Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Оценка конкурентоспособности товара………………………………….5
2 Анализ платёжеспособности организации……………………………...14
3 Структура источников средств и их использование…………………...28
4 Анализ деловой активности……………………………………………...36
5 Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели……45
6 SWOT-анализ……………………………………………………………..60
7 Анализ безубыточности предприятия…………………………………..69
8 Оценка величины спроса…………………………………………………81
9 Выбор целевого рынка…………………………………………………...86
10 Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных
конкурентов………………………………………………………………....89
11 План охвата рынка…...………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………….103
Приложение А Перечень характеристик товара и их весомость………104
Приложение Б Результаты оценки конкурентоспособности товаров…105
Приложение В Бухгалтерский баланс…………………………………...106
Приложение Г Отчёт о финансовых результатах……………………….110
Приложение Д Сбыт, издержки производства…...……………………...111
Приложение Е Кадры, НИР…………………………….……….………..112
Приложение Ж Использование оборудования………………………….113
Приложение З Объём сбыта за последние пять лет…………………….114
Приложение И Исходные данные для выбора целевого сегмента рынка для инвестирования капитала…………………………………………….115
Приложение К Стимулирование сбыта………………………………….116

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по маркетингу.doc

— 815.50 Кб (Скачать)

3

 



Коэффициент независимости (Кн) характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества. Считается, что если Кн ≥ 50%, то риск кредиторов минимальный, так как, реализовав половину имущества, сформированного за счёт собственных средств, предприятие может погасить свои долговые обязательства. По рассчитанному показателю можно сказать, что кредиторы третьего, седьмого и восьмого предприятий несут риск, так как предприятия не могут реализовать половину своего имущества. Наибольшее значение по этому показателю имеет 7-е предприятие, следовательно, оно, реализовав приблизительно 27% своего имущества, может погасить свои долговые обязательства.

Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу) характеризует удельный вес тех источников финансирования, которые можно использовать длительное время. Следовательно, одно седьмое предприятие имеет 27% от помощи кредиторов, которую можно использовать в определённое время, а третье и восьмое предприятия не имеют постоянных источников финансирования.

Коэффициент инвестирования (собственных средств) (Кис), показывающий в какой степени источники собственных средств покрывают производственные инвестиции. Согласно данному показателю можно сказать, что третье предприятие практически покрывает производственные инвестиции и в начале и в конце года. Седьмое предприятие в начале года в 2 раза покрывало свои производственные инвестиции, а к концу года этот показатель снизился в 2 раза, следовательно, седьмое предприятие стало не полностью покрывать производственные инвестиции. Восьмое предприятие в начале года покрывает свои производственные инвестиции на 1/5, а в конце года уже на 2/5.

Коэффициент инвестирования (собственных источников и долгосрочных кредитов) (Кисд) указывает, насколько собственные источники и долгосрочные кредиты формируют инвестиции предприятия. Здесь мы видим, что собственные источники и долгосрочные кредиты третьего предприятия на 96% формируют его инвестиции. У седьмого предприятия они в начале года формируют на 215% инвестиции, а в конце – всего на 91%. У восьмого предприятия они формируют в среднем на 31%  его инвестиции.

Коэффициент финансирования (Кф) показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт собственных средств, а какая – за счёт заёмных. Соотношение собственного капитала и привлечённого определяет надёжность финансового состояния. Риск неплатёжеспособности возрастает в случае резкого уменьшения доли собственного капитала предприятия. Считается, что если Кф < 1, то есть большая часть имущества сформирована за счёт заёмных средств, то это свидетельствует об опасности неплатёжеспособности и нередко затрудняет возможность получения кредита. Согласно рассчитанному коэффициенту у седьмого и восьмого предприятий большая часть имущества сформирована за счёт заёмных средств. Следовательно, это говорит об их неплатёжеспособности. У третьего предприятия большая часть имущества сформирована за счёт собственных средств, следовательно, оно более платёжеспособно.

Таким образом, третье предприятие несёт риск, так как оно не может реализовать половину своего имущества и, следовательно, не может погасить свои долговые обязательства. Оно не имеет постоянных источников финансирования, но практически покрывает производственные инвестиции и в начале и в конце года. Собственные источники и долгосрочные кредиты третьего предприятия на 96% формируют его инвестиции. У третьего предприятия большая часть имущества сформирована за счёт собственных средств, следовательно, оно более платёжеспособно.

Седьмое предприятие, реализовав приблизительно 27% своего имущества, может погасить свои долговые обязательства, оно имеет 27% от помощи кредиторов, которую можно использовать в определённое время. Седьмое предприятие в начале года в 2 раза покрывало свои производственные инвестиции, а к концу года этот показатель снизился в 2 раза, следовательно, седьмое предприятие стало не полностью покрывать производственные инвестиции. Собственные источники и долгосрочные кредиты седьмого предприятия в начале года формируют на 215% инвестиции, а в конце – всего на 91%. У седьмого предприятия большая часть имущества сформирована за счёт заёмных средств.

Восьмое предприятие несёт риск, так как оно не может реализовать половину своего имущества и, следовательно, не может погасить свои долговые обязательства. Оно не имеет постоянных источников финансирования. Восьмое предприятие в начале года покрывает свои производственные инвестиции на 1/5, а в конце года уже на 2/5. Собственные источники и долгосрочные кредиты восьмого предприятия формируют его инвестиции в среднем на 31%. У данного предприятия большая часть имущества сформирована за счёт заёмных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ деловой активности

 

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в актив, превращаются в реальные деньги. Длительность нахождения средств предприятия определяется сферой деятельности, отраслью, масштабами предприятия и т.д. Скорость оборота активов предприятия (Ко) определяется как:

Ко = Выручка от реализации (В) / Средняя величина активов

Средняя величина активов по данным баланса определяется:

Средняя величина активов = (Он + Ок) / 2,

где Он, Ок – соответственно величина активов на начало и конец периода.

Средняя величина активов 3 = (7270778 + 7322674) / 2 = 7296726

Средняя величина активов 7 = (596982 + 743249) / 2 = 670115,5

Средняя величина активов 8 = (171667 + 272270) / 2 = 221968,5

14) Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ко1):

Ко1 = Выручка от реализации (010) / Средний за период итог баланса

Ко1 3-го предприятия = 2156489 / 7296726 = 0,3

Ко1 7-го предприятия = 338447 / 670115,5 = 0,51

Ко1 8-го предприятия = 523617 / 221968,5 = 2,36

Ко1 отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост Ко1 означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост в случае снижения Ко3 и рентабельности капитала. Снижение Ко1 означает замедление кругооборота средств предприятия. По рассчитанным показателям мы видим, что у 3-го и 7-го предприятий замедлен кругооборот средств, а у 8-го предприятия он ускорен.

Затем определяется продолжительность одного оборота капитала в днях (П):

П = 360 / Ко1

П3 = 360 / 0,3 = 1200

П7 = 360 / 0,51 = 705,88

П8 = 360 / 2,36 = 152,54

15) Коэффициент общей оборачиваемости капитала по дебиторской задолженности (Ко2):

Ко2 = Выручка от реализации (010) / Дебиторская задолженность (Итог 3 раздела актива)

Ко2 3-го предприятия на начало года = 2156489 / 616910 = 3,5

Ко2 3-го предприятия на конец года = 2156489 / 585126 = 3,69

Ко2 7-го предприятия на начало года = 338447 / 37389 = 9,05

Ко2 7-го предприятия на конец года = 338447 / 48564 = 6,97

Ко2 8-го предприятия на начало года = 523617 / 18995 = 27,57

Ко2 8-го предприятия на конец года = 523617 / 81143 = 6,45

Ко2 отражает скорость оборота (количество оборотов за период) капитала предприятия по дебету. Рост Ко2 означает ускорение кругооборота средств предприятия по дебету. Снижение Ко2 означает замедление кругооборота средств предприятия по дебету. По рассчитанным показателям мы видим, что у всех предприятий кругооборот средств по дебету ускорен, особенно у 8-го предприятия в начале года, на втором месте стоит 7-е предприятие.

16) Коэффициент общей оборачиваемости капитала по кредиторской задолженности (Ко3):

Ко3 = Выручка от реализации (010) / Кредиторская задолженность (Итог 2 раздела пассива)

Ко3 3-го предприятия на начало года = 2156489 / 1800265 = 1,2

Ко3 3-го предприятия на конец года = 2156489 / 1778973 = 1,21

Ко3 7-го предприятия на начало года = 338447 / 403015 = 0,84

Ко3 7-го предприятия на конец года = 338447 / 529950 = 0,64

Ко3 8-го предприятия на начало года = 523617 / 143560,53 = 3,65

Ко3 8-го предприятия на конец года = 523617 / 203689,61 = 2,57

Ко3 отражает скорость оборота (количество оборотов за период) капитала предприятия по кредиту. Рост Ко3 означает ускорение кругооборота средств предприятия по кредиту. Снижение Ко3 означает замедление кругооборота средств предприятия по кредиту. По рассчитанным показателям мы видим, что у всех предприятий кругооборот средств по кредиту ускорен, особенно у 8-го предприятия в начале года, на втором месте находится 3-е предприятие.

Функционирование предприятия зависит от его способности приносить необходимую прибыль.

Результативность деятельности предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. В ранней стадии следует акцентировать внимание именно на относительных показателях, так как они практически не подвержены влиянию инфляции. Это коэффициент рентабельности платёжеспособных активов (Р), определяемый как:

Р = Прибыль (090) / Средняя величина активов

Р3 = 52126 / 7296726 = 0,007

Р7 = 60668 / 670115,5 = 0,09

Р8 = 106685 / 221968,5 = 0,48

Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В расчётах рентабельности могут быть использованы показатели: прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. В качестве заменителя формулы расчёта рентабельности могут быть использованы валюта баланса, величины мобильных средств, мобильных материальных средств, готовой продукции, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности основных средств, собственных средств и т.д.

17) Рентабельность продаж (Рп):

Рп = Прибыль от реализации (090) / Выручка от реализации (010) * 100%

Рп3 = 52126 / 2156489 * 100% = 2%

Рп7 = 60668 / 338447 * 100% = 18%

Рп8 = 106685 / 523617 * 100% = 20%

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, тенденция к его снижению может быть сигналом снижения конкурентоспособности. По данному показателю можно сказать, что 3-е предприятие имеет самую маленькую рентабельность продаж, соответственно спрос на его продукцию самый низкий. На втором месте по конкурентоспособности стоит 8-е предприятие. Самый высокий спрос на продукцию имеет 7-е предприятие, но он не сильно большой.

18) Рентабельность продукции (Рпр):

Рпр = Результат реализации (050) / Себестоимость (020) * 100%

Рпр3 на начало года = 56227 / 5912267 * 100% = 1%

Рпр3 на конец года = 56227 / 5918866 * 100% = 0,9%

Рпр7 на начало года = 32002 / 143905 * 100% = 22%

Рпр7 на конец года = 32002 / 381066 * 100% = 8%

Рпр8 на начало года = 113884 / 84976 * 100% = 134%

Рпр8 на конец года = 113884 / 89813 * 100% = 127%

Значение этого коэффициента показывает, какой результат имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции по себестоимости. Мы видим, что все рассчитанные значения этого коэффициента свидетельствуют о повышении конкурентоспособности продукции, причём 3-е предприятие имеет очень маленькое повышение, 7-е предприятие – среднее, а 8-е предприятие – очень высокое, то есть его продукция очень конкурентоспособна.

19) Рентабельность капитала (Рк):

Рк = Прибыль (090) / Валюта баланса (360) * 100%

Рпр3 на начало года = 52126 / 7270778 * 100% = 0,7%

Рпр3 на конец года = 52126 / 7322674 * 100% = 0,7%

Рпр7 на начало года = 60668 / 596982 * 100% = 10%

Рпр7 на конец года = 60668 / 743249 * 100% = 8%

Рпр8 на начало года = 106685 / 171667 * 100% = 62%

Рпр8 на конец года = 106685 / 272270 * 100% = 39%

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля имущества. Мы видим, что все рассчитанные значения этого коэффициента свидетельствуют о том, что имущество всех предприятий конкурентоспособно, то есть приносит прибыль. Причём 3-е предприятие не очень конкурентоспособно, 7-е предприятие – средне, а 8-е предприятие – очень конкурентоспособно, то есть его имущество приносит достаточно много прибыли.

Существует взаимосвязь между показателями рентабельности активов, коэффициентом оборачиваемости активов и рентабельностью продаж:

Р = Ко * Рп,

т.е.

Прибыль / Средняя величина активов = (Выручка от реализации / Средняя величина активов) * (Прибыль / Выручка от реализации)

Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля прибыли в выручке от реализации.

Коэффициенты, с помощью которых мы анализировали структуру источников средств и их использование, сведём в таблицу 3. Данные для их подсчёта взяты из приложений В и Г.

 

 

3

 



Таблица 3 – Финансовые результаты деятельности конкурентов

Наименование показателя

Расчётная формула

Значение показателя

 

Предприятие 3

Предприятие 7

Предприятие 8

 

 

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ко1)

Ко1 = Выручка от реализации / Средний за период итог баланса

0,3

0,51

2,36

2. Продолжительность одного оборота в днях (П)

П = 360 / Ко

1200

705,88

152,54

3. Коэффициент общей оборачиваемости капитала по дебиторской задолженности (Ко2)

Ко2 = Выручка от реализации / Дебиторская задолженность

3,5

3,69

9,05

6,97

27,57

6,45

4. Коэффициент общей оборачиваемости капитала по кредиторской задолженности (Ко3)

Ко3 = Выручка от реализации / Кредиторская задолженность

1,2

1,21

0,84

0,64

3,65

2,57

5. Коэффициент рентабельности активов (Р)

Р = Прибыль / Средняя величина активов

0,007

0,09

0,48

6. Рентабельность продаж (Рп)

Рп = Прибыль от реализации / Выручка от реализации * 100%

2%

18%

20%

7. Рентабельность продукции (Рпр)

Рпр = Результат реализации / Себестоимость

1%

0,9%

22%

8%

134%

127%

8. Рентабельность капитала (Рк)

Рк = Прибыль / Валюта баланса

0,7%

0,7%

10%

8%

62%

39%

Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия