + (2135727,3 - 2139274,6) 2 + (2148143 - 2139274,6) 2 + (2164106 - 2139274,6) 2) / ((2099931 - 2139274,6) 2 + (2140231 - 2139274,6) 2 + (2149311 - 2139274,6) 2 + (2150411 - 2139274,6) 2 + (2156489 - 2139274,6) 2)] = квадратный корень из [(314590526,89 + 154149606,49 + 12583337 + 78648518,56 + 616598425,96) / (1547918860,96 + 914000,96 + 100729324,96 + 124019404,96 + 296335567,36)] = квадратный корень из [1176570414,9 / 2069917159,2] = квадратный корень из 0,568414 = 0,75

r для 7-го предприятия = квадратный корень из [((335492,1 - 336889,4) 2 + (335911,29 - 336889,4) 2 + (336609,94 - 336889,4) 2 + (337588,05 - 336889,4) 2 + (338845,62 - 336889,4) 2) / ((335000 -336889,4 ) 2 + (336000 - 336889,4) 2 + (337000 - 336889,4) 2 + (338000 - 336889,4) 2 + (338447 - 336889,4) 2)] = квадратный корень из [(1952447,29 + 956699,17 + 78097,89 + 488111,82 + 3826796,69) / (3569832,36 + 791032,36 + 12232,36 + 1233432,36 + 2426117,76)] = квадратный корень из [7302152,86 / 8032647,2] = квадратный корень из 0,909059 = 0,95

Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия