Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.
Введение……………………………………………………………………...4
1 Оценка конкурентоспособности товара………………………………….5
2 Анализ платёжеспособности организации……………………………...14
3 Структура источников средств и их использование…………………...28
4 Анализ деловой активности……………………………………………...36
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели……45
6 SWOT-анализ……………………………………………………………..60
7 Анализ безубыточности предприятия…………………………………..69
8 Оценка величины спроса…………………………………………………81
9 Выбор целевого рынка…………………………………………………...86
10 Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных
конкурентов………………………………………………………………....89
11 План охвата рынка…...………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………….103
Приложение А Перечень характеристик товара и их весомость………104
Приложение Б Результаты оценки конкурентоспособности товаров…105
Приложение В Бухгалтерский баланс…………………………………...106
Приложение Г Отчёт о финансовых результатах……………………….110
Приложение Д Сбыт, издержки производства…...……………………...111
Приложение Е Кадры, НИР…………………………….……….………..112
Приложение Ж Использование оборудования………………………….113
Приложение З Объём сбыта за последние пять лет…………………….114
Приложение И Исходные данные для выбора целевого сегмента рынка для инвестирования капитала…………………………………………….115
Приложение К Стимулирование сбыта………………………………….116
3
Согласно этой таблице можно сделать некоторые выводы и провести сравнение между предприятиями.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ко1) отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост Ко1 означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост в случае снижения Ко3 и рентабельности капитала. Снижение Ко1 означает замедление кругооборота средств предприятия. По рассчитанным показателям мы видим, что у 3-го и 7-го предприятий замедлен кругооборот средств, а у 8-го предприятия он ускорен.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала по дебиторской задолженности (Ко2) отражает скорость оборота (количество оборотов за период) капитала предприятия по дебету. Рост Ко2 означает ускорение кругооборота средств предприятия по дебету. Снижение Ко2 означает замедление кругооборота средств предприятия по дебету. По рассчитанным показателям мы видим, что у всех предприятий кругооборот средств по дебету ускорен, особенно у 8-го предприятия в начале года, на втором месте стоит 7-е предприятие.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала по кредиторской задолженности (Ко3) отражает скорость оборота (количество оборотов за период) капитала предприятия по кредиту. Рост Ко3 означает ускорение кругооборота средств предприятия по кредиту. Снижение Ко3 означает замедление кругооборота средств предприятия по кредиту. По рассчитанным показателям мы видим, что у всех предприятий кругооборот средств по кредиту ускорен, особенно у 8-го предприятия в начале года, на втором месте находится 3-е предприятие.
Коэффициент рентабельности активов показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В расчётах рентабельности могут быть использованы показатели: прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. В качестве заменителя формулы расчёта рентабельности могут быть использованы валюта баланса, величины мобильных средств, мобильных материальных средств, готовой продукции, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности основных средств, собственных средств и т.д.
Рентабельность продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, тенденция к его снижению может быть сигналом снижения конкурентоспособности. По данному показателю можно сказать, что 3-е предприятие имеет самую маленькую рентабельность продаж, соответственно спрос на его продукцию самый низкий. На втором месте по конкурентоспособности стоит 8-е предприятие. Самый высокий спрос на продукцию имеет 7-е предприятие, но он не сильно большой.
Рентабельность продукции показывает, какой результат имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции по себестоимости. Мы видим, что все рассчитанные значения этого коэффициента свидетельствуют о повышении конкурентоспособности продукции, причём 3-е предприятие имеет очень маленькое повышение, 7-е предприятие – среднее, а 8-е предприятие – очень высокое, то есть его продукция очень конкурентоспособна.
Рентабельность капитала показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля имущества. Мы видим, что все рассчитанные значения этого коэффициента свидетельствуют о том, что имущество всех предприятий конкурентоспособно, то есть приносит прибыль. Причём 3-е предприятие не очень конкурентоспособно, 7-е предприятие – средне, а 8-е предприятие – очень конкурентоспособно, то есть его имущество приносит достаточно много прибыли.
Таким образом, у третьего предприятия замедлен кругооборот средств. 3-е предприятие имеет самую маленькую рентабельность продаж, соответственно спрос на его продукцию самый низкий. Повышение конкурентоспособности продукции 3-его предприятия очень низкое, и 3-е предприятие не очень конкурентоспособно.
Седьмое предприятие имеет замедленный кругооборот средств. Кроме того, оно имеет самый высокий спрос на продукцию, но он не сильно большой. Повышение конкурентоспособности продукции 7-ого предприятия среднее. Само предприятие среди своих конкурентов средне конкурентоспособно.
Восьмое предприятие также имеет замедленный кругооборот средств. Оно находится на втором месте по конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности продукции 8-ого предприятия очень высокое, то есть его продукция очень конкурентоспособна. Таким образом, 8-е предприятие – очень конкурентоспособно, то есть его имущество приносит достаточно много прибыли.
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели
Балансовая модель предполагает определённую перегруппировку статей бухгалтерского баланса (таблица 4, 5 и 6):
Таблица 4 – Баланс 3-го предприятия в агрегированном виде
Актив | Обо-зна-че-ние | Величина | Пассив | Обо-зна-че-ние | Величина | ||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | ||||
1. Основные средства и вложения (с. 080) | ОФ | 5683395 | 5709736 | 1. Источники собственных средств (с. 480 + со с. 725 по с. 750) | СС | 5470513 | 5565395 |
2. Запасы и затраты (с. 180) | ОСм | 970473 | 1027812 | 2. Расчёты и прочие пассивы (со с. 630 по с. 720 + с. 760) | КЗ | 859305 | 6731 |
3. Денежные средства и прочие активы, в т.ч.: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (с. 270-310); расчёты и прочие активы (с. 199-260, 320) | ОСд
Д
ДЗ |
101671
515239 |
405876
179250 | 3. Кредиты и заёмные средства, в т.ч.: краткосрочные кредиты и заёмные средства (с. 600-620); долгосрочные кредиты (с. 500, 510); ссуды, не погашенные в срок (ф.№5) | К
КК
ДК
С |
0
0
0 |
0
0
0 |
Таблица 5 – Баланс 7-го предприятия в агрегированном виде
Актив | Обо-зна-че-ние | Величина | Пассив | Обо-зна-че-ние | Величина | ||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | ||||
1. Основные средства и вложения (с. 080) | ОФ | 90360 | 232275 | 1. Источники собственных средств (с. 480 + со с. 725 по с. 750) | СС | 193967 | 213299 |
2. Запасы и затраты (с. 180) | ОСм | 469233 | 462410 | 2. Расчёты и прочие пассивы (со с. 630 по с. 720 + с. 760) | КЗ | 288015 | 421173 |
Продолжение таблицы 5
3. Денежные средства и прочие активы, в т.ч.: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (с. 270-310); расчёты и прочие активы (с. 199-260, 320) | ОСд
Д
ДЗ |
11988
25401 |
22298
26266 | 3. Кредиты и заёмные средства, в т.ч.: краткосрочные кредиты и заёмные средства (с. 600-620); долгосрочные кредиты (с. 500, 510); ссуды, не погашенные в срок (ф.№5) | К
КК
ДК
С |
85000
30000
0 |
88777
20000
0 |
Таблица 6 – Баланс 8-го предприятия в агрегированном виде
Актив | Обо-зна-че-ние | Величина | Пассив | Обо-зна-че-ние | Величина | ||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | ||||
1. Основные средства и вложения (с. 080) | ОФ | 131845 | 63057 | 1. Источники собственных средств (с. 480 + со с. 725 по с. 750) | СС | 29240,01 | 72624,08 |
2. Запасы и затраты (с. 180) | ОСм | 20827 | 28070 | 2. Расчёты и прочие пассивы (со с. 630 по с. 720 + с. 760) | КЗ | 120404,03 | 199645,92 |
3. Денежные средства и прочие активы, в т.ч.: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (с. 270-310); расчёты и прочие активы (с. 199-260, 320) | ОСд
Д
ДЗ |
5086
13909 |
36306
44837 | 3. Кредиты и заёмные средства, в т.ч.: краткосрочные кредиты и заёмные средства (с. 600-620); долгосрочные кредиты (с. 500, 510); ссуды, не погашенные в срок (ф.№5) | К
КК
ДК
С |
22022,96
0
0 |
0
0
0 |
Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия